Тема: Целеполагание. Овладение коммуникативной компетенцией.
статья (4 класс)

Тема: Целеполагание.

Цель : Разработать фрагмент урока.

УМК  “ Spotlight “ В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова.  ;  4 класс.

Тема : Past Simple of action regular   verbs .

(Предметные результаты обучения английскому языку. Овладение коммуникативной компетенцией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекция 2.5. Целеполагание. Разработать фрагмент урока.

 УМК  “ Spotlight “ В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова.  ;  4 класс.

Тема : Past Simple of action regular   verbs .

( Прошедшее простое время глаголов действия , правильные глаголы.)

Цель для этого урока может быть построена на следующих приемах:

 Домысливание: Учитель называет тему урока и просит сформулировать цель с помощью  опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

​ Группировка: Разделить ряд слов на группы. Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

​ Прием  «знаю - не знаю»: Учащимся предлагается тема урока и они должны вспомнить, что они уже знают по этой теме, и определить, что они хотят узнать по ней еще.

C:\Users\rukavishnikov\Downloads\IMG_20180510_003125_resized_20180510_123208270.jpg11111111111111

11

1111

1 задание

111111 1вакурол78

1.

111671111 задание. Дети , зная правило образования прошедшего простого времени , образуют глаголы и читают их по цепочке, комментируя ответ. Дополнительно составляют предложения с данными глаголами.

2 задание. Дети составляют предложения по картинке. Учащимся дается готовый  эталон. Но дети видят несовпадение ответа уже на втором примере. У детей возникает вопрос, почему глаголы по разному читаются , если окончания прибавлены одинаково? Дети самостоятельно ищут ответ на вопрос, в каких случаях окончания читаются по-разному, от чего зависит произношение окончания и свои данные фиксируют в таблицу.

                      \ d\

                           \t\

                      \  Id\

           play

                    watched

               painted

         listened

               cooked

                 wanted

Обязательными условиями  использования  приемов целеполагания является:

– учет уровня знаний и опыта детей,
– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

        8щльрт и



Предварительный просмотр:

Лекция 2.3

Предметные результаты обучения 
английскому языку. Овладение коммуникативной компетенцией.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему умение преобразовывать коммуникативную ситуацию важно для обучения иностранному языку уже с начальной школы?

Обучение иностранному языку рассматривается как важный этап, закладывающий умения и навыки общения на иностранном языке. Разумеется, общение на иностранном языке как форма социального взаимодействия невозможно в отрыве от естественной языковой среды. Однако преподаватели с помощью учебника и аудиовизуальных средств могут научить ребенка общаться на иностранном языке в определенной конкретной обстановке. Иными словами, на этапах обучения иностранному языку необходимо заложить основы для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности — слушании и говорении, чтении и письме и на школьной стадии изучения иностранного языка включает в себя коммуникативные умения.

Процесс общения на иностранном языке подразумевает развитие важного компонента коммуникативной компетенции — лингвистической компетенции, представляющей собой готовность использования иностранного языка как орудия речемыслительной деятельности, а именно активное и пассивное употребление учащимися соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и наличие определённого лексического запаса.  Чем раньше дети начнут изучать , тем быстрее и эффективнее обучаемые научатся говорить, читать, писать и понимать иностранную речь.

  • Как и где возникает коммуникативная ситуация в реальных условиях?

Развитие способности к общению на иностранном языке связано в первую очередь с    участием в коммуникативных ситуациях и их преобразованием в соответствии с коммуникативными целями и задачами. Преобразовать ситуацию — значит активно участвовать в общении, добавляя собственную информацию, добиваясь понимания, убеждая других, изменяя первоначальную точку зрения, осуществляя поиск решения, разрешая проблему, координируя коллективные действия, достигая результата.

Как известно, говорение включает в себя различные акты,  которые протекают в конкретных ситуациях общения и являются его продуктом. Вместе с тем в структуре устно-речевого общения коммуникативная ситуация возникает в определённых сферах общения: социально-бытовой,социально-культурной, игровой. Коммуникативные ситуации влияют на выбор тематики и могут быть как однотемными, например в социально-бытовой сфере.В реальных условиях коммуникативная ситуация может возникнуть в реальных условиях во время экскурсии, на каникулах в другой стране при общении со сверстниками, работниками отеля, аэропорт и т.д., при общении с семьями, где родственники могут быть англоговорящие и т.д.

  • Как и где возникает коммуникативная ситуация в учебных условиях?

Развитие способности к общению на иностранном языке связано в первую очередь с    участием в коммуникативных ситуациях и их преобразованием в соответствии с коммуникативными целями и задачами. Преобразовать ситуацию — значит активно участвовать в общении, добавляя собственную информацию, добиваясь понимания, убеждая других, изменяя первоначальную точку зрения, осуществляя поиск решения, разрешая проблему, координируя коллективные действия, достигая результата.

Как известно, говорение включает в себя различные акты,  которые протекают в конкретных ситуациях общения и являются его продуктом. Вместе с тем в структуре устно-речевого общения коммуникативная ситуация возникает учебно-трудовой сфере. Коммуникативные ситуации влияют на выбор тематики и могут быть политемными, например в социально-культурной сфере. Дети на уроках могут активно участвовать в общении, добавляя собственную информацию, добиваясь понимания, убеждая других, изменяя первоначальную точку зрения, осуществляя поиск решения, разрешая проблему, координируя коллективные действия, достигая результата.

  • Какие диалоги и монологи возможны для обучения иностранному языку в учебных условиях?

Для того чтобы иметь представление о возможных путях реализации задач общения, помимо коммуникативных ситуаций, сфер, оформления и коммуникативных задач даны примерные стимулы для оформления разных типов высказываний, таких, как диалог-расспрос, монолог-описание, диалог - «этикет», монолог -сообщение и др. Отбор языкового (фонетического, лексического и грамматического) материала для говорения осуществляется в программе в соответствии с задачами общения и предполагает логичный, последовательный и динамичный выход на планируемый результат обучения. В новой программе сделана попытка показать динамику «прироста» подлежащего усвоению материала на каждом последующем этапе обучения.

Почему важно формировать у учащихся системноязыковые представления?

В современном образовательном стандарте отмечается, что обучение иностранному языку в школе должно предполагать создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся представлений о языке как средстве общения. Формирование системных знаний и представлений о языке отвечает задачам обучения и воспитания, т.к. при непонимании основных законов функционирования языка как системы учащимся приходится заучивать отдельные языковые элементы, что противоречит психологическим особенностям данной возрастной группы.

Такая переориентация, смена приоритетов не означает отказа от традиционных ценностей. Система знаний и способ деятельности, качество знаний (полнота, глубина, системность, гибкость, осознанность) остаются основанием, «несущей конструкцией» образовательного процесса и способствуют использованию языка в коммуникативных условиях.

  • Почему осознанность языковых знаний предполагает их системность?

Одним из важных показателей качества знаний учащихся является их системность. Знания, хотя и представляют собой компонент содержания обучения, в то же время не являются основными; понятия науки в предмете «иностранный язык» вводятся лишь по мере необходимости для сознательного овладения деятельностью. А сознательное овладение деятельностью возможно лишь в том случае, когда полученные учениками знания будут системными.

  • В чём состоит специфика лексико-грамматических (нормативных) и коммуникативно-смысловых (аутентичных) системно-языковых представлений?

Лексико-грамматические системные представления заключаются в обобщении и систематизации лексических и грамматических структур в соответствии с существующими в языке синтаксическими и морфологическими нормами, а также правилами употребления лексического материала.

Коммуникативно-смысловые системные представления отличаются большей сложностью и представляют собой обобщение и систематизацию аутентичных языковых форм, которые служат исключениями из правил и расширяют знания учащихся о реальном языковом функционировании.

  • Какие компоненты материалов для учащихся способствуют формированию у них системно-языковых представлений и с помощью каких заданий решается эта задача?

Системные языковые представления учащихся школы могут быть двух видов: лексико-грамматические и коммуникативно-смысловые.

Как можно создавать языковую среду для развития коммуникативной компетенции в учебных условиях? Необходимо также научить ребенка представлять себе цель общения, т. е. ясно понимать, для чего он употребляет то или иное слово, читает текст, участвует в диалоге, прослушивает и заучивает рифмовку и т.д. Материал вводится последовательно, по принципу «от простого к сложному», лексико-грамматические блоки объединены общей коммуникативной функцией. Грамматические объяснения, изложенные в доступной и доходчивой форме, также несут в себе коммуникативный смысл, обращаясь к ребенку и помогая ему легко использовать полученные знания на практике. Развитие коммуникативных способностей учащихся на иностранном языке нужно рассматривать как неотъемлемую часть общего процесса развития, воспитания и обучения на основе опыта родного языка. Как и при изучении других предметов, необходимо научить ребенка планировать и контролировать свою речь при ответе (в этот период очень важно научиться быть внимательным), но в то же время у ребенка важно сформировать умение участвовать в общей беседе, высказывать собственные мысли самостоятельно, спонтанно и естественно, проявлять инициативу и демонстрировать уверенность

Что важно для активного включения учащихся в процесс общения на иностранном языке?

В методическом отношении существенным является ещё и то, что аудирование и говорение способствуют развитию друг друга в процессе обучения, так как понимание формируется в процессе говорения, а говорение — в процессе понимания. В процессе говорения имеет место предварительная фиксация мыслей при помощи внутренней речи, т. е. составление мыслительного плана или конспекта будущего высказывания. Дальнейший коммуникативный процесс связан с достижением коммуникативной цели через последовательное преобразование коммуникативной ситуации речевыми средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного чтения".

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов н...

Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"

В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...

Обобщение опыта педагогической деятельности тема: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность»

Основной проблемой образования на современном этапе становится не усвоение постоянно увеличивающегося объема знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также производство знания, которог...

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"

Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...

Отчет по теме самообразования: Использование ИКТ на уроках в начальной школе для успешного овладения ключевыми компетенциями в соответствии с ФГОС

Применение ИТК в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения-повышение уровня знаний...

Коммуникативно-речевые игры на логопедических занятиях как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников.

Коммуникативные игры, которые можно использовать на логопедических занятиях с младшими школьниками для развития коммуникативной компетенции....