Обучение письму в средней школе
статья по иностранному языку

Воробьева Татьяна Петровна
Как вид речевой деятельности письмо и письменная речь базируется
на умении писать. Продуктивная письменная речь подразделяется на: учебную письменную и коммуникативную письменную. Обучение письму и письменной речи - это владение навыками каллиграфии, графики, орфографии, пунктуации, а также лексикограмматическими и композиционными. Цель усвоения техники письма и письменной речи в новом для учащихся языке - это владение графикой и орфографией. Поэтому письмо рассматривается как важное средство в изучении языка. Оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении и говорении. Письмо может выполнять и вспомогательную функцию, если учащиеся усваивают технику письма: учатся писать буквы, владеют орфографией слов. Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pismu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение письму в средней школе

Целью обучения иностранной письменной речи является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, которая включает знание письменных знаков, правописания слов, лексики и грамматики, композиции письменных текстов, умение создавать различные типы письменных сообщений, владение содержанием и формой письменного произведения речи, способами выражать мысли в письменном виде.

Основными методами обучения иноязычного письма и письменной речи являются упражнения и задания. В упражнении всегда есть цель. Упражнение направлено на совершенствование способа выполнения действия. Обучение письменному выражению мыслей на среднем этапе основной школы осуществляется с помощью подготовительных (тренировочных) и речевых упражнений и заданий.

Комплексная работа по обучению письму и письменной речи происходит в три этапа:

1. Побудительно - мотивационный

2. Наполнительный

3. Аналитико - синтетический

Цель побудительно – мотивационного этапа - побудить, создать мотивацию для письменной деятельности. Цель наполнительного этапа - создать письменный продукт, письменный текст. Достижение цели на данном этапе осуществляется с помощью подготовительных и речевых упражнений и заданий. Отличительная черта речевых упражнений и заданий является направленность внимания на содержание письменного высказывания, включающего в себя комплекс различных трудностей, характерных для данной формы общения. Цель— подвести, подготовить учащихся к аналитико-синтетическому этапу. В аналитико-синтетической части происходит выделение стержневой части в смысловой организации связей между предложениями. Цель аналитико - синтетического этапа проанализировать письменный продукт с точки зрения достижения коммуникативной цели, логичности повествования, связанности мыслей и, наконец, правильности грамматических и лексических конструкций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение письму в начальной школе

Развитие современного общества представляет собой сложный, многоплановый процесс. Решение научно-технических проблем, всесторонняя модернизация экономики предъявляют новые, повышенные требования...

Обучение письму в начальной школе

Доклад на ШМО учителей начальных классов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ по ФГОС Школа России...

Обучение письму в начальной школе.

Согласно ФГОС второго поколения обучение на английском языке говорению и письму проходит одновременно....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...