Рабочая программа для 4 класса по французскому языку
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Шинкарева Марина Алексеевна

Рабочая программа для 4 класса по французскому языку.Программа составлена с использованием автрской программы А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык".Программа рассчитана на 2 часа в неделю. (Основной язык)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._4_kl.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа  №84 »

                                                                                                   

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              МО, руководитель  МО

 

Протокол №________     от  «______»__________2020г.                                                                    

 

 Принято на заседании педагогического совета

 протокол №______от

«____»________2020г.

«Утверждаю»

Директор МОАУ «СОШ№84»

______________

А.Б.  Нигметова

«____»______2020г.

                       Рабочая программа

по французскому  языку

для   4  класса

на  2020 -2021  учебный  год

                                                         

                                                              Учитель французского языка

                                                                              Шинкарева Марина Алексеевна

                             

                         

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая  программа по французскому языку разработана на основе:

  • федерального закона РФ от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»
  •  федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ  Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.),
  • в соответствии с примерными программами по учебному предмету ( протокол от 8.04.2015 № 1/15), и  с  использованием  авторской программы «Твой друг французский язык» под редакцией   А.С. Кулигиной,
  • в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 ».

 Количество учебных часов, виды и формы контроля.

 На изучение предмета «Французский язык» во  2 ,3,4 классах  отводится  по   68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждой четверти обуучающиеся  выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено   5   контрольных работ  за  год

                  Планируемые результаты  освоения  учебного предмета.

 Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе и французского, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на французском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УДД):

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению французского языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).\

 Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических,  лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

 А.В коммуникативной сфере, т. е. во владении французским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на французском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в франкоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

представление о французском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литератур

Д .В трудовой сфере умение следовать намеченному плану ,умение вести словарь (словарную тетрадь).

                                              Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

    Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз французского речевого этикета).

     Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения.

 Мир моих увлечений. Игрушки. Выходной день (в  цирке, кукольном театре), каникулы.

     Я и мои друзья: Любимое домашнее  животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

   Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Времена года. Погода.

  Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название lа France, la Russie домашние питомцы и их популярные клички, блюда национальной кухни, игрушки. Небольшие  произведения  детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры).

                        Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:
  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

                                       

Языковые средства и навыки пользования ими

Французский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний французского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, docteur, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­ier, ­tion, ­iste, ­eur, ­euse, ­ien, ), словосложение (autocar)

 Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальные вопросы.

Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourqoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частичка ne… pas  и  другие  формы  отрицания.

Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.), безличные  обороты.

Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Сложносочинённые предложения с союзом et  и  сложноподчинённые  предложения.

Глаголы. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le Présent, le Passé Composé, le Futur Immédiat, le Futur Simple. Особенности спряжения глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма Passé Composé наиболее распространённых в  употреблении  глаголов (преимущественно рецептивно). Неопределённая форма (l’infinitif).Повелительное наклонение регулярных глаголов (l’impéfatif). Модальные глаголы vouloir, pouvoir, devoir, savoir,voir.

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определённым/неопределённым/частичным/слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа, изменяющие  форму  не  по  правилам.  

Согласование прилагательных с существительными, существительных  и   глаголов.

Местоимения. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные, самостоятельные  местоимения.

Количественные числительные от 1000  и  более   и  порядковые числительные до 100.

Предлог: наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre, сложные  предлоги.

Социокультурная осведомлённость.

Национально-культурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения.

Контекстуальная догадка. Игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения.

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств                            

                                                     Обучающиеся    должны  уметь

2 класс

3 класс

4 класс

Коммуникативные умения

Говорение: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые во франкоязычных странах;

Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении.

Чтение: соотносить графический образ французского слова с его звуковым образом.

Письмо: выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита (письменное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нём; отличать буквы от знаков транскрипции

Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка, соблюдая нормы произношения звуков.

Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования.

Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.

Коммуникативные умения

Говорение :составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.

Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на    услышанное.

Чтение: читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо: писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: списывать текст; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова французского языка.

Фонетическая сторона речи: соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Лексическая сторона речи: восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Грамматическая сторона речи: распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку être; глаголы в Présent, Passé, Futur Immédiat; личные, притяжательные и указательные местоимения;

Коммуникативные умения

Говорение : рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование: воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Чтение: читать про себя и находить необходимую информацию.

Письмо: писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

Фонетическая сторона речи: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи: распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: модальные глаголы devoir,vouloir, pouvoir; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Коммуникативные умения

Говорение: участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы.

Аудирование:

воспринимать на слух аудиотекст и частично  понимать содержащуюся в нём информацию.

Чтение:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письмо: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию; уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи: распознавать связующее  в речи и уметь его использовать;

Лексическая сторона речи: узнавать простые словообразовательные элементы.

Грамматическая сторона речи: узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais.

Коммуникативные умения

Говорение: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

Чтение: догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письмо: составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи: соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи: опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи: использовать в речи безличные предложения (on fait), предложения с конструкцией il y a; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Коммуникативные умения

Говорение: составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование: использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо: заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография: группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.

Фонетическая сторона речи: читать изучаемые слова по транскрипции

Лексическая сторона речи: опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи: оперировать в речи неопределёнными местоимениями on; образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дистанционному обучению французскому языку в 1 классе

Рабочая программа курса дистанционного обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и примерным програ...

Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

рабочая программа 3 класс по русскому языку

рабочая программа  3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 1 класса по русскому языку

Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...