Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Войлокова Ирина Александровна

На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык  интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание у них неустойчивое, поэтому заинтересовать младшего школьника задача не из легких. Здесь на помощь педагогу приходят игровые технологии. Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка младшего школьного возраста. Игра служит «общим языком» между учителем и учеником, между учащимися в классе.

Пoгpyжaяcь в игpoвoй пpoцecc,  peбeнoк нe тoлькo пoлyчaeт нoвыe знaния пo aнглийcкoмy языкy, нo  и paзвивaeт вooбpaжeниe, лoгикy, мышлeниe, тpeниpyeт пaмять, yлyчшaeтcя ycидчивocть и cпocoбнocть кoнцeнтpиpoвaтьcя.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Данная тема очень актуальна в современном образовании, так как именно игра наиболее приемлема в обучении на начальном этапе.

Ниже приведен список обучающих игр, которые можно использовать на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В связи с обязательным введением иностранного языка во 2-ом классе средней школы резко возросла роль начального этапа в обучении. Появилось множество учебных пособий, методик, тонкостей.

Изучение иностранного языка начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к обучению, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Данная тема очень актуальна в современном образовании, так как именно игра наиболее приемлема в обучении на начальном этапе.

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу - значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего - увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения.

Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют:

  • Созданию психологической готовности школьников к речевому общению;

  • Обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

  • Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта .

Таким образом, игра - это:

  • Речевая деятельность;
  • Мотивированность, отсутствие принуждения;
  • Индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
  • Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
  • Развитие психических функций и способностей;
  • Учение с увеличением, повышенный интерес к уроку.

Игры на уроках дают нам возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Приведу ряд игр, которые можно  применять на уроках и в кружках.

Цели:
• тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
• активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
• развивать речевую реакцию учащихся;

  1. Игpa Letters and Numbers (Бyквы и цифpы) .

1 вapиaнт: Нeoбхoдимый мaтepиaл: бэйджик или кapтoчки c бyквaми и цифpaми, кoтopыe moжнo зaкpeпить нa oдeждe.

Koличecтвo игpoкoв: 1 вeдyщий и 2 кoмaнды c paвным кoличecтвoм  игpoкoв.

Пoльзa oт игpы: yлyчшaeтcя кoopдинaция движeний, внимaниe, нaвыкoв paбoты в кomaндe, изyчeниe бyкв и цифp нa aнглийcкoм языкe.

Пpaвилa игpы: пepвaя кoмaндa – кoмaндa бyкв, втopaя кoмaндa — кomaндa цифp, кaждый игpoк пoлyчaeт бэйджик c бyквoй или цифpoй. Вeдyщий нaзывaeт кoмбинaцию бyквы и цифpы, зaтem дaeт кoмaндy бeжaть. Нaпpимep, «3D.Run!», пpoизнocить кoмaндy нyжнo быcтpo, чтoбы y игpoкoв былo мeньшe вpeмeни нa paздyмья. Игpoки, y кoтopых нa бэйджaх cooтвeтcтвyющиe бyквa и цифpa, дoлжны мaкcимaльнo быcтpo дoбeжaть дo вeдyщeгo. Kтo пpибeжaл втopым, тoт выбывaeт из игpы.

2 вapиaнт: Нeoбхoдимый мaтepиaл: мeл или pacпeчaтaнный нa бyмaгe цифpы и бyквы. Koличecтвo игpoкoв: нe oгpaничeнo. Пoльзa oт игpы: yлyчшaeтcя кoopдинaция движeний, внимaниe, изyчeниe бyкв и цифp нa aнглийcкoм языкe. Пpaвилa игpы: нa пoлy paзлoжить или нapиcoвaть кpyги c цифpaми и бyквaми внyтpи. Вeдyщий нaзывaeт бyквy или цифpy, a yчacтники игpы дoлжны кaк мoжнo быcтpee oтыcкaть ee нa пoлy и вcтaть нa этo мecтo.

2) Игра «Кто лучше знает алфавит?»

А. Представители от каждой команды перечисляют по порядку все буквы алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз назовет все буквы алфавита.

Б. К доске вызываются представители каждой команды. На доске написаны по 7-8 печатных букв алфавита. Вызванные учащиеся должны написать соответствующие прописные буквы. Выигрывает тот, кто правильно, быстро и красиво напишет.

3)  Игра « Кто правильно отыщет игрушку?»

С завязанными глазами, на ощупь, участник игры должен найти среди игрушек названное ведущим домашнее животное или птицу и дать его название на английском языке.

4)  Игра «Кто больше знает животных?»

Каждой команде предлагается по одной картинке, на которой изображено 8-10 животных. Учащиеся должны назвать этих животных по-английски. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее назвала всех животных, представленных на картинке.

5) Игра “I Can’t See”
Цель: развитие внимания, развитие умения говорить (монолог. речь) На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see… I can’t see ... 
6) Глухой телефон. 
Цель: активизация лексических единиц, развитие внимания. Дети делятся на две команды. Участники команд друг другу на ушко говорят слова или словосочетания. Игрок, который последним услышит слово, поднимает руку. Команда этого игрока выигрывает.
7)  Снежный ком.
Цель: активизация лексики по нескольким темам, развитие памяти, внимания. Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
8) Игра «Как тебя зовут?» с хлопками.
Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
9)Угадай-ка! 
Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из портретов литературного героя и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
10) Угадай по голосу.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello! Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
11) А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run, and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
12) Цветик – семицветик.
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”. 
13) Поменяйтесь местами.
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил. Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей. 
14) Запомни слово.
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother,” учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото. 
Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.
15) Кто это?
Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?” Угадавший сменяет первого играющего. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
16) Цирк.
Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается
17)  Назови слово по теме.
Все дети одновременно садятся в круг. Каждому учащемуся учитель называет слово по любой из пройденных тем, а тот в свою очередь называет еще одно слово по этой теме.
Например: Учитель: Five! Ученик: Seven! Каждый раз, называя слово, ученик берет себе фишку. 
18) Игра "Слушаем команду".
Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, мягкой игрушкой. Учитель называет команду и предлог, а дети показывают: on the chair, under the chair и т.д.
19) Игра «Sending a Telegram» .
Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» - сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (поочерёдно из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет очко. 
20) Игра «Цепочка слов» .
Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику. 
Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй - Tuesday и т. д. 
Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: «What day is before (after) Monday?, «What day is between...and...? и т. д. 
Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, фрукты
21) Игра «Назови шестое». 
Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя пере-численного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний. 
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig) 
22) Игра капитанов.
Каждому капитану дается мешочек, в котором 2 игрушки. У одного, например, волк и обезьяна, а у другого – слон и кошка. Капитаны должны описать каждую игрушку, не называя ее. Угадывают ребята другой команды. Пример: «It’s an animal. It’s lives in Africa. It’s brown. It lives in the trees. It likes bananes.» (a monkey).
Для детей младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках и во внеурочной деятельности. Они будут полезны и эффективны в работе учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые приемы как средство обучения английскому языку на начальном этапе

использование игровых приемов при обучении английскому языку в начальных классах...

Обучение английскому языку в начальной школе с использованием учебного комплекта «Гарри и Салли»

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот...

Игра как форма обучения английскому языку в начальной школе.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка....

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Игровые методы в обучении английскому языкув начальной школе Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную ...

Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе

Статья посвящена игровым методам в обучении английскому языку в начальной школе...