Обучение чтению на английском языке в начальной школе.
методическая разработка по иностранному языку (1, 2 класс)

Обучение чтению  на английском языке является непростой задачей и вызывает много вопросов у учителей и родителей. Данная тема для меня является актуальной, так как я работаю с первоклассниками , готовя их к успешному усвоению языка во втором классе.При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности.

Овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями языка.

Я бы хотела остановиться на некоторых приёмах снятия трудностей при обучении чтению младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение чтению

на английском языке в начальной школе

1. Phonics

A) Песенка-алфавит

- Учащиеся слушают песенку и указывают пальцем на ту букву, название которой слышат, постепенно начинают подпевать, а потом петь самостоятельно.

- Ребёнок смотрит на написанный алфавит и, самостоятельно отыскивая нужные буквы, выкладывает их в алфавитном порядке, или в порядке, обратном алфавитному (слова в алфавитном порядке).

- Учитель выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а ребёнок, называя буквы вслух, сравнивая тот порядок, который получился у вас, с правильным, находит ошибки.

- Учитель называет строчку из песенки-алфавита, ребёнок находит её в написанном алфавите и выкладывает эту строчку буквами картонной азбуки.

В) Упражнения с картонной азбукой

- «Подбери пару»

- «Известные и неизвестные буквы»

- Упражнения на сравнение букв русского и английского алфавита.

  • Какие маленькие буквы такого же «роста», как и большие? Назови их.
  • Назови английские буквы, похожие (непохожие) на русские.
  • Зачеркни буквы русского алфавита.

С) Буквы и звуки

- Учащийся соединяет стрелками большую букву с маленькой, а затем с названием в транскрипции и звуком, который она передаёт.

- Учащийся определяет, везде ли правильно показано, какие звуки передают эти буквы и зачёркивает лишние.

                        B         [d],         [k],         [b]

                        S         [f],         [p],         [s],        [z]

- Учащийся называет буквы, которые передают следующие звуки:

         [l],         [b],         [s],         [m],        [f]

- Учащийся обводит  зелёным карандашом значки, которые передают глухие звуки, а красным – звонкие: [m], [p], [b], [d], [s], [n], [t]

D) Правила чтения (открытый и закрытый слог)

- Учитель пишет рядом два слова, отличающихся только тем, что у одного из них на конце есть немая “e” (Tim, time), читает одно из них и просит ребёнка определить, какое слово он прочитал.

- Учитель пишет слово, содержащее закрытый слог и просит ребёнка прочитать его. После того, как слово успешно прочитано учитель пишет на конце слова букву “e” и спрашивает у ребёнка, как теперь читается это слово.

- Учитель пишет слово, содержащее открытый слог и просит ребёнка прочитать его, а затем закрывает конечную “e” и снова просит прочитать данное слово.

2. Look and say

А) Задания с картинками

- Сопоставление слов и картинок.

- Учитель пишет слова и рисует в беспорядке картинки. Ребёнок должен соединить картинку со словом и прочитать слова.

- Учитель рисует картинки в столбик, а рядом с ними пишет соответствующие слов по два раза – один раз правильно, а другой раз – пропустив одну из букв, или поменяв местами две буквы. Ребёнку нужно узнать «правильное» слово.

- Учитель пишет в неправильном порядке буквы из слов, из каждого слова – на отдельной строчке, рисует рядом соответствующие картинки и просит ребёнка узнать слова и написать их правильно.

- Учитель пишет слова в столбик, пропуская в каждом слове по букве, рядом со словами рисует соответствующие картинки. Ребёнку нужно назвать недостающую букву.

- Учитель показывает ребёнку картинку и просит выложить это слово из букв азбуки.

В) Find it fast

Играют две команды. Доска разделена на две части, на каждой записаны десять слов в разной последовательности. Учитель называет слово (показывает картинку), учащийся находит данное слово и обводит его. Игрок, быстрее нашедший слово, приносит один балл своей команде.

С) Pick up fruit into the basket

Играют две команды. От каждой команды вызывается по садовнику, остальным раздаются карточки с названиями фруктов. «Садовники» по-очереди называют фрукты, ученики выходят к своему «садовнику». Выигрывает садовник, набравший больше фруктов.

D) Bingo

Ученики получают карточки и жетоны, чтобы закрывать названные слова. Затем учащиеся заполняют карточки, вписывая слова по изучаемой теме. Во время игры учитель каким-то образом называет слово (например, показывает слово, читает вслух, показывает картинку и т. д.), учащиеся ищут данное слово на своих карточках. Если учащийся находит названное слово на своей карточке, он закрывает его жетоном. Если на поле карточки оказывается закрытым жетонами ряд, или колонка слов, то игрок должен крикнуть “Bingo”. Первый становится победителем.

3. Whole sentences reading

А) Составление предложений по схеме (используются слова и картинки)

В) Упражнения с диалогами

- Распределение реплик героев.

- Составление диалога.

- Чтение диалога с разной интонацией.

- Подбор ответов к вопросам.

С) The disappearing act (poem)

- One nose,

  One mouth,

  Two arms,

  Two legs.

  One yellow body

  And one red head

  A …

- One … ,

  One … ,

  Two arms,

  Two legs.

  One yellow body

  And one red head

  A …

- One … ,

  One … ,

  Two … ,

  Two … .

  One …

  And one …

  A …

D) Poets

Играют две команды. Вначале предлагается придумать рифмующиеся слова: boy-toy, mouse-house, ball-doll. Затем эти слов вставляются в считалку, заменяя подчёркнутые слова.

One, two, three, four

I’m sitting on the floor

I’m playing with the ball

And a little pretty doll

Выигрывает команда, которая дружнее и правильнее читала считалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемонических приёмов при обучении чтению на английском языке на начальном этапе

Статья содержит описание использования мнемонических приемов при обучению чтению в начальных классах, сказку об английском алфавите, повествующую  о правилах чтения на английском языке,  и о...

Обучение чтению на английском языке в начальной школе.

Современный стандарт предъявляет не только новые требования к образованию, но и к использованию  новых подходов в работе. Чтение вслух имеет большое значение для овладения изучаемым языком как ср...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Обучение чтению на английском языке в начальной школе

Здесь будут рассмотрены этапы обучения чтению на английском языке начальной школы....

Методы и приемы обучения чтению на английском языке в начальной школе

В данной ствтье рассматриваются методы и приемы обучения чтению на английском языке младших школьников....

Обучение чтению на английском языке в начальной школе на основе аутентичной сказки Ben and Holly’s Little Kingdom.

Дети всегда с удовольствием читают сказки и смотрят мультики про волшебных героев и чудеса, которые с ними происходят, и, на мой взгляд, уже с начальной школы можно вовлекать обучающихся в мир сказок ...