АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся с ОВЗ
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Галишникова Гульнара Гаязовна

Программа разработана для учащегося 2 класса _______________________, имеющего ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в соответствии с заключением ТПМПК №____ от ________.

Программа разработана на 2016-2017 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir_progr_po_aya_2_kl.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

     Приложение к АООП НОО (для 2-х кл) ОПП НОО (для 2-4 кл), утвержденной приказом от 10.06.2016  №02-05-223

                                                                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет Английский язык

Уровень углубленный

(общеобразовательный, профильный, углубленный)

  Галишникова Гульнара Гаязовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 2

Учащийся __________________

2016-2017 учебный год

Количество часов:

всего 102 ч.; в неделю   3 ч.

Программа разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  программы по английскому языку для 2 класса под редакцией И.Н.Верещагиной,  К.А.Бондаренко, Н.И. Максименко, в соответствии с примерной программой курса английского языка для 2–4 классов начальной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2012г.

Сургут, 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1-4 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598) (для 2-х классов).
  • Приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 13.08.2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» (для 2-4 классов).
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной учебной программы начального общего образования по английскому языку для общеобразовательных школ, лицеев,
  • рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации;
  • Авторской программы под редакцией И.Н.Верещагиной,  К.А.Бондаренко, Н.И. Максименко «Программа курса английского
  • языка» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2012г. (рассчитана на 102 часа);
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016 - 2017 учебный год;
  • Завершенная предметная линия учебников И.Н.Верещагиной.

Программа разработана для учащегося 2 класса _______________________, имеющего ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в соответствии с заключением ТПМПК №____ от ________.

Программа разработана на 2016-2017 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей).

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Учащийся с маленьким словарным запасом, нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени. Трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях.  Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, сложности в пересказе (очень скудный). Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, иногда про себя, а потом повторение вслух. Кроме того, очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности.

В рамках данной программы ребенок не нуждается в специальных технических средствах и учебных пособиях.

Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей
  • младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с ми-
  • ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
  • дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание — разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания
  • с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений,
  • доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в
  • дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных
  • ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие познавательных способностей — овладение умением координированной работы с разными компонентами
  • учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),
  • умением работы в группе.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Английский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

 

СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ

  При обучении английскому языку детей с задержкой психического развития необходимо придерживаться следующих правил:

  • новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
  • изучаемый материал давать небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений;
  • систематически повторять пройденный материал для закрепления, ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
  • используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.;
  • выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
  • контрольные и тестовые работы составлять с учетом «минимума» изучаемого материала и не ограничивать по времени при их выполнении.

   Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, работа в парах, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: выполнение индивидуальных заданий, работа по отработке «пробелов» в знаниях.

 Технологии обучения:

  • информационные технологии;
  • технология традиционного обучения;
  • технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания (карточки), индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей учащихся (опора на наглядный материал, индивидуальные инструкции, алгоритмы действий, индивидуальный темп работы).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

102

102

102

-

-

1.

Знакомство.

2

2

2

1.1

Я и моя семья.

5

5

5

-

-

1.2

Мир моих увлечений. Спорт. Мы читаем сказки.

25

25

25

-

-

1.3

Я и мои друзья.

19

19

19

-

-

1.4

Моя школа.

21

21

21

-

-

1.5

Мир вокруг меня.

6

6

6

-

-

1.6

Мой день. Повседневная жизнь.

15

15

15

1.7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

9

9

9

Итого:

102

102

102


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетентности школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности)

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). 

МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная адаптированная рабочая программа рассчитана на реализацию стандарта в рамках инклюзивного образования и разработана в соответствии со Стандартом начального общего образования. 

Федеральный базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе (II-IV классы) в объеме 2 часа в неделю (68 часов за год).  Для реализации программы углубленного изучения английского языка из вариативной части учебного плана МБОУ СОШ №10 на 2016-2017 учебный год добавлено по 1 часу во II-IV классах.  По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 306 учебных часов (II класс — 102 ч, III класс — 102 ч, IV класс — 102 ч) для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другихнародов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстети ческой и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским

языком как средством общения.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые

 явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические

явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

  • умение систематизировать слова,

 например по тематическому принципу;

  • умение пользоваться языковой

 догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • совершенствование приёмов работы с

текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение действовать по образцу при

выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • умение пользоваться справочным

материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • умение пользоваться двуязычным

словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

  • умение осуществлять

самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке

как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям

другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами

выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в

процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану

в своём учебном труде;

  • умение вести словарь (словарную

тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2 КЛАСС (102 ч)

Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Содержание

Учебные ситуации

2 класс

3 класс

4 класс

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Знакомство. (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).  

Давайте познакомимся

(2ч)

2

1

1

Различать на слух и адекватно произносить все изученные звуки английского языка.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Обращать особое внимание на интонацию в вопросительных предложениях.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового бщения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Вести диалог-расспрос (односторонний или вусторонний) о возрасте, используя вопросительные слова «кто, что, куда, откуда».

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву английского алфавита Мм (полупечатным шрифтом).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Семья (5)

5

1

Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и небольшие доступные диалоги и тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения: Who are you? What’s ... name? How old are you? That’s my/his name... . Where are you from?

Пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, сообщение, рассказ) — представлять членов своей семьи, рассказывать о себе, членах своей семьи.

Употреблять глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, союз and.

Употреблять числительные от 1 до 7 и использовать существительные в единственном и множественном числе.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Nn, Ll, Ss, Ff, Bb, Dd, Vv, Gg, Kk, Tt, Cc, Hh, Jj (полупечатным шрифтом).

Оперировать активной лексикой в процессе общения: How is he/she? How are you? That’s my/his name ... . I’ve got. Have you got ...? Howmany ...? Where are you from?

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Игры, игрушки.

Моё любимое xoбби

(игрушки, Лего, игры

на компьютере, телевизор)

(7ч).

7

1

Адекватно произносить новые звуки [{], [i], [Á], [ö], jü] английского алфавита и дифтонги [aU], [aI], [eI]. Различать дифтонги и монофтонги. Слушать и повторять слова, словосочетания с этими звуками.

Воспринимать на слух, понимать основное одержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов и разыгрывать диалоги на уроках.

Отрабатывать ритмико-интонационные особенности слов yes и no в ответах на вопросы.

Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

Развивать навыки этикетного диалога: диалогнакомство, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Для оживления работы создавать разные ситуации на интерактивной или магнитной доске (использовать фланелеграф).

Составлять сообщение о новых знакомых (имя, возраст, откуда он/она), расширять сообщение за счёт модели Have you got ...? Объём — 5—6 предложений.

Узнавать в письменном тексте, воспроизводить

и употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики: like to play with toys, animals, like to draw, Let’s play a Lego, car ..., Like to ride a horse, pony ..., What colour is ...?, Do you want

to ..., She is fine.

Разнообразить конструкции предложений использованием личных местоимений (he, she, it).

Описывать и характеризовать предметы, животных, обогащая речь словами, обозначающими цвета, white, green, brown, yellow, red.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита Pp, Rr, Ww, Qq, Xx, Zz, Ii, Ee, Yy, Aa, Oo, Uu (полупечатным шрифтом).

Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетаниями wh, ow, ph, ng, ay, oy, th,ck, ere, ear, are.

Активизировать коммуникативную составляющую обучения на основе разных типов предложений: повествовательных, вопросительных (have you ...?), побудительных (Let’s ...) и на основе моделей и разных образцов (watch TV, play computer), а также использовать ситуации, связанные с посещением парков, зоопарка. Составлять небольшие сообщения о животных, посещении друга, зоопарка.

Писать с опорой на образец. Заканчивать предложения. Списывать слова, предложения, небольшие тексты с образца.

Мир вокруг меня

Профессии. Моя семья.

(What Do You Want to

Be?) (11 ч)

Тест   (1 ч)

Домашнее чтение (1 ч)

13

3

1

Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетанием sh.

Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений

(утверждение, вопрос, побуждение, восклицание).

Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

Использовать основные словообразовательные средства аффиксации по модели V + -er для образования существительных (work — worker); N + -y для образования прилагательных (wind — windy).

Мир моих увлечений

Виды спорта и спортивные игры, любимые детские игры, спорт в семье. Что мы умеем делать.

Спорт (Sport) (14 ч)

Проверь себя (1)

Домашнее чтение

(3 ч)

Повторение (2 ч)

21

3

Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Правильно читать и писать слова с буквосочетанием sh.

Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о спорте.

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение,

восклицание).

Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

Использовать словообразовательную модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy), словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom).

Использовать разговорные клише: Thanks. Thank you. That’s right. That’s wrong. I like/want to do sth.

Употреблять вспомогательной глагол do, does в вопросительных и отрицательных предложениях. Употреблять в вопросительных и отрицательных  предложениях модальный глагол can, глаголы в Present Indefinite.

Овладевать графическими и орфографическими навыками написания слов, буквосочетаний, предложений, выполнять лексико-грамматические упражнения.

Писать небольшие сообщения о родственниках, своей улице, квартире, животных с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений).

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

 (5ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

6

2

Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, дикторов и вербально и невербально реагировать на услышанное.

Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

Выразительно читать вслух тексты монологического и диалогического характера, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения в целом. Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение,

восклицание).

Проверять понимание прочитанных текстов вопросами обобщающего характера типа Что вы узнали о ...? Иллюстрировать прочитанный текст, обсуждать прочитанное.

Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, построенные целиком на изученном материале.

Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

Совершенствовать навыки диалогической речи. Диалог-расспрос о членах семьи, родственниках и их профессиях.

Изучать грамматику: Possessive Case (единственное и множественное число).

Использовать множественное число имён существительных (образованных не по правилам: mouse — mice, child — children, wife — wives).

Использовать предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).

Использовать разговорные клише: What a pity!Here it is. Let’s skip. It’s fun to ... .

Употреблять глаголы в Present Indefinite.

Овладевать графическими и орфографическими навыками написания слов, буквосочетаний, предложений, выполнять лексико-грамматические упражнения.

Писать небольшие сообщения о родственниках, своей улице, квартире, животных с использованием разных грамматических структур (5—7 предложений).

Мир моих увлечений

Мои любимые сказки

Мы читаем сказки

(We Read Fairy Tales)

(18 ч)

Урок повторения (1 ч)

Урок домашнего чтения (4 ч)

Проверь себя  (1 ч)

24

Адекватно произносить тренировочные упражнения с новыми словами по принципу изолированный звук — словосочетание — предложение.

Вести диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями в рамках изучаемой темы, соблюдая интонационный рисунок вопросительных предложений типа Who are you? Who is he? What do you like to ...? Do you know ...?

Употреблять Present Indefinite. Следить за произношением окончания -s в 3-м лице единственного числа.

Закреплять словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomach ++ ache — stomachache, head + ache —headache.

В продуктивных видах речевой деятельности

использовать глагол-связку to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях как часть именного составного сказуемого: to be ill, to be ready, to be kind, to be tired, tobe hungry, to be afraid of.

Читать вслух небольшие тексты, построенные

на изученном языковом материале, соблюдая ритмико-интонационные особенности, деление предложения на логические группы.

Читать про себя (материал домашнего чтения) тексты, построенные на изученном материале, а также содержащие единичные незнакомые слова, значение которых можно определить по контексту или на основе догадки. Использовать словарь.

Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий: нахождение в тексте необходимой информации, главной идеи текста при помощи вопросов What is it about? What have you learned about ...? What do you think about ...?, а также кратко и логично излагать его содержание, устанавливать причинно-следственные связи типа What’s the matter with ...? и давать оценку прочитанного.

Выражать оценочные суждения: согласие/несогласие с мнением партнёра, сомнение, эмоциональную оценку  

 (восхищение, радость, огорчение), использовать изученные реплики: It’s interesting. What a pity. I like it. That’s true. Is that true? Fine. That’s not true.

Обсуждать тексты для домашнего чтения: My Little Dog Wolf, The Little Kittens, Dippy Duck’s Dinosaur,Why must I learn English?, April Fool’s Day.

Обсуждать личностные качества учащихся: сочувствие, любовь, забота о родителях, животных и т. д. на основе текстов учебника.

Составлять небольшие, простые рассказы, сказки о своих родственниках, животных, о семейных праздниках, традициях, используя в описании глагол can, названия цветов и другой активный вокабуляр.

Составлять свои рассказы/сказки/сообщения (8 предложений) с использованием рисунков.

Для ведения обсуждения рассказов и сказок в классе использовать модели диалогов — обмена мнениями, давая оценку, стараться аргументировать свою точку зрения (I think, I like, I know that).

Заучивать наизусть и инсценировать тексты

рифмовок, песен, стихов для расширения словарного запаса.

Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Повседневная жизнь

(Daily Life) (10 ч)

Урок повторения (1 ч)

Урок домашнего чтения (3 ч)

Проверь себя  (1 ч)

15

2

1

Учиться понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания учителя и собеседников, а также содержание аутентичных аудиоматериалов длительностью звучания до 2 минут.

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем.

Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения (о ком, о чём идёт речь, где и когда это происходит и т. д.).

Развивать умения отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые детали, определять своё отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую информацию, использовать контекстуальную или языковую догадку, использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.

Читать вслух и про себя как небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова, развивая языковую догадку о значении незнакомых слов по сходству с русским языком и по контексту (sport, stadium,hockey, football, etc.).

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка “At the Pond”, “On the Skating Rink”, “Mr. Smith and His Son”, etc.

Понимать при чтении и на слух конструкции: Be polite, Don’t be lazy, Keep the rule и с -ing — to love  fishing/walking, stop talking, to go fishing, togo for a walk.

Использовать изученную лексику для обслуживания новых тем.

Расширять потенциальный словарь за счёт использования в речи простых устойчивых сочетаний: to do exercises, to take a shower, it’s ...o’clock, it’s time to... .Использовать изученную лексику, рассказывая о своём режиме дня, своём окружении, своих планах, режиме питания (to have breakfast/lunch/dinner/supper/at ... o’clock (объём 5—8 предложений).

Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физкультурой, спортом, используя изучаемую лексику (объём 3—5 предложений).

Овладевать продуктивно грамматическими явлениями (Present Indefinite (Simple)) и расширять

грамматическую сторону речи, используя глаголы в Present Progressive в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Активно использовать формы глаголов в Present Progressive при описании картинок по теме Daily Life.

Составлять небольшие монологические высказывания по изучаемым темам: рассказ о своём режиме дня, о воскресном режиме дня в семье, соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице (объём высказывания 5—8 предложений).

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемым темам: здоровый образ жизни, составление режима дня и питания.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Страна/Страны

изучаемого языка (6 ч)

Урок повторения (1 ч)

Урок домашнего чтения (1ч)

Итоговый контроль (1ч)

9

12

Изучать общие сведения о Великобритании:

название страны, география, столица, местоположение стран и континентов и нахождение их на географической карте.

Узнавать достопримечательности страны изучаемого языка: Big Ben.

Изучать факты истории и праздники страны (Tower Ravens, April Fool’s Day, Easter).

Узнавать наиболее известных литературных героев и литературные произведения, традиции, элементы английского фольклора и сказок (Humpty-Dumpty, etc.).

Узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские песенки, стихотворения и игры.

Сообщать сведения о любимых литературных

героях; давать их описание. Расспрашивать о любимом литературном герое.

Использовать некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения, принятые в англоговорящих странах (в школе, во время совместных игр, спортивных соревнований).

Я и моя семья. Покупки в магазине.

Основные продукты питания. Любимая еда.

Еда (Food)

 (11 ч)

Урок аудирования

 (1 ч)

Урок домашнего чтения (3 ч)

Урок повторения (1 ч)

Project work 1

“Your Own Restaurant”

(2 ч)

16

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

Уметь описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять в речи глаголы в Past Indefinite (Simple), обслуживающие ситуации общения в пределах изучаемой темы. Неправильные глаголы в Past Indefinite (Simple).

Употреблять глагол to be в Past Simple.

Употреблять неопределённые местоимения much, many, little, few, some.

Я и моя семья. Каникулы.

Семейные праздники:

день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

Каникулы

(Holidays) (6ч)

Урок аудирования

(1 ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

Урок повторения

(1 ч)

Project work 2

“Christmas Posters” (2 ч)

11

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам/без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Употреблять предложения с оборотом there is/ there are, there was/there were.

Уметь писать приглашение на день рождения.

Употреблять предлоги: on, at, near, under.

Мир моих увлечений

Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Любимцы и другие животные (Pets and Other Animals) (7 ч)

Урок аудирования (2 ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Проверь себя (1 ч)

Project work 3

“Your Favourite Animal” (2 ч)

14

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять в речи количественные и порядковые числительные до 100.

Употреблять в речи прилагательные в положи-

тельной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам.

Употреблять в речи модальный глагол must.

Я и моя семья. Покупки в магазине.

Одежда, обувь.

Подарки.

Одежда

(Clothes) (9 ч)

Урок аудирования (2 ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Project work 4

“A Poster of Your Family” (2 ч)

15

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи и произносить предложения корректно с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Совершенствовать навыки диалогической речи при обмене информацией по изучаемой теме.

Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Употреблять в речи Future Simple, наречия времени (tomorrow).

Мир вокруг меня

Времена года. Погода.

Времена года (Seasons) (4 ч)

Домашнее чтение (1 ч)

Проверь себя (1 ч)

Project work 5

“Your Favourite Season” (1 ч)

7

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Развивать следующие умения: осуществлять

запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 4—6 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Мир вокруг меня

Природа. Любимое

время года. Дикие и домашние животные.

Nature

(Природа) (5 ч)

Урок аудирования

(2 ч)

Урок домашнего чтения (3ч)

Урок повторения

(1 ч)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 7

“You Are on Holiday” (2 ч)

14

1

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги.

Вести диалог-расспрос в рамках повторяемой темы.

Оперировать изученной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Совершенствовать навыки диалогической

речи при обмене информацией по теме «Природа».

Развивать умения: осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов — 5 реплик).

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Моя школа

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

Школьная жизнь

 (School Life) (10 ч)

(Распорядок дня; дни

недели; учебные предметы; расписание занятий; классная комната; начальная школа в

Великобритании и РФ;

учебный год в Англии;

типичный день английского школьника;

времяпрепровождение

после занятий)

Урок домашнего

чтения (3 ч)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 1

“School Life” (1ч)

15

Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

Вести диалог-расспрос о школьной жизни.

Рассказывать о школьных предметах.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводить наизусть тексты стихов, песен.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

Соблюдать нормы произношения звуков ан-

глийского языка при чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Выражать своё отношение к действию при помощи модального глагола shall.

Употреблять разделительные вопросы.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Мир вокруг меня

Мой дом/квартира/

комната: названия

комнат, их размер,

предметы мебели и интерьера.

Место, где мы живем

(The Place We Live in) (12ч)

(Дом; квартира; обста-

новка; дома в городе и

за городом; типичный

английский дом; обыч-

ное (традиционное)

расположение ком-

нат; занятия людей по

дому; местоположение

предметов в доме)

Урок аудирования

 (1 ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

Урок повторения

(1 ч)

Project work 2

“The Place We Live in” (1 ч)

16

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Находить значение отдельных незнакомых

слов в двуязычном словаре учебника.

Составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Описывать картину, сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте

(о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Употреблять в речи выражения: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre, next to.

Употреблять глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Мир вокруг меня

Лондон (общие сведения: название, блюда

национальной кухни,

история).

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

Городская жизнь.

Лондон

(Town Life. London) (11 ч)

(Городские объекты;

типичные названия

английских улиц; Лон-

дон — столица Великобритании; население

Лондона; Лондон —

деловой и культурный

центр страны; театры,

музеи, улицы, парки

Лондона; история создания города;

Великий лондонский

пожар 1666 г.; достопримечательности Лондона — Тауэр, собор

Св. Павла, Трафальгарская площадь, Национальная галерея,

Букингемский дворец,

Гайд-парк, Вестминстер, Парламент, БигБен, Вестминстерское

аббатство, резиденция

премьер-министра)

Урок аудирования (1 ч)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 3

“Town Life. London”

(1 ч)

14

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Описывать картинку, сообщать информацию.

Характеризовать, называя качества предмета.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Вести диалог-расспрос в пределах изучаемой темы.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

  • Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Различать и передавать коммуникативные на-

мерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность, удивление.

Употреблять глаголы в Present Perfect. Правильные, неправильные глаголы. Употреблять три формы неправильных глаголов.

Употреблять артикль с именами собственными.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять модальные глаголы must, have to.

Употреблять в речи выражения: in the square, to be on at the cinema, a monument to, It tаkes sb … to do sth… .

Употреблять глагольные конструкции типа: to be afraid of ..., to happen to.

Мир вокруг меня.

Путешествия и

Транспорт.

Путешествия и

транспорт

(Travelling and Transport) 

(5 ч)

(Путешествия поездом, самолётом; выезд

за город; путешествие

на взморье — типичное времяпрепровождение в выходные дни

(во время уик-энда)

в английских семьях;

пассажиры в аэропорту; сдача багажа; пассажиры на железнодорожном вокзале; виды поездов; покупка билетов; знаки дорожного движения; путешествие по морю)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 4

“Travelling and Transport” (1 ч)

7

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Составлять диалог, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, стихи.

Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Воспроизводить основные коммуникативные

типы предложения на основе моделей/речевых

образцов.

Писать сочинения.

Употреблять в речи выражения: at the bus, at the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city, straight ahead, on board the ship.

Употреблять глагольные конструкции типа: to go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot, to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on (off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go on a journey, to be tired of.

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Xoбби.

Любимые занятия

 (Hobbies)

(6 ч)

(Коллекционирование

монет, марок, значков

и т. д.; занятия спортом; посещение театров, кино, музеев; рисование, танцы, пение, чтение, игры, телевизионные программы;

мультфильмы Уолта

Диснея)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 5

“Hobbies” (1 ч)

8

Различать и передавать коммуникативные намерения: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, краткие диалоги, рифмовки.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Описывать картину. Сообщать информацию.

Характеризовать предмет, называя его качества.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Совершенствовать диалогическую речь.

Выполнять письменные упражнения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Употреблять в речи выражения: at a quarter to/past, to take part in, at the theatre, to be a success, to listen to, up to the end, less — fewer.

Употреблять неопределённые местоимения little, few.

Получать представление о способах словообразования с помощью суффиксов -er/-or, -tion,-ic и префикса un-.

Мир вокруг меня

Америка (общие сведения: название, блюда

национальной кухни,

история).

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)

America (The USA)

I, II

(Америка) (12 ч)

(Открытие Америки

Христофором Колумбом; путешествия Колумба; День благодарения и первые американские колонисты;

коренное население

Америки; Новая Англия и Дикий Запад;

ковбои; американские

символы — флаг, ста-

туя Свободы, орёл;

каждодневная жизнь

американцев; города США; Вашингтон — столица США;

Белый дом — резиденция президента США)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чтения (4ч)

Урок повторения (3ч)

Project work 6

“America (The USA)” (1 ч)

21

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Воспринимать на слух и понимать основную

информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Совершенствовать диалогическую речь.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Употреблять в речи выражения: to depend on, it depends on, to look through, I’d rather not say.

Употреблять артикль the перед географическими названиями.

Получать представление о способах словосложения (sea + man) и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём конверсии (V — N, N — V).

Употреблять в речи глаголы в Present Perfect, обслуживающие ситуации общения в пределах изучаемой темы.

Употреблять модальные глаголы can (could, be able to), may.

Повторение. Мир вокруг меня.

 (общие сведения: название Russia, блюда национальной кухни, история).

Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи,

песни, сказки)

Моя страна

(My Country) (7ч)

(Российские города,

реки, озёра, горы, моря; символы России —

флаг, русская берёза;

Москва — столица нашей Родины; Юрий

Долгорукий — основатель Москвы; Санкт-Петербург; Россия в войне 1812 года, великая победа России; М. И. Кутузов,

А. В. Суворов — вели-

кие полководцы России)

Урок аудирования (1 ч)

Урок домашнего чтения (1 ч)

Урок повторения (1 ч)

Урок проверки знаний (1 ч)

Project work 7

“My Country” (1 ч)

12

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Выразительно читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Сообщать информацию.

Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор).

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Совершенствовать диалогическую речь.

Выполнять письменные лексико-грамматические упражнения.

Употреблять в речи выражения: to be founded, to be made of, to travel east/west.

Употреблять степени сравнения прилагательных, в том числе good — better — (the) best.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы

Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...

Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2 класс

Адаптированные основные общеобразоательные программы для детей с умеренной умственной отсталостью...

Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс

Адаптированные  рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс...

Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Литературное чтение»

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Окружающий мир

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития (ЗПР). ...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с ОВЗ по предмету «Математика»

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР, который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы....