Использование ЭОР на уроках английского языка
статья по иностранному языку

Гартель Татьяна Васильевна

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 05eor_gartel.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Гартель Т.В, учитель английского языка

ГБОУ СОШ №71 Калининского района

Санкт-Петербурга

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Современный урок английского языка уже давно перестал обходиться без помощи компьютера. За небольшой отрезок времени учитель должен не просто объяснить материал, его нужно закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом темп урока всё ускоряется, материал усложняется, а учитель должен сделать всё возможное, чтобы мотивация и интерес детей к учению оставались высокими. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры, следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В последнее время использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка становится необходимостью. Они помогают сделать обучение более интересным, эффективным и успешным. Электронные образовательные ресурсы  (ЭОР) оказывают помощь в изучении английского языка, их применение создает уникальную возможность для учащихся по данному предмету пользоваться аутентичными текстами, аудиозаписями, разнообразными тестами и другими игровыми и интерактивными заданиями, таким образом, создавая естественную языковую среду.

Электронный образовательный ресурс – это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.

При умелом использовании ЭОР помогают не только повысить интерес учащихся к изучению английского языка за счёт наглядности и интерактивности, но и:

  • позволяют осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса;
  • позволяют обогащать страноведческие и лингвострановедческие знания учащихся;
  • позволяют развивать навыки самостоятельной работы учащихся;
  • помогают проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • помогают более рационально и экономно использовать время и силы учителя.

Итак, современный учитель английского языка использует компьютер на различных этапах работы. При подготовке к уроку он может отбирать подходящие ему для урока электронные образовательные ресурсы (например, с сайтов федеральных образовательных порталов), или искать аутентичные языковые ресурсы в сети Интернет и делать собственные методические разработки на их основе. Учитель также может готовить компьютерные презентации, используя такие программы, как Power Point, MIMIO studio, или Screen Media, или различные упражнения с помощью интерактивных модулей таких ресурсов как learningapps.org.

Непосредственно на уроке учитель использует экран, подключенный к компьютеру, или интерактивную доску, которые заменяют все традиционные технические средства обучения английскому языку. Так, с их помощью учитель может предъявлять новый языковой материал в цифровом виде, устраивать просмотры видеоматериалов и прослушивание аудиозаписи. Данные приспособления имеют также большие преимущества перед обычной классной доской. Они позволяют выходить в Интернет, например, чтобы обратиться к онлайн-словарю или справочно-поисковым системам; учебный материал, представленный в электронном виде, как правило, более нагляден и интересен для учащихся, что способствует росту их мотивации.

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы, по сути, являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе. К демонстрационным материалам относятся также анимация и видеоролики.

Среди ЭОР можно выделить:

  1. компьютерные мультимедийные программы:
  • учебные или тренировочные, напр., “Pr. Higgins”, “Learn to speak English”;
  • контролирующие, напр., “Hot Potatoes”;
  • комбинированные (различные электронные тренажёры);
  • справочные, напр., Lingvo, Encyclopedia Britannica;
  1. электронные учебники / УМК;
  2. ресурсы Web 2.0:
  • подкасты, блоги, интернет проекты (напр., веб-квесты);
  • google docs, wiki и др.;
  1. учебные платформы, позволяющие создавать онлайн-курсы и управлять взаимодействием учителя с учениками и учеников между собой (Moodle).

Обучающие программы с игровыми элементами: “Professor Higgins”, “Reward”, “Learn to Speak English”, “English Puzzle”,  могут использоваться как в групповой работе, так и индивидуально. Овладение языком через игру – один из основных принципов системы обучения. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Программы “Professor Higgins” и “Reward” сочетают в себе два курса: фонетический и грамматический, и могут быть использованы на различных уровнях.

Тестовая среда “Hot Potatoes” представляет собой комплекс программ, позволяющих создавать около десятка разных типов интерактивных заданий с использованием текста, графики, звука или видео. Программа предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать электронные задания и тесты без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области: JClose – заполнить пробелы, JMatch – поиск соответствий, JQuiz – выбор коротких ответов, JCross – кроссворд, JMix – перепутанные предложения, The Masher – последовательность различных упражнений.

Электронный ресурс “Britannica” помогает в создании отчетов и презентаций. Эта энциклопедия представляет собой удобный инструмент для поиска информации и помогает ученикам узнавать новое о мире.

Электронный учебник – электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, но расширяющее и дополняющее его с помощью мультимедийных элементов и интерактивных ссылок.

Подкаст – вид социального сервиса, веб-сайт с упражнениями к аудио- или видеозаписи. Аутентичный подкаст создан носителями английского языка не для учебных целей. Учебный подкаст создан учителем или учащимися на английском языке в соответствии с языковым и тематическим содержанием учебной программы. Можно выделить лингвистические подкасты: 6 Minute Vocabulary, GenkiEnglish; дискурсивные подкасты: breakingnewsenglish.com (можно выбрать уровень языковой подготовки, скорость скрипта), культорологические подкасты: ed.ted.com, стратегиальные подкасты:  howcast.com, учебно-практические подкасты (создают сами ученики).

Moodle – система, которая позволяет создавать огромное количество образовательных элементов и ресурсов. Курс в системе Moodle, созданный опытным преподавателем, выглядит как структура из дополняющих друг друга элементов, которые  различаются по своему виду и назначению. Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и тесты, в системе Moodle используются — глоссарий, вики, блоги, форумы, практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить хорошо развитую систему коммуникаций Moodle. На форуме можно проводить обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых форматов. В личных сообщениях и комментариях — обсудить конкретную проблему с преподавателем лично.

 Таким образом, выбор ЭОР на сегодняшний день очень велик. Использование ЭОР помогает сделать урок английского языка более насыщенным и интересным, помогает заинтересовать учеников в учёбе и предмете, а также помогает учителю улучшить навыки преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физминуток на уроках английского языка.

С помощью физминуток можно повысить мотивацию учащихся к изучению а\я....

Использование компьютеров на уроках английского языка в начальной школе

Статья раскрывает необходимость использования ИКТ-технологий и в частности компьютеров на уроках иностранного языка,как одно из требований ФГОС...

Рекоммендации по использованию ЭОР на уроке английского языка

адреса электронных сайтов для использования на уроке английского языка...

Использование физкультминуток на уроках английского языка в начальном звене

Учителю , работающему в начальном звене необходимо использовать физкультминутки.Дети отдыхают, меняют вид деятельности....

Доклад из опыта работы "Использование ЭОР на уроках английского языка"

Тема моего выступления «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» достаточно актуальна,  так как  в последние  годы всё чаще поднимается вопрос о пр...

Статья на тему "Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

Статья рассказывает о методах и нормах использования ИКТ на уроках в начальной школе...

Использование игры на уроке английского языка

Авторделится опытом использования лексических игр на уроке английского языка....