Статья "Роль индивидуального подхода в проектной деятельности" или индивидуальный подход при работе над проектами"
статья по иностранному языку

Мария Габдулловна Баластаева

Статья "Роль индивидуального подхода в проектной деятельности" или индивидуальный подход при работе над проектами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_rab_statya.doc541 КБ

Предварительный просмотр:

Баластаева М.Г,

 учитель английского языка,

 МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №15

г. Йошкар-Олы»

«Роль индивидуального подхода в проектной деятельности» или «индивидуальный подход при работе над проектами»

Метод проектов относится к современным образовательным  технологиям, применение которого в процессе обучения позволяет в определённой  степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению иностранного языка, спроектировать образовательный процесс таким образом, чтобы   дети учились  с увлечением и раскрывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

        В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

Вот уже несколько лет мы работаем по УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)  (совместная продукция российского издательства  «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing» Данный УМК сопровождается языковым портфелем, где предлагаются разнообразные дополнительные материалы и творческие задания по освоенным темам, мотивирующие учащихся к самостоятельной  работе. Ученик сам выбирает задания для выполнения и имеет возможность раскрыть все его индивидуальные способности.

Все творческие задания учащиеся вкладывают в языковой портфель (My Language Portfolio), это один из компонентов УМК «Английский в фокусе», способствующий развитию умений самоанализа и самооценки учащихся. Технология «Языковой портфель» реализует инновационный подход по учебному пособию для самостоятельной работы учащегося по иностранному языку и обеспечивает развитие продуктивной учебной деятельности.

             Наиболее точное определение языкового портфеля находим у Н. Ф. Коряковцевой: «Языковой портфель понимается как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценить объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных  аспектах».

Языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы и творческие задания по освоенным темам, мотивирующие учащихся к самостоятельной  работе. Ученик сам выбирает задания для выполнения.

Помести на страничку портфолио обёртку своей любимой шоколадки. Напиши несколько предложений о шоколадке.

This is my favourite chocolate bar. It’s called Mars. It costs 80 cents. It’s got caramel on the inside and chocolate on the outside. It’s delicious!

Напишите о своем любимом книжном герое.  Нарисуйте  его или наклейте картинку.

My favourite character is the Country Mouse from the story “The Town Mouse and the Country Mouse”! The Country Mouse is poor. He doesn’t like the city and he lives in the country. He is very happy there!

На первом уровне образования   рисование и изготовление поделок способствует развитию мелкой моторики и глазомера. Для учащихся вторых классов « языковой портфель», представлен в виде отдельной чёрно- белой тетради. Я ребятам объясняю, к концу учебного года тетрадь, при помощи ваших стараний, превратится в красивцветную.

             Я думаю, эти небольшие задания можно назвать мини проектами, которые позволяют учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, развивает активное, осознанное отношение к обучению. Такой подход к учебной деятельности  можно назвать системно-деятельностным, так как данный  подход − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Если во 2-м классе ребята выполняют мини проекты индивидуально, то в 3-м классе мы переходим на парную и групповые формы работы.

На пример, на повторительно - обобщающем уроке по теме «Дом», каждая группа, выполняя определённые задания, составляет свою комнату, а потом строим общий  дом. Для выполнения данного задания нужно правильно подобрать группы или задания. Если группа ребят посильнее, то и задания сложнее, или группы сделать смешанные, но в любом случае учащийся не должен чувствовать себя ненужным в данной группе.

            В УМК «Spotlight» предлагаются для учащихся следующие проекты:

Use an atlas to find other countries and their capitals. Prepare a small quiz for you classmates.

Make a poster about your favourite TV family in your country. Find pictures and write short descriptions.

Work in groups. Prepare a similar web page for people who want to visit your country. Write a few words about the weather, then recommend clothes for each season.

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мама\выступления публикации\Изображение4789.jpg

Литература:

  1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранные языки - М. АРКТИ, 2002-176с.
  2. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. УМК «Английский в Фокусе» для 5 и 6 классов общеобразовательных учреждений. //Иностранные языки в школе, специальный выпуск, 2007-с.35-42.
  3. Акопян Э.Г. Творческие упражнения и самостоятельная работа на уроках иностранного языка. Festival.1.September.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.Этапы работы над проектом.Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся....

научно-методический подход к проектной деятельности в школе

научно-методический подход к проектной деятельности в школе...

Проектная деятельность. Поэтапный подход к организации учебного проекта.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")

В  4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Организация   исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»...

«Проектная деятельность в начальной школе. Использование методов проекта во внеклассной работе»

Работая в начальных классах, вот уже несколько лет я использую метод проектирования помимо уроков и во внеклассной работе, так как считаю, что этот метод положительно влияет на развитие творческих спо...

Проектная деятельность: инновационный подход к изучению английского языка в начальной школе

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответстве...