Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы.
рабочая программа по иностранному языку по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы
Пояснительная записка
Курс обучения немецкому языку в начальной школе делиться на два этапа, каждый из них автономен в постановке целей и отборе содержания обучения, которые в то же время взаимообусловлены.
Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера ( страха) и др.
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение кругозора. Познание окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет ребенку уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка на последующих этапах школьного обучения и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Учебный процесс на начальном этапе призван способствовать:
- развитию речевых механизмов ( памяти, речевого слуха, вероятного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;
- воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
- развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию ( умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.
Разучивая стихи и песни на иностранном языке, слушая сказки других народов, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне в области слушания, говорения, чтения и письма.
Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, формирование основ коммуникативной компетенции, т.е. формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющим им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне «с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста».
Важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету:
- дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие учащихся, их способности к речевому и социальному взаимодействию, раскованности и свободы в общении, самостоятельности и ответственности;
- поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;
- расширение представления учащихся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений учиться самостоятельно.
Характеристика УМК
Учебный процесс ведется по учебнику «Немецкий язык. 3 класс». Авторы Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. Москва.«Дрофа».2008 год.
Учебно-методический комплект «Deutsch» адресован учащимся начальной школы, изучающим немецкий язык как иностранный. В учебно-методический комплект для 3 класса входят:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- аудиокассеты.
Учебник включает 4 параграфа, раздел со стихами, песнями, рифмовки и немецко-русский словарь. Каждый параграф имеет четкую структуру: он состоит из трех частей «А», «В», «С», раскрывающих три аспекта каждой темы. Каждая из частей содержит:
1)тексты различного характера, предназначенные для введения учащихся в тему/проблему, для введения новых лексико-грамматических явлений, для развития умений извлекать из текста информацию и интерпретировать ее на элементарном уровне;
2) упражнения, направленные на активизацию лексико-грамматических навыков и умений и развитие умений устного и письменного общения.
Рабочая тетрадь содержит лексико-грамматические упражнения, предназначенные для активизации лексико-грамматических навыков учащихся.
Учебник состоит из 4 тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.
1 тема: Jahreszeiten ( Времена года)
1А.Jahresuhr
1B Wie ist das Wetter?
1C Was machen wir heute?
2тема: Feste und Feiern (Праздники)
2A Herzliche Gluckwunsche
2B Bald sind Weihnachten und Neujahr!
2C Zum Geburtstag viel Gluck!
3тема: Tiere (Животные)
3A Haustiere
3B Im Zoo
3C Mein Hund ist krank
4 тема: In der Schule (В школе)
4A Ich gehe in die Schule
4B Unser Klassenzimmer
4C Unser Klassenzeitung
Каждая из подтем подразделяется на два раздела:
- первый раздел содержит тексты, микродиалоги, стихи, песни, имеющие цель ввести ребенка в тему, предъявить новую лексику и грамматический материал.
- второй раздел содержит упражнения, направленные на формирование навыков употребления языковых средств общения и развитие умений устного и письменного общения.
УМК «Немецкий язык. 4 класс. Авторы Н.Д.Гальскова. Н.И.Гез. Москва. «Дрофа» 2009год
УМК для 4 класса включает в себя:
1)учебник;
2)рабочую тетрадь;
Учебник состоит из четырех тем, раздела со стихами и песнями.
1 тема: Meine Hobbys (Мои увлечения)
1A. Was machst du gern? (Чем ты любишь заниматься?)
1B. Schatzkiste (Коллекционирование)
1C. Bucher (Книги)
2 тема: Tagesablauf (Распорядок дня)
2A. Wie spat ist es? (Который час?)
2B. Mein Arbeitstag (Мой рабочий день)
2C. Am Samstagsabend (В субботу вечером)
3 тема: Reise nach Deutschland (Путеществие в Германию)
3A. Post aus Munchen ( Почта из Мюнхена)
3B. An der Landkarte Deutschlands ( У карты Германии)
3C. Ich fahre nach….. ( Я еду в….)
4 тема: Schulalltag ( Школьные будни)
4A. Wir haben eine Idee ( У нас есть идея)
4B. Die Kinder spielen Theater ( Дети играют в театр)
4C. Wir fahren ins Grune ( Мы едем на природу)
Каждая тема объединяет три содержательно связанные подтемы А,В,С, представляющие:
1) тексты различного характера для введения учащихся в тему/проблему, для введения и активизации новых лексико-грамматических явлений, для развития умений извлекать информацию из текста и интерпретировать ее на уровне, предусмотренном программой для начальной школы;
2)раздел « Ubung macht den Meister» содержит упражнения, направленные на формирование навыков употребления языковых средств общения и развитие умений устного и письменного общения.
Раздел « Стихи и песни» предоставляет дополнительный материал, который может быть использован учащимися при их самостоятельной работе дома и в школе.
Рабочая тетрадь предназначается для самостоятельной работы в классе и дома и содержит лексико-грамматические упражнения, направленные на активизацию лексико-грамматических навыков учащихся.
Требования к уровню умений и навыков учащихся
немецким языком на втором этапе
Аудирование
По окончании второго этапа обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся должны уметь:
1.Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, сказок, рассказов, загадок), соответствующих возрасту и интересам учащихся и содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной наглядности, лингвистической догадки.
2. Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников, построенные на знакомом материале.
3.Понимать новые установки по организации учебной и игровой деятельности.
Говорение
- В условиях непосредственного общения:
- приветствовать и прощаться с кем-либо
- выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;
- запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии, книге и т.д. и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
- приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо действия, выражать просьбу, реагировать желанием/нежеланием, согласием/несогласием).
2.На элементарном уровне (5-6 фраз) высказываться о себе, друге, животном: имя, возраст, место проживания, любимое занятие, местонахождение.
3. Описывать предмет ( название, качество, размер, принадлежность, местоположение) и запрашивать соответствующую информацию (5-6 фраз).
4. Отдать команду в игре и прокомментировать свои действия и участников общения.
Чтение
1.Понимать основное содержание несложных в языковом отношении текстов, догадываясь о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на содержание, например:
- передать содержание на родном языке;
- найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера: кто? что? что делает? где? когда?;
- сформулировать основную идею на родном языке;
- спрогнозировать продолжение или конец событий и т.д.
2. Понимать полностью содержание небольших текстов, построенных преимущественно на знакомом материале, и реагировать на содержание, например:
- выполнить инструкцию;
- соотнести рисунок с текстом;
- расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанному тексту;
- ответить на вопросы к тексту, касающиеся как основного, так и детального понимания.
Письмо
Учащиеся должны уметь написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу ( с днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.
Общеучебные умения
На втором этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:
- предвосхищать информацию;
- оценивать полученную информацию;
- выразительно читать вслух;
- сравнивать, сопоставлять языковые явления;
- использовать различные опоры( ключевые слова, предложения, план);
- обращаться к партнеру по общению с просьбой.
Содержание обучения
Предметная сторона содержания обучения немецкому языку на втором этапе отражает типичные для младшего школьника сферы общения: бытовую, учебно-трудовую и социокультурную. В рамках каждой сферы общения выделяется ряд тем и ситуаций.
1 тема «Времена года» 18 часов
Подтемы: « Календарь года» 6 часов
«Погода» 6 часов
«Что мы делаем сегодня?» 6 часов
2тема «Праздники» 14 часов
Подтемы: « Поздравительные открытки» 4 часа
« Рождество. Новый год.» 6 часов
« День рождения». 4 часа
3тема « Животные» 20 часов
Подтемы « Домашние животные» 6 часов
« В зоопарке» 6 часов
« Моя собака заболела» 8 часов
4 тема « В школе» 16 часов +2(резерв)
Подтемы: « Я иду в школу» 5 часов
« Наша классная комната» 5 часов
« Наша классная газета» 6 часов
4класс
1 тема «Мои увлечения» 17 часов
Подтемы: « Что ты любишь делать?» 5 часов
«Коллекционирование» 5 часов
«Книги» 5 часов
2 тема « Распорядок дня» 14 часов
Подтемы: «Который час?» 4 часа
« Мой рабочий день» 5 часов
« В конце рабочей недели» 4 часа
3 тема « Путешествие в Германию» 20 часов
Подтемы: « Корреспонденция из Германии» 6 часов
«У карты Германии» 6 часов
« Я еду в ……» 6 часов
4 тема « Школьная жизнь» 18 часов
Подтемы: «У нас есть идея» 5 часов
« Дети играют в театр» 5 часов
« На природе» 5 часов
Используемая литература
-Программа по немецкому языку для начальной школы. Автор Н.Д.Гальскова. Москва «Дрофа». 2007 год.
- Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса. Авторы Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. Москва «Дрофа». 2007 год
- Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса. Авторы Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. Москва «Дрофа».2006 год
Тематическое планирование к учебнику немецкого языка для 3 класса. Авторы Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. Москва «Дрофа», 2007 год
I | Jahreszeiten ( Времена года) | 18 часов |
1A | Тема Jahresuhr (Календарь года | 6 часов |
1. | Введение новой лексики. | |
2. | Активизация новой лексики. | |
3. | Обучение чтению.Работа над текстом песни. | |
4 | Обучение аудированию. Глагол ‘werden» в ед.и мн.числе , в настоящем времени. | |
5. | Обучение говорению. Описание природы в разные времена года. | |
6. | Обучение чтению, письму. | |
1В | Тема”Wie ist das Wetter?” (Погода) | 6 часов |
1. | Введение новой лексики по теме «Погода». | |
2. | Ознакомление с безличным предложением (Es regent) | |
3. | Обучение говорению.Что я делаю в плохую и хорошую | |
погоду. | ||
4. | Активизация новой лексики. | |
5. | Обучение письму.Заполнение дневника погоды. | |
6. | Грамматика. Порядок слов в простом повествовательном предложении. | |
1с. | Тема’’ Was machen wir heute?’’ | 6 часов |
1. | Введение новой лексики по теме Что мы делаем сегодня | |
2. | Спряжение глаголов в настоящем времени 2-е, 3-е лицо ед.ч и 3-е лицо мн.ч. | |
3. | Обучение диалогической речи. | |
4. | Обучение чтению. | |
5. | Обучение письму.Сообщение о свободном времени. | |
6. | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | |
II | Feste und Feiern (Праздники) | 14 часов |
2А. | Тема «Поздравления» | 4 часа |
1 | Введение лексики по теме. | |
2. | Употребление определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ. | |
3. | Ознакомление с речевым образцом Ich freue mich/… | |
4. | Cистематизация знаний по теме. | |
2B | Тема» Рождество и Новый год» | 6 часов |
1. | Введение лексики по теме»Рождество в Германии». | |
2. | Обучение аудированию. | |
3. | Подарки к Рождеству.Разучивание новогодней песенки. | |
4. | Активизация нового языкового материала. | |
5. | Речевой образец “Ich wunsche mir…” | |
6. | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | |
. | ||
2С | Тема «День рождения» | 4 часа |
1. | Введение лексики по теме. | |
2. | Систематизация спряжения слабых глаголов в настоящем времени.Глагол sich freuen в 3-ем л.мн.ч. | |
3. | Поздравления друг друга с днем рождения. | |
4. | Написание открытки с поздравлением ко дню рождения. | |
III | Tiere (Животные) | 20 часов |
3А. | Тема «Домашние животные « | 6 часов |
1. | Введение лексики по теме. | |
2. | Активизация новой лексики. | |
3. | Речевой образец Ich habe einen/keinen…Заполнение анкеты. | |
4. | Употребление речевого образца Ich kann spielen. | |
5. | Обучение говорению. Сообщение о животных. | |
6. | Обучение чтению. | |
3В | Тема «В зоопарке « | 6 часов |
1. | Введение лексики по теме «Зоопарк « | |
2. | Активизация новой лексики. | |
3. | Спряжение глагола laufen в настоящем времени. | |
4. | Обучение мини-диалогу.Описание животного. | |
5. | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | |
6. | Обучение письму. Составление лото к теме «Животные» | |
3С | Тема «Моя собака больна « | 8 часов |
1. | Введение нового языкового материала. | |
2. | Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. | |
3. | Модальные глаголы. | |
4. | Обучение микродиалогам по теме. | |
5. | Инсценирование диалога с опорой на образец. | |
6. | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | |
7. | Повторение и закрепление материала. | |
8. | Обобщающее повторение. | |
IV | In der Schule (В школе ) | 16 часов+2резерв |
4А | Тема «Я иду в школу « | 5 часов |
1. | Работа по тексту.Отработка речевых образцов по теме. | |
2. | Счет от 1 до 24. | |
3. | Расписание уроков. Новая лексика. | |
4. | Речевой образец ….macht mir (keinen) Spas. | |
5. | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | |
4В | Тема «Наш класс « | 5 часов |
1. | Новая лексика «Школьные принадлежности» | |
2. | Описание классной комнаты. | |
3. | Образование Imperativ. | |
4. | Обучение монологу об уроке немецкого языка. | |
5. | Активизация лексики и речевых образцов по теме. | |
4С | Тема « Наша классная газета « | 6часов |
1. | Новая лексика по теме «Внешность « | |
2. | Описание внешности. | |
3. | Модальные глаголы durfen sollen. | |
4. | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | |
5. | Рассказ о себе и о своем друге. | |
6. | Активизация пройденного материала. | |
7. | Обобщающее повторение. | резерв |
8. | Обобщающий урок. |
Рабочая программа по немецкому языку . 6 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе разработана на основе « Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)».
Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва. «Дрофа». 2008 год.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. А также общеучебные умения, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Курс обучения в 6 классе ставит целью закрепить, совершенствовать и развивать дальше приобретенные школьниками в 5 классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между любьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Характеристика УМК
Учебный процесс ведется по учебнику «Немецкий язык. Шаги 2. 6 класс». Авторы- И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва. «Просвещение».2008 год. Учебник допущен (рекомендован) Министерством образования Российской Федерации.
В УМК входят учебник и книга для чтения, рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиокассеты.
Учебник рассчитан на 105 часа (по 3часа в неделю). Материл учебника объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы, каждый из которых имеет блочную структуру (так называемую пошаговую структуру).
Книга для чтения дополняет учебник и является его неотъемлемой частью; книга содержит значительное число текстов и позволяет увеличить объем читаемого.
Рабочая тетрадь может быть использована для увеличения объема тренировки. В ней содержатся упражнения в качестве домашнего задания, а также дополнительные задания, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать обучение, повысить его занимательность.
Особенность УМК для 6 класса в том, что здесь содержится больше страноведческого материала.
Материал учебника объединен в параграфы. Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную деятельностную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
- Работа над лексической стороной речи.
- Работа над грамматической стороной речи.
- Работа над чтением.
- Работа над аудированием.
- Работа над говорением.
- Повторение, систематизация и контроль.
- Страноведческий блок.
Рабочая программа по немецкому языку. 7 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе разработана на основе « Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)».
Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва. «Дрофа». 2008 год.
Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. А также общеучебные умения, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, в том числе и через интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Курс обучения в 7 классе ставит целью закрепить, совершенствовать и развивать дальше приобретенные школьниками в 6 классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
УМК для 7 класса
Учебный процесс ведется по учебнику «Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс». Авторы-:И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва. «Просвешение» 2008 год. Учебник допущен (рекомендован) Министерством образования Российской Федерации.
В УМК для 7 класса по немецкому языку входят также рабочая тетрадь. Книга для учителя и аудиокассеты.
Своеобразие УМК для 7 класса обусловлено возрастными особенностями школьников и спецификой этапа обучения, стремлением обогатить содержательный план учебника, повысить его помощью творческий потенциал учебно-воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и учащимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.
Содержание учебника для 7 класса отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить школьников с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.
В соответствии с базисным учебным планом материал учебника ориентирован на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю).
Кроме материала параграфов, учебник содержит приложение, в котором дается материал для проведения итогового контроля.
Книга для чтения (составители Е.В.Игнатова, Л.А.Чернявская) с кратким лексиконом авторов вошедших в книгу текстов.
Рабочая тетрадь используется для увеличения объема тренировки как всей группой одновременно, так и отдельными учащимися.
Содержание и структура учебника, рабочей тетради и книги для учителя обусловлены спецификой целей, содержания, принципов, приемов на данном году обучения, т.е. дальнейшим развитием системы обучения, заложенной в предыдущих УМК серии.
Гибкая структура учебника позволяет по-разному сочетать отдельные разделы. Материал каждого параграфа разделен на блоки. Таких блоков 7:
Блок1 содержит текстовой материал.
Блок 2 предусматривает работу над лексикой.
Блок 3 состоит из серии упражнений для обучения устно-речевому общению.
Блок 4 включает задания на аудирование.
Блок 5 предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.
Блок 6 содержит
Требования к уровню умений и навыков учащихся
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Ученик должен:
-вести этикетный диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
- диалог-расспрос сочетать с диалогом-обменом мнениями;
- выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать;
Монологическая речь
- делать краткие сообщения о своей школе, досуге, об увлечениях, о проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о своем городе;
- кратко передавать содержание прочитанного с опорой на текст;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- описывать, характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений;
Письмо
- фиксировать ключевые слова;
- выписывать из текста нужную информацию;
- заполнять анкету;
- писать письмо, поздравительную открытку по образцу.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
Аудирование
- воспринимать на слух тексты, построенные на изученном материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
- понимать небольшие сообщения, содержащие значительное число незнакомых слов путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
- пользоваться двуязычным словарем;
- делить текст на смысловые части, выделять основную мысль;
- понимать основное содержание текста, включающие незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту;
- полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя сноски, словарь, комментарий (изучающее чтение).
Содержание учебной дисциплины
- Социально-бытовая сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Тематика:
Мои друзья и я.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
- Учебно-трудовая сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Тематика:
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Школы страны изучаемого языка.
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки класса по своей стране- одна из традиций зарубежной школы.
Спорт и другие увлечения.
Чтение - вот лучшее учение.
3.Социально-культурная сфера общения.
Тематика:
О чем рассказывают письма из стран изучаемого языка.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Основной содержательной линией учебника для 6 класса является школьная тема, которая объединяет следующие параграфы:
Guten Tag! Schule! (Повторение) 5 часов
- Schulanfang. ( Начало учебного года) 11 часов
- Drausen ist Blatterfall. ( Осень) 11 часов
- Deutsche Schulen. ( Немецкие школы) 11 часов
- Was unsere deutschen Freunde in der Schule machen.( Чем занимаются немецкие друзья в школе) 10 часов
- Freizeit( Свободное время) 12 часов.
- Klassenfahrten durch Deutschland. ( Экскурсии по Германии) 18 часов
- Am Ende des Schuljahres- ein lustiger Maskenball. ( В конце учебного года- веселый карнавал) 25 часов
Материал учебника для 7 класса объединен в 6 параграфов:
Nach den Sommerferien. ( Повторение) 5 часов
- Was nennen wir unsere Heimat?( Наша Родина) 22 часа
- Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes( Лицо города- визитная карточка страны) 21 час +1( резерв).
- Wie ist der Verkehr in einer modernen Stadt? ( Транспорт) 15 часов
- Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.( В деревне) 15 часов
V.Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde!(Окружающая среда) 12 часов
VI. Im gesunden Korper- gesunder Geist. ( Спорт) 12 часов
Используемая литература
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. Авторы - Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва.« Дрофа».2008год
- «Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Немецкий язык». Автор И.Л.Бим. Москва. «Просвещение». 2007 год.
- «Немецкий язык. Шаги 2. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6 класса». Авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва. «Просвещение». 2008 год.
Тематическое планирование к учебнику немецкого языка для 6 класса». Авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва. «Просвещение». 2008 год.
I | Повторение. | 5 часов |
1. | Знакомство с новым учебником. | |
2. | У карты Германии. | |
3. | Тема «В городе «. | |
4. | Профессии. Вопросы wo? Wohin? | |
5. | Обучение диалогической речи. | |
Тема «Начало учебного года». | 11 часов | |
1. | Новая лексика по теме «Новый учебный год». | |
2. | Радости и огорчения. Новая лексика. | |
3. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
4. | Обучение чтению. | |
5. | Предъявление прошедшего разговорного времени Perfekt | |
слабых глаголов. | ||
6. | Тренировочные упражнения на употребление Perfekt. | |
7. | Речевой образец с глаголами legen ,hangen, stellen. | |
8. | Обучение устной речи. | |
9. | Обучение аудированию. | |
10. | Контроль усвоения лексики. | |
11. | Контроль чтения.Обобщение. | |
Тема «Осень» | 11 часов | |
1. | Предъявление лексики по теме «Осень». | |
2. | Активизация новой лексики. | |
3. | Обучение чтению. | |
4. | Предъявление Perfekt сильных глаголов. | |
5. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
6. | Обучение говорению. | |
7. | Степени сравнения прилагательных. | |
8. | Обучение чтению и письму. | |
9. | Повторение. | |
10. | Контроль усвоения лексики и грамматики. | |
11. | Обобщающее повторение. | |
II | Тема «Немецкие школы.Какие они?» | 11 часов |
1. | Предъявление новой лексики по теме «Школа». | |
2. | Активизация лексики в разных ситуациях. | |
3. | Обучение чтению. | |
4. | Степени сравнения прилагательных.Повторение. | |
5. | Спряжение возвратных глаголов. | |
6. | Perfekt глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | |
7. | Ознакомление со склонением существительных. | |
8. | Обучение говорению. Описание школы. | |
9. | Обучение аудированию, диалогу. | |
10. | Контроль усвоения материала. | |
11. | Обобщающее повторение. | |
Тема «Чем занимаются наши немецкие друзья в школе?» | 10 часов | |
1. | Новая лексика по теме «Школьные предметы». | |
2. | Который час? Называем время. | |
3. | Обучение чтению.Повторение предлогов. | |
4. | Предъявление Prateritum прошедшего повествовательного времени. | |
5. | Тренировка в употреблении Prateritum. | |
6. | Обучение аудированию, говорению. | |
7. | Повторение изученного материала. | |
8. | Контроль усвоения лексического ,грамматического материала. | |
9. | Контроль аудирования. | |
10. | Обобщающее повторение. | |
III | Тема «Свободное время « | 12 часов |
1. | Введение лексики по теме «Распорядок дня « | |
2. | Тема «Внешность». Новая лексика. | |
3. | Хобби. Активизация новой лексики. | |
4. | Спряжение возвратных глаголов. Частица zu. | |
5. | Систематизация склонения существительных. | |
6. | Обучение чтению. Повторение временных форм глаголов. | |
7. | Обучение аудированию. | |
8. | Как правильно распределить время? Даем рекомендации. | |
9. | Контроль монологических высказываний. | |
10. | Контроль аудирования. | |
11. | Контроль чтения. | |
12. | Обобщающий урок. | |
Тема «Экскурсия по Германии.Разве не здорово?» | 18 часов | |
1. | Klassenfahrt –что зто такое? | |
2. | Обучение чтению. Берлин – столица Германии. | |
3. | Крупнейшие города Германии. | |
4. | Страноведение. Географические названия. | |
5. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
6. | Питание во время поездок и в повседневной жизни. | |
7. | Предъявление Perfekt с глаголом sein. | |
8. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
9. | Предлоги в Dativ , Akkusativ. | |
10. | Как пройти? Обучение далогу. | |
11. | Обучение аудированию. | |
12. | В кафе. Обучение диалогу. | |
13. | Страноведение. | |
14. | Повторение. | |
15. | Контроль усвоения лексики , грамматики. | |
16. | Контроль чтения. | |
17. | Контроль монологической речи. | |
18. | Обобщающий урок. | |
IV | Тема « В конце учебного года веселый карнавал « | 27 часов+2резерв |
1. | Предъявление Futurum ( будущее время). | |
2. | Введение новой лексики по теме «Одежда «. | |
3. | Активизация лексики в упражнениях. | |
4. | Описание героев книг, их одежды. | |
5. | Работа над полилогом. | |
6. | Обучение диалогической речи. | |
7. | Обсуждение «Кто что любит читать?» | |
8. | Мое любимое занятие.Обучение говорению. | |
9. | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | |
10. | Обучение навыкам связной монологической речи. | |
11. | Работа над инсценировкой. | |
12 | Обучение чтению. Работа над текстом. | |
13. | Тренировочные упражнения. | |
14. | Страноведение. Знакомство с героями немецких книг. | |
15. | Контроль усвоения лексики по теме. | |
16. | Контроль аудирования. | |
17. | Контроль чтения. | |
18. | Обобщение темы. | |
19. | Работа над текстом. | |
20. | Повторение. | |
21. | Повторение .Подготовка к тесту. | |
22. | Итоговый тест.Контроль лексики, грамматики. | |
23. | Итоговый тест. Контроль чтения, письма. | |
24. | Подведение итогов теста. | |
25. | Работа по тексту из книги для чтения. | |
26. | Чтение со словарем. | |
27. | Повторение временных форм глагола. | |
28. | Повторение. Страноведение. | резерв |
29. | Обобщающий урок. | резерв |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать :
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка.
уметь:
говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг, увлечения, переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов , выделяя значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры.
Содержание учебной дисциплины
Сферы общения и тематика ( предметы речи, проблемы)
Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)
Воспоминания о летних каникулах.
Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Досуг и увлечения.
Здоровье.
Учебно-трудовая сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Спорт и другие увлечения.
Коллективные поездки по стране.
Социально-культурная сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,климат,погода, столицы, их достопримечательности.
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Материал учебника для 7 класса объединен в 6 параграфов:
Nach den Sommerferien. ( Повторение) 5 часов
- Was nennen wir unsere Heimat?( Наша Родина) 22 часа
- Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes( Лицо города- визитная карточка страны) 21 час +1( резерв).
- Wie ist der Verkehr in einer modernen Stadt? ( Транспорт) 15 часов
- Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.( В деревне) 15 часов
V.Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde!(Окружающая среда) 12 часов
VI. Im gesunden Korper- gesunder Geist. ( Спорт) 12 часов
Содержание учебника для 7-го класса отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нем предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы нашей страны с народами немецкоязычных стран, познакомить школьников с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.
В учебнике также находит отражение актуальная проблематика жизнедеятельности как зарубежных, так и наших школьников: их интересы, их стремление общаться со сверстниками из других стран, личностно и общественно значимые дела.
Используемая литература
« Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы».
Автор И.Л.Бим. Москва. « Просвещение». 2003 год
« Примерные программы основного общего образования по иностранному языку».
Авторы: А.А.Миролюбов, И.Л.Бим, Р.С.Алпатова и др. Москва. «Дрофа». 2002 год
Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва, « Просвещение». 2006 год
Тематическое планирование к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва, « Просвещение». 2006 год
I | Тема «Летние каникулы» Повторение. | 5 часов |
1. | Беседа о летнем отдыхе. | |
2. | Повторение грамматического материала. | |
3. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
4. | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | |
5. | Повторение лексики по теме «Школа « | |
Тема «Что мы называем нашей Родиной?» | 22 часа | |
1. | Новая лексика по теме «Родина « | |
2. | Знакомство с Австрией и Швейцарией. | |
3. | Обучение чтению «Объединенная Европа « | |
4. | Обучение устной речи по теме. | |
5. | Обсуждение проблемы объединения Европы. | |
6. | Активизация лексики по теме. | |
7. | Обучение диалогической речи. | |
8. | Повторение wo? Wochin? Активизация новой лексики. | |
9. | Даем совет,предлагаем что-либо сделать. | |
10. | Активизация лексического материала. | |
11. | Развитие навыков и умений в устной речи. | |
12. | Обучение аудированию. | |
13. | Употребление прилагательного в качестве определения. | |
14. | Тренировочные упражнения из рабочей тетради. | |
15. | Систематизация грамматического материала по теме. | |
16. | Составление рассказа о своей родине. | |
17. | Обучение чтению с полным пониманием. | |
18. | Контроль усвоения грамматического материала. | |
19. | Контроль усвоения лексики по теме. | |
20. | Обсуждение проблемы «Что такое Родина для каждого из нас?.» | |
21. | Чтение. Проблема иностранцев в чужой стране. | |
22. | Страноведение. | |
II | Тема «Лицо города – визитная карточка страны. | 21+1(резерв) |
1. | Новая лексика по теме «Город « | |
2. | Информация о немецких городах. | |
3. | Обучение аудированию. | |
4. | Активизация лексики по теме «Город « | |
5. | Обучение монологической речи. | |
6. | Предъявление и тренировка в употреблении сложносочиненных предложений. | |
7. | Неопределенно-личное местоимение man. | |
8. | Тренировка в употреблении неопределенного местоимения. | |
9. | Повторение Prateritum, Perfekt. | |
10. | Учим давать совет, вносить предложения. | |
11. | Информация о городах «Золотого кольца «. | |
12. | Обучение письменной речи «Мой город «. | |
13. | Контроль усвоения лексического материала по теме. | |
14. | Контроль усвоения грамматического материала. | |
15. | Контроль умений и навыков диалогической речи. | |
16. | Контроль чтения с пониманием основного содержания. | |
17. | Работа по тексту из домашнего чтения. | |
18. | Страноведение. | |
19. | Речевые упражнения. | |
20. | Повторение. | |
21. | Обобщающее повторение. | |
22. | резерв | |
III | Тема «Какое движение в современном большом городе?» | 15 часов |
«Как здесь ориентироваться?» | ||
1. | Введение лексики по теме «Транспорт» | |
2. | Активизация лексики по теме «Уличное движение. Ориентировка в городе.» | |
3. | Как пройти, проехать? | |
4. | Обсуждение ситуаций «Ориентировка в городе.» | |
5. | Обучение аудированию. | |
6. | Ознакомление с процедурой получения водительских прав в Германии. | |
7. | Употребление придаточных дополнительных предложений. | |
8. | Тренировка в употреблении подчинительных союзов. | |
9. | Тренировка в употреблении модальных глаголов. | |
10. | Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. | |
11. | Активизация употребления модальных глаголов. | |
12. | Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ | |
13. | Обучение диалогической речи. | |
14. | Контроль орфографических навыков. | |
15. | Страноведение .Автобаны в Германии. | |
Тема «В деревне много интересного « | 15 часов | |
1. | Введение новой лексики по теме «В деревне « | |
2. | Новая лексика по теме «Животные.Сельскохозяйственные работы.» | |
3. | Активизация употребления новой лексики. | |
4. | Обучение чтению с полным пониманием. | |
5. | Сельскохозяйственные машины. Обучение чтению. | |
6. | Обучение монологической речи с опорой на текст. | |
7. | Обучение диалогической речи. | |
8. | Ознакомление с Futurum (будущее время). | |
9. | Тренировка в употреблении будущего вр. | |
10. | Придаточные предложения причины.Порядок слов в придаточном предложении. | |
11. | Жизнь людей в городе и деревне. Обучение диалогу. | |
12. | Обучение аудированию. | |
13. | Контроль усвоения лексического,грамматического материала. | |
14. | Контроль чтения. | |
15. | Беседа о городе будущего. Обобщение темы. | |
IV | Тема «Окружающая среда». | 12 часов |
1. | Введение лексики по теме «Окружающая среда». | |
2. | Активизация новой лексики. | |
3. | Экономное использование питьевой воды. | |
4. | Развитие навыков орфографии. | |
5. | Обучение чтению. | |
6. | Беседа о значении леса. | |
7. | Систематизация лексического материала. | |
8. | Однокоренные слова. Словообразование. | |
9. | Употребление возвратных глаголов. | |
10. | Систематизация материала о типах немецких предложений. | |
11. | Контроль усвоения лексического,грамматического материала. | |
12. | Контроль чтения. Обобщение темы. | |
Тема «В здоровом теле – здоровый дух « | 15 часов | |
1. | Введение лексики по теме «Спорт «. | |
2. | Даем совет по занятию спортом. | |
3. | Обучение диалогической речи. | |
4. | Закрепление лексического материала по теме. | |
5. | Устная речь по теме. | |
6. | Обучение аудированию. | |
7. | Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ. | |
8. | Употребление придаточных предложений. | |
9. | Контроль усвоения лексики. | |
10. | Контроль чтения. | |
11. | Итоговый тест. | |
12. | Речевые упражнения. | |
13. | Повторение. | |
14. | Работа по тексту из домашнего чтения. | |
15. | Обобщающее повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальных классов составлены на основе учебников И.Н.Верещагиной, 2-4 классы...
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по немецкому языку для начальной школы
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку начального общего образования , авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку...
Рабочие программы по немецкому языку для начальных классов (УМК И.Л. Бим)
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по УМК И.Л. Бим Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по УМК И.Л. Бим Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по УМК И...