Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Посохова Людмила Дмитриевна

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые словари), работа в группах и парах, самостоятельная и творческая работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки урока        Посохова Людмила Дмитриевна

                                        Алиева Ирада Захидовна

Предмет                интегрированный урок по окружающему миру

и английскому языку

Класс                        2 класс

Автор УМК        Н.Ф. Виноградова, 

                        В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова

Тема урока                Что такое семья

                        My family

Тип урока                Урок применения предметных знаний, умений, навыков и

УУД


Интегрированный урок окружающего мира и английского языка

Тема:                                                               Что такое семья. My family.

Цель:                продолжить формирование представлений о семье и её членах; показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:        - раскрыть значение понятия «семья»;

                - повторить лексические единицы по теме «Семья»;

                - продолжить формирование навыка монологической и диалогической речи;

                - развивать умение использовать известную информацию для применения в новой ситуации;

                - расширять словарный запас;

                - развивать фонематический слух;

                - создать условие для развития логического мышления: анализа, синтеза, обобщения;

                - формировать навыки коммуникативного общения при работе в паре и группе;

                - развивать навыки самоконтроля

Формируемые УУД:

  1. Предметные
  • Понимать, что семья – это коллектив близких людей
  • Определять и называть членов семьи
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  1. Метапредметные

Регулятивные

  • Выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • Готовить рабочее место для выполнения различных видов работ
  • Выполнять самоконтроль за правильным выполнением заданий

Познавательные

  • Выделять и формулировать познавательную цель, применять ее для решения задач и логических действий
  • Развивать логическое мышление: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • Работать в паре и группе
  • Осознанно строить речевые высказывания, используя модель

Коммуникативные

  • Строить логически правильные высказывания в соответствии с поставленной задачей
  • Учиться договариваться с товарищами
  • Овладевать формами монологической и диалогической речи

Личностные

  • Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
  • Умение адекватно понимать оценку сверстников и взрослого

Планируемые результаты:

- Познакомиться с понятием семья

- Научиться называть членов семьи

- Получить возможность находить информацию в дополнительных источниках (словари)

- Получить возможность участвовать в учебном диалоге

- Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в группе и в паре)

Оборудование:          проектор, презентация, карточки с английскими словами, ребус, разрезная пословица, карточки-

задания для работы в группе, задания для индивидуальной работы, знаки навигации учебника, толковые словари, сигнальные карточки для самооценки, офтальмологический тренажер, учебник Окружающий мир: 2 класс: Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г., рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 класс: Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г., учебник Английский язык4 2 класс: Ч. 1/В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова. М: Просвещение, 2013г.

Ход урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель:  проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания

- Проверьте готовность к уроку

Настрой на положительные эмоции

Прием «Ладошка к ладошке» со словами:

Teacher (T.) Good morning, boys and girls! Glad to see you!

Children (C.) Good morning!

Все вместе произносят рифмовку.

Good morning, good morning!

And how are you?

Good morning, good morning,

I am fine, thank you!

Работа с ребусом

- Отгадайте ребус: 7Я. (Семья)

Работа на сенсорных крестах

- Прочитайте и переведите слова на русский язык: a brother, a mother,  a father,    a sister                                                                                                                                                                                                                                      

- Как назвать эти понятия одним словом? (Семья. Family)

Проверяют готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на работу, желая друг другу доброго утра

Отгадывают слово, настраиваются на работу 

Вспоминают пройденный материал

Обобщают

Проверяет готовность к уроку

Корректирует при необходимости действия учеников

Слушает и корректирует ответы. Следит за произношением

Умение подготовить рабочее место

Умение поддержать товарища

Сосредоточить внимание

Умение обобщать

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.

Слово учителя

- У нас сегодня необычный урок. Мы будем общаться на русском и английском языках. И  у нас в гостях мисс Энн из Великобритании. Её родители жили в России, а потом уехали в Англию. Мисс Энн приехала к нам, чтобы больше узнать о своей семье. Пока она послушает, что вы расскажите о своих семьях.

Работа со словарями (в группах).

 Слайд 1.

- Что же такое семья? Давайте найдем ответ в словарях. У каждой группы есть свой словарь.

Проверка работы

Чтение словарных статей.

Слушают учителя.

Работают со словарями, находят нужное слово

Читают и сравнивают словарные статьи

Рассказывает

Контролирует работу в группах

Слушает и корректирует чтение

Умение слушать и воспринимать информацию

Работать с дополнительными источниками информации

Умение извлекать информацию

Постановка учебной задачи, темы  урока.

Цель: мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Постановка темы урока

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.  (Что такое семья. My family. – Слайд 2).

Четверостишие о семье (Слайд 3)

Читает учитель

Постановка задачи урока

- Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке. Подумайте, какую задачу можем поставить на сегодняшний урок?

Построение плана урока

- Посмотрите на наши значки-помощники и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься? (Работа со словарем, повторение пройденного, ответы на вопросы, работа в паре, работа в группе)

Проблемная ситуация. Работа с индивидуальными заданиями

- Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Формулируют мысли

Слушают

Формулируют мысли

Работают с навигацией учебника

Работают по заданию: исправляют смысловые ошибки

Корректирует при необходимости тему урока

Читает

Выслушивает мнения

Слушает ответы

Помогает слабоуспевающим

Умение делать предположение на основе имеющихся фактов

Формулировать познавательную задачу

Работать со знаково-символическими обозначениями

Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Обсуждение проблемной ситуации

(Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.)

Самооценка

- Оцените при помощи сигнальных карточек свою работу.

Беседа

- Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?

- Можно ли наш класс назвать семьей?

(У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.)

Строят логически правильные высказывания

Выполняют самооценку

Рассуждают, делают выводы

Слушает и корректирует ответы

Опрашивает 3-4 человека, контролируя адекватность самооценки

Задает вопросы, корректирует ответы

Строить логически правильные высказывания

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Вести учебный диалог

Понимать, что семья – это коллектив близких людей

Включение пройденного материала в систему знаний.

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Работа по учебнику с. 75

- Чтение статьи по ролям (хорошо читающими детьми)

- Помогите Васятке назвать всех его родственников. (Бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные сестры, двоюродные братья, прадедушка).

Слушают чтение, следят за ошибками

Анализируют, делают выводы

Следит за правильностью выполнения задания

Определять и называть членов семьи

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья

Гимнастика для глаз

Работа на офтальмологическом тренажере

1,2,3,4,5

Глазкам надо отдыхать.

Влево, вправо, вверх и вниз

С рыжим цветом подружись.

Нам по красному овалу

Пробежать надо не мало.

1,2,3,4,5

Синий овал нам не догнать,

И зеленую восьмерку

Нарисуем на пятерку.

Работают на тренажере

Следит за правильностью выполнения упражнений для глаз

Сохранять  и укреплять здоровье

Включение пройденного в систему знаний

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Работа в парах (английский язык)

- Подбери признаки: «Какие они родные и дорогие нам люди».

Приложение 3

Проверка

Опрос 3-4 пар

Работают в парах: подбирают эпитеты

Слушают ответы товарищей

Следит за работой пар, оказывает помощь при необходимости

Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья и двигательной раскрепощенности детей

Подвижная музыкальная разминка

Песня на английском языке «Walking. Walking. »

Приложение 8

Выполняют физические упражнения под музыку и слова песни, поют песню

Контролирует правильность выполнения движений, произношение

Сохранять и укреплять здоровье

Закрепление  изученного материала.

Цель:  организовать деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий в измененных ситуациях.

Работа на экологическом панно

(Два человека работают на панно,

остальные на местах)

- Соберите из частей пословицу. (Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает).

Проверка

- Проверьте свою работу на слайде (Слайд 4)

Самооценка

- Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

Словарная работа

- Подберите синонимы к словам:

  • почитает (уважает, ценит, заботится)
  • вовеки (навсегда, постоянно, все время)

- Объясните значение пословицы.

- Вспомните тему урока и задачу.

- Посмотрите на виды работ на уроке, какие уже выполнили?

Работа в группах по станциям

1 группа - логические концовки

- Закончите предложения.

Приложение 5

2 группа – работа в тетради

- Выполните задание №1 на странице 32.

3 группа – найди пару

(английский язык)

- Соедини слова парами: английское слово и его перевод.

Приложение 6

Проверка

Группы № 1, 3 – фронтально

Группа №2 – с образца

Смена станций (два раза)

Индивидуальная работа

А) Группа из 4-х учеников готовит сценки о семье (Тетрадь с. 37)

Б) Группа из двух человек готовит рассказ на английском языке и перевод о своей семье.

Приложение 7

Проверка индивидуальной работы

А) Просмотр сценок и обсуждение вопроса:

-Что необычного в поведении этих героев?

Б) Мисс Энн  плохо говорит на русском языке. Она услышала интересную информацию о ваших семьях и  расскажет вам о своей семье. А вы постарайтесь понять то, о чем вам расскажут. (Ответы детей).

- Вместе с мисс Энн прибыла переводчица. Послушайте перевод и определите, правильно ли вы поняли речь мисс Энн.

Собирают пословицу

Выполняют самопроверку

Оценивают свою работу

Подбирают синонимы

Объясняют значение пословицы.

Следят за ответами одноклассников

Работают в группах по заданиям

Выполняют проверку проделанной работы

Разучивают сценки

Готовят рассказ о семье

Следят за работой товарищей

Слушают текст

Переводят текст

Выполняют самопроверку по образцу

Оказывает помощь слабоуспевающим

Контролирует проверку выполненного задания

Опрашивает 3-4 человека, контролируя адекватность самооценки

Слушает и корректирует ответы

Следит за правильностью, логичностью рассуждений

Следит за работой групп, оказывает помощь при необходимости

Контролирует проверку выполненного задания

Оказывает помощь

Слушает и корректирует ответы

Следит за произношением

Умение строить логически верное речевое высказывание

Выполнять самопроверку

Выполнять самооценку

Умение подбирать синонимы

Строить логически правильные высказывания по заданию

Анализировать проделанную работу

Работать в группе

Договариваться с товарищами

Понимать задание

Выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Выполнять самопроверку

Строить диалогическую и монологическую речь

Выполнять самопроверку по образцу

Итог

Цель: создать условия для обобщенного воспроизведения изученного материала

Игра «Снежный ком»

- Давайте повторим членов семьи на русском и английском языках. Один называет члена семьи на русском языке, другой – на английском, третий – повторяет то, что назвал предыдущей и добавляет свое слово и т.д.

Следят за ответами товарищей.

Обобщают, повторяют, запоминают пройденное.

Слушает и корректирует ответы

Называть членов семьи на русском и английском языках

Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

Тетрадь с. 36-37 – творческое задание.

Дополнить рассказ, используя иллюстрации в тетради.

Запоминают алгоритм работы.

Записывают в дневник

Объясняет домашнее задание

Умение слушать и запоминать алгоритм работы

Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Анализ проделанной работы

- Вспомните задачу урока, достигли ли мы её?

- Какие приемы мы использовали на уроке и все ли выполнили? (По навигации учебника)

Самооценка

- Оцените свою работу, используя модель. (Слайд 5)

Слово учителя

- Стихотворение (Слайд 6)

Прощание

- Прием «Ладошка к ладошке». Прощание на английском языке.

Raise your heads,

Jump up high.

Wave your hands

And say «Good bye»!

Высказывают мнение, анализируя знаки.

Проводят самооценку

Слушают

Прощаются до следующего урока

Слушает и корректирует ответы

Читает стихотворение

Прощается до следующего урока

Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат

Осознанно строить речевые высказывания, используя модель


Информационные источники:

  1. Учебник Окружающий мир: 2 класс: Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г.
  2.  Рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 класс: Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013г.
  3. Игровые занимательные задачи для школьников. Михайлова З.А. М: Просвещение. 1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок окружающего мира и русского языка

Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....

Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».

Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе

Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...