рабочая программа по английскому языку 2-4 классы по программе "Rainbow English"
рабочая программа по иностранному языку (2, 4 класс)

Канагина Валентина Александровна

Рабочая программа содержит все необходимы компоненты: содержание материала, критерии оценивания, тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4_angliyskiy_yazyk.docx71.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52 станции Карамыш Красноармейского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

 Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла

Протокол № __

от «___» _______ 2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Н.Е. Кочнева

    подпись                Ф.И.О.

   «01» сентября 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52 ст.Карамыш»

___________/Е.Е. Костюкович

    подпись                Ф.И.О.

   «01» сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета: английский язык

2-4 класс

УМК «Rainbow English»

 («Радужный английский»)

 

Уровень программы: базовый

Срок реализации: 3 года

 

                                                                         

                                        Составитель:

                                                  Канагина Валентина Александровна,

учитель иностранного языка

2020 г.

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данная рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе:

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 52 ст.Карамыш» от 11.07. 2020 г., приказ № 123 о/д.
  • авторской программой к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», 2014 г.

Учебно-методический комплект:

Класс

Название учебника (пособия)

Автор

Издательство

2

Английский язык : Rainbow English, учебник для 2 кл. в 2 ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

2

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 2 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

2

Английский язык : контрольные работы к учебнику 2 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

3

Английский язык : Rainbow English, учебник для 3 кл. в 2 ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

3

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 3 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

3

Английский язык : контрольные работы к учебнику 3 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

4

Английский язык : Rainbow English, учебник для 4 кл. в 2ч. общеобразовательных учреждений

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

4

Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику 4 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

4

Английский язык : контрольные работы к учебнику 4 кл.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева,

К.М.Баранова

ООО «Дрофа»

Цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе

       Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
  3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

        Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего

школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

  • речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
  •  языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
  • социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,
  • сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
  •  компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
  •  учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

        Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

       Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

        Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достиже-

нию образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьни-

ки расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

        Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,

личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

2 класс

Говорение.

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование.

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио, видео и пр.).

Чтение.

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо.

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

3 класс

Аудирование.  В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Чтение.

При овладении чтением третьеклассники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;                                                                                                                          

 -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

-  читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц.

В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

Письмо и письменная речь.  В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету;

-  писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом. Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.

     

     Грамматическая сторона речи. 

При обучении в  третьем классе учащиеся  могут распознавать и употреблять в речи:

- артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;

-  глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголыcan, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

-  качественные прилагательные в положительной степени;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, tofrom, of, with), сочинительные союзы and и but;

-  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

- простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).  

 

4 класс

Аудирование.  

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-  воспринимать  на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Чтение. Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний(ght, ight).

Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение  двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

Изучающее чтение  предполагает детальное понимание полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах.

Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения различными  видами чтения.

 В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

Письмо и письменная речь.  В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный  предмет и т. д.);

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

-  писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения коммуникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.

 К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-  овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в    пределах тематики начального этапа:

   а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

-  знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением (postman, snowman), аффиксацией (например, суффиксы числительных –teen, -ty),    

конверсией (to water - water);  -  знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:  

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения), существительные в Possessive case;

-  правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to bев Present Simple (am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

-  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;

- основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, вопросительное, побудительное;  

- предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the morning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak English. May I come in?);

- простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложения с однородными членами (Jason can read, write and count.);

- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);

-  предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and  и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения.      

Выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  •  писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

2 класс (2 ч в неделю; 68 часов)

Знакомство: Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные

Мир вокруг меня: Страны и города. Домашние животные.

Сказки и праздники: Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья

Я и моя семья: Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня

Мир вокруг нас: Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности.

На ферме: Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

Мир увлечений: Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

3 класс (2ч в неделю; 68 часов)

Что мы видим и что мы имеем: Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

Что нам нравится: Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей

Какого цвета?: Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

Сколько? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

С днём рождения!: Семья и семейные традиции: празднование дня рождения

Какая у тебя профессия? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека

Животные: Мир животных

Времена года и месяцы: Времена года и погода

4 класс (2ч в неделю; 68 часов)

Знакомство. Я и моя семья: Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

Человек и его мир: Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.

Городские здания, дом, жилище: Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.

Школа, каникулы: Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

Здоровье и еда: Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года: Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

Путешествия. Города и страны. Родная страна: Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты

  1. Знакомство

8

  • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
  • знакомятся со странами изучаемого языка;
  • произносят свои имена по-английски;
  • знакомятся с интернациональными словами;
  • определяют свои мотивы изучения английского языка;
  1. Я и моя семья

12

  • представляют людей друг другу;
  • совершенствуют лексические навыки;
  • структурируют имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
  • описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;
  •  знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;
  • описывают картинку с изображением животных;
  • знакомятся с английским алфавитом;
  1. Мир вокруг меня

14

  • строят предложения с использованием глагола связки

to be в форме 3-го лица единственного числа;

  • дают оценочные характеристики людям и предметам;
  • используют в речи личное местоимении it;
  • называют предмет и дают его характеристику;
  • используют в речи вопросительную конструкцию

What is it?;

Мир увлечений. Досуг

7

  • воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;
  •  завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;
  •  рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
  • знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;
  • читают фразы с новыми глаголами и используют эти  глаголы в речи;
  • воспринимают на слух текст;
  •  выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;

Человек и его мир

19

  • знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе;
  • перефразируют предложения с полной формой глагола;
  • знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под  ударением;
  • читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
  •  решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;
  • завершают фразы по образцу;
  • пишут слова и словосочетания;
  • воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
  • отвечают на вопросы по образцу;

3класс

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты

  1. Что мы видим и что у нас есть.

8

  • знакомятся с указательными местоимениями единственного и множест-венного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
  •  знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи;
  • знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
  • знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;
  1. Что мы любим

8

  • знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи;
  •  знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени (present simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи;
  • узнают о некоторых особенностях обозначения времени в англоязычных странах и используют эту информацию в речи;
  • знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;
  • знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;
  • говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;
  •  закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;
  1. Какого цвета

8

  • знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
  • говорят о местонахождении людей, предметов и животных;
  • говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;
  • разучивают рифмовку, содержащую новый материал;
  • знакомятся с отрицательной формой глагола can, can’t (cannot), используют ее при чтении и в речи;
  • говорят о физических качествах людей, предметов и животных

Сколько?

8

  • знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
  • знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall  и  hight, используют их в речи;
  • говорят о местоположении предметов с помощью картинки;
  • читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;
  • используют в речи антонимичные прилагательные;
  • делают небольшие описания людей, животных и предметов;
  • осваивают элементы политкорректности, присущие английскому языку;
  • знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

С днем рождения

8

  • знакомятся с тем, как в английском языке обозначается  семья в целом;
  • различают омонимичные формы its и it’s;
  • знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
  • знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms;
  • читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;
  • находят различия между двумя картинками и говорят о них;
  • говорят о местоположении предметов с помощью картинки;
  • знакомятся с отрицательной формой глагола to have и используют ее в речи;

Профессии

10

  • догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;
  • знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;
  • разучивают рифмовки, включающие новый материал;
  • разыгрывают микродиалоги по образцу;
  • знакомятся с правилом чтения согласной буквы в различных позициях;
  • читают тексты с целью их полного, частичного или выборочного понимания;
  • говорят о физическом состоянии человека;

Животные

8

  • составляют краткие высказывания с характеристикой  животных;
  • знакомятся с названиями континентов и используют их в речи;
  • различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t  like  и глагола hate;
  • говорят о своем отношении к различным животным, предметам и явлениям;
  • знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);

Времена года

8

  • составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания;
  • знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы;
  • ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;
  • находят слово, логически не соответствующее определенному смысловому ряду;
  • читают тексты с целью их частичного, полного или выборочного понимания;

4 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение темы

Планируемые образовательные результаты

  1. Джон Баркер и его семья

9

Знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;

▪ устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;

▪ читают отдельные слова, словосочетания;

▪ устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками;

▪ читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание

  1. Мой день

9

знакомятся с новыми словами и словосочетаниями,

▪ используют их в речи;

▪ читают незнакомые слова по аналогии;

▪ соединяют новые слова по ассоциации;

▪ знакомятся с настоящим продолженным временем;

▪ проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;

▪ описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;

▪ делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;

  1. Дома

9

составляют вопросы, опираясь на ответы;

▪ воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

▪ знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;

▪ используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;

▪ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;

▪ составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;

▪ устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;

Я иду в школу

9

представляют общую информацию о своей школе;

▪ ведут диалог-расспрос о школе;

▪ описывают классную комнату;

▪ знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;

▪ знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;

Люблю еду

10

составляют вопросы с конструкцией there is/there are;

▪ образуют сложные слова по модели соположения основ;

▪ составляют правила поведения для учеников своей школы;

▪ знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;

▪ знакомятся с образованием слов с помощью конверсии;

▪ используют конверсивы в речи;

▪ знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;

▪ высказывают предположения, используя фразы I think, I don’t think;

▪ знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;

▪ знакомятся с сокращенным вариантом конструкции

I would like (I’d like) и используют ее в речи;

Погода

10

сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи;

▪ используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;

▪ читают тексты, извлекая запрашиваемую информацию;

▪ подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;

  • знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;

▪ знакомятся с деривационной моделью Noun + у = Adjective;

▪ используют безличные предложения для описания погоды

Мои выходные

12

рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were;

▪ знакомятся с новым грамматическим временем past simple;

▪ учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;

▪ используют новое время в речи;

▪ составляют рассказ о прошлом выходном дне;

▪ читают текст с целью его общего понимания;

▪ вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение от 9 до 14 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). Запланировано 7 устных форм контроля и 4 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным является проведение комплексных контрольных работ, предложенных авторами УМК «Радужный английский» - Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. в пособиях:

  1.  «Контрольные работы 2 класс», Вертикаль, Дрофа, 2016.
  2.   «Контрольные работы 3 класс», Вертикаль, Дрофа, 2017.
  3. «Контрольные работы 4 класс», Вертикаль, Дрофа, 2017.

Задания составлены таким образом, что позволяет контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. Контроль навыков говорения проводится отдельными уроками.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Виды контроля.

Контроль освоения программного учебного материала осуществляется в следующем порядке:

Текущая аттестация: выполнение практических заданий и срезовых работ по всем видам устной (монологической и диалогической) и письменной речи, чтению, аудированию. Срезовые (проверочные) работы по лексике и грамматике. 

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточная аттестация: выполнение заданий по завершении главы (тесты). Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Система оценивания

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Название рабочей программы

Краткая характеристика рабочей программы

Срок

на который разработана рабочая программа

Список приложений к рабочей программе

Английский язык 2-4 классы

Рабочая программа включает три раздела.

1 раздел. Планируемые результаты освоения учебного предмета,   в котором конкретизируются

общие цели основного общего образования по математике:

• даётся характеристика учебного курса;

• место в учебном плане;

• требования к личностным, метапредметным и предметным резуль-

татам. Система оценки достижения планируемых результатов.

2 раздел.

Содержание учебного предмета, в котором дается краткая характеристика содержания по каждому тематическому разделу.

3 раздел. Тематическое планирование, в котором отражены планируемые образовательные результаты по каждой теме.

3 года

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ФГОС (УМК "English" Кузовлев В. П. и др.)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3). Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в ...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику "English" Кузовлев

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику "English" Кузовлев. Программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс, УМК Enjoy English М.З.Биболетовой и др. (новая редакция) ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс, УМК Enjoy English М.З.Биболетовой и др. (новая редакция) ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Happy English.ru К.И. Кауфман

Данная рабочая программа соответствует ФГОС и состоит из пояснительной записки, основного содержания тем курса, тематического плана, планируемых результатов обучения и списка литературы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 4 класса УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьвой,

Рабочая программа для 4 класса к УМК "Rainbow English" О.В. Афанасьевой...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018...

Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федер...