Творим на уроках английского языка. На примере 2 классов ГБОУ гимназии-интерната №664 , Красногвардейского р-на СПБ
статья по иностранному языку (2 класс)

Филант Екатерина Александровна

Учащегося начальной школы, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детской культуры страны изучаемого языка, то есть игры.

 

Субъективная новизна нашего исследования состоит в классификации видов творческих заданий на  наших уроках английского языка за прошедший год  и в выявлении наиболее действенных из них для достижения главной цели – изучения и усвоения предмета.

 

 Гипотеза: Сущность творческих заданий заключается в том, что учащиеся решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ученик воспринимает задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

В творческих заданиях формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

 

Задачи исследования:

- выявить и осветить основные виды творческих заданий на уроках английского языка на параллели 2х классов;

 -  доказать их практическую значимость при изучении предмета.

 

Объект исследования: творческие задания на уроках английского языка.

 

Предмет исследования: объем новых знаний, полученный благодаря их применению.

 

Методики исследования: наблюдение, опыт, беседа,  анкетирование, анализ, сравнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_aprelsk_konferentsiyu_filant_2y_klass_sokrashch.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия-интернат №664 (Красногвардейский район, СПб)

______________________________________________________________

Творим на уроках английского языка!

Головина Милана Эдуардовна

Лифорова Мария Евгеньевна

Свешникова Эвелина Леонидовна

Терентьева Марианна Павловна

2а класс

Руководитель: Филант Екатерина Александровна

учитель английского языка

ГБОУ гимназии-интерната №664

г. Санкт-Петербург

2018

Содержание

  1. Введение………………………………………………………..…………..3

II.      Основная часть

  1. Виды творческих заданий ………………………………….……………..5
  2. Результаты анкетирования…………………………….…………………10

III.     Заключение…………………………………...……………………….…...11

Список литературы…………………………………………………….…….…..12

Приложение 1…………………………………………………………………….13

I. Введение

«В человеке заложены безграничные истоки творчества, иначе б он не стал человеком.»
А.Толстой.

Актуальность

      Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка  и иноязычная грамотность наших граждан помогает формированию достойного образа гражданина России за рубежом, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у учеников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

     В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Невозможно переоценить роль английского языка, который помогает людям познавать окружающий мир и является средством международного общения. Именно в  начальной школе наиболее благоприятное время для закладывания основ грамотной, четкой и красивой английской речи, для пробуждения интереса к английскому языку.   Важнейшими задачами преподавания английского языка, как мы думаем, являются: воспитание любви к английскому языку, привитие чувства уважения к культуре англоговорящих стран, увеличение  лексического и грамматического запаса.

     Учащегося начальной школы, прежде всего, должен заинтересовать мир детей другой страны. Именно поэтому в центре внимания на занятиях иностранного языка должны быть факты и явления не взрослой, а детской культуры страны изучаемого языка, то есть игры.

Субъективная новизна нашего исследования состоит в классификации видов творческих заданий на  наших уроках английского языка за прошедший год  и в выявлении наиболее действенных из них для достижения главной цели – изучения и усвоения предмета.

 Гипотеза: Сущность творческих заданий заключается в том, что учащиеся решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ученик воспринимает задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

В творческих заданиях формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Задачи исследования:

- выявить и осветить основные виды творческих заданий на уроках английского языка на параллели 2х классов;

 -  доказать их практическую значимость при изучении предмета.

Объект исследования: творческие задания на уроках английского языка.

Предмет исследования: объем новых знаний, полученный благодаря их применению.

Методики исследования: наблюдение, опыт, беседа,  анкетирование, анализ, сравнение.

II. Основная часть.

 1. Виды творческих заданий на наших уроках.

 Творческие задания в виде игры делают урок содержательным, интересным, эмоционально значимым для ребенка. Но, самое главное, мы знакомимся не только с новой игрой и правилами, а на собственном опыте познаем мир детей другой страны. Нам запомнились тематические мини-игры на уроках – «Кафе-мороженое», когда мы выбирали и покупали мороженое с определенным вкусом (рис 1) и «Интервью», в котором мы выясняли любимые фрукты и овощи одноклассников и заносили в таблицу. (рис 2.)

Рисунок 1 “Ice-cream van” game (Starlight 2)

Рисунок 2 Journalist – Semenov M., 2b

 

     Другой вид творческой деятельности на уроках английского языка – рисование.  В рамках изучения практически каждой темы мы пробовали себя в роли художников и изображали:

  •  себя (My body) – рис. 3,4;
  •  любимых животных или домашних любимцев  (My pet) – рис. 5,6;
  •  наши любимые фрукты и овощи (My favourite fruit and vegetable) – рис. 7, 8, 9;
  • любимое время года (My favourite season) – рис. 10, 11, 12.

Презентация собственных картин на уроке английского языка – отличный способ сделать занятие  разнообразным, интересным и совсем не утомительным! А ведь для того чтобы описать картину требовалось запомнить не мало новой лексики на английском языке. Но картины были и подсказкой и поддержкой. Итог – устные темы к зачету в конце года выучены, а новые слова и выражения прочно сидят в наших головах.

     В рамках изучения темы «Food»  мы занимались проектной деятельностью. Известно, что этот вид работы стимулирует школьников быть деятельными, развивает интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке. Объектом исследования были выбраны овощи и фрукты. Предмет исследования – польза от их употребления. Нужно было изучить, проанализировать и суммировать на английском языке  достаточно большой объем информации.  

Итогом стала мини-конференция с докладами о полезных свойствах овощей и фруктов. Конечно, не все факты мы перевели на английский, но и русском языке узнали очень много нового и интересного благодаря этому творческому заданию (рис. 13, 14).

       Очень интересно проходят в нашей гимназии уроки, посвященные праздникам – ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ. По традиции их ведут старшеклассники, рассказывают о происхождении праздника, знакомят с основными этапами празднования, обычаями, действиями. Не обходится и без творческих заданий на таких уроках. Так на уроке, посвященном традициям празднования Нового года и Рождества в англо-говорящих странах, мы разрисовывали рождественские носки, куда Санта накладывает подарки (рис. 13, 14). Мы узнали новые слова и потренировались собирать их из отдельных букв.

       А 14 февраля, в День всех влюбленных, наши юные учителя  преподали нам мастер-класс по изготовлению Валентинок – маленьких открыток в форме сердца с добрыми пожеланиями всем, кого мы любим (рис. 15, 16).

     Одним из важных способов обучения и погружения в языковую среду являются театральные постановки на иностранных языках. Это позволяет не только развить творческие способности учащихся, но  и помочь им обрести коммуникационные и презентационные навыки, очень важные для дальнейшей жизни. Работа над театральным проектом даёт возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях, кроме того, мы учимся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга, формируется личная сопричастность ко всему происходящему. Большое значение имеет театральная деятельность и в плане общего развития: расширяется кругозор, пополняются языковые навыки и умения, а также развивается чувство прекрасного. Есть возможность применить к себе ту или иную социальную роль, научиться двигаться на сцене, развить выразительность своей речи. Обязательными гостями постановок становятся родители.  Одним из важных аспектов в изучении иностранного языка является активное пополнение лексики. Театральная деятельность - это и изучение новой тематики, связанной с темой, стихи, песни, диалоги, сценки и монологи. Она также способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь.

     Мы готовим две театральные постановки за год (в декабре и в мае).  В декабре это были  - русская народная сказка  в английской интерпретации «The Turnip»  - Репка от 2б и 2в (рис. 19, 20) и музыкально-танцевальное выступление «The more we get together» от 2а (рис. 21). В ходе подготовки и в процессе самого выступления были изучены и закреплены новые речевые конструкции, лексика.

2. Результаты анкетирования

С целью выявления наиболее запомнившегося и понравившегося творческого задания на уроках английского языка на параллели 2х классов нашей гимназии мы провели опрос среди учеников. Подавляющее большинство (95%) респондентов ответили – «игры, сценические постановки». Приложение 1. Так же  ученики выступили  за увеличение количества творческих заданий самого различного рода, так как это способствует  разнообразию видов деятельности на уроке и вызывает живой интерес.

III. Заключение

      Проанализировав все творческие задания по английскому языку, выполненные учениками параллели 2х классов, нельзя не отметить  значительную  их пользу в деле изучения и закрепления материала.  

      Несомненная ценность творческих заданий в том, что одни и те же слова и целые фразы в них повторяются. Прием «повторение» для ученика всегда значим, поскольку дает ему возможность усвоить лексический и грамматический материал как бы между прочим. Кроме того, незаметно формируются и коммуникативные умения.

     Если найти правильные подходы, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка.

     Теперь мы с уверенностью можем рассматривать творческие задания, как способ постижения нового языкового материала, способ контроля за его усвоением, а главное – проверенный способ сделать занятие с учениками младших классов разнообразным, интересным и совсем не утомительным.

Список литературы:

  1. Савченко, С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в начальной школе. / С.Н. Савченко. – М.: «Просвещение», 2000 г. – 160 с.

 

  1. Эванс В., Starlight 2, teacher’s book – М.: «Просвещение», 2000 г. – 148 с.

  1. Калинина, Л.В. Предметная неделя английского языка в школе [Текст] /Л.В. Калинина.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 173с.

  1. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст]/А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006.-75с.

  1. Википедия  [Электронный ресурс]: Режим доступа: WWW. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki

  1. BiLingual  [Электронный ресурс]: Режим доступа: WWW. URL: http://www.bilingual.ru

Приложение 1

Результаты анкетирования второклассников «О наиболее продуктивных видах творческих заданий в ходе изучения английского языка».

Ребятам предлагалось назвать всего одно, но самое полюбившееся и запомнившееся задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компетентностного подхода на примере начальной школы.

Творческий отчет о работе учителя по теме самообразования "Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий компе...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Пример креативного урока английского языка в 4 классе с использованием системы непрерывного формирования творческого мышления

Смарыгина Наталья ГеннадьевнаУчитель английского языка МБОУ «Лицей № 73» г. БарнаулаLatbar@yandex.ru Использование системы непрерывного формирования творческого мышления на уроках анг...

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме "Фруктовый салат для пирата" в 4 классе по УМК "Английский в фокусе" (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме "Фруктовый салат для пирата" в рамках...

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...