Нестандартные подходы в обучении чтению на начальном этапе. Практические наработки.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Шильцина Антонина Николаевна
В данной статье представлены практические наработки в обучении чтению на раннем этапе. Предсталенные рифмы-стихи могут быть использованы как на уроке, так и внеклассных мероприятиях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая копилка. Некоторые приемы обучения чтению на уроках английского языка в младшей школе.

автор: Шильцина А.Н.

должность: учитель английского языка, ГБОУ СОШ №1534

На начальном этапе обучения английскому языку одной из сложностей является обучение чтению.  Ребятам невдомек, почему это слово нужно так произносить, когда написаны совершенно другие буквы. Ребята по привычке, опираясь на полученные навыки еще в 1 классе на уроках чтения, пытаются прочитать отдельно буквы и получают что-то трудно произносимое.

В младшем возрасте нецелесообразно объяснять детям многочисленные правила чтения, на которые всегда к тому же, найдется исключение из правил, которое надо просто запомнить. Авторы учебника “Spotlight” опираются в своем подходе обучению чтению на природное интуитивное запоминание, свойственное детскому возрасту,  и подкорковую способность анализировать и «чувствовать» правило, вводя только основные правила чтения.

На первом этапе рябят знакомят с буквами алфавита, но с точки зрения практического применения при обучении чтению. На своих уроках я практикую игру с мячом, суть в которой заключается в том, что учитель называет букву, а ученик ловит мяч и называет слово на эту букву и наоборот. Таким образом у ребенка формируется первоначальный звуко-буквенный образ слова. После того, как ребенок уверенно называет буквы и слова на заданную букву, я применяю упражнение «Столбики». Например,

[ ʌ ]

jug

nut

umbrella

duck

[ e ]

bed

nest

egg

vest

[ æ ]

cat

black

flag

rabbit

Затем «перемешиваю» уже отработанные слова и предлагаю прочитать. Кто больше всех прочитает слов правильно. Далее при чтении диалогов, текстов, если попадается слово, вызывающее у ребенка затруднение, я напоминаю, то есть записываю на доске то слово, в котором уже это правило попадалось, и ребенок догадывается уже сам, как нужно произносить слово. Например, учащиеся любят «по-русски» читать слово but. Я спрашиваю: “What’s the English for кувшин?” . Если ребята забыли, я пользуюсь так называемыми договорками, которые придумываю сама. Вот некоторые из них.

Стихи-договорки

1)На столе стоит кувшин,

рядом с ним вкуснейший блин,

кот запрыгнул тут на стол –

но залезть в кувшин – никак,

кот тому совсем не рад,

вспомни-ка, дружок, кувшин по-английски будет – jug!

2) Утром в школу собираюсь,

одеваюсь потеплей,

шарфик, кофта и носки,

брюки и еще чулки!

Что-то ,кажется, забыл…

Вот он – новенький из шерсти,

Одеваю сверх рубашки,

Он у каждого мужчины есть,

по-английски – это vest.

3) Дождь и слякоть, грязь кругом,

Хочется домой бегом!

Ну, а я не тороплюсь,

Хорошо идут дела,

Потому что от дождя –

Есть (скажите что?) umbrella у меня!

4) Очень важная особа,

поверх всех глядит она,

у ней высокий чин,

пререкаться с ней нет сил,

 Ты запомни, королева по-английски будет – queen!

5) Самый сильный на планете,

знают взрослые и дети,

он несет такую тяжесть,

ты, мешать ему не смей!

Лишь запомни, по-английски,

ant –и будет муравей!

6) В комнате моей кровать,

Любит кот на ней играть,

иногда еще  поспать.

Ой, а где же он сейчас?

Сил искать его уж нет!

Прячется он под кроватью – bed.

7) Прыг-скок, прыг-скок,

О чем поет нам птичка- bird,

О том что дом хороший есть,

гнездышко, что по-английски, nest!

8) Какой сегодня жаркий день,

Играть и баловаться –лень,

Ищу спасительную тень,

Кругом, куда ни посмотри,

Ни деревца, что по-английски  - tree!

9) Резво скачет он в жару,

славный австралийский – кто?

Ну, конечно, kangaroo!

10) На солнышке греется,

Тихо лежит и вроде бы спит,

Но при угрозе сильно шипит,

Так извивается словно танцует – брейк,

Это, конечно, змея!

По-английски – snake!

Также договорки можно использовать на уроках-соревнованиях в качестве проверке пройденных слов, но только на самых ранних этапах, так как применение родной речи должно быть ограничено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры при обучении чтению на начальном этапе

Учитывая психологические возможности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра - это один из ст...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Статья "Обучение чтению на начальном этапе"

Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности, связанная с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками...

Трудности в обучении чтению на начальном этапе.

В статье дано описание тех трудностей в обучении чтению, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги в своей работе. А также дан пример некоторых заданий для развития навыков чтения....

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении чтению на раннем этапе образования.

Статья содержит пояснительную записку сописанием этапов работы с предложенным тестом. Задания в тесте разработаны для обучающихся с разными способностями усвоения материала....

Обучение чтению на начальном этапе.

Данный продукт является результатом многолетней работы педагога по инновационным технологиям и  сплавом её идей в области преподавания и опытом работы в обучении чтению. Написание данного уч...

Некоторые приемы при обучении чтению на начальном этапе

Статья содержит рифмовки или так называемые договорки к словам, привязанным к буквам алфавита. Например, vest, umbrella, queen ... Данные рифмовки могут быть использованы как на уроках так и внеклассн...