Урок английского языка «What’s the time?» (2 класс)
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему

Урок английского языка «What’s the time?» (2 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок усвоения новых знаний.                                                                   

Целью урока является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы «What’s the time?».                                                                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_whats_the_time.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок английского языка «What’s the time?» (2 класс) разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.                                                                    

Цель урока – формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы «What’s the time?».                                                                              

Задачи урока:                                                                                                          
1.Учащиеся познакомятся с новыми лексическими единицами в рамках заданной темы.                                                                                                         2.Учащиеся научатся составлять по образцу диалогические и монологические высказывания в разных видах речевой деятельности.                                          
3.Учащиеся познакомятся с детским фольклором.                                        
4.Актуализация изученного материала с целью использования его в новой учебной ситуации.                                                                                          5.Формирование навыков устной речи и чтения, аудирования и письма.

Разнообразие образовательных и дополнительных ресурсов (ЭОР) делает урок не только познавательным, но и увлекательным. Учитель использует:                                

обучающее музыкальное видео                                                                                                    мультимедийную презентацию                                                                                                   аудиоприложение (CD)                                                                                                                 игрушечные часы со стрелками                                                                                                   плакат «Числительные»                                                                                                                               мячик, «смайлики», магниты.                                                                                                        Это особенно важно для изучения английского языка во 2 классе.                                                                     Формы работы - фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.                  

 Технологии, используемые на уроке:                                                                                    - игровая технология                                                                                                                          - технология коммуникативного обучения                                                                                         - технология индивидуально-дифференцированного обучения                                                   - технология здоровье сберегающего обучения.                                          
Межпредметные связи (окружающий мир, русский язык, математика) указывают на актуальность урока. Урок будет полезен учителям английского языка.

                                                                                                                                                                         

Предмет

Английский язык.    

Класс

2 класс

Тема урока

«What’s the time?»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в условиях изучения новой темы

Познавательный аспект - знакомство с новыми лексико-грамматическими единицами; формирование лексико-грамматических умений в разных видах речевой деятельности

Развивающий аспект – развитие мотивации, познавательного интереса и активности учащихся; развитие навыков устной речи и фонематического слуха; развитие мышления, памяти, внимания

Воспитательный аспект – формирование умения работать в парах; формирование умения соблюдать правила игры; формирование толерантного отношения к иностранной культуре

Задачи

1.Учащиеся познакомятся с новыми лексическими единицами в рамках заданной темы

2.Учащиеся научатся составлять по образцу диалогические и монологические высказывания в разных видах речевой деятельности

3.Учащиеся познакомятся с детским фольклором

4.Актуализация изученного материала с целью использования его в новой учебной ситуации

 5.Формирование навыков устной речи и чтения, аудирования и письма

УМК

УМК: “Spotlight-2”

Образовательные и дополнительные ресурсы (ЭОР)

1.учебник

2.рабочая тетрадь на печатной основе

3.книга для учителя

4.звуковое приложение (CD) к учебнику

5.обучающее музыкальное видео

6.мультимедийная презентация

7.игрушечные часы со стрелками

8.карточки-опоры (на доске) с новым лексическим материалом

9.плакат «Числительные»

10.мячик

11.смайлики, магниты

Формы работы

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технологии

1.Игровая технология

2.Технология коммуникативного обучения

3.Технология индивидуально-дифференцированного

обучения

4.Технология личностно-ориентированного обучения

5.Технология обучения в сотрудничестве

6.Технология здоровье сберегающего обучения

Основные понятия

What’s the time? It’s…o’clock, at…o’clock, eleven, twelve, Big Ben

Структура урока

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3.Актуализация знаний

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Первичная проверка понимания

6.Танцевальная разминка

7.Знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка

8.Первичное закрепление

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

10.Рефлексия, подведение итогов урока

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, математика

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Первичное усвоение и использование новых лексических единиц по заданной теме в рамках учебной ситуации “Daily life” в разных видах речевой деятельности

2.Умение участвовать в элементарном диалоге (What's the time?- It’s…o’clock)

3.Обучающиеся научатся действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных монологических высказываний в пределах заданной темы(построение предложений о распорядке дня, ежедневных действиях) в письменной и устной речи

4.Познакомятся с детским фольклором

5.Умение воспринимать на слух речь учителя, одноклассников по заданной теме

6.Умение читать вслух и про себя, понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

7.Умение пользоваться словарем

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению

-формирование готовности и способности к саморазвитию

-формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

Регулятивные:

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК(учебник, рабочая тетрадь, аудиодиск, справочные материалы)

-учатся осуществлять самонаблюдение и самооценку(а также взаимоконтроль) в доступных младшему школьнику пределах

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор – стихотворение о Big Ben)

-осознанное и произвольное построение монологического речевого высказывания в устной форме с использованием опоры

-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

Коммуникативные:

-слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников

-готовность слушать собеседника и вести диалог

-умение работать в парах, группах

-умение участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом

-умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный этап

Учитель приветствует учеников, погружает в языковую среду (рифмовка, вопросы), создает доброжелательную атмосферу, подводит к учебной деятельности.

Ученики организационно приветствуют учителя, отвечают на вопросы речевой разминки

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

-умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель предлагает посмотреть музыкальное видео. Спрашивает о теме урока. Задает вопросы: являются ли часы и время важной частью нашей жизни, их предназначение.

Ученики внимательно смотрят видео. Догадываются о теме урока.

Ребята предполагают важность часов и времени в жизни человека (чтобы не опаздывать, приходить вовремя, распределять свои ежедневные действия по времени согласно распорядку дня).

-Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-Развитие учебного сотрудничества с учителем

-Самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели урока

-формирование ответственного отношения к учению

-формирование готовности и способности к саморазвитию

3.Актуализация знаний

Учитель напоминает, что называть сколько времени не получится без числительных. Актуализирует ранее изученные лексические единицы (счет 1-10). Готовит к усвоению новых знаний. Ставит проблему: на часах не только 1-10, еще 11,12.

Повторяют числительные 1-10 (плакат с числительными). Сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего изучения новой темы. Готовы к усвоению новых знаний.

-Формирование способности принимать учебную цель и задачу

-Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий

-формирование готовности и способности к саморазвитию

-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

4.Первичное усвоение новых знаний

Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку (аудирование с повторением за диктором).

Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос.

 Обращает внимание детей на построение вопроса и ответа (What's the time? – It’s…o’clock) 

Для подготовки детей к мини-диалогам целесообразно применить музыкальное видео (которое использовалось в начале урока для постановки цели урока и мотивации учебной деятельности).

Затем учитель предлагает разыграть диалоги, применяя игрушечные часы. Для координации очередности использует мячик (какой паре прилетит мячик, те дети выходят разыгрывать диалог).

Ученики слушают и повторяют за диктором новые слова и выражения (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними).

Ученики слушают учителя, сравнивают как спрашиваем и отвечаем о времени на русском языке.

Смотрят музыкальное обучающее видео для подготовки к речевой деятельности (What's the time? – It’s…o’clock).

Работают в парах: ловят мячик, выходят, разыгрывают мини- диалоги друг с другом (What's the time? – It’s…o’clock), используя игрушечные часы со стрелками. Выражения-опоры также представлены на доске.

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием опоры

-готовность слушать собеседника и вести диалог

-умение работать в парах

5.Первичная проверка понимания

Учитель напоминает, что знание времени помогает распределять свои ежедневные действия в распорядке дня. Предлагает выполнить задание с заполнением пропусков числительных в предложениях о распорядке дня). Обращает внимание детей  на предлог at…o’clock – для построения предложений какие действия выполняем и в какое время.

Учитель напоминает о порядке слов в предложении для выполнения задания.

Предлагает построить свои высказывания.

Ученики вслух выполняют задание.

Устно составляют как можно больше предложений о ежедневных действиях с указанием времени их выполнения(at…o’clock), используя опоры в заданиях.

Составляют собственные высказывания о своих ежедневных действиях с указанием времени их выполнения.

-овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-осознанное и произвольное построение монологического речевого высказывания в устной форме с использованием опоры

-умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и выражения в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-оценивают правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

6. Танцевальная разминка

Учитель предлагает отдохнуть: выполняет танцевальные движения под динамичную музыку.

Ученики танцуют (повторяют движения за учителем).

-Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

7. Знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка

Учитель знакомит детей с главными башенными часами Лондона, используя мультимедийную презентацию “Big Ben” и детское стихотворение  “Big Ben”.

Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение. Затем выразительно читают по желанию.

-формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника

8.Первичное закрепление

Учитель предлагает выполнить задание, в котором дети учатся читать новые слова и выражения вслух и про себя (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними).

Затем предлагает одному из учеников побыть в роли учителя и задать вопросы одноклассникам

Дети выполняют задание. Читают вслух и про себя (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними.

Участвуют в разговоре (вопросы «учителя» -ответы «учеников».

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-оценивают правильность выполнения учебной задачи, способы ее решения                          -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания

-готовность слушать собеседника и вести диалог                              -умение работать в парах

9. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание.

Дети слушают и записывают в дневник.

-формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

10. Рефлексия, подведение итогов урока

Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема, чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось)

Оценивает работу каждого ученика.

Ученики соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия и самооценка собственной деятельности (используются «смайлики»). Приклеивают смайлики на доску с помощью магнитов, кратко оценивая урок и свою деятельность на уроке.

-учатся осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах

-совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке

-соотносят цель урока и результаты своей деятельности

План-конспект урока

1.Организационный этап

-Good morning, boys and girls! (Good morning!)

-I’m glad to see you! (Glad to see you too!)

-Say“Hello!”

And clap your hands!

Don’t say “No!”

And, please, say “Yes!”

-You may sit down, please. How are you? (Fine, thanks. And you?)

-I’m fine, thank you. Are you ready to start our lesson? (Yes, we are!)

-OK.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Please, look at the screen, watch the video and guess what we are going to speak about today?

Дети смотрят музыкальное видео, догадываясь о теме урока.

-You are quite right. Today we'll have a talk about time (о времени) and your daily life (о вашей ежедневной жизни, ребята). We’ll practise in listening, speaking and reading on this topic. А зачем и для чего нам нужно время?

Дети высказываются о важности часов и времени в жизни человека (приходить вовремя, не опаздывать, успевать выполнять ежедневные действия и т.д.).

3. Актуализация знаний

-Какие слова нам нужны, чтобы сказать сколько времени?

-Числа

-You are right. Let’s revise the words on the topic “Numerals”(Числительные)

Look at the poster, please. (Ребята повторяют числительные 1-10).

-Ok, but you don't know how to say еще 2 цифры на часах – 11, 12 into English…

4.Первичное усвоение новых знаний

…for it let’s do ex. (learn to pronounce and use the new words).

1)Ученики слушают аудиозапись и повторяют за диктором новые слова и выражения (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними).

2)Затем учитель рассказывает как определяют время в англоговорящих     странах, как узнать время у прохожего или, наоборот, сообщить, если тебе задали вопрос.

Обращает внимание детей на построение вопроса и ответа (What's the time? – It’s…o’clock).

3)Для подготовки детей к мини-диалогам целесообразно применить музыкальное видео (которое использовалось в начале урока для постановки цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся).

4)And now let's act out your own dialogues, please. (Tell the time). Our clock and ball can help you to do it.

Для диалогов используются игрушечные часы со стрелками, а также опоры на доске. Для координации очередности учитель использует мячик (какой паре прилетит мячик, те дети выходят разыгрывать диалог).

Well done!

5. Первичная проверка понимания

1)Учитель напоминает, что знание времени помогает распределять свои ежедневные действия в распорядке дня. Предлагает выполнить задание (заполнение пропусков числительных в предложениях о распорядке дня).

Let’s do ex. (look at the clock and complete the sentences). Обращает внимание детей  на предлог at…o’clock – для построения предложений какие действия выполняем и в какое время. Выполняют упражнение вслух.

2)Учитель обращает внимание детей на порядок слов в предложении для выполнения задания.  Make up as many sentences as you can.

Устно составляют как можно больше предложений о ежедневных действиях с указанием времени их выполнения(at…o’clock), используя опоры в задании.

3)But what do you do at…o’clock? Make up your own sentences, please.

Составляют собственные высказывания о своих ежедневных действиях с указанием времени их выполнения.

Very good! Fine!

6. Танцевальная разминка

And now let’s have a rest! Please, stand up and dance! Repeat after me all together!

Дети выполняют танцевальные движения за учителем под динамичную музыку.

7.Знакомство с детским фольклором страны изучаемого языка

Ребята, а где находятся главные часы нашей страны? ( В Москве, в столице нашей родины). А главные часы Англии находятся в Лондоне.

Лондон – столица Великобритании. А главные башенные часы называются Big Ben.

Look at the screen and watch the presentation about Big Ben. Then let’s do ex. (read the poem about Big Ben).

Дети смотрят презентацию, слушают стихотворение, затем читают его по желанию.

Well done!

8. Первичное закрепление

1)And now let’s do ex. (learn to read the words and sentences: first read them to yourself, then aloud as quickly as you can).

Дети выполняют задание. Читают вслух и про себя (o’clock, eleven, twelve и выражения с ними, которые были в опережающем аудировании.)

Fine!

2)Pretend you are a teacher. Let the classmates answer your questions

Учитель предлагает одному из учеников побыть в роли учителя и задать вопросы одноклассникам.

Участвуют в разговоре (вопросы «учителя» - ответы «учеников».)

Ok. Very good. Well done!

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Please, write down your homework. Учитель объясняет домашнее задание в учебнике и рабочей тетради. Дети слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель организует анализ работы на уроке (важна ли тема,чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось).

Ученики соотносят цель и результаты своей деятельности на уроке. Рефлексия и самооценка собственной деятельности (используются «смайлики»). Приклеивают смайлики на доску с помощью магнитов, кратко оценивая урок и свою деятельность на уроке.

Учитель оценивает работу каждого ученика (по необходимости, давая советы).

That’s all for today. Thank you for your work. The time is over. Good-bye! See you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)

Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...

Технологическая карта урока английского языка "What time is it?" 4 класс

Тема: "What time is it?"Урок № 3Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)     практические:·        отработать звук [k];·...

Технологическая карта урока английского языка "What time is it?" 4 класс

Класс: 4-вТема: "What time is it?" Урок № 3Цель урока: формирование лексического навыка речи. Задачи:1)     практические:·        отраб...

Конспект урока английского языка "What time is it?" 3 класс

Тип урока: комбинированный.Цель урока: Развитие навыка устной речи.Планируемые результаты:1. Закрепить знание основных действий режима дня, указание времени на часах.2. Проверить знание детьми слов и ...

Конспект урока английского языка "What’s for breakfast?" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «What’s for breakfast?»Цели деятельности учителя: Формирование лексического навыка по теме «еда», формирование произно...

Технологическая карта урока английского языка «What Would You Like?» 2 класс УМК «BRILLIANT»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление изученной лексики (potato, orange, pear, lemon, tomato, apple, onion, peach); проверка знаний речевой структуры «Wou...

Технологическая карта урока английского языка " What have you got?" ( 4 класс) , УМК «Brilliant»

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка (новые слова по теме food – banana, tomato, carrots, sardine, pea).Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся с новыми с...