Статья " Мы не боимся тестов"
статья по иностранному языку (2 класс)

Игровые приемы, позволяющие сделать обучение иностранному языку менее стрессовым для младших школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_boimsya_testov_1.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на городском семинаре.

Тема: Мы не боимся тестов.  We are not afraid of tests.

Учитель-докладчик: Михайлова Анна Николаевна

Дата: 02.03.2016

В настоящее время в рамках НИКО (национальное исследование качества образования) исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по ряду предметов, в частности русский язык, математика и окружающий мир, а также метопредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действии.

Исследование качества начального образования проводятся в следующих целях:

  1. Осуществить мониторинг первых результатов перехода на ФГОС
  2. Выявить общий уровень подготовки школьников
  3. Выявить основные системные тенденции, связанные с реализацией перехода на ФГОС.
  4. Собрать научные данные для дальнейшего совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.
  5. Развить единое образовательное пространства в Российской Федерации.
  6. Совершенствовать общероссийскую систему оценки качества образования.

В связи с предстоящей промежуточной аттестацией учителя начинают готовить учащихся к успешной сдачи теста уже с первого класса, т.к не для кого не секрет, что для сдачи экзамена мало только отлично знать предмет, надо также быть знакомым с формой экзамена, требованиями, форматом заданий, поэтому необходима практика. В магазинах города появилось огромное количество литературы по подготовке к тестированию в частности по английскому языку. Не смотря на то, что на сегодняшний день английский язык не входит в перечень проверяемых предметов, но все может измениться. Родители младших школьников не всегда положительно реагируют на подобные нововведения, для них душевный покой их детей важнее, а любая контрольная работа, тест- это всегда стресс для ребенка. А поскольку, тестов стало больше по всем предметам, родители начинают беспокоиться и подвергать сомнению необходимость написания любой самостоятельной работы, предусмотренной программой.  В частности, в нашей школе были жалобы родителей на то, что ребенок расстраивается, когда получает удовлетворительную оценку за словарный диктант, и это существенно понижает его самооценку, а также вызывает страх и нелюбовь к школе.  У нас школа с индивидуальном подходом к каждому ученику, и все пожелания родителей мы стараемся так или иначе учитывать.

В профессиональной жизни преподавателя огромную роль играет сам урок и подготовка к нему. За 45 минут урока, согласно ФГОС второго поколения, преподаватель должен сформировать навыки и умения поиска необходимой информации и работы с этой информацией, которые позволят учащемуся продолжить обучение самостоятельно.

Учитывая передовые достижения в области психологии, педагогики и применяя творческий подход к каждому уроку, преподаватель добивается требуемого результата, обеспечивая высокий уровень подготовки учащихся.

Не секрет, что подготовка к уроку требует от преподавателя не только профессионализма, но и творчества, и вдохновения.

Я бы хотела поделиться опытом проведения нестандартного урока с использованием материалов контрольных работ.  В нашей школе, в частности во 2 классе, мы работаем по учебнику Starlight 2 издательства Просвещение. К УМК прилагается и сборник тестов.  На каждый юнит создатели учебника предлагают два варианта контрольных заданий.  На уроке в качестве подготовки к контрольной работе мы провели игру, использую первый вариант теста. Ученики были разделены на пары. Моя группа очень полярная, в ней обучаются несколько   способных учеников и несколько очень слабых, учащиеся со средними способностями практически отсутствуют (всего один). При деление в каждой паре оказался один сильный и один слабый ученик. Команды придумал себе названия. Контрольная работа была разрезана на части, каждая из которых представляла себе одно задание. Ученики выполняли задания на время, дополнительный балл получала та команда, которая справилась первой, за каждый правильный пункт, также ставили один балл. Следует отметить, что такая форма урока соответствует требованиям ФГОС:

  1. в центре внимания урока – учащиеся;
  2. учтены уровень и возможности учащихся, а именно такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  3. урок является проблемным и развивающим: учитель направляет учащихся на сотрудничество с одноклассниками;
  4. учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  5. вывод делают сами учащиеся и они учатся соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.

По ходу выполнения заданий учитель мотивирует детей на пользование справочной литературой, у учащихся 2 классов это Словарик для записи новых слов или словарь в конце учебника.  Мною было замечено, что на втором подобном занятие ученики сами пользовались словариком, записями в тетради.  Также деление на пары: сильный- слабый развивает толерантность, на последующих уроках сильные дети сами предлагали помощь или еще раз объяснить отстающим.

Также я бы хотела сказать несколько слов о рефлексии.

В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса и итоговая рефлексия, завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности.

Текущая рефлексия направлена на активизацию процесса осознания и осмысления осуществляемой в данное время предметной деятельности: ее направление, цель. основные этапы, проблемы, противоречия, способы деятельности, результаты. Текущую рефлексию можно подразделить на 3 типа:

– рефлексия деятельности
– рефлексия содержания учебного материала
– рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся.

  По ходу соревнования мною было замечено, что иногда сильный ученик старается все делать сам, не слушает партнера, не доверят его словам, сразу отметает версию, отличную от своей. Хотя были случаю, когда именно слабый ученик был прав. После каждого подсчета баллов мы проводили промежуточные рефлексию (рефлексию деятельности), обсуждали, что надо было сделать, чтобы получить больше баллов, не редко именно сильные ученики признавали, что допустили ошибку и не послушали своего партнера, в дальнейшем группы старались работать дружнее и более слаженно.

Такая соревновательная форма работа существенно поднимает самооценку слабых учащихся, у них появляется возможность занять первое место, а не быть всегда в конце.

Также мною было замечено, что выполнение теста в игровой форме снимает страх и предает уверенность на контрольной работе, т.к. после такого игрового урока следовал урок контроля, на котором учащиеся писали второй вариант теста. Мною были проанализированы результаты контрольных работ после стандартной и игровой подготовок. По таблице видно, что соревновательная подготовка дает результат лучше.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что использование нестандартных приемов, позволяет сделать обучение иностранному языку более эффективным. Творческий подход может существенно повысить мотивацию к учению и способствовать  развитию социокультурной компетенции учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1812 год. Перед боем"

Творческая работа учащихся  вторых классов. Пластилиновая аппликация по стеклу....

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Интегрированный урок по литературе и музыке, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников, Будет интересен учителям младших классов, студентам пед.ВУЗов...

Две бочки

Видео материал можно использовать на уроках внеклассного чтения....

Нет героев от рожденья они рождаются в боях

Литературно-музыкальная композиция   для 3-4 классов...

Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....

Сценарий речевой конференции "Дело мастера боиться"

Конспект речевой крнференции в форме театрализованного представления...

Статья "Дело Мастера боится"

Команды работали над проектом "Радость жизни" (изделия для детей - инвалидов)...