Аннотации к рабочим программам по немецкому языку 2-4 классы
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Аннотация к рабочим программам
по немецкому языку

 

Класс: 2

Уровень изучения учебного материала:  базовый

Учебник, УМК:

1)Немецкий язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2017

 

 

 2)Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс. / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,                           Л.В.Садомова. М. «Просвещение», 2012

 

3)Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы. М. «Просвещение», 2011

 

 

Количество часов для изучения: 68 часов

Основные разделы (темы) содержания:

Вводный курс. Часть первая (30+1ч)

Основной курс (38 ч.)

Наши новые сказочные персонажи учебника. Какие они? 7 часов

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 ч)

Что любят делать дома Сабина и Свен?  А мы? (7 ч)

Что мы ещё не сделали! (7 ч)

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? - 6 часов

Добро пожаловать на наш праздник -5 часов.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

               Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду- ховным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных то- чек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические вы- сказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления- ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображени- ям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

 Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

 

 

           Аннотация к рабочим программам
                          по немецкому языку

 

Класс: 3

Уровень изучения учебного материала:  базовый

Учебник, УМК:

1.Учебник немецкого языка. Первые шаги. 3 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,Л.М.Фомичёва Москва. Просвещение, 2017 год.

 2.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

3. Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 3 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2013 год

 

Количество часов для изучения: 68 часов

Основные разделы (темы) содержания:

Повторительный курс. Часть 1. (всего 35 ч.)

Привет, 3 класс!  Встреча с друзьями.  Повторение.  – 8 ч.

Сабина охотно идёт в школу.  А  вы?  -  9 ч.

Осень.  Какая  погода сейчас?  -  9 ч.

 Что принесёт нам зима?  -  9  ч.

Часть 2 (всего 33 ч.)

В  школе много дел.  -  11 ч.

Пришла весна.  А с ней и праздники, не так ли?.  – 11  ч.

День  рождения!  Разве  это не самый прекрасный день?   -  11 ч.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

 

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

 

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

 

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

 

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

 

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

 

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

 

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

 

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

 

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 

  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 

Б. В познавательной сфере:

 

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

 

(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

 

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

 

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

 

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

 

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

 

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

 

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

 

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

 

Г. В эстетической сфере:

 

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

 

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

 

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 

Д. В трудовой сфере:

 

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

 

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

 

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

imageimage

 

                 Аннотация к рабочим программам
                                  по немецкому языку

 

Класс: 4

Уровень изучения учебного материала:  базовый

Учебник, УМК:

1) Немецкий язык. Учебник для  класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М., «Просвещение», 2016

 

 

2)Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс. / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В.Садомова. М. «Просвещение», 2013

 

3)Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы. М. «Просвещение», 2011

4) Немецкий язык. Книга для чтения. 4 класс/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Москва:

«Просвещение», 2007

 

Содержание  учебного курса

Первая часть

Повторительный курс. - 6 ч.

1. Как было летом?  -  11 ч.

                   2. Что нового есть в школе?  -  11ч.

Вторая часть.

Мой дом. Что в нём есть?  -  10  ч.

2.Свободное время. Что мы тут делаем?-10 ч.

3.Скоро наступят большие каникулы.10 ч.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

 

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

 

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

 

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

 

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

 

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

 

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

 

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

 

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

 

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

 

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

 

  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

 

Б. В познавательной сфере:

 

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

 

(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

 

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

 

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

 

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

 

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

 

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

 

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

 

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

 

Г. В эстетической сфере:

 

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

 

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

 

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

 

Д. В трудовой сфере:

 

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

 

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

 

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам              молодежи

Благовещенского района Алтайского края Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района  Алтайского края

Рассмотрено

Методическим     объединением учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

________Т.П.Логоша

Протокол №____ от «____» __________2018г.            

Согласовано

Зам. директора  по УР

 _______  О.В.Зрюева

от  «___»__________

Утверждаю

И.О.директора школы

__________Г.И.Фридель

Приказ  №  _______

от  «___»__________

Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык»

2 класс

базовый уровень

(Начальное общее образование)

на 2018—2019 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Программы. Немецкий язык. 2-4 классы. Автор- составитель И.Л.Бим.  Просвещение.  2011 год                                                                                                                

                                                                                                                                                                                 

                                                                    Составитель программы:

                                                                                                                     Войтенко Т.П.

                                                                                                                     учитель немецкого языка

                                                                                                                                                                           

                                                               с.Яготино

                                                                 2018г.

Содержание

  1. Пояснительная записка.

  1. Цели и задачи курса

 3.    Планируемые результаты освоения учебного предмета

 4    Содержание учебного предмета

 5.   Тематическое планирование

 6.   Список используемой литературы

 7.   Лист внесения изменений

         

                                               

                                               Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2.  Примерная программа начального общего образования по иностранному языку.
  3. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа».
  4. Учебного плана МБОУ ЯСОШ на 2018-2019г.
  5. Положения о рабочей программе.
  6. Годового календарного графика МБОУ ЯСОШ на 2018-2019 г.

Рабочая программа по немецкому языку  разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, на основе  Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. /Немецкий язык.Рабочие программы.И.Л.Бим.2-4классы:И.Л.Бим,Л.И.Рыжова.-Москва:Просвещение,2011г.                                                                                    

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

2 класс:

  1. Немецкий язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. /И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М. «Просвещение», 2017

        2)Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс. / И.Л.Бим, Л.И. Рыжова,                           Л.В.Садомова. М. «Просвещение», 2015

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы. М. «Просвещение», 2011

        Количество часов по учебному плану в 2 классе-68 часов.

     Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение немецкого языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

         С учетом поставленных целей в начальной школе формируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые

для овладения устной и письменной речью на иностранном я зыке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекса, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

 

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;


  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

(звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:


  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


Содержание  учебного курса

Вводный курс. Часть первая (30+1ч)

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Основной курс (38 ч.)

Наши новые сказочные персонажи учебника. Какие они? 7 часов

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? (6 ч)

Я и моя семья. Члены семьи Сабины, их имена. Какие они? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дядя, тетя и другие родственники.

Я и мои друзья. Домашние животные.

Что любят делать дома Сабина и Свен?  А мы? (7 ч)

Члены семьи Сабины, их имена, возраст, черты характера, профессии. Любимые животные. Мир моих увлечений.

Что мы ещё не сделали! (7 ч)

Моя школа. Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику.сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Немецкий фольклор. Формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.

Покажем на нашем празднике сценки из сказки? - 6 часов

Литературные персонажи популярных детских книг. Рифмовки. Стихи. Песни. Сказка «Золотой гусь»

Добро пожаловать на наш праздник -5 часов.


    №

П/п

По

разделу

                                 Наименование   разделов,тем

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

Вводный курс.Часть 1 (Всего 30 часов+1 час)

1

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

2

2

Давайте познакомимся!

3

3

О чём говорят пальчиковые куклы?

4

4

Поиграем? Споем?

5

5

Поиграем? Споем?

6

6

А всё ли мы успели повторить?

7

7

Как при знакомстве представить других?

8

8

Как уточнить, переспросить?

9

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

10

10

Поиграем? Споем?

11

11

Поиграем? Споем?

12

12

А всё ли мы успели повторить?

13

13

Как выяснить, кто это?

14

14

Итак, как спросить, кто это?

15

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.

16

16

Поиграем? Споем?

17

17

Поиграем? Споем?

18

18

А всё ли мы успели повторить?

19

19

Спросим, кто откуда?

20

20

Как спросить о возрасте?

21

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

22

22

Поиграем? Споем?

23

23

Поиграем? Споем?

24

24

А всё ли мы успели повторить?

25

25

Итак, кто пойдёт на «Праздник алфавита».

26

26

Как сказать, кто какой?

27

27

Итак, кто какой?

28

28

Готовимся к «Празднику алфавиту»

29

29

Поиграем? Споем?

30

30

А всё ли мы успели повторить?

31

31

Праздник алфавита

Основной курс. Часть 2 (Всего 38 часов)

Наши новые сказочные персонажи учебника. Какие они? 7 часов

32

1

Мы знаем уже некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

33

2

Здесь  новые персонажи учебника

34

3

Почта пришла.

35

4

Почта пришла.

36

5

Мы играем и поём

37

6

Мы играем и поём

38

7

Что мы не успели сделать?

        Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают? 6 часов

39

1

Семейные фотографии из Германии.

40

2

А чьи это семейные фотографии?

41

3

Письмо  от Свена

42

4

Мы играем и поём

43

5

Мы играем и поём

44

6

Что мы ещё не успели?

        Что любят делать дома Сабина и Свен? 7 часов

45

1

Что рассказывают семейные фотографии Свена?

46

2

Что рассказывают семейные фотографии Свена?

47

3

Что охотно делают Сабина и Свен?А вы?

48

4

А что Сабина и Свен  не любят делать?

49

5

Мы играем и поём

50

6

Мы играем и поём

51

7

Что мы ещё не успели?

        Что мы ещё не сделали? 7 часов

52

1

Аня и Саша играют в репортёров

53

2

О чём разговаривают дети на уроке?

54

3

О чём разговаривают дети на уроке?

55

4

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену.А вы?

56

5

Мы играем и поём

57

6

Мы играем и поём

58

7

Что мы ещё не успели?

        Покажем на нашем празднике сценки из сказки? 6 часов

59

1

Касперле говорит: «Кто желает,тот сможет!»Верно?

60

2

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

61

3

Кто пришёл однажды к королю?

62

4

Мы играем и поём

63

5

Мы играем и поём

64

6

Что мы ещё не успели?

        Добро пожаловать на наш праздник! 5 часов

65

1

Скоро праздник

66

2

Скоро праздник

67

3

Как заканчивается сказка?

68

4

Как заканчивается сказка?

69

5

Праздник классом «Прощай ,2-й класс»!


                           Список используемой литературы:

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

2. Учебник немецкого языка. Первые шаги. 2 класс в 2 ч. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2017 год

Материально-техническое обеспечение    образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.

1

2.Учебник немецкого языка. Первые шаги. 2 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2017 год.

1

3. Рабочая тетрадь. Первые шаги. 2 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год.

1

4.Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2015 год.

1

Немецкий язык.CD. Первые шаги 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2014 год.

1

                             1.Дидактический материал

Алфавит (настенная таблица)

1 компл.

  1. Технические средства обучения

Компьютер

1

                                          4.Оборудование класса

1.

Стенды

2

2.

Уголок подготовки к ЕГЭ

1

Лист дополнений и изменений

    Дата внесения

изменений

Содержание

Реквизиты

Подпись лица,

документа

внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы, 5-6 класс и 9 класс

Рабочая программа составлена с требованиям ФГОС для 2-4 классов и 5-6 классов. Для 9 класса по ФК ГОС....

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы.

Аннотация к рабочей программе 1-4 классы....

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 класс...