Представление педагогического опыта в рамках Единого районного методического дня учителей иностранного языка
методическая разработка по иностранному языку

Капустина Ольга Викторовна

Представление педагогического опыта по теме: Изучение иностранных языков в раннем возрасте.

Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы международного проекта, рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс – это форма занятия,

на котором педагог передает опыт своей работы

путем прямого комментирования и демонстрации

наиболее эффективных методов, приемов,

форм педагогической деятельности

при активной роли всех участников занятия.

Паначёва И.Е.

Изучение иностранных языков в раннем возрасте

Цель – представление наиболее результативных элементов работы с детьми младшего возраста.

Задачи мастер – класса: представить методы и формы работы по изучению немецкого языка в рамках работы международного проекта, рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса.

Содержание мастер-класса по этапам:

Представление опыта работы в международном проекте (5 мин)

Краткий обзор форм и методов работы учителя, обсуждение опыта работы, вопросно – ответная работа

Представление системы учебных занятий

Описывается система учебных занятий, определяются основные приемы работы

Проведение имитационного занятия

Учебное занятие, демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися. Слушатели выполняют две роли: обучающихся и экспертов

Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности

Технологичность и новизна заключаются в объединении усилий педагогов по развитию детской одаренности по направлениям: лингвострановедческое и творческое:

  1. Развитие фонематического слуха у детей.
  2. Передача опыта, организация работы в группах.
  3. Использование материалов для разработки занятий.
  4. Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и интерактивной деятельности.  
  5. Обеспечение психологического сопровождения в работе.
  6. Развитие словесно- логической памяти.
  7. Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества.

По всему миру наблюдается тенденция раннему началу изучения иностранных языков.

 Национальные и международные исследования свидетельствуют о том, что раннее обучение иностранным языкам может вполне оправдать связанные с ним ожидания. Дети учат новый язык с воодушевлением.

Обучение маленьких детей иностранному языку должно способствовать тому, чтобы повышать в них чувствительность к изучаемому языку и побуждать их общаться на новом, еще чужом языке.

 В самом начале дети предпочитают учить слова и фразы, отражающие их окружающий мир, значение которых они знают на своем родном языке. На раннем этапе изучения иностранного языка они пока не осознают грамматические структуры, а запоминают их поначалу в качестве устойчивых конструкций или выражений.

 Учитывая это, содержание обучения иностранным языкам следует подбирать в соответствии с возрастом и индивидуальными интересами детей. Чем младше ребенок, тем важнее эмоциональная привязка к предмету обучения и идентификация с воспитателем или учителем. Если ребенок чувствует себя в своей учебной среде хорошо, т.е. не чувствует страха и давления, то благодаря своей детской любознательности он будет активней участвовать в учебном процессе.

 В связи с этим целесообразно языковое обучение, ориентированное на совершение каких-либо действий, при котором в игровой форме излагаются интересные темы, разрешается проведение экспериментов, поощряется движение и творчество, иными словами, когда обучение дает ребенку разнообразные возможности для развития своих способностей.

В процессе раннего преподавания иностранных языков усилия по достижению необходимых результатов по овладению языком должны занимать второе место по отношению к цели по всестороннему развитию детской личности, созданию и сохранению мотивации для изучения иностранных языков.

Для понимания дети нуждаются в конкретных наглядных материалах. Абстрактное значение они могут понимать, начиная с определенного возраста. Ситуативные методы обучения, а также методы, ориентированные на совершение действий, имеют, соответственно, решающее значение для достижения успехов в учебе и для мотивации к учебе.

Дети могут концентрировать свое внимание на короткое время; как правило, хорошую детскую память следует использовать и развивать в игровой форме.

Дети обладают не только специфическими способностями, но имеют также совершенно определенные потребности, которые должны учитываться при раннем преподавании иностранных языков, с тем, чтобы обучающийся ребенок чувствовал себя хорошо и учебный процесс был успешным. У ребенка есть потребность

  • чувствовать себя в учебной среде свободно и защищённо;
  • в том, чтобы к нему относились доброжелательно и умении самому проявлять это;
  • выражать чувство радости и доставлять радость другим;
  • уметь находить взаимопонимание с другими, общаться;
  • играть, выполнять работу, быть в движении и резвиться;
  • самовыражаться творчески;
  • переживать моменты успеха и получать похвалу;
  • узнавать и испытывать новое, учиться, открывать новое, активно исследовать;
  • копировать вновь узнанное в ролевых играх (и т.д.) и усваивать это, таким образом, эмоционально.
  • При раннем обучении языкам необходимо исчерпать все ресурсы, чтобы дать детям наилучшие шансы для развития в процессе изучения иностранных языков. Это касается эмоционального, творческого, социального, познавательного и языкового измерения общего развития детей. Сюда относится в значительной степени и межкультурная коммуникативная компетенция.

 Ребенок, открытый и заинтересованный в межкультурном общении, позже может стать человеком, умеющим вести межкультурный диалог, что в настоящее время является признанной целью преподавания иностранных языков.

Компетенция владения иностранным языком учащегося измеряется теперь не только языковой компетенцией носителей языка, но и способностью справляться с многообразными задачами межкультурной коммуникации. Учащимся младшего возраста при раннем обучении иностранному языку необходимо давать импульсы и предлагать учебный материал с содержанием, на основе которого могут развиваться открытость и толерантность человека, умеющего вести межкультурный диалог. Раннее знакомство с иностранным языком должно пробудить интерес к языкам, доставлять радость от их изучения и «мотивировать ребенка также изъясняться на другом неродном языке».

Необходимо с раннего возраста начинать тренировать элементарные стратегии коммуникации (например, переспрашивать, использовать жесты и мимику и т.д.) и стратегии памяти.

План урока, разработанный на материале

Deutsch mit Hans Hase – in Kindergarten und Vorschule


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В рамках раннего изучения иностранных языков необходимо способствовать развитию следующих общих компетенций:

Слайд 2

благодаря успехам и познанию в процессе изучения иностранного языка ребенок укрепляет чувство собственного «Я», учится оценивать и ценить себя и свою личную роль внутри группы, а также развивает в себе мужество действовать. Компетенция самосознания :

Слайд 3

здоровая самооценка ведет к соответствующему восприятию остальных членов группы. Ребенок воспринимает других в их личной значимости, учится ценить каждого, работает в команде, развивает чувство «мы». Социальная компетенция :

Слайд 4

в общении с другими ребенок учится выражать чувства, распознавать конфликты и проблемы, знакомится с путями, которые, возможно, ведут к решению проблем. Аффективная компетенция :

Слайд 5

движение во время учебного процесса является основной потребностью ребенка, укрепляет способность усвоения и способствует развитию моторики ребенка. Двигательная компетенция :

Слайд 6

чужие звуки и знаки, как и новое и непривычное содержание учебного материала, доставляют радость, пробуждают любознательность, рождают новые идеи и побуждают испробовать новые подходы. Творческая компетенция :

Слайд 7

новые влияния, оказываемые на нас, делают нас восприимчивыми к нашему окружению, окружающей среде, к потребностям и проблемам близких людей. Внимательность ведет к признанию и уважению, а также к доверию. Компетенция внимательности :



Предварительный просмотр:

               

                    Потребность ребенка

  • чувствовать себя в учебной среде

свободно и защищённо;

  • в том, чтобы к нему относились

доброжелательно и умении самому         проявлять это;

  • выражать чувство радости и                     доставлять радость другим;
  • уметь находить взаимопонимание

с другими, общаться;

  • играть, выполнять работу, быть

 в движении и резвиться;

  • самовыражаться творчески;
  • переживать моменты успеха и

получать похвалу;

  • узнавать и испытывать новое,

учиться, открывать новое, активно

 исследовать;

  • копировать вновь узнанное в

ролевых играх (и т.д.) и усваивать

это, таким образом, эмоционально.

                HH01_das-ist-hans-der-hase

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ

       ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

- быть информированными соответственно своим потребностям      о целях и содержательных аспектах раннего изучения иностранных    языков, а также об учебно-психологических условиях. Их необходимо регулярно ставить в известность о развитии и успехах их ребенка. Только таким образом они могут адекватно понять,     сопровождать и поддерживать   учебный процесс.

Родители должны:

- искренне проявлять свой интерес к раннему изучению иностранных языков их ребенком посредством вопросов, подбадривания, похвалы за успехи и проведения бесед. Просьба высказаться или показать выученный материал должна сигнализировать настоящий интерес и ни в коем случае не должна иметь функцию контроля.

- пытаться оказывать влияние на своих детей в учебном процессе не путем исправления ошибок. Исправление ошибок должно оставаться правом воспитателей и учителей, делать исправления следует совершенно целенаправленно и сдержанно, чтобы не посеять в ребенке чувства неуверенности и не мешать речевому потоку.

- принимать по возможности предложения по сотрудничеству (родительские собрания, информационные мероприятия, школьные праздники и т.д.), а также самим пытаться наладить сотрудничество с учителями, причем обе стороны должны уважать задачи и функции друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языковой портфолио является инструментом для выявления уровня знаний и документирует как процесс языкового обучения, так и уровень накопленного опыта детей. Его применение предполагает наличие у ребенка способности к самоанализу и самооценке, которая постепенное развивается благодаря инициативе учителя.

Слайд 2

Языковой портфолио « Языковая биография » «Досье» «Языковой паспорт » состоит из

Слайд 3

«Языковая биография» содержит данные, записанные самим ребенком об изучении им иностранного языка, об опыте изучения и межкультурных встречах, содержит образец таблицы для самооценки в качестве помощи для оценки собственного уровня знаний, заданные цели обучения в качестве помощи для планирования собственного обучения и для развития собственного подходящего пути изучения и т.д.

Слайд 4

«Досье» является сбором выбранных самим ребенком результатов учебы (рисунки, сочинения, стихи, компакт-диски, художественные плакаты и т.д.).

Слайд 5

«Языковой паспорт» дает обзор о языковых знаниях владельца языкового портфолио в соответствии с уровнями компетенций и заполняется учителем.

Слайд 6

В зависимости от возрастной группы три составные части следует использовать с различной степенью интенсивности.

Слайд 7

Наряду с самооценкой языковой портфолио дает возможность информировать других людей (родителей и учителей при переходе в школу или на следующий уровень школы) о языковом уровне владельца языкового портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО учителей иностранных языков Ровенского района.

«Урок и внеурочная работа в организации интеллектуального развития ребенка»...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"

В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков

Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....

Проектная деятельность обучающихся на уроках окружающего мира. Обобщение педагогического опыта в рамках районной августовской конференции работников образования

В настоящее время педагогическая наука ищет наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию образовательного процесса. В этой связи оди...

Представление педагогического опыта в рамках конкурса "Учитель года 2018"

Представление педагогического опыта в рамках конкурса "Учитель года 2018"...