Внеклассное мероприятие для 4-5 классов по немецкому языку по теме «Волшебная страна Братьев Гримм»
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс)

Данное мероприятие можно использовать во внеурочной деятельности, предметных неделях по немецкому языку. Ориентировано на обучающихся 4-5 классов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4-5 классов по немецкому языку

по теме «Волшебная страна Братьев Гримм»

Цели:

привлечение внимания школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни;

обучение чтению художественных произведений с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному;

расширение знаний о писателях - сказочниках;

расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями, обычаями страны изучаемого языка;

повышение мотивации к изучению языка;

формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в различных видах речевой деятельности;

формирование положительного отношения к иноязычной культуре;

развитие творческих способностей учащихся;

развитие внимания, способности к сравнению, сопоставлению, обобщению.

Задачи:

расширять лингвистический кругозор учащихся;

развивать творческие способности учащихся;

формировать потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка;

воспитывать у учащихся интерес и уважение к культуре и истории Германии;

содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся.

Оснащение: карта Германии, портреты Братьев Гримм, творческие работы учащихся для выставки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, выполненная учителем в программе MicrosoftPowerPoint

Ход мероприятия:

- Guten Tag, Kinder! Wirfreuenuns, euch zu sehen.Heute findet unsere Stunde in Form “Ein glücklicher Zufall” statt.

Слайд №1

Дорогой доброй сказки

Идем мы без опаски

И дружно говорим:

Идем мы к братьям Гримм!

И встретят нас герои,

Красавицы и тролли,

Лягушка и горшок,

И боб, и уголек.

И музыкантов Бремена

Узнаем мы уверенно,

И Розочку с Беляночкой

На сказочной поляночке.

И снова повторим:

Пришли мы к братьям Гримм!

1) Рассказ учителя о братьях Гримм

Ребята, сейчас я расскажу вам о некоторых событиях из жизни сказочников. А вы внимательно слушайте и запоминайте. После рассказа я задам вопросы. Кто быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получит жетон. В конце викторины по количеству жетонов мы определим победителя.

Слайд №2Братья Гримм родились в Германии в городе Ганау (Ханау) в 18 веке.
Старший, Гримм Якоб  (04.01.1785 - 20.09.1863 ), родился 4 января 1785 года, Гримм Вильгельм ( 24.02.1786 - 16.12.1859 ) - 24 февраля 1786 года.

Слайд №3-4Дед и прадед братьев были священниками, а вот отец Филипп Вильгельм стал адвокатом. Мама будущих сказочников ДоротеяЦиммер происходила из семьи юристов. Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.

Неподалёку от них жила сестра отца - тётушка Шлеммер. Своих детей у неё не было, и она с удовольствием занималась со старшими братьями Гримм. Дети отличались поразительными способностями, очень быстро научились считать и писать. Может быть, из-за того, что разница в возрасте у Якоба и Вильгельма была всего один год, братья почти никогда не расставались, вместе играли, посещали уроки французского языка. Крепкая дружба сопровождала их на протяжении всей жизни. Кроме старших братьев, известным стал и самый младший, Людвиг. Став художником и гравёром, он иллюстрировал сборники сказок, подготовленные Якобом и Вильгельмом.

В 1796 году умер их отец, и старшим детям пришлось вместе с мамой заботиться о младших. Времена эти были не самыми лёгкими в жизни семьи Гримм.

Слайд № 5-6Через два года (в 1798 году) братья переехали в г. Кассель к сестре матери - тётушке Генриетте. Именно здесь осенью Якоба приняли в начальный класс кассельского лицея. А вот Вильгельму пришлось брать частные уроки, ведь он был младше на год. Но уже к Пасхе (весной 1799 года) младший из братьев был зачислен в тот же самый класс, в котором обучался Якоб. Братья имели очень хорошие способности, кроме этого, учиться им очень нравилось. Благодаря этому вместо 7- 8 лет, которые проводили в лицее остальные дети, братья закончили обучение всего за 4 года.

Во время учёбы в лицее Якоб с большим удовольствием изучал языки и историю. И даже после того, как братья возвращались из лицея, они подолгу занимались дома - постигали французский и латинский языки, с увлечением рисовали. Одним из любимых занятий стало коллекционирование выписок из самых различных книг.

Слайд №7В 1802 году Якоб поступил в Марбургский университет на факультет юриспруденции. Вильгельм в это время сильно болел, поэтому Якоб смог привезти его в Марбург только весной 1803 года. Здесь братья вместе продолжили своё обучение, решив стать юристами. Но чем дальше продвигалась их учеба, тем они больше понимали, что им гораздо интереснее заниматься филологией - изучением родного языка, его истории и особенностей. Во время обучения в университете Якоб очень сдружился со своим учителем - профессором Савиньи. Вскоре Вильгельм вернулся в г. Кассель, а Якоб отправился вместе с Савиньи в Париж, где занялся поиском и исследованием старинных рукописей.

Именно в Париже Якоб увлёкся собиранием народных сказок, которые и открыли ему дверь в мир фольклора. Вскоре к этому занятию присоединился и Вильгельм.

Слайд №8Вот как сам Якоб говорил о своём занятии: "Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней"

Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей.

В 1808 году Якоб Гримм становится личным библиотекарем брата Бонапарта Наполеона, Жерома Наполеона, тогдашнего короля Вестфалии.

Слайд № 9-10А в 1812 году на свет появился первый том сказок братьев Гримм, который стал очень популярным и принёс авторам настоящую известность. Называлась книга "Детские и семейные сказки". Уже через три года братья издали и второй том сказок. Всего в два тома вошло 200 сказок.

Немного позднее была опубликована книга, которая называлась "Немецкие предания".

Братья продолжили свои исследования филологии, немецкого фольклора. В 1830 году Якоб переехал в Гёттинген и стал профессором и библиотекарем местного университета. Через некоторое время и Вильгельм стал профессором гёттингенского университета. Но кроме сказок, братья прославились и как выдающиеся учёные - лингвисты.

Слайд №11Любимые сказки многих поколений ребятишек переведены на множество языков мира. Они переиздаются каждый год огромными тиражами.

1 тур:«Что вы запомнили из рассказа о жизни сказочников?»

Слайд №11

1) В каком веке родились братья? ( В 18 веке)

2) В какой стране жили братья? ( В Германии)

3) Как звали братьев? ( Вильгельм и Якоб)

4) Кто был старше? ( Якоб)

5) Сколько детей было в семье братьев? ( 6: Якоб, Вильгельм, 3 брата и сестра)

6) За сколько лет братья закончили обучение в Кассельском лицее? ( за 4 года вместо 7,8)

7) Кем служил Якоб у брата Наполеона Бонапарта? ( Библиотекарем)

8) Как назывался первый сборник сказок братьев Гримм? («Детские и семейные сказки» 1812 г.)

9) Через сколько лет братья выпускают 2 том сказок? ( Через 3 года)

10) Сколько всего сказок вошло в 2 тома? ( 200 сказок)

Слайд №12

2 тур: «Доскажи словечко» Как называется сказка?

Король - …,  Дружба кошки и …, Гензель и …, Соломинка, уголёк и …, Храбрый …, О рыбаке и …, Мальчик …., Волшебный …, Одноглазка, Двуглазка и …, Бременские …, Спящая … , Вор и его …, Стоптанные …, Храбрый …(портной), Госпожа…(Метелица), Железный …(Ганс), Горшочек…(каши)

Золотой…(гусь), Король- лягушонок…(или Железный Генрих), Беляночка и …(Розочка)

Слайд № 12

3 тур: Узнай сказку по опорным словам.

Слова

Сказка

1

Хозяин, животные, разбойники

«Бременские музыканты»

2

Море, желания, королева

«О рыбаке и его жене»

3

Девочка, старушка, мама

«Волшебный горшочек»

4

Мухи, великаны, единорог

«Храбрый потняжка»

5

Король, королевны, солдат

«Стоптанные туфельки»

6

Печь, ручей, портной

«Соломинка, уголёк и боб»

7

Отец, сын, колдун

«Вор и его учитель»

8

Коза, яблоня, рыцарь

«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»

9

Лошадь, воры, волк

«Мальчик с пальчик»

10

Сад, колдунья, башня

«Рапунцель»

11

Дети, лес, ведьма

«Гензель и Гретель»

12

Царевна, мячик, колодец

«Король-лягушонок»

13

Ворожеи, королевство, сон

«Спящая красавица»

Слайд № 12

4 тур. Угадай героя сказки:

1. Жил в одном немецком городе портной; целый день сидел он у окошка и шил. Куртки шил, жилетки, штаны…  А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый Портной».)

2. Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти – как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)

3.Узнайте, что за страшилище: «Шерсть дыбом, рог один, но огромный и острый, как меч…» (Однорог.)

4. Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)

5. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна – беленькая, а другая – темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух…(Беляночка и Розочка из сказки «Беляночка и Розочка».)

6. Домик был вкусный, сладкий, а хозяйка его…Кто? Из какой сказки? (Ведьма из сказки «Пряничный домик».)

7. Что было написано на поясе Храброго портняжки? (“Побил семерых одним махом”)

8. Что случалось с людьми, которые хотели выдернуть перо у Золотого гуся? (Они к нему прилипали)

9. К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице)

10. Во что превращалось всё, что попадало в колодец Железного Ганса? (В золото)

11. Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был проедать дорогу в каше.)

Прослушивание аудиосказки «Гном-Тихогром»

Анализ, подведение итогов: награждение команд и активных учащихся.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях. - М.:Просвещение, 2008 - 114 с.: ил.

Лебедева Г.Н. «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», Москва, «Глобус», 2008.

Сборники сценариев по внеклассной работе в школе.

http://www.deutsch-uni.com.ru/

http://www.krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm

http://deutschesprache.ru

http://ru.wikipedia.org/ википедия

http://school-collection.edu.ru/ образовательные коллекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов "Занимательний русский язык"

Данная презентация создана для использования на развивающих занятиях в группе продлённого дня. Актуальна для проведения мероприятий в рамках предметной недели. Конкурсные задания позволяют выявить и р...

Волшебные сказки братьев Гримм

Волшебные сказки братьев Гримм. Материал для учащихся 3 класса к уроку внеклассного чтения. Презентация содержит краткие сведения о писателях с иллюстрациями и викторину на знание сказок братьев Гримм...

Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.

Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Пасха!"

Работа содержит подробный план-конмпект внеклассного мероприятия. Данная разработка может быть использована на как на уроке, так и поможет при проведении внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Выучи русский язык".

Автор материала (ФИО) 6 Петрова Надежда Васильевна Должность (с указанием преподаваемого предмета): Учитель начальных классов Образовательное учреждение: Ростовская область , Г. Новочеркасск, МБОУСОШ ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по английскому языку "Рождественский переполох"

laquo;Рождественский переполох» (сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 1-4 классов)Основные цели и задачи мероприятия:ПрактическиеРазвить и закрепить орфографические навыки...

Внеклассное мероприятие в 3 «А» классе по русскому языку на тему:«В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 3 класса. Ученики делятся на команды. Выбирают капитанов команд. Учатся быть сплоченными, уметь уступать друг другу, прислушиваться к мнению однокласс...