Главные вкладки

    План-конспект урока (3 класс):
    Конспекты и презентации к урокам 3 класс

    Юрченко Анна Андреевна
    В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам для 3 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 2.10.2018 г.                                                                                                     Учитель: Моцная Н.В.

    Школа: №104                                                                                                             Студент: 42 группы, Юрченко Анна.

    Класс: 3а                                                                                                                     Методист: Подгорская Т.А.

    Кабинет: 109    

    КОНСПЕКТ УРОКА (урок изобразительного искусства)

    Тема: «Ковер для моей комнаты». (цветная бумага, гуашь)

    Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями ковров; создание условий для выполнения работы – ковер для моей комнаты.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • уметь самостоятельно выполнять роспись эскиза ковра;
    • научить понимать приёмы письма красками; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков.

    Личностные:

    • развивать у учеников навыки кистевого письма, свободное владение кистью и гуашевыми красками при выполнении росписи ковра;
    • творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии. 

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: ПК, презентация,, образцы ковров, листы белой бумаги, гуашь, кисти, вода.

    Челябинск, 2018

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    15 -30 сек.

    -Доброе утро! Меня зовут Анна Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

    -Здравствуйте!

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    3

    мин.

    -Над какой темой мы работаем в этой четверти? (сл.1)

    -В каких предметах мы можем увидеть элементы искусства в доме? (сл.2)

    -Кто может рассказать с каким красивым старинным предметом вы познакомились на прошлом уроке? (сл.3)

    -Где он появился?

    -Что рисуют на подносах, в чем особенность цветов в букете подноса?

    -Над темой: «Искусство в нашем доме»

    -На шторах, на люстре, картины, игрушки, посуда.

    -Мы познакомились с жостовским расписным подносом.

    - В деревне Жостово под Москвой.

    - Они выглядят объемными и живыми, это достигается благодаря тенежки и бликовки.

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка учебной задачи

    2 мин.

    -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим заниматься искусством – украшением предметов нашего дома. Посмотрите на слайд, что вы там видите?

    -Предположите,  какова тема урока…

    Посмотрите на слайд, правильно ли вы назвали тему.

    Правильно: Ковёр для моей комнаты.

    -Определите  (сформулируйте) цели урока с помощью слов:

    Узнаем...

    Выполним...(сл.5)

    Показ на слайде

    -Ковры.

    -Ковер для моей комнаты.

    -Какие бывают ковры.

    -выполним работу Ковер для моей комнаты.

    П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

    Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    10

    мин.

    1.Знакомство с новым материалом.

    -Как вы думаете, зачем нужны ковры в дома?

    - Из чего делают ковры?

    -Где располагаются в квартире?

    - Ковроделие- производство ковров. Ковер – художественное текстильное изделие, обычно с яркими узорами или изображениями, которое служит для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения.

    Анализ композиций:

    - Посмотрите на экран, здесь вы видите традиционные ковры разных народов. Обратите внимание, как располагается узор.

    - Сейчас перед вами современные ковры. Форма у ковров может быть абсолютно разной. Какой?

    - Так же и сейчас ковры вешают на стены, они отлично вписываются в различные стили интерьера.

    - Как вы уже заметили, какой может быть узор?

    -На доске вы видите примеры моих ковров. На примере одного из них вы можете увидеть этапы работы.

    -Что я сделала первым этапом?

    -А вторым?

    - Для украшения, для тепла.

    - Из ниток, шерсти, пряжи, искусственного волокна.

    - на стенах, на полу.

    -Круглая, овальная, квадратная, свободная.

    - Симметричный и несимметричный.

    -Крупные пятна.

    -Дорисовывали мелкие детали.

    П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

    П: структурирование знания;

    П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

    К: инициативность в общем поиске нового знания;

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

    V.

    Первичное закрепление во внешней речи

    1

    мин.

    Задача для выполнения работы.

    Итак, сейчас я вам предлагаю выполнить  собственную композицию эскиза украшения ковра для своей комнаты.

    Самое главное – Фантазировать!!!

     Кто повторит задание?

    -Нужно выполнить собственную композицию украшения ковра.

    Л: понимание и выражение в речи цели задания

    Р: принятие учебной задачи  к исполнению

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    15 мин.

    Выполнение задания: создание композиции эскиза украшения ковра для своей комнаты.

    Создают цветочную композицию

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

    Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний

    1

    мин.

    Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

    -Тема урока?

    - Для чего нужны ковры в доме?

    Что вам особенно понравилось и запомнилось?

    Чему вы научились?

    -Тема четверти: Искусство в нашем доме.

    Тема урока: Ковер для моей комнаты.

    - для украшения, утепления и звукопоглощения.

    - «Ответы детей»

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    3 мин.

    Просмотр и анализ работ

    - Вы все большие отлично поработали.

    -Сейчас я предлагаю «Маше» оставить свою работу на парте, очень тихо встать и посмотреть работы у своих одноклассников и выбрать 2, которые тебе понравились больше всего.

    -Почему вы выбрали именно эти работы?

    -Теперь можете сесть, теперь встанет «Дима» «Сережа» Большое спасибо за работу. Урок окончен.

    Анализ работ

    Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно.

    П: доказательство качества выполнения задания;

    К: умение полно и точно выражать своё мнение



    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Закрепление пройденного материала»

    Дата:10 апреля 2018г., вторник

    Школа: МАОУ СОШ №148

    Класс: 3 «б»

    Урок: 1

    Время: 08.15-08.55

    Кабинет: 105

    Учитель: Трашкова Е.В.

    Студент: Юрченко Анна., 32гр.

    Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

    Цели деятельности учителя:

    • Закрепление навыка решения задач;
    • Повторение компонентов сложения, вычитания, деления и умножения;
    • Повторение геометрических фигур.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • знать компоненты деления, умножения, сложения, вычитания;
    • уметь решать задачи с помощью диаграмм.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: урок закрепление.

    Оборудование: учебник, презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод: слово учителя

    2 мин

    • Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Повернитесь к своему соседу по парте, подарите улыбку и хорошее настроение. Садитесь.

    Слушают учителя, настраиваются на урок.

    Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

    К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: слово учителя.

    Практический метод: работа в рабочей тетради

    5 мин

    Открывайте свои рабочие тетради и записывайте Число, классная работа.

    Сейчас мы с вами проведём устный счёт. Будьте очень внимательны.

    1. Первый множитель 4, второй 6. Найди произведение.
    2. Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?
    3. Увеличь 8 в 3 раза.
    4. Уменьши 45 в 3 раза.
    5. Уменьши 24 на 6.
    6. Какое число больше 36 на 9?
    7. Какое число меньше 72 в 9 раз?
    8. Самое большое однозначное число увеличь  в 7 раз.
    9. Вычисли периметр прямоугольника, если его стороны равны 4 см и 8 см.
    10. Чему равна сторона квадрата, если его площадь составляет 25 квадратных см.
    11. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

    Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, возьмите ручку другого цвета и сравните с доской. Правильные ответы отмечайте плюсом, неправильные – минусом.

    Давайте проверим, поднимите руки те, у кого совсем нет ошибок или одна ошибка? Поставьте себе на полях один большой плюс. У кого две-три ошибки, поднимите руки. Хорошо. Те у кого больше трёх ошибок, в следующий раз, не торопитесь, хорошо обдумывайте решение и ответ.

    Сегодня на уроке, за правильные ответы, будете ставить плюсы у себя на полях, у кого будет 5 плюсов и больше, получит оценку 5.

    ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

    1. 6*4=24
    2. 56:7=8
    3. 8*3=24
    4. 45:3=15
    5. 24:6=4
    6. 36+9=45
    7. 72:9=8
    8. 9*7=63
    9. 4*2+8*2=24
    10. 5 см.
    11. 48:12=4

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р: выполнение пробного учебного действия

    П: использование знаково-символических средств; сравнение;

    П: подведение под понятие;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод: диалог.

    3 мин

    • Ребята, а чему вы уже научились на уроках математики?
    • Как вы думаете, хорошо ли вы это делаете?
    • Давайте проверим, а как же мы это будем делать?
    • Хорошо. Кто назовёт мне тему урока?
    • Какие цели мы поставим сегодня на уроке?

    ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

    • решать задачи, решать примеры и т.д.
    • Да.
    • Будем выполнять задания.
    • Повторение и закрепление изученного материала.
    • Закрепить умения решать задачи, примеры. Повторить компоненты деления, умножения, сложения и вычитания. Повторить геометрические фигуры.

    П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    Р: постановка темы;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

    4.

    Составление плана, стратегии по разрешению затруднении

    Словесный метод: фронтальный опрос.

    Практический метод: работа в тетради, у доски.

    9 мин

    • Давайте откроем учебники на 56 странице и найдём 599 номер. Кто прочитает задачу?

    • О чем говориться в задаче?
    • Что означает число 18?

    • Что означает число 3?
    • Что же нам нужно сделать?

    • Что означает «На сколько больше»?

    • Что означает «Во сколько раз меньше»?

    • Хорошо. Сережа идет к доске решать задачу, остальные на местах.

    1 сосуд – 18л.      На сколько       больше?

    2 сосуд – 3л.                                                                              

    1 сосуд – 18л.      

    2 сосуд – 3л       Во сколько раз        больше?.                                                                              

    • Давайте посмотрим на номер 600, что нужно сделать?
    • Как расставляются действия в выражении?
    • Хорошо, давайте разберем первое выражение.
    •  Какое действие будет первым? ответ?
    • Какое второе действие? ответ?
    • Третье? ответ?
    • Четвёртое? ответ?
    • Катя пойдет к доске решать второй пример, а Миша третий. Остальные на местах.

    ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

    В одном сосуде 18 литров воды, а в другом 3 литра. На сколько литров воды в первом сосуде больше? Во сколько раз меньше воды во втором сосуде, чем в первом?

    • О двух кувшинах
    • Сколько литров воды в первом кувшине
    • Сколько литров воды во втором кувшине?
    • Найти на сколько литров воды в первом сосуде больше.
    • Во сколько раз меньше воды во втором сосуде, чем в первом.
    • Чтобы узнать на сколько одно число больше другого нужно из большего числа необходимо вычесть меньшее.
    •  Чтобы узнать во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число необходимо разделить на меньшее число.                      

    1. 18-3=15(л)
    2. 18:3= 6(раз)

    Ответ: На 15 литров воды в первом сосуде больше, чем во втором.  В 6 раз во втором сосуде воды меньше, чем в первом.

    • Нужно указать порядок действий и вычислить значение выражений.
    • Первым всегда выполняется действие в скобках, далее умножение или деление и только потом сложение и вычитание.
    • 16:4+4+6*3
    • 16:4=4
    • 6*3=18
    • 4+4=8
    • 8+18=26

    16:4+(4+6)*3=34

    16: (4+4)+6*3=20

    П: выдвижение гипотез и их обоснование;

    поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

    Р: познавательная инициатива

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

    П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; использование знаково-символических средств

    5.

    Реализация выбранного проекта

    Словесный метод: фронтальный опрос.

    1. мин

    Давайте найдём номер 601, кто прочитает задание?

    «Сколько окружностей изображено на с. 57? Сколько ломаных линий?»

     

    • Что же такое окружность?
    • А что такое ломаная линия?

    • И сколько же здесь окружностей?
    • А сколько ломаных?

    Отлично, посмотрите на следующий номер. Давайте по цепочке будем говорить известные данные, затем то, что нашли и как это вычислили.

    Пр.

    35

    28

    40

    36

    Мн.

    5

    12

    14

    9

    Мн.

    4

    3

    8

    2

    Молодцы ребята!

    • Это граница круга.
    • Это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков.
    • 4
    • 6

    Пр.

    35

    28

    36

    40

    28

    36

    Мн.

    5

    7

    12

    5

    14

    9

    Мн.

    7

    4

    3

    8

    2

    4

    • Произведение 35, известный множитель 5. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель. 35:5=7
    • Произведение 28, известный множитель 4. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.28:4=7
    • Первый множитель 12, второй множитель 3. Произведение будет ровняться 36.
    • Произведение 40, известный множитель 8, чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель. 40:8=5
    • Первый множитель 14, второй множитель 2, произведение 28
    • Произведение 36, известный множитель 9. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

    П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

    Р: контроль, коррекция, оценка

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный метод: слово учителя, фронтальный опрос.

    Практический метод: работа в тетрадях.

    5мин

    Посмотрите на номер 603. Нам с вами нужно самим придумать задачу с помощью диаграммы и решить её. Сейчас каждый из вас внимательно рассмотрит данную диаграмму. И придумает свою задачу. Мы послушаем несколько задач, я прочитаю вам свою и мы вместе выберем ту, которая нам больше всего понравится и решим её.

    В первой корзине 15 яблок, во второй в два раза больше, чем в первой, а в третьей на 10 яблок больше, чем во второй корзине. Сколько всего яблок в трёх корзинах?

    • Что требуется найти в задаче?

    • Что значит  «Во второй в два раза больше чем в первой»?
    •  Что значит  «На 10 больше, чем во второй»

    • Хорошо, а что для этого для начала нам нужно узнать?
    • Так, теперь приступаем к составлению краткой записи и решению задачи. Каждый решает сам, первые пять человек, кто решит быстрее всех, подойдите ко мне, я проверю у вас и поставлю отметку.

    • Сколько всего яблок в трёх корзинах.
    • Это значит, что нужно количество яблок в первой корзине умножить на 2.
    •  Это значит, что нужно к количеству яблок  во второй корзине прибавить 10.
    •  Сколько яблок во второй и третьей корзине.

    1Кор. – 15 яб.

    2Кор. – ? в 2 раза >, чем в первой.     ?

    3Кор. – ? на 10 >, чем во второй

    1. 15*2=30 (яб.) во второй корзине.
    2. 30+10=40 (яб.) в третьей корзине.
    3. 15+30+40= 85 (яб.) в трёх корзинах вместе.

    Ответ: всего в трёх корзинах 85 яблок.

    П: выполнение действий по алгоритму;

    Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    К: управление поведением партнера

    7.

    Рефлексия деятельности

    Словесный метод: слово учителя, диалог.

    5 мин

    Ребята, вы все большие молодцы и вы очень хорошо потрудились, а теперь я хочу услышать ваше мнение, похвалу или совет вашему однокласснику или однокласснице. Подумайте и оцените вклад каждого человека в этот урок и тем, кто лучше всех сегодня работал, мы поставим отметки.

    Выполняют задание учителя.

    П: рефлексия способов и условий действия;

    контроль и оценка процесса и результативность деятельности;

    Р: самооценка на основе критерия успешности;

    К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.



    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления»

    Дата:27 ноября 2018г., вторник

    Школа: МАОУ СОШ №148

    Класс: 3 «а»

    Кабинет: 103

         Учитель: Гришкевич В.В.

                   Студент: Юрченко Анна., 32гр.

    Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

    Цели деятельности учителя:

    • Обобщение и закрепление знания таблицы умножения и деления.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • Закрепить знания таблицы  умножения;
    • Совершенствовать умение решать задачи.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: УМК «Школа России», учебник Моро М.И. 3 класс 1 часть,  презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1.

    Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод: слово учителя

    1 мин

    Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими  активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

    Слушают учителя, настраиваются на урок.

    Показывают готовность к уроку.

    Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

    К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

    2.

    Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: слово учителя.

    3 мин

    - Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.

    Она всегда во всём права:

    Чтоб ни случилось в мире,

    А всё же будет дважды два

    По-прежнему четыре.

    - Верно – это таблица умножения. Скажите, вы ведь её уже познакомились с ней?

    - Но если вы её уже изучили, вы её уже знаете, что тогда мы будем сегодня делать, если продолжаем работать с таблицей умножения?

    -Речь идёт о таблице умножения.

    - Да.

    -Мы будем закреплять наши знания.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Р: выполнение пробного учебного действия

    П: использование знаково-символических средств; сравнение;

    П: подведение под понятие;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнении

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесный метод: диалог.

    2 мин

    -Какова тема нашего урока?

    -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

    - Таблица умножения. Закрепление.

    - Закрепить знание таблицы умножения

    Совершенствовать умения решать составные задачи.

    П: подведение по понятие; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    Р: постановка темы;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

    4.

    Открытие детьми нового знания

    Словесный метод: фронтальный опрос.

    Практический метод: работа в тетради, у доски.

    7 мин

    - откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. 27 ноября. Классная работа.

    - Сейчас проведём математический диктант. Ваша задача записывать ТОЛЬКО ответ. Решение записывать не нужно.

    Сколько лап у 7 медвежат?

    -Трое шустрых поросят так замерзли , аж дрожат.

    Посчитайте и скажите

    Сколько валенок купить им?

    -У речки гуляли 4 утенка

    И 24 веселых гусенка.

    Во сколько раз больше было гусят?

    Во сколько раз меньше было утят?

    -Доктор Пилюлькин разложил 48 таблеток в 6 одинаковых пузырьков. Сколько

    таблеток в каждом пузырьке?

    -В классе 30 учеников .Девочки составляют третью часть .Сколько девочек в классе?

    -Вини Пух заготовил 27 л меду, а Кролик в 3 раза меньше. Сколько меда заготовил Кролик?

    -У стола 4 ножки. А вопрос таков:

    Сколько вместе будет ножек у 6 столов?

    -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек?


    - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках?


    - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком?


    - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах?

    - Теперь поменяйтесь тетрадью со своим соседом и проверьте, правильность ответов сравнивая с ответами на слайде. Если ошибок нет, то поставьте отметку 5, 1-2 ошибки отметка 4, ниже отметка 3.

    -28

    -12

    -6

    -8

    -10

    -9

    -24

    -24

    -18

    -9

    -28

    П: выдвижение гипотез и их обоснование;

    поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств

    Р: познавательная инициатива

    П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

    П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; использование знаково-символических средств

    5.

    Первичное закрепление

    Практический метод: работа в рабочей тетради.

    7мин

    - Давайте откроем страницу 68 и найдём задачу №2.

    -Прочитайте условие задачи.

    - Как удобнее записать задачу кратко?

    - О чем говориться в задаче?

    - Что такое число 9?

    - Что такое число 54?

    - Что неизвестно в задаче?

    - Чтобы ответить на вопросы задачи, что необходимо узнать?

    - С помощью какого действия?

    - Что значит одинаковые наборы?

    - Запишем краткую запись.

    Кол-во чашек  в 1 наборе

    Кол-во наборов

    Кол-во  чашек

    Одинаковое

    9

    54

    5

    ?

    ?

    60

    1. 54:9=6 (ч.) в 1 наборе
    2. 5*6=30 (ч.) в 5 наборах
    3. 60:6=10 (наб.)

    Ответ: в 5 наборах 30 чашек. 10 наборов получится из 60 чашек.

    - Молодцы.

     

    - Таблицей

    -Об одинаковых наборах чашек.

    - Кол-во наборов

    - кол-во чашек

    - сколько чашек в 5 таких наборах. Сколько таких наборов получится из 60 чашек.

    - необходимо узнать, сколько чашек в 1 наборе.

    - Одинаковое кол-во чашек

    - деления.

    Выполняют работу в рабочей тетради.

    Один у доски.

    П: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

    Р: контроль, коррекция, оценка

    6.

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный метод: слово учителя, фронтальный опрос.

     

    5 мин

    - Обратим внимание на следующую задачу. Кто прочитает?

    - Что нам известно?

    - Что неизвестно?

    - Что нужно сравнить?

    - Мы знаем сколько кг в корзине?

    - А сколько кг в ящике?

    - Можем узнать?

    - Каким действием?

    - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

    - Кто может уже сразу составить краткую запись и решение? (Выходит к доске)

    1 кор. – 5 кг      Во сколько раз >?

    1 ящ. – ? кг

    6 ящ. – 60 кг

    1. 60:6=10 (кг) в 1 ящике
    2. 10:5=2 (раза)

    Ответ: В 2 раза было больше свеклы в одном ящике, чем в корзине.

    - Что в 1 корзине 5 кг свеклы, а в 6 ящиках 60 кг.

    - Во сколько раз больше свеклы в ящике, чем в корзине.

    - Свеклу в корзине и в ящике.

    - Да, 5

    - Нет.

    - Да, можем.

    - Делением.

    - Надо большее разделить на меньшее.

    .

    П: выполнение действий по алгоритму;

    Р: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    К: управление поведением партнера

    7.

    Включение в систему знаний. Повторение.

    5 мин

    - Смотрим на задание №4. Вам даны выражения. Ваша задача аккуратно и правильно найти значения выражений в рабочей тетради.

    - Но перед этим давайте повторим порядок действий в выражениях.

        1  3  2

    25:5+3*3=

    0*5=

    Назовите правило к этому выражению

    1*8

    Нзовите правило к этому выражению.

    - Два человека работают у доски (по одной строке)

    27:9=3      3*8:6=24:6=4     21:3+0*6=7+0=7

    56:7=8      2*9:3=18:3=6     27:3+1*6=9+6=15

    38+59=97

    42-17=25

    - Ребята кто решал на местах проверьте работающих у доски, всё ли верно. Исправьте ошибки, если есть.

    - Откройте дневники и запишите домашнее задание.

    Р.Т. стр. 54 №145

        1  3  2

    25:5+3*3=

    - Умножить 0 на число – значит получить 0.

    - Умножить на 1, значит получить тоже число.

    К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: структурирование знаний

    8.

    Рефлексия деятельности

    Словесный метод: слово учителя, диалог.

    5 мин

    Ребята, вы все большие молодцы и вы очень хорошо потрудились, а теперь я хочу услышать ваше мнение, похвалу или совет вашему однокласснику или однокласснице. Подумайте и оцените вклад каждого человека в этот урок.

    Выполняют задание учителя.

    Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

    П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К: умение слушать и вступать в диалог.



    Предварительный просмотр:

    Дата: 24 апреля  2018г., вторник

    Школа: МАОУ СОШ №148

    Класс: 3 «в»

    Урок: 1

    Время: 8:15-8:55

    Кабинет: 222

                                                Учитель: Шондина Е.В.

    Студент: Юрченко А., 32гр.

                                                    Методист: Воронова М. В.

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема урока: времена глаголов.

    Цели деятельности учителя:

    • Формирование понятия «Времена глаголов»;
    • Развитие навыка определения времени у глаголов.

    Планируемые  результаты

    Предметные:

    • Знать, времена глаголов;
    • Уметь определять времена глаголов.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник:  УМК системы «Школа России», презентация.

    ЭТАПЫ УРОКА

    Методы и приемы

    Хронометраж

    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

    ФОРМИРУЕМЫЕ

    УУД


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный метод: слово учителя.

    2 мин

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Здравствуйте ребята.

    -Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

    Приветствуют учителя и друг друга.

    Проверяют готовность к уроку.

    Р: умение организовать свое рабочее место.

    Л: самоопределение.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

    Наглядный метод: презентация.

    4 мин

    Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

    Найди лишнее слово и запиши его.

    Гром, приезд, бревно, прилетел.

    Кружка, красота, прилетает, малина.

    Дверь, прилетит, коробка, лиса.

    - Какие слова выписали?

    - Почему эти слова лишние?

    - А что же такое глагол?

    - Как могут изменяться глаголы?

    - Измените число у глаголов, которые вы записали.

    - Отлично.

    - Прилетел, прилетает, прилетит

    - Это глаголы

    - Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

    - По числам

    - Прилетели, прилетают, прилетят.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков

    К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный метод: слово учителя.

    Словесный метод: диалог.

    4 мин

    - Итак, перед нами глаголы-

    Прилетел

    Прилетает

    Прилетит

    - Чем  отличаются эти глаголы друг от друга?

    - На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

    - На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

    - На какой вопрос отвечает глагол – прилетит?

    - Как же меняется один и тот же глагол

    - Сформулируйте тему урока.

    - Какие цели мы перед собой сегодня поставим?

    - Окончанием, вопросом.

    - Что сделал?

    - Что делает?

    - Что сделает?

    - По временам.

    - Тема урока «Времена глаголов»

    - Узнать какие бывают времена у глаголов. Научиться определять время у глаголов.

    П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    Р: целеполагание

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    IV. Открытие детьми нового знания

    Словесный метод: фронтальный опрос.

    Наглядный метод: презентация.

    6 мин

    - Давайте посмотрим на схему. Мы видим три времени глагола, назовите их.

    - Хорошо. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

    Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

    - На какие вопросы отвечают глаголы в форме прошедшего времени?

    Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

    - На какие вопросы отвечают глаголы в форме будущего времени?

    Глаголы будущего времени обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

    - Настоящее, прошедшее и будущее.

    - Что делает? Что делают?

    - Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали?

     

    - Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

    Логич.: построение логической цепочки рассуждений

    П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

    V. Первичное закрепление

    Словесный метод: диалог.

    Наглядный метод: презентация

    8 мин

    - Открываем учебники на странице 111 и находим 195 упражнение. Кто прочитает текст?

    - В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят в настоящее время? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

    - В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходили до момента речи? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

    - В каких предложениях глаголы называют действия, которые ещё не произошли? Читаем предложение, называем глагол и подставляем вопрос, на который он отвечает.

    - Ярче греет солнце. Что делает? Греет.

    - Набухают почки на деревьях. Что делают? Набухают.

    - Летят на родину певчие птицы. Что делают? Летят.

    - Кончились вьюги и метели. Что сделали? Кончились.

    - Прилетели грачи. Что сделали? Прилетели

    - На полях растаял снег. Что сделал? Растаял.

    - Скоро всё кругом зазеленеет. Что сделает? Зазеленеет.

    - Расцветёт душистая сирень. Что сделает? Расцветёт.

    - Лес будет звенеть от птичьих голосов. Что будет делать? Будет звенеть.

    П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

    К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

    Р: коррекция

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический метод: выполнение работы в парах

    10 мин

    - Найдите упражнение 197 на странице 112.

    Прочитайте предложения.  Давайте разберем первое предложение все вместе. Прочитайте.

    Спишите предложения. Определите время  глаголов в каждом предложении. Подчеркните  орфограммы.

    Теперь поменяйтесь тетрадью с соседом и сравните правильность написания орфограмм с доской.

    Выполняют задание в рабочей тетради.

    - Гром перекатывается (Н.В.), грохочет (Н.В.), ворчит(Н.В.), рокочет (Н.В.), встряхивает (Н.В.) землю.

    Проверяют работу соседа по парте.

     

    П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

    Р: умение контролировать и оценивать учебные действия

    К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение

    VII. Включение в систему знаний, повторение

    Словесный метод: беседа

    3 мин

    Посмотрите на 199 упражнение.

    - Кто прочитает текст?

    - Кем был герой сказки, кем стал и кем будет?

    - Выпишите глаголы в три столбика, Настоящее время, прошедшее время и будущее время.  

    -Давайте проверим.

    - Был яйцом, стал цыплёнком, а будет петухом.

    - Настоящее время – Попискиваю, говорят

    - Прошедшее время – молчал

    - Будущее время – встану, закричу

    К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: структурирование знаний

    VIII. Рефлексия деятельности  

    3 мин

    - Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - На слайде вы видите фразы, вы можете выбрать любую из них и дополнить её.

    Что сегодня получилось…

    В чем были затруднения…

    О чём можешь рассказать дома родителям…

    - Что бывают три времени глагола. Настоящее будущее и прошедшее.

    Что сегодня получилось…

    В чем были затруднения…

    О чём можешь рассказать дома родителям…

    Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

    П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К: умение слушать и вступать в диалог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Площадь прямоугольника" с применением ИКТ в рамках внедрения ФГОС НОО

    Данный урок был разработан на конкурс уроков с применением ИКТсреди учителей школ Нефтеюганского района "Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предм...

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.

    Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...

    Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс

    Урок и презентация по курсу окружающий мир, 3 класс.  На уроке учащиеся знакомятся с понятием экосистема озера. В ходе урокаучащиеся знакомятся с происхождением и видами озер. На уроке...

    конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

    конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

    Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

    Конспект и презентация к уроку . 4 класс. Дроби. Нахождение целого по его части

    Конспект и презентация к уроку 4 класса " Дроби. Нахождение числа по его части."...

    Конспекты и презентации к урокам 1 класс

    В этом разделе Вы можете найти конспеты и презентации к различным урокам и классным часам для 1 класса...