Самоанализ к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"
материал по иностранному языку

Елена Котикова

Самоанализ к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Самоанализ урока по немецкому языку, 8 класс

«Посещение зоопарка»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Исполнитель: Котикова Е.С., студентка 4 КП группы

Камышлов, 2019 г

Цель самоанализа – проанализировать собственную деятельность и деятельность учащихся для достижения цели занятия, выявить трудности, их причины, проблемы и пути устранения, определить, эффективно ли выбраны приемы, методы, средства и принципы обучения для достижения цели.

Цель урока была поставлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, т.е. была сформулирована от лица учащегося, так же цель урока была диагностична, т.к. в конце урока можно было проследить достижение поставленной цели.

Цель урока по теме: «Посещение зоопарка» - повторить названия животных, которые находятся в зоопарке.

Урок по данной теме имел тип – закрепление пройденного материала, в котором предстояло повторить систему изученных понятий, терминов, описаний, также присутствовала актуализация знаний по уже пройденному материалу.

Задачи, которые были поставлены на всем протяжении урока:

  • Обучающие:

- повторить материал, который был изучен на прошлых уроках;

- совершенствовать умения переводить текст;

- совершенствовать иноязычные знания, умения и навыки;

- систематизировать знания о животных.

Данные задачи реализовались на этапе закрепления пройденного материала при помощи словесного метода (прием объяснение, беседа, ответы на вопросы), наглядный метод (презентация),  которые сопровождал практический метод (, выполнение заданий, карточки с заданиями), т.к. весь этап закрепление пройденного материала был направлен на актуализацию у детей представлений о животных, которые находятся в зоопарке. Все методы и приемы помогли актуализации представлений об известных словах и предложениях на немецком языке.

  • Воспитательные:

- способствовать формированию интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- способствовать развитию речевой культуры школьников и культуры общения;

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательных задач.

Данные задачи реализовывались при помощи словесного метода (прием беседа) и мотивации для настроя учащихся на работу в ходе урока, привлечение интереса учащихся к немецкому языку.

  • Развивающие:

- совершенствовать память;

- развивать словесно-логическое, наглядно-образное мышление, внимание, воображение;

- развивать навыки группировки и классификации.

- развивать артикуляционную моторику

Данный вид задач был реализован на протяжении всего урока. При помощи практического метода (работа с карточками, работа с презентацией) учащиеся демонстрировали объём своих знаний о переводе слов и предложений на русский язык.

Для реализации поставленной цели урока мною были поставлены следующие планируемые результаты:

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты:

- повторили материал прошлого урока;

- умеют переводить текст;

- знают названия животных;

- умеют применять названия животных в тексте и предложениях.

При работе применялся словесный метод, при помощи приема беседа. На протяжении всего урока осуществлялось проговаривание слов, повторение правила для лучшего закрепления материала. На этапе закрепления материала учащимся предлагалось задание творческого характера (на каждую букву слова подобрать животное на немецком языке). На этапе закрепление пройденного материала применялся прием работы с презентацией, ответы на вопросы.

  • Метапредметные результаты:

- развитая память;

- преобладает словесно-логическое, наглядно-образное мышление, внимание, воображение;

- присутствуют навыки группировки и классификации;

- развита артикуляционная моторика.

Были созданы условия для активного участия учащихся на уроке, что прослеживалось на этапе соотнесения результатов урока с поставленными целями и задачами. С помощью словесного метода (прием -  беседа, объяснение, вопросы) был представлен комплекс начальных логических операций, которые необходимы для  усвоения и использования знаний и умений в различных ситуациях. Все планируемые результаты реализовывались в ходе всего урока, что обеспечивало способность вступать в коммуникацию с учителем и учащимися в процессе урока, а так же выражать свои мысли и рассуждать.

  • Личностные результаты:

- проявляют интеллектуальные и творческие способности;

- проявляют речевую культуру и культуру общения;

- проявляют любовь к животным;

- активны в решении коммуникативных и познавательных задач.

Интерес к уроку немецкого языка заключался в подаче интересных форм работы, а именно: эмоциональность, наглядный материал (карточки с заданиями, презентация), мотивация к учебной деятельности осуществлялась через похвалу учащихся.

По проведенному уроку можно считать, что планируемые результаты были на оптимальном уровне, т.к. учащиеся были активны на протяжении всего урока.

При планировании на данном уроке предполагалось использование различных методов, что способствовало лучшему усвоению знаний для учащихся.

Словесный метод (приемы: объяснение, беседа, ответы на вопросы) стимулирует активную познавательную деятельность учащихся, обеспечивает слуховое восприятие и мышление. Данный метод обширно применялся в ходе формирования у детей теоретических и практических знаний, поддерживая вербальный обмен  информации между учителем и учащимися. Информация давалась в готовой форме, в связи, с чем мало уделялось развитию у учащихся познавательной самостоятельности и инициативе.

Наглядный метод (приемы: карточки с заданиями, презентация) данный метод был использован на этапе закрепления пройденного материала, а так же на практических заданиях с раздаточным материалом, что повышало интерес к знаниям и поддерживало внимание учащихся, а так же наглядно демонстрировало слова и предложения на немецком языке, которые уже были изучены, что позволяло визуально запомнить названия животных.

Практический метод (приемы: практические задания) данный метод применялся для работы на карточках, что позволило лучшему познанию реальности, формирования умений и навыков.

Метод контроля и самоконтроля в обучении был использован на протяжении всего урока с помощью приема ответ на вопрос, как при фронтальной работе, так и при индивидуальной.

Использованные методы выступали помощниками для формирования ценностных ориентаций и позволяли организовать работу учащихся. Использованные методы и приемы на уроке соответствовали типу урока и его форме.

Конспект урока по немецкому языку по теме: «Посещение зоопарка» содержателен, в отобранном содержании урока соблюдаются принципы научности, насыщенности и доступности учебного материала.

Задания и упражнения подобраны в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, они тщательно продуманы, предлагаются последовательно, поэтому проблем не возникло.

Помимо этого, на уроке применялись такие формы работы учащихся, как:

- фронтальная (работа велась на протяжении всего урока) при фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса;

- парная (работа велась на этапе актуализации знаний и на самостоятельной работе) организация совместной учебной работы детей, помогает им: взаимообогащение, воспитание коммуникативной культуры учащихся, воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

- индивидуальная (работа предполагалась на этапе закрепление пройденного материала) индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно является, как самостоятельным выполнением одинаковых для сего класса заданий, которые применялись на этапе закрепления.

Таким образом, можно сделать вывод, что структура и содержание урока соответствовала требованиям ФГОС НОО.

В проведенном уроке можно выделит как положительные, так и его отрицательные моменты.

Положительные моменты при проведении урока:

  1. разные виды деятельности на уроке (работа с учебником, работа с карточками);
  2. разные формы организации деятельности детей (фронтальная, парная, индивидуальная);
  3. ученики активно включались в работу;
  4. демонстрировался наглядный материал для лучшего восприятия.

Отрицательные моменты при проведении урока:

  1. наблюдалось плохое произношение немецких слов;
  2. не знание некоторых немецких слов и предложения для того, чтобы начать предложение правильно.

Рекомендации:

  1. работать с учениками над произношением слов;
  2. уделять время на уроках для того, чтобы выучить предложения для правильного построения предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конструкт урока по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"

Конструкт урока по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"...

Презентация к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"

Презентация к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"...

Приложение к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"

Приложение к уроку по немецкому языку на тему "Посещение зоопарка"...

Конспект урока немецкого языка "Первый урок по немецкому языку"

Данный конспект предназначен для проведения певого урока немецкого языка у младших школьников....