Рабочая программа по учебному предмету “Иностранный язык (английский язык) ” для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Данилова Нина Анатольевна

Рабочая программа по предмету “Иностранный язык (английский язык) ” разработана для 4 класса на основе авторской программы "Английский язык. 2 - 4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие/ О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015" к УМК  "2 - 4 класс - Английский язык, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Учебник в 2-х частях. Москва: Дрофа, 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_kl._2019-2020.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету

“Иностранный язык (английский язык) ”

Классы: 4А, 4Б, 4В

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают:

- формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка как основного средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.

Метапредметные результаты включают:

- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;

- развитие умения планировать свою деятельность;

- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные умения. Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечениие основной информации;

– работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Регулятиные умения

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить;

- определять последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата – способности использовать английском языке как новое средство общения;

-умение действовать по предложенному плану/правилу/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность.

- вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи взрослого.

.Коммуникативные умения

-учет позиции партнеров по общению или деятельности;

-умение слушать и вступать в диалог;

- участие в коллективном обсуждение проблем;

- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

-умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, то есть договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой иноязычной деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

-взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению.

Предметные результаты включают освоение обучающимися в 4 классе умений в следующих видах речевой деятельности.

В области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных в основном на знакомом языковом материале;

В области говорения:

При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

- рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

- описывать свой дом / квартиру / комнату;

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

- воспроизводить выученные стихи и песни.

Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания – 6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера;

-вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

В области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию.

В области письма и письменной речи:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

 - выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- отвечать на письмо, дописывая предложения;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д. );

- писать короткое личное письмо/поздравление (в рамках изучаемой тематики);

- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

В области фонетики.

-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

В  орфографии

-  правильно писать изученные слова.

- получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

В области лексики:

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

-узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -y, teen, -ty, -th, -ful);

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

В области грамматики:

-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

-оперировать в речи отрицательными предложениями;

-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами;

-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish— fish, deer— deer, sheep— sheep, goose— geese;

-использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в различных степенях сравнения;

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматической формы present simple, future simple, past simple,оборота «to be going to …», конструкции «there is/ there are»;

-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

-использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, with, from, of, into, behind, in front of);

-использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределённые местоимения.

-распозновать и употреблять в речи артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;

II. Содержание учебного предмета "

Тема 1. "Знакомьтесь:  Джон Баркер и его семья".  

Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. Семейное древо.

Тема 2. "Мой день".

 Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов семьи.

Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день.

Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.

Тема 3. "Мой дом".

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина.

Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель

Тема 4." Школа. Классная комната.  Я ученик".

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Ученик дома. На уроке. Наша школа. Школьная столовая.

Тема 5."Еда. Приятного аппетита".

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе.

В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике

Тема 6. "Поговорим о погоде". 

Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

Тема 7. " Увлечения. Досуг. Увлечения моей семьи."

Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву

III.   Тематическое планирование.

  урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Тема 1. "Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья"        

9

1

Джон Баркер и его семья – введение в тему.

1

2

Семья Маргарет и Джона. Построение общих вопросов (повторение).

1

3

Любимые занятия семьи. Вопросительное слово "какой".

1

4

Выражение категории обладания и ее отсутствия. Притяжательный падеж.

1

5

Семейное древо. Множественное число существительных.

1

6

Работа с текстом «Маргарет Баркер».

1

7

Джон Баркер и его семья – устная речь

1

8

Повторение по теме 1

1

9

Проект по теме 1 "Мое семейное древо"

1

Тема 2."Мой день"

9

10

Мой день - введение в тему

1

11

Настоящее продолженное время. Образование. Употребление.

1

12

Занятия детей. Монологическая речь с опорой на картинки

1

13

Распорядок дня. Настоящее продолженное время. Отрицательная форма.

1

14

Занятия людей в момент речи. Настоящее продолженное время. Вопросительная форма.

1

15

Занятия семьи Баркер.

1

16

Работа с упражнениями по теме «Мой день».

1

17

Контрольная работа по теме «Мой день» (лексико-грамматический тест).

1

18

Проект по теме "Мой день".

1

Тема 3. "Мой дом".

9

19

Мой дом - введение в тему.

1

20

.Личные  местоимения.

1

21

Работа с текстом «Наш дом». Джон дома.

1

22

Притяжательные местоимения.

1

23

Конструкция How many?

1

24

Работа с текстом «Пятизвёздочный отель». Предлоги in/on.

1

25

Описание комнат.

1

26

Повторение по теме 3. Работа с упражнениями по теме «Мой дом».

1

27

Проект "Моя комната"

1

Тема 4 " Школа. Классная комната. Я ученик"

8

28

Моя школа – введение в тему.

1

29

Конструкция there is/there are (+) и (-) формы.

1

30

Конструкция there is/there are.Вопросительная форма.

1

31

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Мой дом» (лексико-грамматический тест.

1

32

Работа с текстом «Школа Марии».

1

33

Моя школа

1

34

Устная речь по теме  "Я ученик"

1

35

Проект «Моя классная комната».

1

Тема 5 " Еда. Приятного аппетита"

9

36

Еда и напитки – введение в тему.

1

37

Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток».

1

38

Конструкция it is (it’s).

1

39

Конструкция would you like.

1

40

Степени сравнения прилагательных – введение в тему.

1

41

Степени сравнения прилагательных – отработка в упражнениях.

1

42

Устная речь по теме «Еда и напитки».

1

43

Работа с текстами по теме «Еда и напитки».

1

44

Проект – «Любимые блюда северян»

1

Тема 6 "Поговорим о погоде"

9

45

Поговорим о погоде- введение в тему.

1

46

Степени сравнения прилагательных-исключений.

1

47

Степени сравнения многосложных прилагательных.

1

48

Работа с текстом «В прошлое воскресенье».

1

49

Конструкция I like/ I would like.

1

50

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Продукты» (лексико-грамматический тест)

1

51

Устная речь по теме «Поговорим о погоде».

1

52

Описание зимней погоды.

1

53

Проект «Любимое время года».

1

Тема 7 " Увлечения. Досуг. Увлечения моей семьи."

15

54

Мои выходные – введение в тему.

1

55

Конструкция there was/were.

1

56

Прошедшее простое время. Образование, употребление.

1

57

Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительная формы.

1

58

Будущее простое время. Образование. Употребление.

1

59

Конструкции to be going to.

1

60

Употребление настоящего простого и будущего времени.

1

61

Итоговая контрольная работа (лексико-грамматический тест).

1

62

Проект «Любимое место отдыха».

1

63

Фестиваль «Моё портфолио».

1

64

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

65

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

66

Обобщающее повторение изученного материала.

1

67

Проект:  Мои планы на каникулы.

1

68

Лингвистическая игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык» (английский язык) 2 класс.

Рабочая программа"Иностранный язык" (английский) 2класс....

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего о...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс

Рабочая программа учебного предмета  Иностранный язык: (Английский язык) 2 «Д» класс к УМК English 2 класс под ред. И.Н.Верещагиной и Т.А.Притыкиной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов 2023

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов

Программа для обучающихся 2-4 классов. Составлена с помощью конструктора рабочих программ....