Эффективные приемы запоминания английских слов в начальной школе
консультация по иностранному языку (3 класс) на тему

Гасникова Анна Андреевна

Интересный и нужный материал как для педагогов так и для родителей учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Желание ребенка учить английский язык приходит в современном мире гораздо раньше, чем он посетит свой первый урок в школе. Дети встречают иностранный язык с самых ранних лет: в компьютерных играх, в инструкциях по сборке любимой и долгожданной игрушки, в мультфильмах, комиксах, в рекламе, на витринах магазинов и на интерактивных выставках. А эффективное усвоение программы школьного курса идет настолько активными темпами, что изучать и усваивать информацию нужно после каждого урока, выполняя домашнее задание к каждому уроку.

           Изучая особенности психологии детей младшего школьного возраста, можно помнить о том, что если ребенок знает определенный алгоритм действий, то усвоения информации проходит легко и непринуждённо.

         У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка события в  его жизни. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы, направленной на формирование таких способов, они складываются стихийно и нередко оказываются непродуктивными. По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, и это вынуждает ребенка искать приемы организации памяти. Процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, и когда педагоги могут подсказать ребенку как легче и удобнее запоминать материал, учащийся сам начинает видеть результаты своей работы всего за небольшой промежуток времени.

         А.Н. Леонтьев отмечает, что у младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы. Вместе с тем в процессе обучения создаются благоприятные условия для развития словесно логической памяти. Во время обучения в начальных классах дается много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память. Но в начальной школе учитель готовит детей к обучению в среднем звене, для этого необходимо развивать логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует развитию их мышления.

     Мне бы хотелось предложить самые эффективные приемы запоминания английских слов и выражений в начальной школе, которые на практическом опыте помогают детям 1,2,3 и 4-х классов научиться легко и с интересом учить новые слова:

1 - После пройденной темы в классе, детям следует нарисовать большой плакат со всеми словами урока (формат листа А3). Ярко раскрасить предметы (или живых существ), подписав все слова на плакате рядом с рисунками. А затем поместить на самое приметное место в своей комнате. Каждый день следует по 10-15 мин подходить и рассматривать данный плакат, повторяя вслух слова.

2 -  Придумать стихотворение или рассказ со словами, а затем оформить его в волшебную историю, которая будет красочно иллюстрирована. А главное, что это произведет впечатление на самого ребенка.

3 - Вырезать, подписать и придумать схематичную картинку данному слову на обратной стороне карточки. Далее можно смастерить стенд с «кармашками» и прикрепить его к стене. В него ребенок будет скрадывать все новые и новые карточки.

4 -  Попробовать нарисовать дерево с листьями. И чем больше ребенок сможет заполнить пустых «листиков» и «цветов», тем нагляднее будет его представление насколько он смог запомнить и потренировать свою память.

5 –Взять тетрадь 96 листов, оформить её только под английский язык. Нарисовать комиксы и придумать веселую историю, которая бы ассоциировалась с предложениями и выражениями по нужной теме.

6- Создание ассоциативного ряда из новых слов. То есть ребенку необходимо найти созвучные слова в родном языке, которые бы вызывали логическую связку в тот момент, когда нужно вспомнить и применить данное слово в контексте.

7- Организовать над рабочим местом ребенка магнитную доску, на которую будут вешаться на стикерах слова, которые ребенок должен запомнить. Самое интересное, что как только слово будет уже в активном воспроизведении, можно отложить листочек в коробку (заранее приготовленную и оформленную в «английском стиле»). А на выходных ребенок открывает эту коробку и раскладывает все слова, вспоминая пройденный материал недели.

8 – Запоминание стихов и песен является неотъемлемой частью работы над словами. И в том случае, если ребенок слушает аудиозаписи не только на уроке (в рамках аудио курса учебника), а проявляет желание перевести услышанную в мультике песню или стихотворение. Для того, чтобы у ребенка был положительный опыт  стоит подсказать и похвалить его за это.

9 – Напоминание об успехах в изучении иностранного языка поможет ребенку почувствовать свои силы, понимать для чему в жизни он ему пригодится и как здорово понимать людей, говорящих на английском языке, послужит мощным стимулом и придаст уверенность в своих силах школьнику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т.е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным....

Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

В статье описываются эффективные приёмы, используемые для развития интереса к чтению....

Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала

Эффективные приемы запоминания и повторения учебного материала...

Статья на тему: "Приемы изучения английского алфавита в начальной школе".

Статья на тему: "Приемы изучения английского алфавита в начальной школе"....

Эффективные приемы работы со словарными словами в начальной школе

Эффективные приемы работы со словарными словами в начальной школе...

Спортивный лабиринт как метода запоминания правописания слов в начальной школе

Спортивный лабиринт является альтернативным методом запоминания слов. Проводится на уроках, прогулке и во время внеурочной деятельности....