Рабочая программа по немецкому языку 2 кл
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему

Князева Елена Васильевна

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса. Учебник И.Л.Бим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nem_yaz_2kl.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»

«РАССМОТРЕНО»                                                                       

Руководитель МО ГЦ:                                                          

                                                                                           

 Афанасьева О.В.                                                                                     

ПР  № 1 от 29.08.2018

«СОГЛАСОВАНО»                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

Зам директора по УВР:                                                           Директор:

                                                                                                                           

Корж  М. М.                                                                                    Кмита Н.В.  

от 01.09.2018                                                                       Пр. 63-4 от 01.09.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Князевой Е.В.

к учебнику И.Л.Бим

Немецкий язык. 2 класс.

Учеб. для общеобразоват. организаций.

В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

Предмет:                                                                немецкий язык

Класс:                                                                     2

Образовательная область:                                филология

МО                                                                          гуманитарного    цикла                                                                              

Учебный год:                                                         2018 - 2019

Устинкино, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Немецкий  язык» составлена на основе Учебной программы по немецкому языку для 2-4 классов на 2015-2019 г. и соответствует Образовательной программе начального общего образования на 2015-2019 гг. и учебному плану МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» на 2018-2019 уч.г.

Во  2 классе на уроки немецкого языка отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели). При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней (в соответствии с Постановлением Минтруда и соцзащиты). Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) (раздел 3, п.3.3.). Изменения вносятся в Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу.

Цели и задачи преподавания учебного предмета

Целями изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе являются:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные  (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).  

        C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству

Характеристика класса

В классе 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. По результатам обучения в 1-ом классе  учащиеся показали высокую обучаемость по основным предметам. Некоторые учащиеся показали низкую обучаемость по основным предметам. Данные учащиеся нуждаются в  разнообразных видах помощи (словесно-логических, наглядных, предметно-практических), меньшем объёма материала, требуется неоднократное объяснение, подкрепление большим количеством примеров и упражнений.

Учитывая особенность, что у учащихся младших классов преобладает наглядно-образное  мышление, в работе планирую применять  наглядные материалы, мультимедийные презентации, аудиоматериал.

Преемственность в изучении учебного предмета

Если рассматривать преемственность курса немецкий язык, то нужно отметить, что в жизненном опыте второклассников игровая деятельность все еще занимает значительное место и что это должно находить отражение и на уроках иностранного языка. Важно также иметь в виду, что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную/изобразительную наглядность, а также движения, музыку.

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуациях общения. Таким образом, обучение немецкому языку во 2-ом классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводный курс

33

2

Основной курс:

35:

Новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

5

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?

5

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

И что мы только не делаем!

6

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки?

9

Добро пожаловать на наш праздник

4

ИТОГО

68

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения немецкого языка по окончании второго класса  учащийся должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Контроль уровня обучения

Тема

Вид контроля к.д., (к.р., п.р., л.р., тест, зачет и т.д.)

Дата

План

Факт

1

 Поиграем? Споём?

Самостоятельная работа

23.10

2

А всё ли мы успели повторить?

Самостоятельная работа

24.11

3

А всё ли мы успели повторить?

Самостоятельная работа

18.12

4

Обобщение по теме «Семейные фото»

Самостоятельная работа

12.02

5

А что мы ещё не успели?

Самостоятельная работа

05.03

6

Что мы ещё не успели сделать?

Самостоятельная работа

06.04

7

Что мы ещё повторим?

Самостоятельная работа

27.04

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)  незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

        Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

        Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

2Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).


Календарно-тематическое планирование по немецкому  языку

Тема урока

Кол час

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

Примечания

План

Факт

1. ВВОДНЫЙ КУРС (32 часа)

1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1

Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. Рассматривать учебный комплект «Немецкий язык. Первые шаги». Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах:  Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита».

Фронталь-ный

01.09

2.

Давайте познакомимся!

1

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения(приветствовать, прощаться). Воспроизводить  по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и  произносить звуки.

Работа в парах

04.09

3.

Итак; как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции,

• Воспроизводить наизусть текст считалки.

Фронталь-ный

08.09

4.

О чём говорят пальчиковые куклы?

1

Разыгрывать сценку «Знакомство».  Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. Читать предложения и слова. Воспроизводить буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. Зачитывать диалоги по ролям. Разыгрывать диалоги и сценку друг с другом.

Фронталь-ный

11.09

5

Поиграем? Споём?

1

Воспроизводить  по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я),  немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. Разыгрывать сценку «Знакомство». Зачитывать немецкие имена.  Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях.

Фронталь-ный

15.09

6.

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Разыгрывать сценку «Знакомство».Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Зачитывать немецкие слова. Вписывать недостающие буквы в диалоги. Вспоминать и писать немецкие гласные и согласные.

Индивиду-альный опрос

18.09

7.

Как при знакомстве представить других?

1

Составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей. Воспроизводить  новые буквы (Ff, Rr, Ww). Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. Составлять и писать предложения с новыми речевыми оборотами.

Фронталь-ный

22.09

8.

Как уточнить, переспросить?

1

Петь песенку „Anna, Hanna ...". Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». Воспроизводить новые буквы и буквосочетания. Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. Записывать предложения под знакомыми схемами предложений.

Фронталь-ный

25.09

9.

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Воспринимать на слух рифмованный и песенный материал. Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — und du bist frei". Рассматривать новый персонаж учебника -Щелкунчика и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Составлять предложения с опорой на схему и рисунки.

Фронталь-ный

29.09

10-11

Поиграем?  Споём?

2

Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить  имена, цифры. Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с использованием грамматических схем. Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии).

Фронталь-ный

Работа в парах

02.10

06.10

12

А всё ли мы успели повторить?

1

Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Составлять предложения с и использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). Вести этикетный диалог бытового общения Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания.

Индивиду-альный опрос

09.10

13

Как выяснить, кто это?

1

Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. Воспроизводить  новые буквы и буквосочетание Писать новые слова и буквосочетания по образцу,

вставлять пропущенные буквы в словах. Записывать вопрос Wer ist das?, используя схему. Считать до 7. Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. Заменять цифры словами.

Фронталь-ный

13.10

14

Как  спросить, кто это?

1

Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». Воспроизводить  новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah,oh). Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью.

Фронталь-ный

16.10

15

Спрашиваем,

как зовут

сверстников,

как зовут

взрослых

1

Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und du bist frei" и разучивать новую. Воспроизводить  новые буквы. Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов. Воспринимать на слух и понимать диалоги. Читать диалоги по ролям. Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12.

Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Работа в парах

20.10

16-17

Поиграем? Споём?

2

Составлять предложения, используя известные схемы. Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать диалоги и заполнять пропуски. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать начало алфавитной песенки.

Самостоя-тельная работа

23.10

27.10

18

А всё ли мы

успели

повторить?

1

Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику.

Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью.

Фронталь-ный

30.10

19

Спросим, кто откуда.

1

Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Воспроизводить по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12.

Фронталь-ный

03.11

20

Как спросить о возрасте?

1

Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника, и отвечать на запрашиваемую информацию. Задавать вопросы сказочным персонажам. Воспроизводить  по образцу новые буквосочетания и буквы. Читать и разыгрывать диалоги

Фронталь-ный

13.11

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. Делать краткое  обобщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt. Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.

Воспроизводить  по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). Вписывать в слова пропущенные буквосочетания.

Работа в парах

17.11

22

Поиграем? Споём?

1

Называть известные буквы и буквосочетания, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами. Читать имена сказочных героев,

опираясь на картинки. Вспоминать количественные числительные и считать от 1 до 12.

Фронталь-ный

20.11

23

А всё ли мы успели повторить?

1

Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, кто откуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них.

Читать и разыгрывать диалоги

Самостоя-тельная работа

24.11

24

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

1

Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. Воспроизводить  по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа). Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания.

Фронталь-ный

27.11

25

Как сказать, кто какой?

1

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, klein, gut. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы.

Фронталь-ный

01.12

26

Итак, кто какой?

1

Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. Вписывать недостающие буквы и

буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.

Фронталь-ный

04.12

27

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mit kling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.

Работа в парах

08.12

28-29

Поиграем? Споём?

2

Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.

Фронталь-ный

11.12

15.12

30

А всё ли мы успели повторить?

1

Самостоя-тельная работа

18.12

31

Обобщение по вводному курсу

1

Контроль знаний и умений учащихся по темам

первого полугодия.

Фронталь-ный

22.12

32-33

Праздник алфавита

2

Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки.

* Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.

Фронталь-ный

25.12

29.12

Основной курс (36ч)

Новые персонажи учебника. Кто они? Какие они. (5ч)

1/34

Мы знаем

некоторых

персонажей немецких книжек.

1

Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки. Читать вслух спряжение глагола- связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

Фронталь-ный

12.01

2/35

Новые литературные персонажи

1

Фронталь-ный

15.01

3/36

Почта пришла

1

Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.  Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Писать поздравительную открытку.

Фронталь-ный

19.01

4/37

Мы играем и поём

1

Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „Die Post ist da".  Писать рассказ о себе.

Фронталь-ный

22.01

5/38

Обобщение по теме «Почта»

1

Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. Читать вслух. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать диалог по ролям и

инсценировать его

Индивиду-альный опрос

26.01

Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (5ч)

1/39

Семейные фотографии из Германии

1

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь

сносками.  Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно». Делать подписи к картинкам.

Фронталь-ный

29.01

2/40

А чьё это семейное фото?

1

Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube", „Ich weiß nicht". • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное

ударение в словах и правила чтения. Отвечать письменно и

устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

Фронталь-ный

02.02

3/41

Письмо от Свена

1

Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e).Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать

высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на

плашке» Отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Фронталь-ный

05.02

4/42

Мы играем и поём

1

Употреблять в речи лексику по теме «Семья» Читать вслух текст, отыскивать необходимую информацию в тексте. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы. Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

Фронталь-ный

09.02

5/43

Повторение по теме «Семейные фото»

1

Употреблять в речи лексику по теме «Семья» Воспроизводить наизусть

стихотворение прошлого урока. Читать вслух текст, отыскивать необходимую информацию в тексте. Заполнять пропуски в тексте письма, вписывая пропущенные буквы.  Заполнять пропуски в предложениях, используя необходимую лексику. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.

Контроль знаний и умений учащихся по теме.

Фронталь-ный

Самостоя-тельная работа

12.02

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6ч)

1/44

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

1

Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка.  Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке. Мини – проект «Мое любимое животное»

Фронталь-ный

16.02

2/45

Что охотно делают Сабина и Свен? А вы?

1

Читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого

языка. Читать и понимать названия профессий. Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки. Употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

Читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст. Подбирать и вписывать нужные притяжательные местоимения к именам существительным.

Фронталь-ный

19.02

3/46

А что делают Сабина и Свен не очень охотно?

1

Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.  Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя.  Правильно вписывать притяжательные местоимения. Письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?».

Работа в парах

26.02

4/47

Играем и поём

1

Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь

речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье.  Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. Читать диалог по ролям. Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

Фронталь-ный

02.03

5/48

А что мы ещё не успели?

1

Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь

речевыми образцами. Рассказывать о себе и о своей семье. Читать диалог по ролям. Соблюдать нормы произношения немецкого языка.

Самостоя-тельная работа

05.03

6/49

Обобщение по теме «Семья»

1

Контроль знаний и умений учащихся по теме.

Фронталь-ный

09.03

И что мы только не делаем! (6ч)

1/50

Аня и Саша играют в репортёра

1

Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Was ich nicht alles mache!". Называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания

глаголов в зависимости от лица. Спрягать глаголы в Präsen письменно и

устно. Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод

отдельных слов на плашке. Отыскивать в тексте нужную

информацию.

Фронталь-ный

12.03

2/51

О чём говорят дети на уроке немецкого языка?

1

Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. Читать и воспроизводить спряжение

сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять

особенности спряжения этих глаголов. Читать и воспринимать на слух

новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение новых слов.

Фронталь-ный

16.03

3/52

Аня и Саша пишут

письмо Сабине и Свену

1

Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал

предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения

сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед.числа.

Фронталь-ный

19.03

4/53

Мы

играем и поём

1

Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!». Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Читать и понимать подписи под картинками,

основанные на знакомом языковом материале.

Фронталь-ный

02.04

5/54

Что мы ещё не успели сделать?

1

Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь.  Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wir tanzen heute, juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекетовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

Самостоя-тельная работа

06.04

6/55

Чтение доставляет удовольствие

1

Читать и понимать содержание текста „Markus spielt am Computer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре.

Фронталь-ный

09.04

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? (9ч)

1/56

Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет.

1

Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, kцnnen, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе. Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать  сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием. Читать сказку по ролям.

Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и

выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.

Фронталь-ный

13.04

2/57

Как Касперле веселил принцессу из сказки «Золотой гусь»?

1

Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и

образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. Завершать предложения, выражающие просьбу и

приказания, письменно и устно. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение.

Фронталь-ный

16.04

3/58

Кто пришел однажды к королю?

1

Отвечать на вопросы по содержанию сказки Отыскивать нужную

информацию в тексте. Читать сказку и инсценировать ее. Заполнять пропуски в тексте нужными словами и предложениями

Фронталь-ный

20.04

4/59

Мы играем и поём

1

Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки

Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику

Фронталь-ный

23.04

5/60

Что мы ещё повторим?

1

Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь» опираясь на картинки учебника. Воспринимать на слух, читать и

понимать сказку (сцена 6), опираясь на сноски на плашках

Самосто-ятельная работа

27.04

6/61

Скоро будет праздник

1

Чтение сказки. Располагать ответы на вопросы к сказке в правильной

последовательности

Фронталь-ный

30.04

7-8/

62-63

Обобщение по теме: «Готовимся к празднику»

2

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на

плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись.

Фронталь-ный

04.05

07.05

9/64

Чтение доставляет удовольствие

1

Читать с полным пониманием текст Der Unsinnsonntag, опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника

Фронталь-ный

11.05

Добро пожаловать на наш праздник (4ч)

1-2/

65-66

Как заканчивается сказка?

2

Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками.  Воспринимать на слух текст сказки и понимать его

содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашках

Фронталь-ный

14.05

18.05

3-4/

67-68

Наш праздник «Прощай, второй класс»

2

Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные навыки и умения.  Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя изученную лексику. Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Фронталь-ный

21.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов....

рабочая программа по немецкому языку с учетом стандартов второго поколения

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК “ErstenSchritte2-4” (авторы И.Л.Бим...

рабочая программа по немецкому языку 4 класс (по учебнику Бим И.Л.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку,тематическое содержание курса,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...