Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Краснова Ирина Борисовна

 

Тема: My favourite useful food, Наше питание

Тема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (интегрированный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1

Технологическая карта к уроку окружающего мира и английского языка

по теме «Наше питание»

“My favourite useful food”

Учитель начальных классов:

Краснова Ирина Борисовна,

г. Звенигород, 15.12.2015

Технологическая карта урока окружающего мира  и английского языка

Учитель: Краснова Ирина Борисовна

Класс: 3 «Г»

Тема: My favourite useful food, Наше питание

Тема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (интегрированный)

Цель урока: Введение новой лексики по теме, обучение  учеников беседе о еде и напитках; создать условия для ознакомления учеников с необходимыми организму питательными веществами

Задачи: 

1) Образовательная: научить элементарным фразам  по теме «Еда»; создать условия для ознакомления учеников с необходимыми организму питательными веществами и правилами правильного питания.

2) Развивающая: развивать навыки аудирования, чтения, говорения; учить выделять главное, существенное в изучаемом материале; развитию самостоятельности, познавательного интереса.

3) Воспитательная: формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка; развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению; развитие таких качеств, как взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность и собранность; содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

 Формы работы обучающихся: фронтальная работа, работа в парах.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника;  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;  формирование мотивации к изучению иностранного языка; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.

Предметные: воспринимать на слух вопросы; воспроизводить наизусть небольшую английскую песню; знать необходимые для правильной жизнедеятельности организма  питательные вещества, уметь правильно организовывать свой режим питания.

Личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.

Оснащение урока: учебник «Spotlight 3» Авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д.Дули, В. Эванс;  рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть, картинки и плакат  по теме «Еда»,  аудио приложение к УМК  Spotlight 3, интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.


Этап

Содержание урока

Формируемые УУД (Универсальные Учебные Действия)

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

Учитель английского:

Hello, boys and girls!

We are  having guests today. Turn around and say «Hello» to our guests.

Sit down, please, and let’s begin our lesson. Today our lesson is not usual. As you see, two teachers are present: your class teacher Irina Borisovna and me.

1. Произносят после учителя слова приветствия и настраиваются на рабочий лад.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Слайд №1

2

Фонетическая зарядка

Учитель английского:

At first let’s do our phonetic gymnastics! 

Please, repeat after me the words.  (Для начала давайте сделаем фонетическую зарядку!). 

 

Введение лексики по теме ”Еда”.

1 apple [ӕpl] яблоко

2 carrot ['kӕrǝt] морковь

3 bread [bred] хлеб

4 lemon ['lemǝn] лимон

5 cucumber ['kju:kʌmbǝ] огурец

6 milk [milk] молоко

7 juice [ʤu:s] сок

8 cheese [ʧi:z] сыр

9  orange ['ɔrinʤ] апельсин

10 banana [bǝ'nɑ:nǝ] банан

11 tomato [tǝ'mɑ:tǝu] помидор

12 potato [pǝ'teitǝu] картофель

Дети повторяют за учителем.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

Слайд №2, 3, 4, 5,  6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

3

Речевая разминка

Учитель английского:

Now  Irina Borisovna will read you Russian rhymes and you must finish them in English.

Учитель начальных классов:

Вкуснотища! Yummy! Пищу называем FOOD!

Это вовсе не каприз сыр мы называем CHEESE!

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз конфеты по–английски SWEET!

Мясо жарится, шкворчит. Мясо по–английски MEAT!

Рыбу ловишь - не шумишь. Рыба по–английски FISH!

Молоко я пить привык. Молоко иначе MILK!

Винни - пуха, нет ли с вами. А то спрячу мед свой HONEY!

Very good!

Учитель английского:

- Активизация изученных ЛЕ по теме « Еда» в устной речи. Развитие языковой догадки.

- Answer, please, my questions.

1 Do you like to eat?

2 What is your favourite food?

3.What is your favourite  drink?

4. What is your favourite fruit?

5 Do you like to eat sweets and chocolate?

6 Do you like to eat pizza?

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы

4

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель.

Учитель английского:

Разгадывание кроссворда на английском языке (на столе листочки)

Pupils, look at the sheet of paper, please. There is a crossword on it.  

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на листочки.  Дан кроссворд. Давайте попробуем разгадать его. ( Приложение 1)

So, what are we going to speak about? (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)

Correctly, we’ll talk about favourite useful food. (Верно, мы будем говорить о любимой полезной еде.

Учитель начальных классов: А вы знаете из чего состоит любая еда? Сейчас мы  узнаем, какие питательные вещества мы употребляем в пищу с едой.

Формулируют цели и задачи урока.

We will talk about favourite useful food. (Мы будем говорить о любимой полезной еде).

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

5

Практическая работа. Работа с этикетками

- У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества  содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)

- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?

 - Давайте послушаем информацию из учебника, справочников и энциклопедий.

 Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.  

 Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.  

 Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.  

Молодцы! Но для нормальной работы организма необходимы ещё минеральные вещества: фосфор, кальций, железо.… А  знаете ли вы, что в организме человека до 60% воды. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить не более 3 – 5 дней. Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества, мы употребляем в пищу.

 - А больше мы ничего не забыли? 

- И, правда, ребята, а про витамины мы забыли. Существует около 20 видов витаминов («вита» - жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е. Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они не накапливаются у нас в организме. Их требуется около 20 ежедневно. Все витамины из пищи мы получить не можем, поэтому необходимо принимать витаминные препараты.

- Какие же питательные вещества человек получает с пищей? (белки, жиры и углеводы, витамины)

- Давайте вернёмся к этикеткам и посмотрим, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся в каждом продукте питания.

 - Откройте рабочие тетради на стр. 78, найдите задание № 2.

 - Заполнять таблицу мы будем коллективно.

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.

 - Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.

 - Запишите его название в таблицу.

 -Сколько процентов содержит молоко - жиров, углеводов, белков?  Запишите в тетрадь

 Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.

 - Запишите, какое количество содержится белков, жиров и углеводов в нём.

 - Третий продукт – пшеничный хлеб. Ребята записывают данные в третьей строке.

 - Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.

 - Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)

 - И последний продукт – сливочное масло. Правильно запишите это слово в последней строке. Занесём данные о пищевой ценности этого продукта.

Проверьте и оцените свою работу.

- Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)

 - Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.

 - В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?

 - Сравните результаты и сделайте вывод.

- Какие продукты наиболее богаты белками, жирами, углеводами?    

Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и пшеничном хлебе, витамины – в соке и молоке.

 - В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.

 - Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)

 - Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека?

 - Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и полезной.

Учитель английского:

Let’s do some riddles (Давайте отгадаем загадки)  (Приложение 2)

Is it useful food? Эта еда полезная?

Узнают о том, что входит в состав пищи

Слушают сообщение о питательных веществах, входящих в состав продуктов питания

Учащиеся отгадывают загадки и делают вывод

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17,18

Слайд 19

Слайд 20-28

6

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

I like food, I love it!

I like apples I can crunch!

I like biscuits I can munch!

I like orange juice

that I can swish,

swish, swish!

I like food, I love it!

I eat it every day,

Hot or cold,

Wet or dry,

I eat it any way!

Звучит запись песни в учебнике на с. 48 у.2. Обучающиеся поют песню.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

Слайд 29

7

Закрепление

.

Учитель начальных классов:

Игра « Найди свое место»  

В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом, можно разделить все продукты, по количеству того или иного полезного вещества. У нас на доске таблички: жиры, белки, углеводы, а мы все вместе разделим предметные картинки на эти группы (растительное масло, хлеб, сливочное масло, рыба, морковь, сметана, яйцо, картофель)

Правила питания.    

А сейчас мы поработаем  в парах, ваша задача состоит в следующем: выбрать нужное  и составить правила питания (приложение 3). Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе.

  1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  2. Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.
  3. Нужно стараться есть в одно и то же время.
  4. Кушать надо тогда, когда проголодался.
  5. Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  6. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  7. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  8. Перед сном покушай плотно.

Правильные ответы: 

Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

Нужно стараться есть в одно и тоже время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

Утром перед школой нужно обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.       

- Какое из правил вам было знакомо?  

 - Какие правила вы выполняете?

 - Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

-  Одному мудрецу задали вопрос: « Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –  это здоровье, только когда его уже нет».

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы с вами.

Дети выполняют задание коллективно.

Дети выполняют задание в парах

Слайд 30

Слайд 31

8

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

Учитель английского:

Children, look at the blackboard, find the mistakes (дети выходят к доске и исправляют ошибки в словах.)

1. cerrot-carrot

2. aple-apple

3.banane-banana

4.tamato-tomato

5.patato-potato

6. chiese-cheese

7.oringe-orange

8. meet-meat

The next task is the following:

What kind of meals: food, drink or fruits and vegetables? Read and say. (Приложение 3)

Children, look at the interactive board and let's do some riddles.

Let’s sum our lesson up. I liked your  work at the lesson. You were active and I will give you good marks. (Подведем итоги урока. Все работали очень хорошо! (Объявляются оценки))

1) Чему вы сегодня научились? 2) Что вы нового узнали на сегодняшнем уроке? 3) Какие трудности у вас возникли? 4) Скажите, какие задания вам больше всего запомнились?

3. Thank you for the lesson.  (Спасибо за урок)

Дети выходят к доске и исправляют ошибки в словах.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Приложение 1

Puzzle Time

Now let's make a crossword puzzle! You should find the names of the food and write  them out.

o    r    a   n   g   e   k   l   e

d    e   g    g  o    k   u  i   g

m   b   n   c   o    f    f   e  e

i     j    k    m   i    l  k   e  p

l     a   p    p   l    e   v  c   c 

k    r   w   x   m    e  a   t   o

a    e    b   r   e   a  d   e   f

f     a    b   a   n   a  n   a   f

g    i    c    e   c    r   e   a  m

m   n    s   u   g   a   r   j   e

Приложение 2 

Let’s do some riddles 

It’s fruit. It’s yellow. I drink tea with it. It’s yuck.(lemon)

It’s white. I like to drink it. I drink it with cakes. It’s yummy.(milk)

It’s red. It’s not a fruit. I like to eat it in salad and pizza.(tomato)

It’s brown, but not tea. I eat it with soup. It’s yummy.(bread)

Приложение 3

Правила питания.

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Кушать надо тогда, когда проголодался.

Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

интегрированный урок окружающего мира и русского языка

Интегрированный урок по теме "Для чего добывают полезные ископаемые. Употребление имени прилагательного в речи" для 3 класса....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...