Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: In der Wohnung. Was und wo steht?» («В квартире. Что где стоит? )
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: In der Wohnung. Was und wo steht?»

 («В квартире. Что где стоит? ) Урок обобщения и систематизации предметных знаний. Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

 Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Мой дом; Квартира «Мебель».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  условиями  жизни  сверстников за рубежом.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления. 

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием  отдельных комнат квартиры.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание,  логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_der_wohnung._was_und_wo_steht.docx191.04 КБ
Office presentation icon in_der_wohnung._was_und_wo_steht.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: In der Wohnung. Was und wo steht?»

 («В квартире. Что где стоит? )

Дата : 20.01.2020 г.

Тема

 «In der Wohnung. Was und wo steht?».

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель

 Употреблять лексический  материал по теме в знакомых речевых образцах;

развить навыки коммуникативной  компетентности.

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

 Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Мой дом; Квартира «Мебель».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  условиями  жизни  сверстников за рубежом.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием  отдельных комнат квартиры.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание,  логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого  языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Die Wohnung , mein Haus, die Möbel ,das Zimmer.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК  «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

Презентация, предметные картинки, рабочие карточки, материал для фонетической зарядки, двуязычный словарь.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

 

 Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

- Guten Tag.  Setzt euch!

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wiefielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Danke schön, gut, setzt dich.

Phonetische Gymnastik:

     Winterlied

Слайд № 1

- Worüber geht die Rede in diesem Lied?

-Danke schön, sehr gut.

 Ученики отвечают, на вопросы.

- Ich habe heute Klassendienst.

- Heute ist der 19. Februar.

-  Heute ist Freitag.

- Heute fehlt ... . Heute fehlen ... . Alle sind da.        

Ученики слушают текст песни. Затем читают текст  и исполняют песню под музыку.

 

 Отвечают на изученные ранее вопросы.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

 

 Ребята, что мы видим на картинке? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на картинки  и сказать, что  вы там видите?

А как вы догадались, что это?

А как выглядит ваш дом? Какая мебель есть в вашей комнате?

 Давайте посчитаем количество предметов на картинке. А как сказать первый стол, второй стол, третий стол…….Предлагаю вам повторить  счет.

Просмотр картинок, после которого дети должны выйти на  тематику урока. Картинки   «Дом., Комната, Квартира. Мебель.

Название детям не сообщается.

Активизация раннее изученного лексического материала.

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику.

 Уметь использовать языковую и зрительную догадку.    

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

-смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III.   Этап активизации лексико-грамматического материала в устной и письменной речи.

А) Упражнение на развитие навыков чтения и языковой догадки.

Чтение стихотворения (слайд №2). Wir lesen das Gedicht zusammen.

In der Wohnung Nummer 4.

b) Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Ihr sollt die Wörter richtig schreiben. Повторение лексики.

c) Grammatik.  

Ребята, мы с вами знаем, что в немецком языке имена существительные употребляются с артиклем и склоняются по 4 падежам. Давайте вспомним склонение артиклей и вопросы падежей немецкого языка.

Итак, мы с вами выяснили, что дательный падеж отвечает на вопрос Wo? –где? Каким же образом мы можем сформулировать  ответ на этот вопрос? Мы можем ответить про помощи наречий: справа, слева, впереди.

                                    links

  • WO?                rechts

                                    Vorn.

А также мы можем ответить при помощи предлогов дательного падежа:

  • in - в
  • аn – на (вертикальная поверхность)
  • аuf – на (горизонтальная поверхность)
  • vor - перед
  • unter - под
  • über – над.

Например, Wo liegen die Bücher? - Die Bücher liegen in dem Schrank.

Wo hängt die Tafel? – Die Tafel hängt an der Wand

Как меняются артикли после предлогов в дательном падеже?

d) Das Spiel: Was ist richtig oder falsch. Kreuze an. Ребята, следующее задание вы выполняете в парах, задаете друг другу вопросы и даете соответствующие ответы.

 

 

Дети называют  названия комнат, мебель, какая имеется в комнате.

Ученики выполняют задания на подготовленных карточках.

Ученики читают предложения и определяют верные и неверные предлоги.

 In der Wohnung sehen wir:

Viele Möbel, ein Klavier,

Einen Fernseher, Computer,

Leselampe für die Mutter,

Welche Möbel stehen hier?

Tische, Stühle sehen wir,

Schränke, Sessel, Betten, Sofas

An den Wänden Bilder, Fotos.

Sehr gemütlich ist es hier

In der Wohnung Nummer 4.

Wer kann das lesen?

w - - n – n wohnen

die W - h - u – g die Wohnung

das W - h - - i m - - r das Wohnzimmer

das S - - l - f - i - - e r das Schlafzimmer

das K - n - - r z - - - e r das Kinderzimmer

das B - d - - - m - e r das Badezimmer

die K - c - e die Küche

die T - i - e - - e die Toilette

                Род

Падеж

Maskulinum

Neutrum

Femininum

 Plüral

Nominativ

der

das

die

die

Genitiv

des

des

der

der

Dativ

dem

dem

der

den

Akkusativ

den

das

die

die

   

C:\Users\Василиса\Downloads\1450108296.png

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска,  умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

IV.   Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Описание по плану:

  1. Дом – а) адрес

б) какой

в) кто живет

2. Квартира – а) какая

б) сколько комнат

в) что за комнаты

3. Комната – а) какая

б) что там есть

в) что где стоит

Групповая работа – описание комнаты по картинке.

Ребята, посмотрите на картинку  и назовите мебель внимание,  которая есть в вашей комнате.

 

Дети вспоминают названия комнат, предметов мебели.

Дети говорят, что, где находится в комнате.

Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.

Mein Haus besteht aus () Zimmer

Ich wohne…….strasse,…..

Hier wohnt meine………..

Meine Wohnung ist………

Meine Wohnung besteht aus…..

Die Zimmer sind…….

Das ist…….

Hier gibt es………..

Der Schrank steht rechts/links……….

Дети заранее принесли проект – свои картинки. Самые лучшие использую в задании

Учащиеся употребляют изученную лексику в устной и письменной речи.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

   -    Was haben in der Stunde gemacht

- Welche Zimmer in der Wohnung für euch (nicht) interessant.

Die Stunde geht schon zu Ende. Wir haben viel gemacht.  Wie war es in der Stunde?

Ich denke auch so. Die Stunde war lehrreich.

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Самооценка. Характеризуют урок

Die Stunde war …

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI.Предъявление домашнего задания (3 мин)

Цель: обеспечение понимания содержания домашнего задания

Schlagt eure Tagebücher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe:

 - Zu Hause sollt ihr Übüng 7 auf  Seite  12 machen.

- Ihr sollt den Text sehr aufmerksam und die Aufgabe machen.

- Habt ihr die Frage?

- Habt ihr die Hausaufgabe  verstanden?

Записывают в дневники домашнее задание, понимают как его сделать

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

VII. Оценивание обучающихся (самооценивание) (2 мин)

Цель: выставление оценок с комментариями

Выставляет оценки, комментируя почему так

Ihr bekommt folgende Noten …

Принимают оценки, осознают почему так

Выставить и прокомментировать оценки, сделать вывод о конкретно  своей работе

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

VIII. Окончание урока(1 мин).

Цель: выражение на последующее сотрудничество

Прощается с детьми, благодарит за урок, выражает надежду на скорую встречу.

Danke schön für die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen.

Прощаются с учителем, благодарят его, хотят увидеться  с учителем.

Danke schön. Bis zum baldigen…

Личностные: Планировать дальнейшее сотрудничество


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«In der Wohnung. Was und wo steht?».

Слайд 2

Moskau, den 2. Februar Liebe Sabine! Wie geht es dir? Was gibt es Neues? Ich danke dir für deinen Brief und die Fotos. Besonders schön finde ich das Foto, wo du und deine Schwester in einem Kinderzimmer spielen. Ich schicke dir auch zwei Fotos. Auf einem Foto ist unser Haus. Hier wohnt auch Sascha. Wir wohnen in der 4. Etage und Sascha wohnt in der 6. Etage . Unser Haus liegt im Zentrum, nicht weit von dem Kreml. Auf dem zweiten Foto ist mein Lieblingsplatz in unserer Wohnung. Hier sitze ich gern. Ich kann hier lesen oder auch malen. Auch kann ich hier fernsehen. Schreiben mir bitte bald wieder. Viele Grüße an deine Eltern und Geschwister. Deine Anja

Слайд 3

In der Wohnung Nummer 4 In der Wohnung sehen wir: Viele Möbel, ein Klavier, Einen Fernseher, Computer, Leselampe für die Mutter, Welche Möbel stehen hier? Tische, Stühle sehen wir, Schränke, Sessel, Betten, Sofas An den Wänden Bilder, Fotos. Sehr gemütlich ist es hier In der Wohnung Nummer 4.

Слайд 4

Die Möbel

Слайд 5

Was ist richtig oder falsch Das Sofa steht im Wohnzimmer. Das Bett steht in der Küche. Der Esstisch steht in der Küche . Der Bücherschrank steht in der Küche. Der Nachttischchen steht im Badezimmer. Der Schreibtisch steht im Schlafzimmer. Die Spielecke steht im Kinderzimmer. richtig falsch richtig falsch falsch richtig richtig

Слайд 6

Ich bin lustig, ich bin froh, ich kann gehen so und so, Ich bin lustig, ich bin froh, ich kann springen so und so, Ich bin lustig, ich bin froh, ich kann turnen so und so, Ich bin lustig, ich bin froh, ich kann lernen so und so.

Слайд 7

Wo? links rechts vorn Wo? in dem (im) Haus in (в), an (у, на, при), auf (на), vor (перед) in der Wohnung vor dem Sofa an der Wand auf dem Tisch die – der der – dem das – dem die – den

Слайд 8

das Zimmer die Wohnung das Haus der Schrank die Tür das Fenster die Wand der Tisch das Fensterbrett Wo? dem Zimmer der Wohnung dem Haus dem Schrank der Tür dem Fenster der Wand dem Tisch dem Fensterbrett in in in vor in vor an auf auf

Слайд 9

Wo sind die Fenster?

Слайд 10

Wo stehen die Blumen?

Слайд 11

Wo steht der Schrank?

Слайд 12

Wo steht das Sofa?

Слайд 13

Wo stehen die zwei Sessel?

Слайд 14

Was steht vor den Sessel?

Слайд 15

Was steht auf dem Tisch?

Слайд 16

Wo hängen die Fotos und Bilder?

Слайд 17

Alles Gute! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...