Программа работы с одаренными детьми
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Астапова Татьяна Львовна

Программа направлена на

  • развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
  • Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iop.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:


Программа   работы с одаренными детьми учителя английского языка

Астаповой Татьяны Львовны

  Цель и задачи программы

В связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:

  • развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;
  • Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
  • Обогащение социального опыта школьников;
  • Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании
  • Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;
  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.

Основные мероприятия программы

  • организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
  • приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;
  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
  • проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

                                                      Пояснительная записка

   Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.  

  Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.

   Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка

                                 Этапы реализации программы

 1 этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одаренности

                               Создание

 - банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности

                                     Организация

- системы дополнительного образования: кружки, элективные курсы,  творческие мастерские;

 - творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предметам

                               2 этап. Деятельностный:

- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.

                                  3 этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.

                          Функции учителя английского языка

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного ,районного уровня и всероссийского уровня.

                                Принципы работы с одарёнными детьми.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности

План работы с одарёнными детьми на 2017-2018 учебный год

              Мероприятие

       Сроки

 Результат работы

1.

Выбор конкурсов для участия на всероссийском уровне

  сентябрь

анкетирование

2.

Организация работы одаренных детей  в дополнительных занятиях

 

   Сентябрь

Составление расписания

3.

Организация  индивидуальной работы с одаренными детьми

       сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий

4.

Организация и проведение школьных олимпиад

Октябрь-ноябрь

Консультация учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Участие в муниципальной олимпиаде по английскому языку

   Ноябрь

Самостоятельная работа с  литературой по  предмету, консультации учителя

6.

Подготовка учащихся к участию в школьных, районных и всероссийских  конкурсах (Чемпионат по английскому языку, конкурс «Британский Бульдог» ,конкурсы Интернет

В течение  года

Индивидуальная работа

7.

Проведение предметной  недели декабрь      

декабрь

Викторины, праздники, инсценировки

8.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

В течение года

     Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми .

 Содержание курса

Тема занятия

Кол-во час.

6 КЛАСС

1

Вводное занятие. Цели, задачи, основное содержание курса.

1 ч.

2

Распространение английского языка в мире.

1 ч.

3

Кто такие британцы: англичане, шотландцы, валлийцы. Цветные граждане Великобритании.

1 ч.

4

На каких языках говорят в Соединенном Королевстве.

1 ч.

5

Правда и мифы о британской погоде.

1 ч.

6

Школьное образование в Британии. История британских школ.

1 ч.

7

Высшее образование в Англии.

1 ч.

8

Крупнейшие британские университеты: Оксфорд, Кембридж.

1 ч.

9

Итоговое занятие.

1 ч.

 

8 КЛАСС

1

Средства массовой информации в Великобритании.

1 ч.

2

Музеи Лондона.

1 ч.

3

Ливерпуль – родина “Биттлз”.

1 ч.

4

Крупнейшие театры в Великобритании.

1 ч.

5

Британский кинематограф.

1 ч.

6

Крупнейшие британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс, Шоу, Дойл.

1 ч.

7

Итоговое занятие.

1 ч.

10 КЛАСС

1

Религия в Соединенном Королевстве. Церковь в современной жизни Британии.

1 ч.

2

Праздники и фестивали в Великобритании. Привычки и обычаи британцев.

1 ч.

3

Национальный характер британцев. Британский юмор.

1 ч.

4

Знаменитые здания в Лондоне.

1 ч.

5

Британские дома. Что означает для англичанина дом.

1 ч.

6

Британская кухня. Английский чай. Фаст-фуд: за и против.

1 ч.

7

Национальные виды спорта в Англии. Календарь спортивных событий в Великобритании.

1 ч.

8

Олимпийские игры в Лондоне.

1 ч.

9

Озерный район в Англии.

1 ч.

10

Итоговое занятие.

1 ч.

                               

Использованная литература

  1. Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 2000.- №2- с.3-10.
  2. Интернет портал «Исследовательская деятельность школьников»//WWW.researcher.ru/practice org/practice all/iverts/htm.
  3. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. - 368 с. - (Серия «Библиотека психолога»).
  4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.; Питер, 2006. - 713с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
  5. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008. — Т. 9, вып. 1. — С. 53 — 56
  6. Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные

языки. Сборник нормативных документов. – М. Просвещение,  2005.

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. В 2 кн. Кн.1. Казанский университет, 2004. 98с.
  2. Психология одаренности детей и подростков. - М.,1995.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми.

Программа работы с одаренными детьми,способствующая  реализации творческогои интеллектуального  потенциала....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...

программа работы с одаренными детьми

план работы, цели, задачи...

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа "Работа с одаренными детьми"

Программу  "Работа с одаренными детьми" можно использовать  в 1-4 классах....