Рабочая программа 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

Фролова Марина Витальевна

Рабочая программа 2кл "Радужный Английский " О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp2.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (базовый уровень);
  • программы начального общего образования МБОУ СОШ № 8 с. Натырбово ;
  • Примерной программы начального образования по английскому языку  и с учетом авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  – Москва: Дрофа, 2015  г.);
  •  Учебника по английскому языку Английский язык: «Радужный английский / Rainbow English »: учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений  в 2 ч./ Афанасьева О.В., Михеева И.В.  - Москва : Дрофа, 2015.

Цели и задачи

В процессе обучения по начальному блоку курса " Радужный английский " во 2 классе реализуются следующие цели:

  1. Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
  2. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
  3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
  4. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) в родном и английском языках.
  5. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
  7. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
  8. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), работать в паре, группе.

Учет межпредметных связей осуществляется посредством возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) как на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умения совершать вычислительные действия, петь и рисовать.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык».

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатываются дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

     Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Межпредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

   Речевая компетенция

ГОВОРЕНИЕ

1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь вести:

·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового  межкультурного общения;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

· диалог-побуждение к действию.

2. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ  ФОРМА

Учащиеся должны уметь пользоваться:

· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).

· основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

АУДИРОВАНИЕ

Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:

· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

ЧТЕНИЕ

Учащиеся должны читать:

·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).

Письмо

Учащиеся должны владеть:

· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

·основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащиеся должны:

·         писать буквы алфавита и знать их последовательность;

·         применять основные правила орфографии при письме;

·         применять основные правила чтения.

        Фонетическая сторона речи.

Учащиеся  должны:

·         адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;

·         узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;

·         соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

·         определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

                Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны:

·         использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;

·         узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные  слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

                 Грамматическая сторона речи.

Учащиеся должны правильно употреблять:

· основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big)  и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения  в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

· Глагол- связку to be в Present Simple.

· Глагол can.

· Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.

·Present Continuous в структурах It’s raining. I’m/he’s wearing… .

-Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).

·Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.

· Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.

·Числительные (количественные от 1 до 10)

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Блок 1. Знакомство. -11 ч.

Приветствие, знакомство, прощание.  Основные элементы речевого этикета.

Знакомство со странами изучаемого языка. Этикетный диалог. Правила чтения

Блок 2. Мир вокруг нас. -7 ч.

Домашние животные. Структура  -Я вижу…. . Правила чтения.

Блок 3. Откуда мы родом? -5 ч.

Страны и города Сказочные герои. Празднование Нового года.

Блок 4. Эмоции. Оценка происходящего. -12 ч.

Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. Прилагательные для описания человека, животного.

Блок 5. Семья . – 8 ч.

Семья. Члены семьи, их характеристики. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Неопределенный артикль.

Блок 6. Люди и города. -8 ч.

Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 3 формы глагола –to be. Правила чтения.

Блок 7. Люди и их занятия.-5

Обозначение множественности. Животные на ферме. Местоположение людей, животных. Числительные 1-12.

Блок 8. Мир моих увлечений . -8 ч.

Множественное число имени существительного. Выражение преференции. Мир людей. Профессии.

Блок 9. Время и действия. – 4 ч.

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Алфавит. Глаголы движения. Обозначение и выражение времени.

Национально региональный  компонент составляет  15% содержания курса и включает следующие подтемы:

- Адыгское «Къеблагъъ».

-Этикет общения в адыгской культуре.

-Адыгские детские игры.

-Дикие и домашние животные Адыгеи.

-Национальные герои адыгского эпоса.

-Традиции и праздники  Адыгеи.

-Особенности национального  быта.

- Столица Адыгеи.

- Праздник в честь первого шага ребенка.

-Спорт в Адыгее.

-Погодные особенности Адыгеи.

Тематическое планирование

Блок 1. Знакомство. -11 ч.

Блок 2. Мир вокруг нас. -7 ч.

Блок 3. Откуда мы родом? -5 ч.

Блок 4. Эмоции. Оценка происходящего. -12 ч.

Блок 5. Семья . – 8 ч.

Блок 6. Люди и города. -8 ч.

Блок 7. Люди и их занятия. -5 ч.

Блок 8. Мир моих увлечений -8 ч.

Блок 9. Время и действия. – 4 ч.

Итого – 68 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа для 2 класса Афанасьева и Михеева ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование к  УМК  «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов  общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.-...

Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом.

Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 4 класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом....

Рабочая программа 3 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Рабочая программа 3кл "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом.

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Радужный английский" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева с региональным компонентом...

Календарно-тематическое планирование "Радужный английский 3класс" О.В. Афанасьева, И.В Михеева с региональным компонентом.

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Радужныйанглийский" О.В Афанасьева, И.В .  Михеева с региональным компонентом....