Главные вкладки

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
    методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

    Калинкин Сергей Михайлович

     

    Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность. Там внимание и воображение, там работает мышление. 
    Таким образом, игра – это: 
    1) деятельность; 
    2) мотивированность, отсутствие принуждения; 
    3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 
    4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 
    5) развитие психических способностей и функций; 
    6) « учение с увлечением» 
    Г.А.Китайгородская считает, что игра полезна и популярна: учащиеся освобождаются от ошибкобоязни, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

    Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах. 
    1) Бухта «БАБОЧЕК» 
    Teacher: Attention! Attention! Радиосигнал – SOS! В бухте «Бабочек» что-то случилось. Бабочки в опасности. Злой волшебник заколдовал их, они не могут летать! Надо их расколдовать. А в этом нам помогут волшебные ниточки и скрепочки. 
    Teacher: Let’s try to help them. (учащиеся соединяют разноцветные части бабочек при помощи ниток и скрепок)

    TASK 1 
    Teacher: Ребята, а что ваши бабочки умеют делать? What can they do? 
    Pupil 1: My butterfly can fly and jump. 
    Pupil 2: My butterfly can dance and sing. (Etc)

    TASK 2 (тренировка диалогической речи учащихся) 
    Teacher: А какие вопросы помогут нашим бабочкам больше узнать друг о друге? 
    Pupil 1: What is your name? 
    Pupil 2: What is your surname? 
    Pupil 3: Where do you live? 
    Pupil 4: How old are you? 
    Pupil 5: What is your favourite colour? 
    TASK 3

    Teacher: А сейчас с помощью волшебства бабочек давайте расспросим друг друга. 
    2) Игра «Интервью» (учащиеся задают вопросы друг другу). 
    Pupil 1: Hello! 
    Pupil 2: Hi! 
    Pupil 1: What is your name? 
    Pupil 2: My name is Nastya. 
    Pupil 1: What is your surname? 
    Pupil 2: My surname is Pavlova. 
    Pupil 1: Where do you live? 
    Pupil 2: I live in Astrakhan. 
    Pupil 1: How old are you? 
    Pupil 2: I am 8 years old. 
    Pupil 1: What grade are you in? 
    Pupil 2: I am a student of the second grade. 
    Pupil 1: What is your favourite colour? 
    Pupil 2: It’s pink. 
    Pupil 1: Thank you very much. Good-bye! 
    Pupil 2: Good-bye! (Etc)

    Фонетические игры во 2-3 классе 
    а) Игра «Фонетическая отработка звуков [ r ], [ m ], [u], [ ŋ ], [Ι ], [t ], [ w], [æ], [d], [ס]». 
    Teacher: Сейчас потренируем наши язычки. Mr.Tongue работал и устал [u-u-u-gud], отдохнул и обрадовался [m –m –m- mæn]. Mr.Tongue решил пригласить гостей. Надо убрать в комнате. Mr.Tongue решил выбить пыль из дивана [d – d –d - daun]. А теперь пыль из ковра [t – t – t – sit]. Пришли гости [ס - ס- ס - n סt]. Мr.Tongue обрадовался гостям [r – r – r – red]. Когда гости ушли, Mr.Tongue погасил свечку и лег спать [w - w – w – swim]. 
    б) Фонетическая игра «Слышу – не слышу». Цель: формирование навыков фонетического слуха. 
    Ход игры: обучаемые делятся на две команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки… или…, все поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок. 
    в) Фонетическая игра «Правильно - неправильно». Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонетического слуха. 
    Ход игры: учитель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определённые звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зелёной карточкой (флажком), при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчёта очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.

    Лексические игры (2-3 класс) 
    1)Игра « На приёме у врача » 
    Teacher: Перед путешествием мы должны пройти медосмотр. 
    Teacher: I want to be a doctor. Answer my questions. Be very attentive, children. (тренировка грамматической структуры: Can you…? Yes, I can\No, I can’t; отработка лексики и глаголов движения). 
    Teacher: Vika, can you go? 
    Pupil 1: Yes, I can go. 
    Teacher: Nastya, can you fly? 
    Pupil 2: No, I can’t fly. (Etc.) 
    (verbs: to run, to swim, to climb, to read, to sit, to stand, to go, to draw, to sing, to jump, to write). 
    2)Игра «Цвета» Цель: закрепление лексики по пройденным темам. 
    Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета. 
    Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность. Там внимание и воображение, там работает мышление. 
    Таким образом, игра – это: 
    1) деятельность; 
    2) мотивированность, отсутствие принуждения; 
    3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная; 
    4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 
    5) развитие психических способностей и функций; 
    6) « учение с увлечением» 
    Г.А.Китайгородская считает, что игра полезна и популярна: учащиеся освобождаются от ошибкобоязни, группа объединяется единой деятельностью, создаётся благоприятный климат общения, группа превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
    Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка». Справочное пособие. Минск «Высшая школа», 2000г. 
    стр.191-192; стр.198-199;стр. 204; стр. 210-211. 
    Г.А.Китайгородская «Методика интенсивного обучения иностранным языкам». – М., 1982.-стр.39-41. 
    Е.И.Пассов «Урок иностранного языка в средней школе».- Москва «Просвещение» 1988г. стр.204 -209. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

    В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

    Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

    Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

    Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

    В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип акт...

    Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

    В данной статье автор рассматривает успешное применение игровых технологий на уроках английского языка  на начальном этапе обучения....

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.

    Статья рассматривает необходимость использования игровых форм обучения в начальной школе. Основное внимание уделено орфографическим и лексическим играм на уроках английского языка. Применение приемов ...

    Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

    Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе повысят эффективность освоения материала, разнообразят деятельность и повысят интерес к иностранному языку....

    Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...