Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов, учебник Forward
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_2-4_kl_forvard.docx | 78.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Грачевка Петровского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета | «Согласовано» Заместитель директора по УВР «МБОУ ООШ с.Грачевка» _____________А.А.Гудкова | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с.Грачевка» _________И.В.Синькова |
Протокол № от 2017 г. | « 2017 г. | Приказ № от .2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс) начальное общее образование,2-4 классы_______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 208
Учитель _Першина Виктория Игоревна
Программа разработана на основе
авторской программы по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку (Forward) для 2-4 классов под редакцией авторов Вербицкой М. В., Эббс Б., Уорралл Э., Уорд Э., Ораловой О. – УМК «Вентана-Граф», 2013-2018 гг.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекло внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2 — 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
При составлении рабочей учебной программы по английскому языку для 2, 3, 4 класса МБОУ школы № 2 были использованы следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку в рамках нового ФГОС:
- ФГОС основного общего образования (Москва, Просвещение-2011)
- Примерные программы для начального общего образования. Английский язык. (Москва, Просвещение-2011)
- Авторская программа курса английского языка к УМК “Forward” под редакцией М.В. Вербицкой для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Вентана-Граф, 2013).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю, в том числе 1 входная, 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы во 2 - 4 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в период со 2 по 4 классы является первой ступенью общего образования и важным звеном. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника начальной школы. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Для реализации данной рабочей программы используется УМК серии «FOWARD» под ред. М.В. Вербицкой, который обеспечивает преемственность изучения английского языка в рамках начальной школы со 2 по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2 – классов рассчитан для обязательного изучения предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. На английский язык выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 недельной нагрузке), что составляет 204 часа за 3 года обучения в начальной школе.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 г.:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
- уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- уметь вести диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
- уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования
- воспринимать на слух и понимать речь на речь учителя и одноклассников в процессе общения уроке;
- воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
- воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.
В русле чтения
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
В русле письма:
- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play) .
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильныеинеправильныеглаголыв Present, Future, Past Simple (Indefinite),
Некоторыеглаголыв Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательныйглагол to do. Модальныеглаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going… .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречиявремени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Общеучебные умения
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Специальные учебные умения и навыки
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Содержание курса АЯ, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по ИЯ) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward»(выделено).
- Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
- Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
- Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
- Страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебника серии “Forward” для 2- 4 классов
Предметное содержание устной и письменной речи, соответствующее «Примерной программе по иностранному языку» (2010 г.), в УМК серии “Forward” для 2 - 4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни.
Материалы учебника позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики. Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка
УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.
Материалы повышенного уровня сложности помечены в учебнике и рабочей тетради УМК специальным знаком* и выделены в тематическом планировании.
2 класс
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Разделы (units) учебников |
2 | Знакомство. Представление одноклассниками, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Units 1 – 5 (устное опережение). Unit 9. Hello! Unit 10. How are you? Unit 11. What`syourname? |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. | Unit 12. Ben’s family. Unit 13. What`s this? Unit 14. Is this your hat? Unit 15. Happy birthday, Jill! Unit 16. Colours. Unit 20. I like pizza. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы, сафари – парк, зоопарк. | Units 2,7 (устноеопережение) Unit 22. A safari park. Unit 26. I`m standing on my head. | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | Units 2 – 4 (устноеопережение) Unit 23. I`m making a robot. Unit 25. We`re going to the Moon! Unit 28. Smile, please! Unit 19. I like snails. Unit 27. Penfriends. | |
Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | Unit 11. What’syourname? | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/ моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня, моя город, моя улица. | Unit 17. Our street. Unit 18. A spider in the bathroom. Unit 21. Where is it? Unit 24. Ourvillage. | |
Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полеты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке). | Units 1, 6 – 8 (устноеопережение) Unit 25. We`re going to the Moon! Units 2, 4, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 21, 22 – 24, 26, 27. Unit 10. How are you? |
№ п/п | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
1. | Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикетного языка) | 6 |
2. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Подарки. | 7 8 5 |
3. | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые выды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк. | 3 2 |
4. | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: название частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда. | 4 2 2 2 |
5. | Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки. | 3 |
6. | Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня / мой город, моя улица | 5 5 |
7. | Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни) Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке) | 3 4 5 2 |
ИТОГО во 2 классе | 68 |
3 класс
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Разделы (units) учебников |
3 | Знакомство c новыми учениками в классе, представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | Unit 1. Back to school! Unit 2. Ben`snewfriend. |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. | Unit 2. Ben`s new friend. Unit 10. Can you ride a bicycle? Unit 11. Shopping! Unit 12. Let`s make some pancakes! Unit 13. What time is it? Unit 17. Thank you for your present. Unit 21. Adventureholidays. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто умеет что делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. | Unit 7. Shapes. Unit 3. At the swimming pool. Unit 21. Adventure holidays. Unit 15. At the fair. Unit 16. Going on holiday. Unit 22. Goodbye! | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. | Unit 3. At the swimming pool. Unit 8. What can you do? Unit 14. Let`s watch TV! Unit 18. Letters. Unit 20. Pets. Units 2, 6, 10, 21 | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Unit 19. What’s your favourite lesson? | |
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/ моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | Unit 2. Ben`s new friend. Unit 9. It`ssnowing! | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт – Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г., название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День Св.Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | Unit 4. How do you spell it? Unit 5. A project about Australia. Unit 6. Our country. Unit 21. Adventure holidays. Units 1 – 3, 6, 14, 15, 20, 22. Unit 11. Shopping! Unit 16. Going on holiday. Unit 22. Goodbye! |
№ п/п | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
1. | Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 1 1 |
2. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продкуты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. | 2 2 3 |
3. | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. | 5 4 |
4. | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. | 4 2 4 |
5. | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 4 |
6. | Мир вокруг меня. Мой дом / моя квартира / моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода. | 5 5 |
7. | Страна/страны изучаемого языка. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт – Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г., название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День Св.Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днем рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков). | 5 4 3 2 8 4 |
ИТОГО в 3 классе | 68 |
4 класс
Класс | Предметное содержание (тематика общения) | Разделы (units) учебников |
4 | Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | Unit 1. Newfriends. |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | Unit 2. A message on the computer. Unit 3. A computer magazine. Unit 10. Beano comes to the rescue. Unit 16. Goinghome. | |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | Unit 3. A computer magazine. Unit 10. Beano comes to the rescue. Unit 11. The Angel of the Forest. Unit 12. A shape in the mist. | |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | Unit 1. New friends. Unit 3. A computer magazine. Unit 6. What do you know about Russia? Unit 7. Find Joseph Alexander. Unit 9. Off we go! Units 15. Where is Mr Big? | |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | Unit 1. New friends. Unit 2. A message on the computer. | |
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.Погода. бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | Unit 4. In the rain forest. Unit 5. What do you know about rain forests? Unit 14. The message in the temple. Units 15. Where is Mr Big? | |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | Unit 6. What do you know about Russia? Unit 8. Capital city. Unit 12. A shape in the mist. Unit 13. The painting on the wall. Unit 6. What do you know about Russia? Units 3, 5, 7, 8, 14 Units 1, 2, 7, 16 |
№ п/п | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
1. | Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками. | 2 1 |
2. | Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия). | 4 2 3 2 |
3. | Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. | 5 1 4 |
4. | Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днем рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать. | 6 5 4 |
5. | Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 4 |
6. | Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года.Погода. бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего. | 10 |
7. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве. Третьяковская галерея. Русский художник В. Васнецов. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом). | 4 4 5 2 |
ИТОГО в 4 классе | 68 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебник "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2018
- Диски к УМК "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018
- Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018
- Учебник "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2017
- Диски к УМК "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
- Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
- Учебник "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2019
- Диски к УМК "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
- Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018
- Двуязычные словари.
- Алфавит (настенный плакат), плакаты и таблицы с грамматическим материалом.
- Произносительная таблица.
- Карты мира, России и стран изучаемого языка.
- Флаги стран изучаемого языка.
- Набор фотографий с изображением ландшафтов, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
- Мультмедийные диски к учебникам и рабочим тетрядям по английскому языку для 2 – 4 классов.
- Мультимедийный проектор, ПК.
- Классная доска с магнитной поверхностью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
- Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
II. Выпускник получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
- находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы ЛЕ (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
- Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяжательный падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложениясконструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными;
- образовывать по правилу прилагательных в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определяющим признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
- выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to
Социокультурная осведомлённость
- Выпускник научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- Выпускник получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения фольклора (стихи, песни) на АЯ;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
- не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
- не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2018
Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2019
Книга для учителя к учебнику АЯ "FORWARD" для 4 класса общеобразовательных учреждений авторов М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд: Вентана-Граф :PearsonEducationLimited, 2017
Основное содержание программы.
Учебно-тематический план для 2 класса
№ п/п | Наименование раздела | Содержание темы | Всего часов | Количество часов | |
Контрольные | Практические | ||||
1 | Давайте говорить по-английски! | Приветствие, знакомство, обсуждение проблемы изучения английского языка | 2 | 0 | 0 |
2 | Мои увлечения | Счет 1-10, изучение букв английского алфавита | 2 | 0 | 0 |
3 | Давайте познакомимся! | Вопрос с where. Указательные местоимения this, that. | 2 | 0 | 0 |
4 | Как зовут твоих друзей? | Вопрос с what. слова с изученными буквами (игры). Счётдо 10. Оборот to have got | 2 | 0 | 0 |
5 | Я могу читать по-английски | Союз and. Номера машин. словарик с картинками; интернациональные слова. Беседа о пользе изучения английского языка. | 2 | 0 | 0 |
6 | Я знаю английский алфавит | Краткий ответ на общий вопрос. словарик с картинками. Неопределённый артикль | 2 | 0 | 0 |
7 | А что у тебя есть? | Специальный вопрос с what. Оборот tohavegot. Неопределённый артикль Названия англоязычных стран, их столиц. Специальный вопрос с where. Глагол tobe. | 2 | 0 | 0 |
8 | Я знаю много английских слов | Представление себя и своих друзей. Полные и краткие формы глагола tobe (1–3-е л.), личные местоимения (1–3-е л.). Диалог-расспрос о местожительстве. Счёт до 10. Существительные в формах ед. и мн. ч. Личные местоимения | 3 | 1 | 0 |
9 | Здравствуй! | Английские имена, фамилии. Глагол tobe. Личное местоимение I. Союз and (однородные члены предложения). | 2 | 0 | 0 |
10 | Как дела? | Глагол tobe. Личные местоимения. Числительные от 1 до 10 Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Yy в открытых слогах | 2 | 0 | 0 |
11 | Как тебя зовут? | Побудительные предложения (утвердительные). Простое предложение со сказуемым в форме PresentSimpleTense; краткие формы глагола tobe. | 2 | 0 | 0 |
12 | Семья Бена. | описание фотографии с членами семьи. Полная и краткая формы глагола tobe. Притяжательные местоимения, указательное местоимение this. Интонация (перечислительная), ритм английского предложения. Имена собственные, апостроф | 3 | 0 | 0 |
13 | Это что? | Специальный вопрос с полной и краткой формами глагола tobe (3-е л.), общий вопрос с tobe (3-е л.). Указательное местоимение this. Неопределённый артикль. | 2 | 0 | 0 |
14 | Это твоя шляпа? | Отрицание. Вспомогательный глагол todo в отрицательной форме в PresentSimpleTense. Специальный вопрос с whose. Указательные местоимения this/these. Притяжательный падеж существительных. Апостроф. | 2 | 0 | 0 |
15 | С Днём рождения, Джил! | Специальный вопрос с конструкцией Howold…Неопределённый артикль. Правила чтения: Uu в открытом и закрытом слогах. Специальный вопрос с where | 3 | 1 | 0 |
16 | Цвета. | Названия цветов, прилагательные. Интонация вопросительных и побудительных предложений | 2 | 0 | 0 |
17 | Наша улица. | Описание дома, написание адреса на конверте. Интернациональные слова | 2 | 0 | 0 |
18 | В ванной паук. | Описание комнат в доме. Утвердительные и отрицательные предложения | 2 | 0 | 0 |
19 | Я люблю улиток. | Оборот thereis/are. Нулевой артикль. Простое и сложносочиненное предложение | 3 | 0 | 0 |
20 | Мне нравится пицца. | Описание рисунков. Неисчисляемые существительные. Вспомогательный глагол todo | 2 | 0 | 0 |
21 | Где же это? | Предлоги места. Описание местоположения предметов. Определенный артикль | 2 | 0 | 0 |
22 | Сафари-парк | Местоимения any, some. Личное письмо. Описание животного | 2 | 0 | 0 |
23 | Я делаю робота | Названия частей тела. Указательные местоимения. Интернациональные слова | 4 | 1 | 0 |
24 | Наша деревня | Прилагательные в функции определения. Прилагательные-антонимы. Звукоподражательные слова | 3 | 0 | 0 |
25 | Мы собираемся на Луну! | Глаголы в Настоящем продолженном времени. Описание персонажа | 3 | 0 | 0 |
26 | Я стою на голове | Описание процесса с опорой на иллюстрацию. Побудительные предложения | 2 | 0 | 0 |
27 | Друзья по переписке | Общие и специальные вопросы, описание рисунка | 2 | 0 | 0 |
28 | Улыбнитесь, пожалуйста! | Объектный падеж. Описание города по иллюстрации. Повторение изученных типов вопросов, форм глаголов, слов | 6 | 1 | 0 |
Итого: | 68 | 4 | 0 |
Учебно-тематический план для 3 класса
№ п/п | Наименование раздела | Содержание темы | Всего часов | Количество часов | ||
Контрольные | Практические | |||||
1 | Снова в школу! | Приветствие одноклассников. Числительные 1-20. Имена персонажей сказок | 3 | 0 | 0 | |
2 | У Бена новый друг | Знакомство с соседями по дому, представление членов семьи. Полные и краткие формы глагола tobe | 2 | 0 | ||
3 | В плавательном бассейне | Побуждение к действию. Названия дней недели. Расписание на неделю | 2 | 0 | 0 | |
4 | Как это пишется? | Вопросы к подлежащему, общий вопрос | 2 | 0 | 0 | |
5 | Проект «Знакомимся с Австралией» | Описание животного. Дни недели, отрицательные и утвердительные формы глагола tobe | 3 | 0 | 0 | |
6 | Наша страна | Интонация перечисления. Описание города. Характеристика предмета. Окончание имен существительных во мн. ч. Прилагательное, сочетание существительного с прилагательным. Произнесение названий городов по буквам | 6 | 1 | 0 | |
7 | Фигуры | Описание рисунка. Утвердительная форма императива. Лексика тематической группы Цвета. Повторение числительных | 3 | 0 | 0 | |
8 | Что ты умеешь делать? | Описание животных: что умеют делать. Модальный глагол can в утвердительных и вопросительных предложениях | 2 | 0 | 0 | |
9 | Снег идёт! | Описание погоды по иллюстрациям. Слова с непроизносимыми согласными. Описание природных явлений по иллюстрации. Сложные слова | 3 | 0 | 0 | |
10 | А ты умеешь кататься на велосипеде? | Слова с дифтонгами, долгими и краткими звуками. Работа с активной лексикой и речевыми образцами. Описание семьи. Количественно-именные сочетания с числительными | 2 | 0 | 0 | |
11 | Идём по магазинам! | Название продуктов, магазинов. Местоимение some, артикли. Исчисляемые/ неисчисляемые существительные. Количественные числительные до 100. Множественное число существительных | 6 | 1 | 0 | |
12 | Давайте напечём блинов! | Названия продуктов питания, предметов кухонной утвари. Описание признаков разных предметов. Кулинарный рецепт. Специальный и общий вопрос, местоимение any | 3 | 0 | 0 | |
13 | Который сейчас час? | Обозначение времени. Формы повелительного наклонения. Специальный вопрос. | 2 | 0 | 0 | |
14 | Давай посмотрим телевизор! | Узнавание числительных со слуха. Виды телепередач. Составление предложений по образцу с опорой на иллюстрацию | 2 | 0 | 0 | |
15 | В парке аттракционов | Поиск человека на картинке по описанию. Обозначение физического состояния человека. Соотнесение текста с иллюстрацией. Получение разрешения что-либо сделать | 3 | 0 | 0 | |
16 | Едем отдыхать | Отъезд. Вызов такси. Телефонный номер. Составление списка необходимых вещей. Специальный вопрос, указание времени отправления | 3 | 0 | 0 | |
17 | Спасибо за подарок | Благодарственное письмо. Оборот tohavegot, краткие и полные формы глагола tobe. Местоимение any в вопросительном предложении. Дописывание предложений, рисунки-подсказки | 6 | 1 | 0 | |
18 | Письма | Дата и время. Восстановление порядка повествования. Составление вопросов. Повторение активной лексики и конструкций | 3 | 0 | 0 | |
19 | Какой у тебя любимый урок? | Восстановление пропущенных букв в словах. Расписание уроков. Определение названия школьного предмета по диалогу | 2 | 0 | 0 | |
20 | Домашние питомцы | Угадывание животного по описанию. Правила ухода за питомцем. Предложения с глаголом must. | 2 | 0 | 0 | |
21 | Активный отдых | Виды активного отдыха. План отдыха. Календарь дней рождения. Название месяцев. Специальный вопрос с when. Заполнение таблицы | 3 | 0 | 0 | |
22 | До свидания! | Уход за животным. Получение инструкции. Глаголы need, can и must. | 5 | 1 | 0 | |
Итого: | 68 | 4 | 0 |
Учебно-тематический план для 4 класса
№ п/п | Наименование раздела | Содержание темы | Всего часов | Количество часов | ||
Контрольные | Практические | |||||
1 | Новые друзья | Приглашение к действию, формы повелительного наклонения. Гражданство и национальность. Любимые школьные предметы. Школьное расписание моей мечты. | 3 | 0 | 0 | |
2 | Компьютерное послание | Относительные прилагательные, образованные от названий стран. Описание внешности персонажей. Описание внешних данных, профессии человека. Просьба о помощи. | 3 | 0 | 0 | |
3 | Компьютерный журнал | Профессии, выражение своего отношения к профессии.. характеристика человека (род занятий, профессия).форма инфинитива. Существительные в роли прилагательных. | 4 | 0 | 0 | |
4 | В дождевом лесу | Рассказ персонажа о происходящих и прошедших событиях. Модальный глагол can, глагольный оборот tohavegot, союзы and и but. Название стран и профессий. Названия дней недели. | 7 | 1 | 0 | |
5 | Что ты знаешь о дождевых лесах? | Пропущенные буквы, произнесение слов по буквам. Повторение прошедшего простого времени. Описание растения по иллюстрации | 3 | 0 | 0 | |
6 | Что ты знаешь о России? | Степени сравнения прилагательных. Календарь. Природа и животный мир России. Определение истинности/ложности высказывания. | 3 | 0 | 0 | |
7 | Найти Джозефа Александера | Часы и время. Повелительное наклонение. Повторение конструкций вопросительных предложений. | 3 | 0 | 0 | |
8 | Столичный город | Составное глагольное сказуемое. Описание небольшого городка. План посещения зарубежным другом твоего города, региона. Достопримечательности моего города. Описание Лондона. | 7 | 1 | 0 | |
9 | Едем! | Названия городов и достопримечательностей. Введение вопросительного слова why и союза because. Составление списка необходимых вещей. Обсуждение планов на ближайшее будущее | 4 | 0 | 0 | |
10 | Бино приходит на помощь | Пересказ истории. Наречия. Сочетание подлежащего и сказуемого. Обсуждение плана. Описание погодных явлений | 4 | 0 | 0 | |
11 | Лесной ангел | Сравнительная степень прилагательных, составление предложений. Составление таблицы роста. Фразовые глаголы | 3 | 0 | 0 | |
12 | Призрак в тумане | Притяжательный падеж. Поиск лишних слов в группах изученных прилагательных. Сопоставление вопросов и ответов. Превосходная степень сравнения прилагательных. | 3 | 0 | 0 | |
13 | Картина на стене | Обсуждение приключений героев истории. Исправление фактических ошибок. Беседа о знаменитой картине. Отрицательная форма глаголов в Прошедшем простом времени. | 6 | 1 | 0 | |
14 | Послание в храме | Общие, специальные вопросы и вопросы к подлежащему. Погода вчера, сегодня, завтра. Простое будущее время. | 4 | 0 | 0 | |
15 | Где же мистер Биг? | Правильные и неправильные глаголы. Определенный и неопределенный артикли. Наречия времени. Отрицательная форма неправильных глаголов в прошедшем простом времени. | 4 | 0 | 0 | |
16 | Возвращение домой | Степени сравнения прилагательных. Стороны света. Обсуждение рисунка. Описание растения. Выражение необходимости какого-либо действия. Формирование групп из двух предложений по смыслу. Заполнение опросника. | 7 | 1 | 0 | |
Итого: | 68 | 4 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
Календарно – тематическое планирование учебного материала по английскому языку для 2 класса
Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 2 класса (первый год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2013г.), рекомендованный Министерством образования и...
Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа
Аннотация рабочей программы по английскому языку для 2-4 классов, УМК "Forward"...
Содержание учебного материала по английскому языку для 2-4 классов, начальная школа
Кружок по английскому языку "Занимательный английский" для 3-4 классов...
Технологическая карта урока по английскому языку "Fantastic World" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование лексического навыка говорения.Задачи урока:Дидактические:отработать произношение звука [i:] посредством выполнения фонетической зарядки;проверить знания обучающихся по изученн...
Технологическая карта урока по английскому языку "Fantastic World" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для повторения и обобщения пройденного материала.Задачи урока:Дидактические:отработать произношение звука [h] посредством выполнения фонетической зарядки;повторить культур...