Статья «Игра - как метод изучения английского языка»"
статья по иностранному языку

Лобанова Елена Викторовна

Дидактические игры как метод изучения английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_metod.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Игра как метод изучения английского языка»

Применение дидактической игры на уроке делает процесс изучения иностранного языка для обучающихся интересным, увлекательным и информативным. Одно из важнейших назначений данного метода – простимулировать познавательный интерес обучающихся. Школьники в процессе дидактической игры получают стимулы, поскольку в игре они выступают активными участниками и преобразовывают информацию, которую дает им педагог по данной дидактической игре, используя свои собственные навыки познавательной деятельности. Упражнения, которые базируются на данном методе, не только делают процесс изучения иностранного языка познавательным для обучающихся, но и помогают педагогу разнообразить уроки, сделать их активными, поскольку школьники работают самостоятельно. Задача педагога –  дать верное направление для корректного решения поставленной дидактической задачи.

Одной из положительных черт данного метода обучения является включение в процесс игры всех обучающихся, вне зависимости от их успеваемости [Стронин, 2004]. Школьники, которые не проявляют себя в полной мере на занятиях, иными словами, пассивные, а также слабо подготовленные, принимают активное участие в данных играх. Они могут без стеснения работать вместе со всем классом, а значит, применение данной методики может положительно сказаться на их успеваемости.

Использование не только дидактических, но и других игр в процессе обучения иностранному языку меняет позицию учителя в классе. При использовании стандартных методов обучения, в которых педагог является центральной фигурой учебного процесса, то есть, педагог работает на класс, а задача класса внимательно слушать и запоминать все то, что говорит учитель, главная роль, несомненно, принадлежит учителю, но, когда педагог  начинает применять на своих уроках игровые методы, его позиция изменяется [Афанасьева, 2012].

 В играх педагог, с целью раскрепощения класса, настраивания их на самостоятельную мыслительную деятельность, предоставления свободы выбора, включения в учебную игру элементов неожиданности и заинтересованности обучающихся, должен стать полноправным участником данных игр. Учитель должен продемонстрировать обучающимся, что он готов выслушать их, принять личные точки зрения и мнения каждого обучающегося. С данной концепцией свободного развития школьников как нельзя лучше согласуются дидактические игры.

Следует подчеркнуть, что на сегодня отмечается тенденция повышения использования дидактических игр в школах. Если раньше на уроке центральное место отводилось учителю, то сегодня первую позицию занимают обучающиеся.

 Применение данного метода позволяет учителю не только построить урок интересно и познавательно для обучающихся, но и проверить их знания на практике в процессе игры. Дидактические игры входят в число популярных методов обучения, которые используются сегодня в школах, а также занимают одно из первых мест по использованию на уроках иностранного языка как общепризнанной формы устного развития школьников. Включение дидактических игр в учебный процесс значительно повышает эффективность обучения, позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену деятельности, предупредить утомляемость и в течение всего учебного времени сохранить высокую работоспособность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О повышении мотивации к изучению английского языка методом использования музыки и песен»

Включение песенного материала, и особенно музыкально-поэтического фольклора, в обучение ИЯ предоставляет большие возможности не только для обогащения языковым материалом и культуроведческой информацие...

Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения

Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...

статья "Обучение устной речи на начальном этапе изучения английского языка. (из опыта работы)"

ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ как процессу продуктивному, т. е. требующему от учащихся построения высказывания, обусловлено ситуацией общения.  Это связано с большими трудностями для учащихся и требует бо...

Игра - как метод изучения английского языка.

В наше время знание иностранного языка становится всё более необходимым для людей самых разных профессий, всё крепче становятся связи между странами, и современное образование должно отвечать запросам...

Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры.

Статья на тему: Формирование и развитие интереса к изучению английского языка при помощи игры....

Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании"

Статья на тему "Total Physical Response в изучении английского языка в дошкольном и начальном школьном образовании."...

Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников

В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...