Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.
статья (2 класс)

Масленникова   Лариса Юрьевна

Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что

соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир

эмоционально и активно.

Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка в начальной школе регулярно использую игровые методы.

Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что

соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир

эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую

деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает

возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,

изучаемыми в начальной школе и формировать общеучебные умения и

навыки, которые межпредметны по своему характеру. Другими словами,

игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной

деятельности.

Игра – это особым образом организованное занятие, предполагающее работу и напряжение эмоциональных и умственных сил.

Важно, что игра предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Именно желание решить эти вопросы заставляет активизировать мыслительную деятельность играющих.

Игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближённых к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью, речевого воздействия.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность.

Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

оль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников

  • ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте;
  • в игре проявляются полно способности человека;
  • выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.

Функции игровой деятельности

  • обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком)
  • воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки )
  • коммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединение коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке)
  • психологическая (формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройка психики для усвоения больших объемов информации)
  • релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)
  • развивающая (гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности)

Место игр на уроке иностранного языка и отводимое игре время условны, так как это зависит от ряда факторов, а именно от уровня владения языком учащихся, от подготовленности детей, от изучаемого материала, от целей и условий урока и т. д. Это означает, что игры и игровые технологии можно использовать на различных этапах школьного урока: как в самом начале урока, так и в его середине и, разумеется, на последнем этапе урока. В самом начале урока можно провести игру для того, чтобы дети легче вошли в учебный процесс, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала, а главное, ввести учеников в языковую среду. Следует отметить, что если игру провести в начале урока, то остальную часть урока нужно спланировать и построить так, чтобы детям было не менее интересно, чем в процессе игры, чтобы они могли получить точно такое же удовольствие, как и от игры. В середине урока рекомендуется использовать игры для того, чтобы дети могли немного отдохнуть, расслабиться, снять напряжение, повысить активность и с новыми силами продолжать изучение языка. Проведение игры в конце урока тоже приносит большой успех. Дети в предвкушении отдыха работают с наибольшим энтузиазмом, а если еще похвалить учащиеся за их достижения, то они будут ждать следующий урок с нетерпением. Игры можно использовать на разных этапах работы над языковым материалом: при знакомстве с новым материалом, при закреплении приобретенных на предыдущих уроках знаний, умений и навыков, а также при повторении и систематизации изученного. Игровые технологии можно применять не только на традиционных, но и на нетрадиционных уроках: на уроке-путешествии, уроке-сказке, урокеКВН, на интегрированных уроках и т. д. 15 Также игровые методы включают и во внеклассную деятельность, например, при проведении викторин, конкурсов, турниров, олимпиад, брейнрингов и многого другого

Игровые формы работы на уроках английского языка несут ряд функций:

- обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока;

- расслабляющая функция – снятие эмоционального напряжения;

- развивающая функция – развитие личностных качеств;

- воспитательная функция – проявление личностных качеств в игровых ситуациях;

- коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.

Последняя функция в наибольшей степени отвечает принципам урока английского языка, а именно его коммуникативной направленности.

По моему мнению, для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно:

1.     Чтобы материал был знаком ученикам, т.к. игра опирается на опыт.

2.     Чтобы дети могли справиться с заданиями, лишь в этом случае возможна активность учащихся.

3.     Игры должны быть законченными.

4.     Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.

Также в своей работе я стараюсь учитывать некоторые требования, которые необходимы для эффективности игр на уроке:

- игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач;

- игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок;

- игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность;

- игра должна быть интересна детям.

В своей работе я применяю различные игры, направленные на развитие и совершенствование различных навыков.

Для отработки навыков аудирования и при работе с транскрипцией предполагается использование таких фонетических игр, как:

«Долгие и краткие гласные».

Цель: формирование навыков фонематического слуха, развитие умений работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи, звуковой анализ слова, поиск заданного звука в слове, выполнение учебного действия в соответствии с инструкцией.

Ход игры: Ученики делятся на 2 команды. Учитель называет слова с краткими и долгими гласными звуками. Ученики поднимают картинку, в которой есть долгий или краткий звук. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

 самом начале обучения английскому языку основная задача учеников

— запомнить алфавит.

Игра «Алфавит» (1 год обучения)

Учитель просит учеников по цепочке называть буквы английского

алфавита. Кто ошибается, тот вылетает из игры. Победителем становится

тот ребенок,который за все время игры ни разу не ошибся.

Игра «Отгадай спрятанное слово» ( 1 год обучения)

Учитель показывает ученикам 6 карточек с предметами и просит их

запомнить картинки. После чего ученики закрывают глаза и учитель

убирает одну карточку. Дети должны отгадать какой карточки не хватает.

Отгадай одноклассника (2ой год обучения)

Ученик выходит к доске и описывает своего одноклассника, не называя

его имени. Кто отгадал, тот выходит к доске.

Игра для проработки конструкции there is there are

Учитель пишет на доске числа 7,12,28,30,31,100,365. Ученики должны

придумать предложения с данной конструкцией, используя эти числа.

Грамматическая игра «Догадайся»

Цель: закрепление общих вопросов.

Ход игры: ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.

E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?

Грамматическая игра «Цепочка»

Цели: учить употреблять предлоги в устной речи; создавать естественную ситуацию для употребления той или иной грамматической структуры; развивать речевую творческую активность учащихся.

Ход игры: детям нужно собрать чемодан чтобы поехать в путешествие. Им нужно создать цепочку с предлогами и on и under. Дети складывают вещи в чемодан, произнося аналогичную фразу: The shirt is on the trousers. The skirt is on the shirt. А потом наоборот – разложить чемодан по приезду в гостиницу. The skirt is under the shirt. The trousers are under the shirt.

Результаты: в этой игре дети в занимательной форме закрепляют нужные предлоги, при этом развили внимание и воображение. Одновременно с этим ученики повторяют структуру предложения.

ИГРА «БИНГО». Ученикам раздаем карточки-лото с изображением животных (продуктов) и отдельные карточки с цифрами. Учитель говорит: “Number one-a cat (butter)”, ученики закрывают изображение кота (масла) карточкой с номером один. Играют до тех пор, пока не будут закрыты все картинки. Затем учитель может пройти и посмотреть, в каком порядке закрыты картинки или попросить учеников открывать картинку, называть номер и что изображено на картинке.

       Быстро проверить как усвоена лексика поможет шаблон 5 игры «Бинго». Рядом с цифрами на карточках написаны слова, если слова в строчке закрыты правильно, можно прочитать предложение. Диктую слова на английском языке вот в таком порядке: 1-shoulder, 2- hair, 3-toe, 4- head, 5-finger, 6-knee, 7-foot, 8-eye, 9-arm, 10-leg, 11- hand, 12-ear.

Карточку 2 разрезаем на отдельные ячейки, ими закрываем слова карточки 1.

        Итак, можно с уверенностью сказать, что применение игровых технологий является одним из средств обучения английскому языку, дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип акт...

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

В данной статье автор рассматривает успешное применение игровых технологий на уроках английского языка  на начальном этапе обучения....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

Статья рассматривает необходимость использования игровых форм обучения в начальной школе. Основное внимание уделено орфографическим и лексическим играм на уроках английского языка. Применение приемов ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе повысят эффективность освоения материала, разнообразят деятельность и повысят интерес к иностранному языку....