Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова Ларионова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_angliyskiy_.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Комаричская СОШ №2

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«Утверждаю»

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Комаричи 2019г.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы основного начального образования МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы использованы: учебник «Английский язык. Brilliant» 4 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт. М.: Русское слово, 2016; авторская программа к учебнику «Английский язык. Brilliant» (2-4кл.), Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж.Перретт, 2014.

Место учебного предмета

Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в четвертом классе отводится 2 ч. в неделю.

Годовое количество учебных часов по английскому языку в 4 классе составляет 68 часов (34 недели).


Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в четвертом классе являются

- общие представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников  с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

 - развитие умения взаимодействовать с окружающими выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);

- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

- овладение элементами ключевых компетенций.

Результаты в коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение:

решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно - трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

 Монологической речь:

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, домашнем животном, сказочном герое; описывать предмет, картинку, животное; воспроизводить  наизусть выученные стихи, песни, рифмовки.; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Диалогическая речь: 

уметь вести элементарный диалог этикетного характера в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог побудительного характера (отдавать распоряжения).

Аудирование: 

 различать на слух иноязычные звуки, звукосочетания, слова, предложения, интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; воспринимать на слух основное содержание небольших доступных аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.  

Чтение:

соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письменная речь:

владеть техникой письма; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и простые предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять анкету.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

пользоваться английским алфавитом; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи:

различать на слух и произносить все звуки английского языка в соответствии с нормами произношения; соблюдать правильное ударение в слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах( артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики начальной школы; оперировать в прцессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи: основные коммуникатианые типы предложений; изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; глаголы в present/ past/ future simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные вопросительные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые ( до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи; использовать в речи безличные предложения (It is hot. It is 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы)

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание небольших произведений детского фольклора, сюжетов сказок, написанных на английском языке; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  1. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3-его класса;

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данном возрасту виде (правила, таблицы);

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора и непосредственное участие в туристических поездках.

  1. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  1. В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Содержание программы

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

Диалогическая форма

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог- расспрос – уметь задавать вопросы кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалогического высказывания 4-5 реплик с каждой стороны.

Монологическая форма

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Достаточный объем монологического высказывания – до 8 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений. Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

- восприяие небольших простых сообщений;

- понимание основного содержания несложных сказок, рассказов( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования 1-2 мин.

Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

- речь учителя при озвучивании песенно- игрового учебного материала;

- аудиозаписи детских песен, песен- игр, речитативов, стихотворений;

- аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик);

- аудиозаписи простых монологов (5-7 фраз);

- аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов ( с опорой на иллюстрацию)

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

- освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- уметь соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

- освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);

- использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов без учета артиклей.

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.овладение основами письма предполагает:

- совершенствование навыка полупечатного написания буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

- умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;

- списывание слов, предложений, мини - текстов;

- списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

 Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

- написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;

- составление текста поздравлений;

- написание ответов на вопросы к текстам;

- написание ответа на письмо;

- заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звуко - буквенные соответствия, знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. 

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах.  Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонации перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса начальной школы, в объеме 400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия(play- to play).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной   (Don’t be late!) формах.  Безличные предложения в настоящем времени  (It is cold. It’s five o’clock.).  Предложения с оборотом   there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами  and и  but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple. Неопределенная форма глагола. Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции         I’d like to…               

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some / any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100 и порядковые до 30.

Наиболее употребительные предлоги:  in, on at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

Специальные учебные умения.

   Учащиеся четвертого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения иностранного языка младшие школьники:

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в учебнике 4 класса, и представлено следующими разделами:

Раздел 1

Звуки и интонация.

8 часов

Раздел 2

Мой город

6 часов

Раздел 3

Мои школьные предметы

6 часов

Раздел 4

Моя семья

6 часов

Раздел 5

Еда. Продукты питания

6 часов

Раздел 6

Профессии

6 часов

Раздел 7

Погода

6 часов

Раздел 8

Наши действия. Спорт

6 часов

Раздел 9

Транспорт

6 часов

Раздел 10

Мое детство

6 часов

Раздел 11

Путешествия

6 часов

Всего

68 часов


Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

4-а класс

Дата проведения

4-б класс

по плану

фактически

по плану

фактически

Раздел 1. Звуки и интонация (8 часов)

1

Произношение определенного артикля

1

04.09

02.09

2

Чтение буквосочетаний: wr, wh, ik, if, im, st, mn.

1

05.09

06.09

3

Чтение связующего звука [r]

1

11.09

09.09

4

Использование апострофа

1

12.09

13.09

5

Чтение соединительного союза –and

1

18.09

16.09

6

Интонация общих вопросов

1

19.09

20.09

7

Интонация специальных вопросов.

1

25.09

23.09

8

Повторение изученной фонетики.

Представление героев.

1

26.09

27.09

Раздел 2. Мой город (6 часов)

9

Мой город

1

02.10

30.09

10

Описание местности

1

03.10

04.10

11

Специальные вопросы, начинающиеся со слов Who? Where?

1

09.10

07.10

12

Описание местности на основе прослушанного текста

1

10.10

11.10

13

Закрепление лексико-грамматического материала раздела. Тест по теме «Образование специальных вопросов»

1

16.10

14.10

14

География. Факты о стране. Тест по темам раздела.

1

17.10

18.10

Раздел 3. Мои школьные предметы (6 часов)

15

На уроке

1

23.10

21.10

16

Поговорим о любимых школьных предметах

1

24.10

25.10

17

Что мы делаем сейчас. Настоящее длительное время

1

07.11

28.10

18

Прослушивание диалога «На уроке»

1

13.11

08.11

19

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3.

1

14.11

11.11

20

Математика. Единицы измерения

1

20.11

15.11

Раздел 4. Моя семья (6 часов)

21

Моя семья

1

21.11

18.11

22

Диалог о семье

1

27.11

22.11

23

Диалог о принадлежности предметов

1

28.11

25.11

24

Сколько времени? Что ты делаешь в это время (обучение аудированию)

1

04.12

29.11

25

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4.

1

05.12

02.12

26

Обучение чтению.

1

11.12

06.12

Раздел 5. Еда. Продукты питания. (6 часов)

27

Еда

1

12.12

09.12

28

Диалог о наличии и отсутствии продуктов питания

1

18.12

13.12

29

Закрепление умения вести диалог о наличии и отсутствии продуктов питания

1

19.12

16.12

30

Прослушивание диалога по теме «Еда»

1

25.12

20.12

31

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5. Тест по теме «Глагол to have»

1

26.12

23.12

32

Мир вокруг нас.

Здоровая еда

Проект «Поход в магазин»

1

Раздел 6 Профессии (6 часов)

33

Профессии

1

34

Распорядок дня

1

35

Описываем профессии

1

36

Как пройти?

1

37

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6

1

38

Мир вокруг нас. Профессии.

1

Раздел 7 Погода (6 часов)

39

Погода. Работа с текстом

1

40

Поговорим о привычках

1

41

Поговорим о погоде

1

42

Описание погоды

1

43

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 7

1

44

Тест по теме «Простое настоящее время»

1

Раздел 8 Наши действия. Спорт (6 часов)

45

Предлоги места

1

46

Повелительное наклонение

1

47

Описание направления движения

1

48

Восприятие на слух приказаний и команд

1

49

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8. Тест по теме «Повелительное наклонение)

1

50

Мир вокруг нас. Люди в спорте

1

Раздел 9 Транспорт (6 часов)

51

Транспорт. Работа с текстом

1

52

Где они были?

1

53

Что ты собираешься делать?

1

54

Аудирование (наличие, отсутствие продуктов питания)

1

55

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9

1

56

Обучение чтению. Поисковое чтение

1

Раздел 10 Мое детство ( 6 часов)

57

Мое детство. Работа с текстом.

1

58

Простое прошедшее время

1

59

Беседа о событиях в прошлом

1

60

Аудирование текста о событиях в прошлом

1

61

Закрепление лексико-грамматического материала раздела10

1

62

Мир вокруг нас. Экстремальные виды спорта

1

Раздел 11 Путешествия (6 часов)

63

Путешествия. Работа с текстом.

1

64

Рассказываем о событиях в прошлом

1

65

Вопросы в Past Simple

1

66

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11. Обобщающее повторение

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Урок-беседа «Мои планы на лето»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку 2 класс Комарова...

рабочая программа по английскому языку 4 класс Комарова

рабочая программа по английскому языку...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов по УМК " Английский язык. Brilliant" авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт .

Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с Положением МБОУ «Школа № 31», приказ №159 от 31 мая 2016г., разработана на основе федерального государственного стандарт...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа составлена  для 3 классав ссответствии с требованиями ФГОС. Полностью отвечает требованиям времени, используются современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образован...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по программе Ю.А. Комаровой

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС, отвечает требованиям времени, учитывает современные подходы, выработанные в ходе модернизации образования...