Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Боричевская Юлия Геннадьевна

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: __4__    Дата: _11.12.14г. 

Тема урока:  Природные зоны нашего региона.

 Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Лесная зона» на примере родного края.

Задачи:

  • образовательная: Познакомить с новой лексикой по теме животные, активизация навыков монологической речи.

                            Знакомство учащихся с особенностями природы родного края, значением природной зоны для человека.

  •  развивающая: Развивать навыки аудирования.

                       Развивать навыки самостоятельной работы с информацией при составлении сообщений.

  • воспитательная: Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

                       Осознание собственной роли в бережном отношении к природе родного края.

Формы работы обучающихся:  фронтальная, индивидуальная

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Методы: наглядный, частично поисковый.

Планируемые результаты:

          Предметные: представление о роли леса в жизни человека, животных и природы.

          Метапредметные: умение извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты.

                                            Задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

                                           Формулировать выводы на основе полученной информации.

            Личностные:  положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

Оборудование:

  • для учителя: ПК, учебник, картинки изображения животных,
  • для обучающихся: карточки, сообщения.

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые приемы, формы

Формируемые УУД

Средства

обучения

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин)

Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала.

Обеспечение мотивации учебной деятельности

1. Greeting. 

А) Приветствие учителя

- Good morning, children! Today we have unusual lessen. The lesson of English and Environmental world.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок английского и окружающего мира.

Let’s play the game. “Where do you live?”

Какое из перечисленных мест жительства является естественной средой обитания для животных?

Скажите лес это только дом для животных?

О чем мы сегодня поговорим?

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

- Hello, …! 

- Hello,…!

- How are you?

- I’m fine, thank you.

Выходят к доске. Выбирают животное и от его имени говорят, где они живут.

(предполагаемые ответы)

Нет зоопарк не естественная среда, а лес естественная.

Нет. Это дрова, ягоды, грибы.

О значении леса для человека.

Фронт.

Индивид.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Доска

Карточки с животными.

II Операционно - познавательная часть ( 35 мин)

Развитие навыков аудирования.

Введение новой лексики.

We have different animals in our forests. What are they?

Let’s listen to some riddles about these animals and guess what it is.  

Перечисляют животных, живущих в наших лесах.

Fox, boar (кабан), hare, elk (лось), mouse, squirrel.

Слушают сообщения о животных в виде загадок.

Фронт.

Индивид.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

умение извлекать информацию,

Картинки с животными наших лесов с подписями.

Сообщения учащихся.

Выяснить значение леса для человека.

Подумайте, о чем говорит русский писатель Леонов:

"Давно пора бы воздать ему хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев".

Кто же этот милый дед и хранитель урожаев?

Конечно же, лес. Давайте, ребята, сейчас попробуем войти в лес. Закройте глаза и представьте, что вы там (Звучит запись звуков леса на магнитофоне).

А теперь расскажите, в каком лесу вы были? (Ответы детей наверняка будут разные, кто-то увидел сосновый, кто-то березовый, а кто-то увидел лес после утреннего дождя, свежий и выспавшийся и т.д.).

Видите, какой он разный. Казалось бы, что особенного, лес окружает нас, мы привыкли к этому и не всегда осознаем, что русский лес – одна из животворных стихий нашей природы. Глухомань тайги и роскошь дубрав, белоствольные рощи и перевитые лианами дальневосточные дебри – все это лики одного явления, имя которому – лесная ландшафтная зона.

Мы посмотрим на лес не только с точки зрения географии, изучив факторы формирования, размещения, особенности растительного и животного мира разных его типов, но и с точки зрения литературы, истории, биологии, живописи, экологии. И попробуем понять, что же значит лес для русского человека.

Какое же значение имеет лес? (Дети отвечают, учитель уточняет и комментирует их ответы.)

Дети отвечают на вопросы учителя.

Прослушивают звуки леса.

фронт

умение описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты.

Задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

Формулировать выводы на основе полученной информации.

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Фронт.

Когда мы произносим или слышим слово "лес", то сразу возникает перед глазами...? (деревья).

Лес образуют различные породы деревьев, что и объясняет разный внешний облик леса. Часто встречаются темнохвойные елово-пихтовые леса, где к ним присоединяются кедровники. Кроны елей плотно сомкнуты, под ними селятся ковры изо мха, а другие растения в нижних ярусах плохо переносят постоянную тень и поэтому развиты слабо. Так же западносибирская тайга богата сосной, лиственницей, на местах пожарищ растут береза и осина.

Южнее расположены широколиственные и смешенные леса.  Типичными представителями этих лесов являются: вяз, липа, дуб, ясень, береза, ива, ольха.

Давайте поиграем в аукцион. Каждый ряд по очереди называет деревья, пока не выйдет из игры. (Дети называют, выявляется ряд – победитель).

Как правило, называют деревья, которые широко распространены, учитель после этого рассказывает об отдельных породах.

К югу на смену тайге приходит смешанный лес. В нем наряду с хвойными деревьями растут берёзы, осины ,ольха. Зима в таком лесу мягче. У лиственных  деревьев некрупные листья, которые  они сбрасывают на зиму. Ближе к югу зоны  становится еще теплее, и смешанные леса сменяются широколиственными , в которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья ,поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.

Высказывают свои предположения.

Фронт.

умение описывать, сравнивать, классифицировать, природные объекты.

Задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

Формулировать выводы на основе полученной информации.

Сообщение учащихся

Активизация грамматических навыков «степени Сравнения имен прилагательных»

How many seasons do we have?

What are they?

Read the text about climate in our region.  

Читают текст выбирая нужную форму прилагательного.

 

Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

III Рефлексивно – оценочный ( 5 мин)

Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности

Достигли мы поставленных целей? Какое значение имеет лес в жизни человека и животных?

Оценивает работу учащихся.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)

Ученик рассказывает стихотворение Татьяны Петуховой «Родная природа»

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!
Помните, что красота на планете
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
Природа!

Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении

Повторяют хором

Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома.

Записывают д/з

Прощаются с учителем, с гостями.

Формулировать выводы на основе полученной информации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дубровинская средняя общеобразовательная школа»

Курганская область Мишкинский район

Интегрированный урок английского языка

 и окружающего мира в 4 классе

по теме:

«Природные зоны нашего региона»

Разработали: Боричевская Ю.Г.

Учитель начальных классов

                                                Распопова Е.Н.

Учитель английского языка

Дубровное,2014