Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
статья по иностранному языку

Владение итальянским языком способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

                                                                   Учитель: Сичинава Х.В.

                                                                                 ЧОУ «Академия»

   

 

   Владение итальянским языком способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, а также осознанию себя как носителя русской культуры в условиях диалога культур. Оно способствует иноязычному общению школьников как с учениками других классов и школ, так и с ровесниками из других стран, в том числе и посредством сети Интернет, содействуя их социальной адаптации в современном глобальном мире. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Второй иностранный язык», в процессе обучения развивается культура межличностного общения на основе морально-этических норм. При этом помимо учёта парадигмальных ориентиров современного образования – открытости, индивидуализации, практической и творческой ориентированности и других, – необходимо принимать во внимание психологические особенности подростков возрастной группы, соответствующей данной ступени, а также индивидуальные особенности личности.

 Преподавания иностранного языка - это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особое значение придаётся личностному развитию и воспитанию обучающихся, развитию готовности к самообразованию, владению ключевыми компетенциями. Также делается акцент на развитие и воспитание потребности у школьников использовать итальянский язык как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников.

Кроме того, итальянский язык, наряду с русским языком, служит средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.

Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе развития всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций — в соотнесении со сферами общения (социально- бытовой, социально-культурной, учебнотрудовой), выделенными на основе тематики и ситуаций общения:

речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических, иероглифических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях китайского языка, разных способах выражения мысли на родном и китайском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция предполагает приобщение школьников к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.  

   Уровень развития вышеописанных компетенций, достигнутый обучающимися по результатам освоения учебного курса, должен быть в целом коррелировать с допороговым уровнем овладения итальянским языком, позволяющим успешно выдержать Международный квалификационный экзамен по итальянскому языку (CELI) на 2 уровень. Развитие личности обучающихся осуществляется посредством реализации воспитательного потенциала итальянского языка:

формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка  как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между  людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек;

формирование вторичной языковой личности как показателя способности человека принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации;

формирование умений автономной учебной деятельности под контролем преподавателя. Обучающиеся приобретают большую свободу в выборе стратегий, постановки задач и целей своего обучения, что стимулирует желание к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Иностранный язык должен рассматриваться как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия соб...

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы.

Работа посвящена формированию коммуникативной компетенции обучающихся начальной школы. Приводятся разные типы заданий на отработку данных компетенций....

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в целях формирования коммуникативной компетенции обучающихся"

Вторые областные пед чтнения. Направление - формы и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка....

Формирование коммуникативных компетенций обучающихся.

Организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений учащихся....

Теоретические аспекты формирования читательской грамотности, информационно-коммуникативной компетенции обучающихся

quot;Читательская грамотность" - способность ччеловека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать целей, расширять свои знания и в...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.

Статья о формировании иноязычной компетенции при обучению иностранным языкам....