Проектная деятельность. Поэтапный подход к организации учебного проекта.
статья по теме

ПОЛЯКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

«Слушаю – забываю,

 смотрю – запоминаю,

делаю – понимаю»

 Конфуций 

Жизнь в прогрессивно развивающемся мире, подразумевает необходимость овладения технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся любого звена и является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации федеральных государственных стандартов второго поколения.

Понятие «проектная деятельность» находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет как основных закономерностей педагогического процесса, так и его психологического содержания.

В качестве учебной деятельности проектная деятельность способствует, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определяются основные параметры ее содержания, организации, функционирования.

Проектная деятельность - это проявление творческой деятельности, а метод учебных проектов и сам учебный проект не разделяет с понятием творчества.

Прежде всего, начиная работу над проектом, преподаватель или тренер побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Поэтапный подход к организации учебного проекта:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Формулирует: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи.

Осуществляют: личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Организация деятельности

Организует деятельность – предлагает: организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта.

Осуществляют: разбивку на группы; распределяют роли в группах; планируют работы; выбирают формы и способы презентации предполагаемых результатов.

Осуществление деятельности

Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своей ролью и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» необходимые знания; подготавливают презентацию результатов.

Презентация

Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Роль тренера или преподавателя несомненно велика на первом и последнем этапах. И от того, как преподаватель выполнит свою роль на первом этапе зависит судьба всего проекта в целом. На последнем этапе роль преподавателя велика, поскольку детям не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, которое может сделать преподаватель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением. Проектная деятельность - это проявление творческой деятельности, а метод учебных проектов и сам учебный проект не разделяет с понятием творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На  данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его разв...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения.

На данном этапе педагоги стремятся максимально приблизить учебную деятельность к познавательной.  Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация е...

Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий

         Будущему гражданину недостаточно  одних теоретических знаний, ему необходимо научиться гибкости мышления, способности к совершенствованию  своих знан...

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе

Использование дифференцированного подхода для организации учебной деятельности на уроках математики в начальной школе...

Мастер-класс на тему "Деятельностный подход в организации учебной деятельности в образовательной системе «Школа 2100»"

В мастер-классе показано использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. А так же представлены различные педагогические приёмы, которые можно использовать на каждом этапе у...