Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л, Бим "Немецкий язык. 3 класс"
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л, БИМ "Deutsch. 3 Klasse"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_3_klass_nem._yazyk.doc725 КБ

Предварительный просмотр:

      

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа № 168 с углублённым изучением предметов

                                         художественно-эстетического цикла»

Рассмотрено и                                                                   Утверждено  приказом № _____

рекомендовано                                                                   от «____» ______201 г.

к утверждению на заседании                                           Директор МБОУ СОШ № 168                           Педагогического совета                                                   с УИП ХЭЦ                                                Протокол №____ от________                                       ____________ А.Н. Григорьева                                                                                                

                                   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                          ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

                                                     3 КЛАСС

                                                     

                                          (реализация ФГОС НОО)

             

                                  Составитель: Иванова Елена Ивановна,

                                            учитель немецкого языка

                                 высшей квалификационной категории

                                                  Новосибирск

                                           

                                                   О Г Л А В Л Е Н И Е

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общая характеристика учебного предмета

        «Иностранный язык»

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

1.3. Цели обучения немецкому языку

       в начальной школе

  1. Содержание курса немецкого языка

       на начальном этапе (2-4 классы)

      2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

      НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

2.1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  1.  Предметное содержание речи
  2.  Требования к обучению продуктивным

видам речевой деятельности

  1.  Требования к обучению рецептивным  

видам деятельности

      3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ГОДА

             ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС)

     

      4.   КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

      5.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

       В 3 КЛАССЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМОМУ УЧЕБНОМУ  ПОСОБИЮ

       И.Л. БИМ « DIE ERSTEN SCHRITTE. НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК.3 КЛАСС»

6.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

             ОТНОШЕНИЙ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.

                Рабочая программа по немецкому языку

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению

 языков, что позволяет им овладевать основами  общения на новом для них языке

с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися  других возрастных групп.

          В свою очередь, изучение иностранного языка способствует  развитию  коммуникативных способностей младших школьников, что положительно  сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, развитии их  познавательных способностей, формировании их общеучебных умений.

          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует

 природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально

 и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие

 виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую и т.д.)

и даёт возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так же в большей мере использовать воспитательный,

развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов обще образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предмету «Немецкий язык» и Примерной Программы начального общего образования «Иностранный язык».

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

1.2. Цели обучения немецкому языку в начальной школе

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

        образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

•        формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

1.3. Содержание курса немецкого языка на начальном этапе

       (2-4 класс)

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также раз витии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.

К основным содержательным линиям  на данном этапе обучения относятся:

- коммуникативные умения

- языковые знания и навыки оперирования с ними

- социокультурные знания и умения.

Эти содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

 Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают

результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование

коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами,

а также навыками оперирования  ими в процессе говорения, аудирования, чтения

и письма.    

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных

выше коммуникативных умений.    

Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и

с социокультурными знаниями.      

Все три основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной

из них нарушает единство учебного    предмета «Немецкий язык».

2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ

ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.

2.1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

2.2. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соот ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа.Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

2.3. Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле говорения

1.        Диалогическая форма

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог-побуждение к действию.

  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

 В русле письма и письменной речи

- Списывание текста

- Вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний

- написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

2.4. Требования к рецептивным видам речевой деятельности

Аудирование

- Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке

- Восприятие и понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты

Чтение

- Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале

- Соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом

- Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова

- Нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места, где происходит действие)

- Использование двуязычного словаря учебника.

Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей)

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого язы ка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед глас ными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit).Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго 
лы. Вспомогательные глаголы 
haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных ска зок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

-систематизировать слова, например по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

-делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

-совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(3 КЛАСС)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-      использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:  

В коммуникативной сфере

-языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

-говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

-аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

-чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

-письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

-социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

В познавательной сфере:

-формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

-перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

-осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

-восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

-ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

-перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере (социокультурная осведомлённость):

-знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

-формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

-развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере (специальные учебные умения):

-умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

-готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

-начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

4. . КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

                                            АУДИРОВАНИЕ

     Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

      Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли  содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

      Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

      Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

                                                     ГОВОРЕНИЕ       

     Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся полностью соответствовали поставленной коммуникативной задаче и, при этом, их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

     Отметка «4» » ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся полностью соответствовали поставленной коммуникативной задаче и, при этом, учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм,

 а, в остальном, их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

      Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и, при этом, учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

       Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче. Учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять большей части сказанного.

                                                       ЧТЕНИЕ

     Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

         Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста  

за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

         Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием. Чтение учащихся, в основном,  соответствовало программным требованиям для данного класса.

         Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием. Чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.

 5.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 В 3 КЛАССЕ ПО РЕКОМЕНДУЕМОМУ УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ  

И.Л. БИМ « DIE ERSTEN SCHRITTE. НЕМЕЦКИЙ  ЯЗЫК.3 КЛАСС»

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в календарно-тематическом плане не всегда указан тип урока. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ  ДЛЯ 3 КЛАССА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ.

 Учебник « Deutsch. 3 класс», 1 часть,  авторы И. Л. Бим, Л.И. Рыжова,

                                                                                       Москва, «Просвещение»  

Учебник « Deutsch. 3 класс», 2 часть,  авторы И. Л. Бим, Л.И. Рыжова,

                                                                                       Москва, «Просвещение»

Рабочая тетрадь к учебнику « Deutsch. 3 класс» 1 часть,

                                                                                       Москва, «Просвещение»                                                                                                                        

Рабочая тетрадь к учебнику « Deutsch. 3 класс», 2 часть,                                                                    

                                                                                        Москва, «Просвещение»

Книга для учителя И.Л. Бим  „Lehrerhandbuch“

Аудиокассеты (3), CD

Учебник для 3 класса серии рекомендуемого учебного пособия „Deutsch.“ авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой содержит  главы, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс.

     

         В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной  и речевой деятельности.

       К учебному пособию прилагается рабочая тетрадь в двух частях с большим набором различных домашних заданий. Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом пособия. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.

       

         Данное учебное пособие по немецкому языку для начальной школы реализует    личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную, социокультурную направленность.

На весь курс обучения в 3 классе отводится 68 учебных часов, по 2 часа в неделю.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный базисный учебный план

Примерная Программа по немецкому языку для начального общего образования.

Двуязычные словари

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,

содержащегося в примерной Программе по немецкому языку для начального общего образования.

Тематические картинки

Географические карты стран изучаемого языка.

Телевизор

Видеомагнитофон

Компьютер

Магнитофон кассетный

Классная (магнитная)доска

Стол учительский

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Настольные игры на немецком языке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 2-4 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов ...

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов по ФГОС

Рабочая программа предназначена для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по немецкому языку для 2- 4 классов на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа разработана к УМК БИМ И. на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структур...

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л. Бим "Немецкий язык. 4 класс"

Немецкий язык. Рабочая программа к УМК И,Л. Бим "Немецкий язык. 4 класс"...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса.

Рабочая программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы изучающих немецкий язык со второго класса. Данная рабочая программа составлена по учебнику "Немецкий язык " ав...

Рабочая программа по немецкому языку с2 по 4 классы с программой воспитания

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступны...