Методическая разработка урока английского языка по теме Work and play. My sporty week.
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Панева Юлия Викторовна

Данная методическая разработка содержит технологическую карту урока английского языка по теме Спорт, спортивные активности, расписание дополнительных занятий учащихся и может быть полезна для учителей английского языка начальной школы при организации урока по данным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paneva_tehnologicheskaya_karta.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Work and play. My sporty week. »

Класс: 4 в

Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний с элементами новой лексики

Цель – обобщить и структурировать ранее изученный лексический материал  по теме «Виды спорта».

Задачи:

Образовательные

  • Повторить ранее изученный лексический  материал по темам: «Виды спорта» и «Спортивные игры»
  • Назвать слово timetable
  • Повторить глаголы do/play
  • Ввести новые ЛЕ karate judo taekwondo
  • Повторить названия дней недели на английском
  • Совершенствовать умение использовать утвердительную форму времени Present Simple в устной речи

Развивающие

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать творческие способности учащихся, воображение и логическое мышление
  • Совершенствовать умение анализировать и обобщать информацию
  • Развивать умение перехода от частного к общему и наоборот

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
  • Популяризировать здоровый образ жизни
  • Способствовать формированию и развитию  навыков самоанализа и взаимного оценивания

Планируемые результаты обучения

Предметные

Учащиеся знают:

  • Лексические единицы  и коллокации по теме «Спорт»
  • Названия дней недели на английском языке
  • Новые ЛЕ karate,  judo,  taekwondo
  • Общие принципы построения предложения в Present Simple (утвердительная форма)

Учащиеся умеют:

Предметные УУД: использовать знакомые лексические единицы и коллокации в простых диалогах с учителем, использовать изученные временные обстоятельства в устной и письменной речи

использовать Present Simple в простых утвердительных предложениях

Метапредметные: осознавать необходимость и пользу здорового образа жизни и уметь составлять расписание на неделю

Регулятивные УУД: понимать поставленную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения задачи, проводить самоанализ и взаимопроверку

Личностные УУД: формировать мотивацию к изучению английского языка, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Содержание учебного материала:

Соответствует содержанию задач формирования здоровьесозидающего образовательного пространства. Урок английского языка может не только формировать и развивать иноязычную коммуникативную компетентность, но и служить формированию здоровых привычек, воспитанию здорового образа жизни.

Актуальные формы организации учебной деятельности обучающихся:

  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа

Актуальные  методы, применяемые на уроке:

  • Игровой
  • Словесный
  • Практический
  • Проблемный

Технологии, применяемые на уроке:

  • ИКТ – использование педагогом самостоятельно созданных обучающих ресурсов на интерактивных платформах Wordwall и Взнания
  • Игровая технология- дидактические и подвижные игры на отработку новых лексических единиц в ходе урока
  • Технология сотрудничества во время выполнения взаимопроверки
  • Здоровьесберегающие технологии проявляются в смене видов деятельности, преобладании положительного психо-эмоционального состояния учащихся и наличии мотивации к обучению.

Дидактические материалы:

  • Карточки настроения
  • Готовое расписание - образец

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийная доска с проектором
  • Меловая доска

Сценарный план урока

Этап

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесберегающий аспект

Организационный момент

5 мин

Настроить детей на урок, вызвать интерес к предстоящему уроку.

Hello, friends. Nice to see you again. How are you? Предлагает спросить детей друг у друга, как у них дела? Предлагает выбрать дежурного и задать дежурные вопросы.

Hello,teacher. I am fine, thank you. I am so-so. I am sleepy…передают по цепочке вопрос и отвечают на него.

Создание ситуации психологического комфорта, вопросы, связанные с самочувствием.

Формулирование цели

5 мин

Сделать так, чтобы учащиеся по образцу расписания учителя догадались о теме урока. Формировать умение анализировать информацию и формулировать цель урока. Тренировать языковую догадку.

Look, friends! What’s this on the board? Guess! На доске заранее заготовленное расписание активностей учителя. Совместно с учениками ставит цель разработать своё расписание на уроке Вводит новое слово  a timetable.

My sporty week. Расписание. Формулируют цель урока совместно с учителем. Повторяют новое слово за учителем.

Создание ситуации успеха для каждого учащегося.

Актуализация знаний

5 мин

Повторить ранее изученные спортивные активности.

Which sports do you know? Какие виды спорта мы уже знаем? С какими глаголами используются эти виды спорта. На доске play /do.  Which sports do you do?  На доске учитель записывает новые слова, ориентируясь на активности учащихся.

Называют виды спорта и вспоминают глаголы do и play. Отвечают на вопрос учителя.

Использование ситуации дискуссии для повышения мотивации к обучению и уверенности в себе.

Первичное усвоение новых знаний

9 мин

Ввести новые лексические единицы karate judo taekwondo Тренировать языковую догадку. Развивать фонематический слух.

Даёт задание составить расписание в тетрадях, обозначая критерии оценивания и обращает внимание на страницы учебника, где можно найти подсказки. Побуждает учащихся провести взаимопроверку и оценить работу соседа в соответствии с объявленными критериями.

Учащиеся составляют свое расписание спортивных активностей после уроков. Оценивают работу соседа по парте. Рисуют смайл.

Знакомство с новыми словами по теме «Боевые искусства и спорт».

Первичное усвоение и проверка усвоения

4 мин

Демонстрация результата по желанию у доски.

Приглашает учащихся продемонстрировать своё расписание и обращает внимание на то, что с днями недели используется предлог On, напоминает про структуру предложения в Present Simple.

По желанию демонстрируют результат, рассказывая о своих занятиях по образцу учителя.

Формирование представлений о ЗОЖ.

Физминутка

4 мин

Повторить глаголы движения

Игра «Simon says» (английский аналог русской игры «Запретное движение»)

Повторяют движения по команде учителя.

Переключение от интеллектуальной активности к физической.

Первичное закрепление и практическая работа

8 мин

Закрепить новые лексические единицы и коллокации.

Развивать навыки письменной речи.

Побуждает учащихся написать о своих активностях, указывая время занятий и используя обороты once a week, twice a week, three times a week по образцу на доске. Собирает тетради на проверку.

Составляют небольшой письменный рассказ по образцу учителя. Задают уточняющие вопросы учителю.

Акцентирование внимания на временном менеджменте и саморегуляции.

Информация о ДЗ

1 мин

Дать задание на письменную отработку новых лексических единиц и коллокаций на интерактивной платформе Взнания.

Задание на платформе Взнания.

Записывают в дневники задание.

Рефлексия

4 мин

Подведение итогов урока.

Учитель спрашивает у учащихся о цели урока и соотносит её с результатом в беседе.

Подводят итог в дискуссии с учителем.

Самоконтроль и оценивание своего результата.

Список Интернет ресурсов для учащихся:



            1. British Council LearnEnglish Kids | Free online games, songs ...https://learnenglishkids.britishcouncil.org

2.Wordwall | Create better lessons quicker https://wordwall.net

3.Интерактивный образовательный портал Взнания https://vznaniya.ru/

Список методической литературы для педагога:

  1. Бродкина Г.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании:  пособие для учителя/ Г.В. Бродкина – М.: АКПРО, 2002.-300с.
  2. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
  3. Говард Гарднер Структура разума. Теория множественного интеллекта. Frames of mind. Williams 2007
  4. Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  5. Концепция УМК «Школа России».
  6. Костецская Г.А., Резников М.А. Методические рекомендации Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. СПбАППО  Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека. 2019
  7. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  8.  Подласый И.П. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов высших пед. уч. Заведений / И.П. Подласый. – М. : Просвещение, 1996. –  456 с.
  9. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
  10. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
  11. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  12. Соловьева Е.Н. Методика обучения английскому языку: пособие для учителей/ Е.Н. Соловьева. – М.: Полиграфиздат,2010.-238с.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  14. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: учебное пособие для учителей/ Л.В. Щерба –СПб.: Академия, 2002. – 160с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы с цклью формирования навыков чтения и работы с текстом; развитиякоммуникати...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.

Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»На уроке были реализованы следующие принципы:-  принцип направленности обучения на комплексное реш...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Одежда» в 3 классе.

Совершенствовать и расширять знания пройденного материала, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.Обобщить и закрепить речевой и языковой материал по теме «Одежда»....

Методическая разработка урока английского языка по теме Профессии 4 класс

Конспект урок посвященного усвоению лексики по теме Еда в 4 классе...

Методическая разработка урока английского языка по теме Еда 4 класс

Конспект урока английского языка для усвоения лексики по теме Еда в 4 классе...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Времена года» для 4 класса

Тема: Обобщающий урок по теме Seasons. Цель урока: Развитие речевой компетенции и учебно-познавательной компетенции учащихся Задачи:Образовательные: систематизация ранее изученной лексики;ра...