Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Кряхова  Яна Владимировна

Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_kryahova_ya.v.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

3. Методическая разработка урока английского языка

3.1 Цель и задачи урока:

- организовать деятельность учащихся, направленную на усвоение лексических единиц (ЛЕ) по теме «Профессии», ознакомление с пассивной лексикой по теме, повторение ранее изученных грамматических конструкций

1. Образовательная: тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; активизация лексики по теме; наблюдать за употреблением слов в английской речи

2. Развивающая:  развивать навыки говорения, развивать  речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку

3. Воспитательная: поддерживать  интерес к изучению английского языка, показать разнообразие профессий/занятий, воспитывать  культуру общения, развивать умение работать в коллективе

3.2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера.

Приветствуют учителя. Настраиваются на общение. Обсуждаем погоду.

Вспоминаем, что на предыдущем уроке мы начали знакомиться со словами по теме Профессии.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение новых ЛЕ.

На экране демонстрируется видео, в котором звучит песня с описанием разных профессий.

Перед учениками ставится задача после прослушивания перечислить названия профессий, которые упоминались в песне.

Ученикам демострируется слайд, в котором упоминаются профессии, о значении которых они могут догадаться.

Учащиеся, посмотрев ролик, называют профессии, проявляя языковую догудку.

Учащиеся догадываются о значении слов.

3. Этап закрепления нового лексического материала и повторения изученного ранее

Выполнение ряда устных упражнений, направленных на усвоение новых ЛЕ:

№1

О ком идёт речь (догадаться по описанию о профессии). Также вспоминаем названия учреждений, где они работают, отвечая затем на вопрос «Где он/а работает?»

№2

Найти «лишнее» слово (слайд со словами на экране).

№3

Соотнесите слово с картинкой.

Ученики выполняют задания.

4. Этап формирования навыков говорения с применением активной лексики

Учитель демонстрирует ученикам короткое видео, где звучат вопросы:

Who is s/he? (Кто он/а?) И What does s/he do? (Чем он/а занимается?)

Учитель просит учеников обратить внимание на ответы, которые прозвучат на эти вопросы и попробовать понять содержание диалогов самостоятельно.

Учитель спрашивает учеников что они поняли и обращает внимание на различие между вопросами.

Далее учитель задает вопросы ученикам:

What does your mother/father do?

What do you want to do? (when you grow up)

Учитель предлагает игру:

один из учеников садится перед классом спиной к доске. Учитель пишет слово (название профессии или учреждения) на доске, а учащиеся пытаются объяснить значение слова по-английски, не называя само слово и однокоренные слова.

Смотрят видео и пытаются понять разницу между  вопросами, обращая внимание на звучащие ответы.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопрос опорой на доске.

Ученики играют.

5. Рефлексия

Учитель просит учеников закончить предложения:

Для меня было сложным…

Больше всего мне понравилось...

Теперь я знаю…

Ученики обсуждают данные вопросы

6. Подведение итогов урока

Учитель вместе с учениками обсуждают их работу на уроке, акцентируя внимание на «сильных» сторонах работы каждого ученика; сравнивая учеников не друг с другом, а с работой каждого на предыдущих уроках, отмечая положительную динамику, если она есть. Учитель выставляет отметки, формулируя критерии их выставления.

Объясняет домашнее заданее — упр.2 с.14. (рабочая тетрадь); выучить слова к диктанту с.26, упр 1 (учебник).

Благодарит учеников за урок, прощается.

Ученики записывают домашнее задание

Благодарят учителя за урок

3.3. Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы:

  • Словесные методы – беседа, повествование, объяснение;
  • Наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстрации;
  • Инновационные методы – коллективная творческая деятельность; применение средств ИКТ
  • Метод закрепления изученного материала — упражнения, игра

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные;
  • ИКТ;
  • системно-деятельностное обучение

Формы организации работы на уроке: 

  • Фронтальная
  •  Коллективная

Средства обучения:

  • Материальные: технические средства обеспечения (компьютер, экран), доска
  • Идеальные: вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оборудование и материалы к уроку:

Учебник «Spotlight 4», интерактивная доска, видеоматериалы из интернет — ресурсов

3.4 Текст методической разработки урока

1. Организационный момент.

Good morning, students. I am glad to see you. Hope you are fine.

What date is it today?

What's the weather like today?

So let us revise what we were doing during our previous lesson.

Приветствуют учителя. Настраиваются на общение. Обсуждаем погоду.

Вспоминаем, что на предыдущем уроке мы начали знакомиться со словами по теме Профессии.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Введение новых ЛЕ.

I would like you to watch the video with a song.

The task for you is to listen to it attentively to be able to name as many professions mentioned in the song as possible.  

Учащиеся, посмотрев ролик, называют профессии, проявляя языковую догудку в отношении:

 

- интернациональных слов (doctor, dentist)

- слов, которые образованы от уже известных им существительных и глаголов при помощи суффикса «деятеля», er (farmer, babysitter, teacher)

-  сложные слова, состоящие также из уже известных им слов (fireman).

О значении таких слов как tailor и plumber учащиеся пытаются догадаться по описанию профессии в тексте (текст на экране).

So what shall we discuss today? Yes, we’ll continue speaking about people’s occupations.

And in order to enlarge your vocabulary on the topic I’d like you to look at the screen and try to guess about the meaning of the following words:

Ученикам демострируется слайд, в котором упоминаются такие профессии как:

builder, policeman, actor/actress, taxi-driver, cook/chef, astranaut, photographer, singer, pilot, gardener, sailor, painter/artist, football-player, etc.

Учащиеся догадываются о значении слов, обозначающих профессии, узнавая слова схожие с русскими или по знакомому корню слова.

3. Этап закрепления нового лексического материала и повторения изученного ранее.

Now let us refresh in your memory the words we have learnt before.

№1. Guess who I am speaking about:

It is a person who...

1) sells fruit & vegetables.

После того как названа профессия, звучит вопрос: «Where does s/he work?»

2) fixes cars

3) carries letters & newspapaers to people“s houses.

4) bakes bread, pies and cakes.

5) serves food & drinks.

6) helps sick people

7) makes people laugh

№2. Find the odd-word-out:

1. postman -policeman -waiter -fireman

2. baker's -mechanic -café - theatre

3. clown -garage -mechanic -car

4. nurse -greengrocer -actor -station

5. cake -biscuits -bread -hospital

6. teacher -fix -sell -serve

7. fruit -vegetables -uniform

Упражнение на экране. Ученики находят «лишнее» слово.

№3. Match the word to the picture:

Выполняют интерактивное упражнение на экране.

4. Этап формирования навыков говорения с применением активной лексики.

Now please focus your attention at the screen. There will be a short dialogue shown.

Please try to understand what the children are speaking about paying attention to the answers.

Try to catch the difference between the questions:

«Who is s/he?»  and  «What does s/he do?»

(вопросы записываются на доску).

Ученики смотрят видео и высказывают предположения о содержании диалогов.

Вместе формулируем разницу между вопросами (каких ответов они требуют).

Now please answer my questions:

«What does your mother/father do?»

«What do you want to do?» (when you grow up)

Ученики отвечают на вопросы (с опорой на доске).

And now we have some time to play.

I want one volunteer who will sit on this cheer in front of the class-mates and back to the blackboard.

Находится доброволец.

The task for you is to quess what word is on the blackboard.

And for the rest of the class the task is to explain the meaning of the word without naming it.

Ученики играют. Ученики, угадывающие слова, меняются. Учитель, если требуется, помогает с объяснением значения слова.

5. Рефлексия.

I hope the lesson has been interesting and useful for you.

Can you please give me a short feedback in Russian. May be these sentences will be helpful for you:

(предложения появляются на экране)

Для меня было сложным…

Больше всего мне понравилось...

Теперь я знаю…

6. Домашнее задание.

Your home task for the next lesson is to do the ex.2 at p.14. (Workbook); to learn the words for the dictation ex. 1 p.26, (Students book).

Thank you for the lesson! The lesson is over. Have a good day!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок английского языка во 2-м классе (Биболетова) по теме “Алфавит”"

Использовать как обобщающий урок по окончанию изучения алфавита....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы с цклью формирования навыков чтения и работы с текстом; развитиякоммуникати...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.

Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»На уроке были реализованы следующие принципы:-  принцип направленности обучения на комплексное реш...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Одежда» в 3 классе.

Совершенствовать и расширять знания пройденного материала, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.Обобщить и закрепить речевой и языковой материал по теме «Одежда»....

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...