Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме "Осень"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Максимова Надежда Николаевна

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме "Осень" по УМК И.Л. Бим "Немецкий язык. Шаги" для 3 класса

Цель урока:

организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Осень»

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- тренировать у учащихся навыки отвечать на вопросы о погоде; описывать фрукты и овощи,

- повторение грамматического материала по теме «Счет до 20»

- закрепление графических навыков.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные:

- развивать у детей чувство любви к природе, к окружающему животному миру, воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие

- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности;

- создание условий для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе

(УМК Deutsch. Schritte 3)

Предмет: немецкий язык

Класс:  3

Тема урока: “Der Herbst”  

Время реализации урока: 40 минут

Тип урока:  урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока:

организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Осень»

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- тренировать у учащихся навыки отвечать на вопросы о погоде; описывать фрукты и овощи,

- повторение грамматического материала по теме «Счет до 20»

- закрепление графических навыков.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 

- развивать у детей чувство любви к природе, к окружающему животному миру, воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 

- создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности;

- создание условий для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации;

- воспитывать чувство осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- коммуникативно-ориентированное обучение

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

- развитие познавательных интересов

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения

- Иллюстративный: наглядные опоры

- Практические: работа в группе.

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Учебная доска в кабинете.

Компьютер с колонками/ МР3-плейер

Дидактическое обеспечение урока:

  1. наглядный материал (игрушки – фрукты/овощи), карточки для игры в «Obstsalat», рабочие листы  
  2. электронное аудио приложение
  3. Картинки-смайлики для проведения рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

УМК «Немецкий язык. Шаги» для 3 класса авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, – М.: Просвещение, 2014

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Введение в тему. Мотивация к учебной деятельности
  4. Тренировка лексических навыков
  5. Обобщение и систематизация знаний
  6. Динамическая пауза
  7. Тренировка грамматического материала и графических навыков
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Создание атмосферы иноязычного общения.

4 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag!

Рифмовка: Guten Tag! Guten Tag!

                   Sagen alle Kinder:

                   Große Kinder, kleine Kinder,

                   Dicke Kinder, dünne Kinder.

                   Guten Tag! Guten Tag!

                   Sagen alle Kinder.                  

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем, повторяют рифмовку, отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Постановка целей и задач урока

 3 мин

 Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока.

Sagt mir, wie ist das Wetter heute?

Совместно формируют тему урока

Welche Jahreszeit ist jetzt?

Ja, heute sprechen wir über Herbst.

  1. Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Личностные: выражать свое мнение о погоде

Развитие речи учащихся

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели

своей деятельности

3. Введение в тему

Мотивация к учебной деятельности.

Отработка лексики, навыков говорения

6 мин

Прослушивание и хоровое повторение стихотворения «Der Herbst»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ребята слушают вопросы учителя и дают ответ.

Личностные: распознавать информацию на слух с опорой на наглядность

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся.

4. Тренировка лексических навыков

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

7  мин

Ja, es ist Herbst. Bunte Blätter fliegen. Schaut mal, wir haben einige Blätter.

Und was ist noch bunt im Herbst?

Das sind Obst und Gemüse.

Тренировка лексики по теме «Овощи и фрукты»:

Ist das eine…/ ein…?

Wie ist der…/ die…?

Ребята высказывают предположения (вопрос-переспрос Ist das…?/ Sind das…?)

Отвечают на вопросы учителя.

(повторение лексики по темам «Овощи и фрукты», «Цвета», «Размеры»).

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, аудирование, работа с наглядным материалом

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: развитие языковой догадки,

повышение интереса к изучению немецкого языка

5. Обобщение и систематизация знаний 

Решение поставленной учебной задачи

6 мин

Составление загадки о фрукте/ овоще по опоре (на карточках):

Демонстрация получившихся загадок одноклассникам

Учащиеся составляют загадку устно

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде, а также на слух, заполнять пропуски в тексте словами по смыслу

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам отдохнуть и сыграть в подвижную игру.

3 мин

Организация и проведение игры «Obstsalat»

Дети играют в игру

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя

Личностные: повышение интереса к изучению немецкого языка.

7. Тренировка грамматического материала и графических навыков

Учитель организует работу с рабочими листами

7 мин

Wir arbeiten jetzt mit Arbeitslättern!

(на рабочих листах изображены различные овощи и фрукты в разном количестве. Обучающимся необходимо сосчитать их и записать результат цифрами и прописью).

Выполняют задания на рабочих листах

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: счет, письмо. Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи.

9. Рефлексия деятельности  

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

2 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики рисуют соответствующую «эмоцию» на смайликах, которые были сделаны заранее

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка

10. Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания

2 мин

Домашнее задание:

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, выучить наизусть первое четверостишие

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс по УМК БИМ И.Л.

Материал содержит подробную технологическую карту урока немецкого языка по теме "Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?", сценарий урока и небольшую презентацию к данному уроку...

Технологическая карта урока немецкого языка 2,3 класс.

Тема урока: Осень, Осенняя погода. (3 класс), 2 класс - Города Германии. Урок в сельской малокомплектной школе, где большая часть уроков проходит в объединённом классе. Урок по ФГОС....

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе

Тема: «Я и моя семья» Цель- создать условия для закрепления лексического материала по теме «Семья»; умения использовать в устной и письменной речи лексический и грамматический материал; способ...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

технологическая карта урока немецкого языка 2 класс "Подготовка к празднику алфавита"

Праздник алфавита  во 2 классе  - это всегда событие. Готовимся к нему не один урок, но всегда на празднике есть сюрприз, о котором не знают дети. Наши гости: родители, учитель начальных кла...

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....