Обучение письму в средней школе
статья по иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_pismu.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение письму в средней школе
Целью обучения иностранной письменной речи является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает знание письменных знаков, правописания слов, лексики и грамматики, композиции письменных текстов, умение создавать различные типы письменных сообщений, владение содержанием и формой письменного произведения речи, способами выражать мысли в письменном виде.
Основными методами обучения иноязычного письма и письменной речи являются упражнения и задания. В упражнении всегда есть цель. Упражнение направлено на совершенствование способа выполнения действия. Обучение письменному выражению мыслей на среднем этапе основной школы осуществляется с помощью подготовительных (тренировочных) и речевых упражнений и заданий.
Комплексная работа по обучению письму и письменной речи происходит в три этапа:
1. Побудительно - мотивационный
2. Наполнительный
3. Аналитико - синтетический
Цель побудительно – мотивационного этапа - побудить, создать мотивацию для письменной деятельности. Цель наполнительного этапа - создать письменный продукт, письменный текст. Достижение цели на данном этапе осуществляется с помощью подготовительных и речевых упражнений и заданий. Отличительная черта речевых упражнений и заданий является направленность внимания на содержание письменного высказывания, включающего в себя комплекс различных трудностей, характерных для данной формы общения. Цель— подвести, подготовить учащихся к аналитико-синтетическому этапу. В аналитико-синтетической части происходит выделение стержневой части в смысловой организации связей между предложениями. Цель аналитико - синтетического этапа проанализировать письменный продукт с точки зрения достижения коммуникативной цели, логичности повествования, связанности мыслей и, наконец, правильности грамматических и лексических конструкций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение письму в начальной школе
Развитие современного общества представляет собой сложный, многоплановый процесс. Решение научно-технических проблем, всесторонняя модернизация экономики предъявляют новые, повышенные требования...
Обучение письму в начальной школе
Доклад на ШМО учителей начальных классов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России...
Обучение письму в начальной школе.
Согласно ФГОС второго поколения обучение на английском языке говорению и письму проходит одновременно....
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...