My family (Моя семья)
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс)

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Социально – педагогическая направленность

2.

Название образовательной программы

Занимательный английский

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

7-8 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Дети владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения английского языка в средней общеобразовательной школе и в высших учебных заведениях.

6.

Цель образовательной программы

создать условия для формирования способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка.

7.

Раздел образовательной программы

My family. (Моя семья и семейные традиции.)

8.

Тема занятия

Я и моя семья

9.

Количество часов на изучение темы

1 ч

10.

Номер занятия

12

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx491.75 КБ
Файл pril.pptx285.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Социально – педагогическая направленность

2.

Название образовательной программы

Занимательный английский

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

7-8 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Дети владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения английского языка в средней общеобразовательной школе и в высших учебных заведениях.

6.

Цель образовательной программы

создать условия для формирования способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка.

7.

Раздел образовательной программы

My family. (Моя семья и семейные традиции.)

8.

Тема занятия

Я и моя семья

9.

Количество часов на изучение темы

10.

Номер занятия

12

Конспект учебного занятия

« Я и моя семья»

Цель занятия : активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация лексики по теме: «семья»
  • Личные местоимения “I, he, she, it”, РО “Who is it?” и “What is it?”.
  • Введение учащихся в языковую атмосферу.
  • Тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;
  • Практиковать в составлении монологического и диалогического высказывания по структуре;
  • Тренировать в употреблении глагола have/ has got по образцу.
  • Расширение общего и лингвистического кругозора.
  • Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.

Развивающие:

  • Активизация наблюдательных навыков.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
  • Развитие языковой догадки.
  • Развитие речи и воображения.
  • Развитие готовности вступить в иноязычное общение.

Воспитательные:

  • Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
  • Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни.
  • Воспитание бережного отношения к собственной и иноязычной культуре.

Планируемые результаты:

1. Знают и умеют употреблять лексику по теме: «семья»;

2. Знают перевод местоимений и умеют правильно употреблять в речи “I, he, she, it”;

3. Умеют задавать и отвечать на вопросы  “Who is it?” и “What is it?”.

4. Умеют правильно употреблять глаголы have/ has got по образцу.

Образовательная форма занятия : практическая работа.

Учебное методическое обеспечение занятия: тематические картинки, лексические таблицы, комплекты дидактических раздаточных материалов, проектор, компьютер.

  1. Организационный момент

Цель этапа: настрой на продуктивную работу на уроке, закрепление произношения.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

Teacher: Good morning, dear children.

T: Thanks, sit down. I’m fine today. And how are you?

II. Фонетическая зарядка

T: Let’s begin our lesson with phonetic gymnastic. Listen to the story about one magic forest and repeat the sound after me.

Однажды мы пришли в большой волшебный лес, где жили-были разные существа. Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. (Слайд 2)

Тучка засмеялась, и пошел веселый дождик. – [p–p–p]. (Слайд 3)

О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. (Слайд 4)

Ей поддакивала ворона, но вместо “да” у неё получалось только – [d-d-d]. (Слайд 5)

А гусь очень завозмущался – [g–g–g]. (Слайд 6)

Вскоре выглянуло солнышко. Закопошились жуки [ ʤ ], и зажужжали пчелки [з]. (Слайд 7)

Мама-кошка позвала своих котят к себе – [ks–ks–ks]. (Слайд 8)

Запели птички. [wi-wi-wi] (Слайд 9)

Слышно было фырчанье ежа, отгоняющего птиц от найденного яблочка. – [f–v–f–v]. (Слайд 9)

А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, замычала – [m–m–m]. (Слайд 10)

Издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r]. (Слайд 11)

Thank you very much.

А какое у вас настроение? Предлагаю вам раскрасить человечка в нужный цвет.

- красный (ужасное настроение);

- желтый (обычное );

- голубой (хорошее).

Ребята, сегодня у нас с вами закрепляющий урок по теме “Семья”, мы вспомним наши звуки, поработаем с произношением и научимся делать проекты.  А поможет нам в этом наша гостья Хелен.(слайд 12)

Pupils: Good morning, good morning, good morning to you.

Good morning, dear teacher, we are glad to see you.

P:  I’m fine, thank you./I’m so so./I’m bad.

Выполняют фонетическую зарядку, смотрят презентацию с картинками.

 

Показывают свое настроение, раскрашивая человечка в нужный цвет.

Слушают педагога.

Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно-дидактическое обеспечение: презентация, бумажные человечки.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: закрепление знаний и тренировка в использовании английских слов по теме.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

2. Фонетическая зарядка

А) Работа с карточками – звуками. 

Б) Чтение слов с карточек – (таблица со словами)

[p]           [b]           [d]          [t]         [k]       [m]        [h]      [r]

pen          bell          doll         ten         ken      men       hen     red
pot           ben          dog        tell         kid       milk       hot     rest
pig           bed          dig          till         kiss      met        hill      ren
pink         big           desk       top        kill       med       hop    rem

3. Отработка лексики

a mother,  слайд 13
a father, слайд 14
a sister, слайд 15
a brother,  слайд 16
a grandfather, слайд 17 
a grandmother,  слайд 18

a aunt, слайд 19

a ancle. Слайд 20

– А теперь посмотрите на картинки которые у меня есть. Кто изображен на них? Правильно, на них члены семьи. Давайте повторим их по-английски все вместе.

– Ребята, для того чтобы правильно называть некоторых членов семьи по–английски послушайте внимательно как я произношу: a mother, a father. 
– Who is this?
– It’s a mother.

А)  Игра “Кого нет?” (What is missing?)

– Хелен очень любит играть, давайте поиграем вместе с Хелен в игру “Кого нет,” – What is missing?  Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза, а Хелен тем временем спрячет кого-то из членов семьи. А вы, ребята должны догадаться кого нет. (слайд 21)

Б) А теперь ребята, Хелен хочет узнать кто есть в вашей семье. Давайте вспомним конструкцию  – “I have got a mother”,  “He has got a mother” и по таблице составим предложения:

– Если мы хотим сказать, что у нас кто-то есть мы говорим: “I have a mother”, “I have a father”.  
– А теперь вы скажите из каких членов семьи состоит ваша семья 
(3-4 учащихся заслушиваются на уроке).

I

have got
has got

a mother,
a father, 
a sister, 
a brother, 
a grandfather, 
a grandmother. 

Helen

4. Физкультминутка

– Хелен немного устала, да и вы наверное тоже ребята. Давайте немного отдохнем.  

Hands up! Hands down! 
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides! 
Bend left! Bend right!
One, two, three ... Hop!
One, two, three ... Stop! 
Thank you. Sit down.

5.  Now answer my questions:

- Have  you got a family?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a mother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a father?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a sister?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a brother?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Do you like have you got a grandmother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a grandfather?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Very well done! Thank you.

6. Choose the correct translation:

Мама

Father

Папа

Brother

Брат

Grandmother

Сестра

Sister

Бабушка

Grandfather

Дедушка

Mother

7. Практика употребления глагола Have/has got в предложениях.

Употребите глагол have и  has в предложениях.

1.Tom … got a small family. (has)

2.I…got a nice ball. (have)

3.Kate …got a mother. (has)

4.You …got a little brother.(have)

5… she got a sister? (Has)

8. Работа в парах. Составление диалога

Make up a dialogue with your partner. Look at the board, please. Use this table.

- На ваших человечках написаны слова на английском и на русском языках, найдите свою пару.

– Хелен  хочет рассказать вам, ребята  о своей семье –

Hello!
I am Helen.
I have got a big family. 
I have got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I  love my family.

- Hello,

- Hello,

 

- Have you got a family?

 

- Yes, I have.

 

-Is your family big?

Yes, It is

No, it is not

-Have you got a mother/ father/sister/brother?

Yes, I have

No, I have not

-What is her/ his name?

-Her/ His  name is…

-Goodbye

-Goodbye

9. Монолог.

Make up a story about your family.

Look at the board, please.(Педагог объясняет, как по схеме составить монолог) I’ll give you 1 min.

My name is…

I have got a family.

My family is big/ small.

I have got a mother/ father.

My mother’s name is…

My father’s name is…

I have got a brother/ sister too.

My brother’s name is…

My sister’s name is…

I like my family very much.

Педагог показывает карточку, а дети называют звуки.

Повторение слов и чтение вместе с педагогом.

Работа над отработкой слов на уроке происходит по следующей схеме:

•        учитель показывает картинку и называет слово по–английски

•        учащиеся слушают учителя и повторяют слово за ним

•        учитель подходит к каждому индивидуально, показывает картинку и просит назвать слово

Слушают педагога. Называют отсутствующего члена семьи.

Рассказывают кто у них есть и отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку и повторяют слова.

Отвечают на вопросы педагога каждый по очереди.

Учащиеся соединяют слова в таблице

Учащиеся вставляют правильное слово, проверка полученного.

Теперь разделитесь по парам и расспросите друг друга о своей семье.

Слушают рассказ Хелен и на основе составляют свой диалог.

Заканчивают данные предложения.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно –дидактическое обеспечение:  тематические картинки, лексические таблицы, комплекты дидактических раздаточных материалов, проектор, компьютер.


III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подведение итогов.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

– Хелен очень понравилось ребята,  у вас на уроке. Ответьте на мои вопросы:

– Что мы сегодня повторяли? 
– Какая была тема урока? 
– Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Покажите ваше настроение с помощью раскрашенного человечка.

– А сейчас, я прошу вас выполнить домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать свою семью  и написать текст о семье с карточки. Все делается на альбомном листе. Получившийся текст читать.

Thank you for your work. Bye children.

Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога.

Приложение

http://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpghttp://freshoffice.info/wp-content/uploads/2018/11/primary-little-boy-coloring-page-pages-of-a-basic-anime-wolf-picture-drummer-p.jpg

Слова на доске.

[p]           [b]           [d]          [t]         [k]       [m]        [h]      [r]

pen          bell          doll         ten         ken      men       hen     red
pot           ben          dog        tell         kid       milk       hot     rest
pig           bed          dig          till         kiss      met        hill      ren
pink         big           desk       top        kill       med       hop    rem

a mother,  

a father,

a sister,

a brother,  

a grandfather,

a grandmother,

a aunt,

a ancle.

My name is…

I have got a family.

My family is big/ small.

I have got a mother/ father.

My mother’s name is…

My father’s name is…

I have got a brother/ sister too.

My brother’s name is…

My sister’s name is…

I like my family very much.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985144/152d40c7-72e1-424d-a096-7ebc1c220b0e/s1200?webp=false

Вопросы на доске.

– Who is this?

– What is missing?  

Таблица

I

have got
has got

a mother,
a father, 
a sister, 
a brother, 
a grandfather, 
a grandmother. 

Helen

Раздаточный материал на каждого ребенка.

5. Now answer my questions:

- Have  you got a family?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a mother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a father?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a sister?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a brother?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Do you like have you got a grandmother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a grandfather?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Very well done! Thank you.

5. Now answer my questions:

- Have  you got a family?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a mother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a father?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a sister?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Have you got a brother?

+ Yes, I have / No, I haven’t

- Do you like have you got a grandmother?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Have you got a grandfather?

+ Yes, I have/ No, I haven’t

- Very well done! Thank you.

6. Choose the correct translation:                              6. Choose the correct translation:

Мама

Father

 Папа

Brother

Брат

Grandmother

Сестра

Sister

Бабушка

Grandfather

Дедушка

Mother

Мама

Father

 Папа

Brother

Брат

Grandmother

Сестра

Sister

Бабушка

Grandfather

Дедушка

Mother

7. Практика употребления глагола.

Употребите глагол have и  has в предложениях.

1.Tom … got a small family. (has)

2.I…got a nice ball. (have)

3.Kate …got a mother. (has)

4.You …got a little brother.(have)

5… she got a sister? (Has)

7. Практика употребления глагола.

Употребите глагол have и  has в предложениях.

1.Tom … got a small family. (has)

2.I…got a nice ball. (have)

3.Kate …got a mother. (has)

4.You …got a little brother.(have)

5… she got a sister? (Has)

8. Работа в парах. Составление диалога

Hello!
I am Helen.
I have got a big family. 
I have got a mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother.  
I  love my family.

- Hello,

- Hello,

 - Have you got a family?

- Yes, I have.

-Is your family big?

Yes, It is

No, it is not

-Have you got a mother/ father/sister/brother?

Yes, I have

No, I have not

-What is her/ his name?

-Her/ His  name is…

-Goodbye

-Goodbye

- Hello,

- Hello,

- Have you got a family?

- Yes, I have.

-Is your family big?

Yes, It is

No, it is not

-Have you got a mother/ father/sister/brother?

Yes, I have

No, I have not

-What is her/ his name?

-Her/ His  name is…

-Goodbye

-Goodbye


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Family

Слайд 2

a mother

Слайд 3

a father

Слайд 4

a sister

Слайд 5

a brother

Слайд 6

a grandfather

Слайд 7

a grandmother


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в третьем классе по теме "My Family" (моя семья)

Урок английского языка по теме "моя семья" предназначен для учащихся третьих классов общеобразовательных школ. Цель урока - развитие навыков устной речи....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме Family (Семья).

Конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме Family (Семья)....

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме Family (Семья).

Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме Family (Семья)....

Сценарий защиты проекта "Моя семья\My family" на английском языке

Данная разработка создана для защиты проектов по английскому языку "Моя семья". Результатом  изучения темы "Моя семья" по любому учебнику в начальной школе становится проект, ...

My family (Моя семья)

Презентация урока с заданиями...

УМК: English 3 Кузовлев В.П. Блок : Is your family big? (Твоя семья большая? ) Тема урока: How old are you?

УМК: English 3 Кузовлев В.П.Блок : Is your family big? (Твоя семья большая? ) Тема урока: How old are you?...