Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Обучение монологической и диалогической речи в рамках проекта по теме "Еда"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Скрипова Елена Васильевна

Урок английского языка в рамках проекта "Еда" в третьем классе школы с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н. и Прыткиной Т. А. В уроке использована презентация, инсценировки диалогов с изменяющимися условиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_publikatsiya_3_klass_254.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе по теме «Food and drinks».

Обучение диалогической и монологической речи.

Английский язык углубленное обучение,

второй год обучения (3 часа в неделю) УМК «Английский язык», 3 класс,

Верещагина И. Н. и Прыткина Т. А.

Автор: Скрипова Елена Васильевна – учитель 1 категории английского языка ГБОУ СОШ № 254 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Целевой компонент урока

Педагогические цели:

1.        Создать условия для актуализации полученных на предыдущих уроках знаний (диалогическое и монологического высказывание по теме).

2.        Организовать работу по прослушиванию дополнительного материала по теме и его обсуждение.

3.        Организовать работу с интерактивными ресурсами.

4.         Активизировать работу учащихся в парах и группах.

5.        Дать возможность учащимся оценить свою и чужую работу.

         

Ожидаемый результат:

1.        Учащиеся умеют выражать свое мнение по поводу выхода в места общественного питания.

2.        Учащиеся знают ключевые выражения по теме и умеют применять их в речи.

3.        Учащиеся знают и применяют настоящее простое время, структуру I would like to..., исчисляемые и неисчисляемые существительные с some\a\an

4.        Учащиеся умеют находить необходимую информацию на базе прочитанного и прослушанного.

5.        Учащиеся умеют представлять диалог по заданной теме с использованием материалов урока, в том числе в изменившихся условиях.

6.        Учащиеся умеют работать в паре и группе.

7.        Учащиеся умеют внимательно слушать высказывания своих одноклассников и оценивать их и свои ответы.

8.        Учащиеся проявляют самостоятельность в учебной работе.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проектный.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оснащение для проведения урока:

- УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И. Н// М. «Просвещение», 2018; Приложения № 1, 2, 4-6 с упражнениями и раздаточным материалом.

- ноутбук или компьютер;

- презентация Power Point к уроку на 16 слайдах (Приложение № 3);

- подготовленные на предыдущем уроке в группах меню, реквизит для организации сценки «В кафе».

Рекомендации по подготовке урока:

Четвертый урок по теме «Еда» и второй урок в рамках проекта по теме «В кафе».  На предыдущих уроках у детей формировался навык монологической и диалогической речи по теме уроки 15-17 (УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И. Н// М. «Просвещение», 2018;), в мини-диалогах выражать свое мнение. Урок рассчитан на 45 минут.

План урока и виды деятельности учителя и учащихся.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Начало.

Организация начала урока. Приветствие.

Приветствие. Подготовка к уроку.

  1. Вводно-мотивационный

Организация обсуждения темы и плана урока.

Коррекция ответов учащихся.

Сообщение цели урока.

Предложение этапов урока.

Осмысление темы и плана урока.

Проведение фонетической зарядки. Организация сообщения пословицы по теме Еда и ее обсуждения. Организация чтения и рассказа стихотворения по теме, опираясь на слайд презентации.

Контроль работы, помощь.

Рассказ пословицы с опорой на картинку и выражение своего мнения.

Рассказ стихотворения сразу после прочтения, опираясь на фразы и картинки.

Организация представления дополнительного материала по теме в тексте для аудирования с опорой на презентацию.

Индивидуальная работа по заполнению пропусков в тексте, на базе прослушанного текста. Ответы на вопросы по тексту.

  1. Релаксационный

Организация динамической паузы на основе видео по теме Еда.

Пение и выполнение инструкций.

  1. Технологический.

Актуализация речевых умений учащихся и их опыта по теме урока.

Повторение изученного языкового материала по теме урока на основе видео.

Организация повторения грамматических структур употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Составление предложений на основе картинки презентации, с использованием грамматических структур.

Организация работы по представлению рекламы кафе.

Представление рекламы кафе с использованием презентации и меню.

Комментарии по проделанной работе.

Организация работы по повторению диалога в группах.

Представление диалога в кафе.

Комментарии по проделанной работе.

Организация представления диалога с изменением условий, оказание помощи.

Обсуждение информации диалога в парах. Представление диалога.

7. Рефлексивный

Организация работы по обобщению материала урока.

Обсуждение итогов урока.

Актуализация мнения учащихся об уроке, его значения для жизни.

Выражение собственного мнения.

Организация обсуждения и выставления оценок.

Обсуждение оценок.

Определение  домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Организация окончания урока.

Прощание.


Ход урока

1. Начало. Организационный момент. Целеполагание                                2 мин.

T: Good morning. I’m glad to see you. Take your seats. How are you? Do you feel good? Are you hungry? Are you happy or sad? Do you feel well? Do you feel ill? Are you tired?

T: What are we going to talk about today?

S: Food and drinks. We present our café today. We are writing words today.

T: We’re going to different cafes today. We also are listening about teatime in Great Britain and talk about. We’re going to watch some videos to help us talk.

Слайд № 2 презентации к уроку.

2. Фонетическая разминка. Введение в тему.                                                5 мин.

1) Угадывание пословицы о еде.

T: Do you like to eat fruit?

S: Yes, we do.

T: Look at the picture what proverb is here? Why it is good to eat fruit? You become strong and fast.

S: give their own answers.

Слайд № 3 презентации к уроку.

2) Чтение и неподготовленный рассказ стихотворения по картинкам.

T: Let’s read a little. Open your books ex. 6 p. 55. Read and train yourself then present me good reading.

S: read in groups then present their reading.

T: You read well\not very well, train more. Now look at the pictures and try to tell the poem by the pictures. Now tell the poem.

T: What do you like to eat\to drink?

S: I like to eat cookies and to drink tea.

Слайд № 4-8 презентации к уроку.

Приложении № 4 Текст стихотворения и поговорки.

3. Обучение монологической речи на базе прослушанного текста.                5 мин.

T: As we can see English people like to have tea. Listen about teatime in Great Britain and fill in missing words on your pieces of paper. Write your name and surname in English, class and date. Are you ready?

S: Yes, we are.

T: Listen, please. Was it difficult? What words did you fill in? Change the works and correct each other. While doing that, answer my questions.

T: When is teatime in Great Britain now? – S: at 3 o’clock.

T: Do they usually have tea with milk or with lemon? – S: with milk.

T: What is Russian tea? – S: It’s tea with lemon.

T: What do they eat with tea? – S: They eat cookies, cakes, sandwiches, sweets, ice-cream and jam.

T: Is it a special ceremony? – S: Yes, it is.

Слайд № 9 презентации к уроку.

Приложение  № 1. Раздаточный материал к тексту для прослушивания.

Приложение  № 2. Дополнительный текст для прослушивания.

5. Динамическая пауза.                                                                        2 мин

T: I think you are tired a little. Let’s do some exercises. Listen to Jack, do what he does and sing.

Watching a video https://www.youtube.com/watch?v=5dR22hbln6w

6. Подготовка к представлению диалога.                                                10 мин. 

T: Now we are going to a café to have a snack. But first we need to train a little.

1) Повторение лексики и грамматики.

Т : Look at Robin - Bobbin. He likes to eat and he eats too much.

T: What does he say?

S 1,2: I would like to eat\drink a … and some…

Слайд № 12 презентации к уроку.

2) Повторение диалога.

T: Listen to the song and sing. Then train the dialogue in pars.

Video https://www.youtube.com/watch?v=6IwulRrYnzQ&t=182s

7. Представление проекта “At a cafe”.

T: Let’s present our cafes. I give the speech to our chiefs. Let’s listen.

1. Представление кафе.

S: present their monologues, showing a menu.

T: Do you like the café and why?

S: give their own answers.

2. Представление диалога.

T: Let’s see how they work.

Приложении № 5 Текст примерного представления.

8. Приглашение в кафе. Смена кафе и партнера. Представление диалога в новой ситуации.

 T: Go to some more café or restaurant you want. Change the roles. …take the role of a water\waitress, … take a role of a client.

Приложении № 6 Текст примерного диалога для модификации.

9. Окончание урока. Рефлексия. Домашнее задание.                                                       2 мин

T: What did we do at the lesson?

S: We talked about food and English teatime, presented a café, presented a dialogue, used grammar.

T: Can these dialogues be helpful abroad?

S: Yes, it can.

Слайд № 9 презентации к уроку.

T: How did you work? How did you speak?

S: I was great\good\not good.

T: I put you a four\five.

Слайд № 9 презентации к уроку.

Write down your homework. Goodbye students. Have a nice day. 

Слайд № 9 презентации к уроку.

S: Goodbye. Have a nice day too.

Использованная литература при подготовке урока.

1. УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И.Н// М. «Просвещение», 2018

2.   УМК Английский язык учебник для 3 класса, Верещагина И.Н// М. «Просвещение», 2018, рабочая тетрадь для 3 класса.

3. Компьютерная программа Power Point для составления авторской презентации к уроку.

4. Компьютерная программа Mimio для составления авторской интерактивной презентации.


Приложение № 1. Раздаточный материал к тексту для прослушивания.

Name__________________________3__class

Date _______th October

Listen about teatime in Great Britain and fill in.

English people drink tea for breakfast, _________________, dinner and supper.

Some English families have two or three ________ of tea at teatime.

They drink tea with ___________ not with lemon.

They eat sandwiches with ______________, cakes,_____________________, jam,

 ___________________ and fruit at teatime too.

Приложение № 2. Дополнительный текст для аудирования.

Слайд 8        British people like to eat out. They like to go to cafes and restaurants with their family and friends.

The English like tea very much. They have tea for breakfast, lunch, dinner and supper. They can have tea at home, at work or in a café.

But teatime is a special ceremony. Now English people are usually very busy at work and they have teatime at 3 o’clock not at 5 o’clock like their grandparents in the past.

They can have 2 or 3 teacups at teatime. They drink tea from cups, not from glasses. They like to have tea with milk, not with lemon. And they call tea with lemon Russian tea. They also serve some sandwiches with cheese, cakes, ice-cream, jam, cookies and fruit at teatime. The table usually looks very nice.

Приложение № 3. Презентация к уроку.


Приложение №4 Текст стихотворения и пословицы для фонетической зарядки.

Пословица: An apple a day keeps the doctor away.

Стихотворение:         What do I like?

I like ice-cream.

                        She likes sweets.

                        I like cookies.

                        He likes cheese.

                        I like coffee.

                        She likes tea.

                        I love you.

                        Do you love me?

Приложение №5 Приблизительный текст представления кафе.

Presentation of a café

Welcome to our café! It is called ……………………………………….

We have got the best ……………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………

……………………………………….………………………………………..………. …………………………………………………..and ………………………………

Come with all your family (with your friends)!

Приложение №6 Приблизительный текст диалога в кафе.

Dialogue in a café

Waiter: - Hello. Can I take your order? What would you like to eat?

A:          - I would like some salad.

B:         - I would like some chicken and potatoes.

Waiter: - What would you like to drink?

A:         - A cup of tea, please.

B:          - A glass of lemonade.

Water: - Salad, chicken and potatoes, tea and lemonade.

A:         - Thank you.