Рабочая программа по английскому языку 3 класс О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Рабочая программа по английскому языку 3 класс УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой включаем в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа соответствует всем требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.yaz_._3_klass_afanaseva.docx80.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Николаевская средняя общеобразовательная школа» г.о. Саранск РМ

РАССМОТРЕНО

Руководитель школьного методического объединения

Т.Ю. Бараева

протокол №___

от «__» __________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Т.А.Нуянзина

«__» ______________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «Николаевская СОШ»

_______________И.П. Комодина

«__» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

по

английскому языку

для

(предмет)

3

класса

                                 

учитель

                                                                           (класс)

Клименкова О.Н.

квалификационная категория    

               (ФИО педагога)

соответствие

Составлена в соответствии с программой

О.В.Афанасьевой

«Английский язык 2-4 классы», 2014

(название программы с указанием автора и сборника, года издания)

учебник

Английский язык. Rainbow English.3 класс Учебник для

(автор-составитель, полное название)

общеобразовательных учреждений. В 2 ч/ авт.-сост. О.В.Афанасьева – М.: Дрофа, 2015 г.

2 ч.

68 ч.

кол-во часов в неделю                                                        кол-во часов в год

2019 г.

Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Данная рабочая программа разработана  к учебно-методическому  комплексу по английскому языку для учащихся  3 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе:

  • Закона об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, ст.12, п.7;
  • Закона об образовании в Республике Мордовия от 8 августа 2013 г. № 53-З;
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Примерной програмы начального образования по иностранному языку. Рабочих программ к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова М. : Дрофа, 2015. — 73, [7] с.
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования
  • Школьного учебного плана МОУ «Николаевская СОШ» на  2019-2020 учебный год;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Письма МОиН РФ от 18.04.08г.;  АФ-150\06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами»

Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

 речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

 языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

 социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

 компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из    затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

 учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять  небольшое  описание  предмета,  картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух
    текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать  про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

  • воспроизводить  графически  и  каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
    венные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • списывать текст;
  • отличать  буквы  от  знаков  транскрипции;  вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
    ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать  основные   ритмико-интонационные   особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
  • различать   коммуникативные   типы   предложений   по интонации;
  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в  пределах  тематики  начальной  школы,   в  соответствии
    с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

  • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);

•        опираться  на  языковую  догадку  в  процессе  чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать   вопросительными   словами   (who,   what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные)   предложения,   предложения   с   однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women,  mouse  — mice,  fish — fish,  deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
  • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
  • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
  • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
  • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
  • оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
  • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

  • пользоваться  двуязычным  словарем  учебника (в  том числе транскрипцией);
  • пользоваться    справочными    материалами,    представленными в виде таблиц, схем и правил;
  • вести словарь для записи новых слов;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
  • извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

•        умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется   элементарная  иноязычная  коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
  • расширится лингвистический кругозор;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
  • а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Содержание учебной программы

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная  компетенция  (знание  приемов  компенсации и компенсаторные умения).

Тематическое планирование (68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Кол-во часов

Блок 1

What We See

and What We

Have (Что мы видим и что мы имеем)

Уроки 1—9

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы.

Приветствие как часть речевого этикета.

7 часов

Блок 2

What We Like (Что мы любим)

Уроки 10—17

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей и взрослых.

Способности и возможности людей.

8 часов

Блок 3

What Colour? (Какого цвета?)

Уроки 18—24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

9 часов

Блок 4

How Many? (Сколько?)

Уроки

25—31

Выражение количества

в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

8 часов

Блок 5

Happy Birthday!

(С днем рождения!)

Уроки 32—41

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения.

8 часов

Блок 6

What’s Your Job? (Кем вы работаете?)

Уроки 42—52

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

9 часов

Блок 7

Animals (Животные)

Уроки 53—61

Мир животных.

8часов

Блок 8

Seasons and

Months (Времена года и месяца)

 Уроки 62—65

Времена года и погода.

8 часов

Блок 8

Summing up

 (Повторение)

Уроки 66—68

3

Формы и средства контроля

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо)

Перечень материально-технического обеспечения

1) Перечень оборудования: мультимедийный проектор;

2) Перечень наглядных материалов:

- разрезная азбука;

- разрезные цифры;

- разрезные знаки транскрипции;

- картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные; 5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК «Rainbow English»   включает следующие компоненты:

1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2015».

2. .CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.

3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

4. Двуязычные и одноязычные словари

Список литературы

  1. Авторская программа по английскому языку к УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2014.- 69 с.
  2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2016.- 140 с.
  3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4  кл.: Учебно-методическое пособие.-        М.:Дрофа, 2014.-128 с.      

5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2014. — С. 104—188.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3-м классе

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основные понятия урока

Планируемые результаты и уровень усвоения

Предметные умения

Формы диагностики и контроля

Работа с обучающимися  ОВЗ

Дата

план

факт

Тема: What We See and What We Have 7 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: сформировать первоначальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1

Алфавит. Указательные местоимения.

Урок ознакомления с новым материалом

Алфавит, согласные и гласные звуки, указательные местоимения this, that, these, those

Повторяют алфавит, английские звуки, знакомятся с указательными местоим.; учатся произносить названия предметов с указательными местоимениями; зна-ся с интернациональными сл..

Входящий

Упрощенные задания

2

Указательные местоимения.

Комбинированный

this, that, these, those, This is…

Продолжают знакомиться с английскими местоимениями, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти местоимения; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

3

Притяжательные местоимения.

Комбинированный

My, her, his, its, our, your, their. Структуры: What’s your name? My name’s…

Знакомятся с притяжательными местоимениями; учатся вести разговор на английском языке.

Текущий

4

Лексика.

Комбинированный

Глагол have/has. Структура I have/he (she) has…Чтение буквосочетания - ng

Знакомятся с новыми словами по теме, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти слова и читать; совершенствуют фонетические и грамматические навыки

Текущий

Упрощенные задания

5

Домашние животные. Время суток.

Комбинированный

Клички домашних животных. Приветствия в разное время суток. Время суток.

Знакомятся с названиями времени суток, домашних питомцев, их транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; ведут диалоги на основе структурно-функциональной опоры

Индивидуальные задания

6

Мой день.

Урок применения знаний и умений

Использование ранее изученной лексики, грамматики

Читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

Текущий

7

Обобщающий урок.

Урок применения знаний и умений

Различают на слух схожие звуки английского языка; учатся находить слова, в которых  встречается определенный звук; ведут  диалоги на основе структурно-функциональной опоры.

Промежуточный

Задания по карточкам

Тема: What We Like.  8 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные:  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

8

Личные и притяжательные местоимения.

Комбинированный

Лексика shower, tower, flower, bear, chair, parents. Диалогическая речь.

Учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; описывают картинки с использованием личных и притяжательных местоимений

Текущий

9

Личные местоимения.

Комбинированный

Present Ind. (глаголы в 3-ем лице ед. числа)

Описывают картинку с изображением животных; учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

Текущий

Упрощенные задания

10

Говорим о времени.

Комбинированный

Поясное время

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Текущий

Индивидуальные задания

11

Лексика. Чтение.

Комбинированный

Тексты для совершенствования техники чтения

Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом

12

Английские имена.

Комбинированный

Структура I can

Знакомятся с английскими именами, особенностями их чтения, догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух

Упрощенные задания

13

Чтение. Структура I like.

Комбинированный

Структура I like. Тексты для совершенствования техники чтения.

Знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях стр. Я могу. Мне нравится.

14

Джек и Стив. Диалогическая речь.

Комбинированный

Диалогическая речь

Соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции c опорой на образец

15

Контрольная работа «Что у нас есть?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Задания теста по теме.

Выполнение заданий проверочной работы

Промежуточный

Задания по карточкам

Тема: What Colour? 7 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные:  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

16

Лексика. Формы глагола «быть».

Комбинированный

Чтение буквосочетания ow, формы глагола be, предлоги места

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

17

Цвета. Структура I have got …

Комбинированный

Red, pink, yellow, black, blue, brown, purple, green, grey, dark blue

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием форм глагола «быть»

Упрощенные задания

18

Цвета. Структура What colour is this?

Комбинированный

Структуры: I see, What colour is this?

Учатся использовать в речи структуру Я вижу. Какого цвета. Строят краткие монологические высказывания

19

Цвета предметов и животных.

Комбинированный

Light, bright,диалогическая речь

Выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся обозначать цвет предметов с использованием лексических единиц

Текущий

Упрощенные задания

20

Вещи для дома.

Комбинированный

Лексика по теме «Дом»

Прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and

21

Структуры I can/ I can’t

Комбинированный

Структуры I can/ I can’t

Осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

Задания по карточкам

22

Описание людей и предметов.

Комбинированный

Прилагательные для описания людей и предметов

Учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме третьего лица единственного числа

23

Чтение.

Комбинированный

Текст для совершенствования техники чтения

Учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;

учатся использовать в речи личные местоимения

24

Обобщающий урок.

Комбинированный

Монологическая речь

Учатся называть предмет и давать его характеристику;

учатся использовать в речи

вопросительную конструкцию What is it?

Промежу

точный

Индивидуаль

ные задания

Тема: How Many? 10 часов

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

25

Лексика. Чтение.

Комбинированный

Лексикапотеме ball, hall, wall, small, tall, high

Строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

Входящий

Упрощенные задания

26

Фред и Тед. Чтение.

Комбинированный

Текст на совершенствование техники чтения

Учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания; учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

27

Характеристика людей, животных и предметов.

Комбинированный

Лексика long, short, dirty, clean

Читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

Упрощенные задания

28

Время. Числительные.

Комбинированный

Структуры What time is it? , A.M., P.M.

Лексика по теме Числительные. Структура How many…?

Учатся понимать время на английском языке  с использованием структуры

Ведут диалоги с опорой на образец; учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);

знакомятся с лексическими единицами по теме «числительные»

Упрощенные задания

29

Контрольная работа «Что мы любим?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Задания к/р

Выполнение заданий контрольной работы

Промежуточный

Задание по карточкам

30

Структура You can

Комбинированный

Структура You can

Учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи; строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

31

Телефонный номер.

Урок обобщения и систематизации

Задания к/р

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Текущий

32

Том и Мег. Чтение.

Урок ознакомления с новым материалом

Лексика по теме. Текст на закрепление лексики.

Рассказать о своих родных

Употреблять личные местоимения

Упрощенные задания

Тема: Happy Birthday! 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

33

Структура How old are you?

Комбинированный

Лексика по теме.

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;

выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

34

День рождения. Правила чтения.

Урок ознакомления с новым материалом

Лексика с буквосочетанием th

Чтение буквосочетания th

35

Предлоги места.

Комбинированный

In, into, on, under, near etc

Использование предлогов места в речи

36

Билли Харрисон и его день рождение.

Комбинированный

Текст о Билли Харрисоне

Поисковое чтение с извлечением информацииl

Упрощенные задания

37

Рой и его игрушки.

Комбинированный

Are, структура I haven’t…

Общие вопросы с глаголом to be во множественном числе,

 писать слова, короткие вопросы с глаголом to be

38

Распорядок дня.

Комбинированный

I have/haven’t…

They are…

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур

Упрощенные задания

39

Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный

Лексика и грамматика для повторения

Повторяют лексику и грамматику по теме

40

Контрольная работа «Какого цвета?»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Задания проверочной работы

Выполняют задания проверочной работы

Промежу точный

Лексико – грамматический тест

Задание по карточкам

Тема: What’s Your Job? 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор;

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

41

Названия профессий

Комбинированный

Лексикапотеме doctor

 Teacher, farmer, driver, singer dancer, skater, skier, swimmer, runner, reader

Читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;

 написание буквосочетаний, слов, фраз;

42

Расширение грамматических знаний.

Комбинированный

Eater, player, speaker, jumper, helper, rider, shopper

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

Упрощенные задания

43

Структура What’s your job?

Комбинированный

What’s your job?

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

44

Человек и его состояние.

Комбинированный

 What’s the matter? I’m cold, He is tired etc, to be thirsty, to be hungry

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

промежуточный

45

Внешний вид человека.

Комбинированный

Произношение буквы g перед гласными e, i, y и другими буквами

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту; нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи

Упрощенные задания

46

Продукты. Общие вопросы.

Комбинированный

Do/does как вспомогательные глаголы для образования общих вопросов в presentsimple.

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

составление диалога

47

Спорт в нашей жизни.

Комбинированный

Ответы на общие вопросы в настоящем неопределенном времени:Yes, Ido.No, Idon’t.Yes, hedoes.No, hedoesn’t.

Учатся вести диалог с опорой на наглядность

48

Контрольная работа «Профессии»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Текст для чтения Jack Lipton;

Задания проверочной работы

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

выполнение заданий проверочной работы

Промежуточный

лексико-грамматический тест

Задания по карточкам

49.

Обобщающий урок

Комбинированный

Общее повторение

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Тема: Animals 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; между носителями разных культур; элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

50

Животные.

Урок ознакомления с новым материалом

Mice,ice,icecream,pencil,cinema go. Чтение буквы с в зависимости от следующих букв (i, е, у и др.)

Чтение гласных в открытом слоге;

51

Описание человека. Настоящее время.

Комбинированный

to go to the cinema,to go to school, to go to town Альтернативныевопросы с do/does. Oтрицательные предложения с don’t/doesn’t

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи,  

диалоги о местонахождении объектов;

 варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe в настоящем времени

Текущий. Контроль говорения

Упрощенные задания

52

Повелительное наклонение

Урок ознакомления с новым материалом

Отрицательная форма императива

Notatall.

You’re welcome.please.

Чтение буквосочетания th;

чтение словосочетания и предложения с новыми словами

Упрощенные задания

53

Животные. Лексика.

Комбинированный

Animal, giraffe, crocodile, elephant, tiger, lion, hare

Использование лексики в речи

54

Страны и континенты.

Комбинированный

Africa, Asia, Europe, America, Australia, I hate/ like…

Микродиалоги;  вопросы по картинке; составление вопросов по образцу; работа в парах

55

Страны и континенты.

Комбинированный

Текст для аудирования о Полли Янг

Восприятие на слух микроситуации;

ответы на вопросы, используя зрительную опору; использование в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; ученики читают рассказ о животном.

Упрощенные задания

56

Подготовка к Контрольной работе

Комбинированный

Повторение лексики и грамматики по теме

Готовятся к проверочной работе, повторяют грамматический материал по теме

Индивидуальные задания

57

Контрольная  работа «С днем рождения»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Задания проверочной работы

Выполнение заданий контрольной работы

Промежуточный Лексический тест

Задания по карточкам

Тема: Seasons and Months 8 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами;

Познавательные: сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

58

Названия времен года.

Урок обобщения и систематизации знаний

Near, year,clear,here,spring, winter, autumn

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

59

Времена года.

Комбинированный

in winter, in summer, in spring, in autumn, in the clear blue sky, this year, that year

Учатся правильно произносить слова и выражения по теме.

Индувиду альные задания

60

Названия месяцев.

Комбинированный

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Структура Его/ее день рождения;

чтение вслед за диктором фразы с данной структурой;

использование её в речи

текущий

61

Название месяцев. Чтение.

Комбинированный

Текст для чтения о временах года и месяцах

Структура I like; чтение вслед за диктором фразы с данной структурой; исп-ние её в речи;

62

Множественное число – исключения.

Комбинированный

Нерегулярные формы образования множественного числа

Слова во множественном числе; зависимость звучания окончания множественного числа существительных от предшествующих звуков

текущий

63

Повторение изученного за год.

Комбинированный

Общее повторение

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

текущий

64

Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный

Общее повторение

Повторяют изученного материала на основе различных упражнений

65

Итоговая контрольная работа

Урок проверки и коррекции ЗУН

Задания контрольной работы

Выполняют задания контрольной работы

Итоговый Лексико – грам. тест

Задания по карточкам

Тема: Summing Up  2 час

Метапредметные планируемые результаты (УУД):

Личностные: дисциплинированность, настойчивость

Познавательные: выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Коммуникативные: умение внимательно выслушать задание и выполнить его по заранее заданному плану.

Регулятивные: последовательность и самостоятельность

66

Обобщающее повторение

Комбинированный

Общее повторение

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

67

Мои планы на лето. Проект.

Комбинированный

Общее повторение

Учащиеся осуществляют рефлексию, определяя, где они допустили ошибки.

Индивидуальное задание

68

Защита проектов

Комбинированный

Проекты учащихся

Учащиеся защищают свои работы и осуществляют рефлексию,

Итоговый. Защита проектов

Индивидуальное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, 5 класс по ФГОС к УМК «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В, Баранова.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для  5 классов. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с  требованиями...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

рабочая программа по английскому языку 2-4 класс УМК "Rainbow"авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

В  пояснительной записке рабочей программы для 2- 4классов  даны цели и задачи обучения.  Расписаны  требования к уровню подготовки, дана характеристика результатов формирования УУ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Афанасьева, Михеева

Рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” (О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Яз...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

рабочая программа по английскому языку 2-4 класс ФГОС к учебнику О.В. Афанасьева, И. В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 2-4 класс ФГОС к учебнику О.В. Афанасьева, И. В. Михеева составлена в соответствии с ФГОС...