Статья на тему: "Изучаем английский язык с песней".
статья по иностранному языку

Роль музыки и песни на уроках английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучаем английский язык с песней19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем  английский язык с песней.

Песни на уроках английского языка вносят в процесс обучения не только креативность и разнообразие, но также это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и переключиться с одного вида работы на другой. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.

Песни можно использовать как введение в новый материал в начале урока. А также это отличный способ сделать перерыв в процессе обучения, особенно когда дети начинают уставать. В настоящее время приобретает особое значение использование здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные паузы-разминки, зарядка под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующий современным образовательным требованиям. Главное, чтобы песня была веселой, короткой и несложной. Вы можете спеть песню всем классом, используя движения или танцы. Тогда дети повеселятся и зарядятся энергией для следующей части урока.

Выбор английских песенок для зарядки или паузы-разминки обширен, они связаны с движением, с темой изучаемого материала («Head and Shoulders, Knees and Toes…» или «Put Your Finger on Your Nose…»)

По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, песня является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт, его более быстрому воспроизведению.

Музыка и песни в музыкальном сопровождении отлично воспринимаются аудиалами, если песня сопровождается движениями или танцами, то она легко запомнится и кинестетиками. Если к песне подобрать картинки по сюжету, то не будет проблем и у визуалов с запоминанием этой песни. Чтобы задействовать тактильную память ребенка можно использовать пальчиковые игры, жесты.

Комплексная подача новой информации, помимо проблемы снятия трудностей восприятия, одновременно развивает у детей те каналы восприятия, которые у них недостаточно развиты. Опираясь на зрительные образы, дети с хорошо развитым визуальным каналом восприятия развивают слух, так как они все время слышат музыку и звуки иностранного языка, сопровождающие эти зрительные образы. Делая разминку, танцуя или играя в определенную игру под музыку и в сопровождении английских фраз, дети-кинестетики привыкают запоминать необходимые для игры или песни слова и предложения.

Песня позволяет легко проникнуть в эмоциональный мир ребенка, концентрирует его внимание на самых важных языковых явлениях. Чтобы использование песенок стало эффективным инструментом  обучения, учитель должен отказаться от привычки петь песенку от начала и конца с одними и теми же эмоциями. Каждое новое исполнение песенки должно сопровождаться переосмыслением ее содержания, новой режиссурой, новым реквизитом.

Используя песни и музыку мы можем расширить объем детской памяти без всякого насилия, самым естественным путем для этого возраста.

Что касается развития и тренировки долговременной памяти, то психологи давно доказали, что человек хорошо запоминает то, что он пережил эмоционально. Дети любят петь, танцевать, играть – это естественные для них способы познания мира. Поэтому любая проигранная или спетая лексическая единица пережита ими, прошла через их сознание, связана с личными эмоциями ребенка, она становится для него лично-значимой – а поэтому запомнится навсегда.       

В настоящее время приобретает особое значение использование здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные паузы-разминки, зарядка под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующий современным образовательным требованиям. Выбор английских песенок для зарядки или паузы-разминки обширен, они связаны с движением, с темой изучаемого материала («Head and Shoulders, Knees and Toes…» или «Put Your Finger on Your Nose…»)

Пожалуй, все дети любят данные песни:

Head, Shoulder, Knees and Toes — для отработки частей тела

If you’re happy and you know it — повелительные предложения

Old MacDonald Had a Farm — животные

He’s got the whole world in his hands — he’s got/to have

5 in the bed/10 little Monkeys — цифры

The Wheels on the Bus — действия

B-I-N-G-O – алфавит

There was an old lady who swallowed a fly — животные

Over the mountains — present continuous

Days of the week

Do you like Spaghetti Yogurt — еда

Отличные ресурсы с песнями для отработки грамматического и лексического материала: SuperSimpleSongs (+ worksheets); ABCMouse; BritishCouncil.

Например, для отработки модального глагола «Can» — Animal song «Yes, I can!».

Песни на английском повышают активность учащихся на уроке иностранного языка и превращают изучение лексики и грамматики в увлекательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Обучение чтению на английском языке"

Обучение чтению - одна из основных задач при обучении английскому языку в начальной школе. Основные приемы работы с теоретическим обоснованием даны в данной статье....

Песни на английском языке с интернет-поддержкой

Это наиболее популярные песни на английском языке для 2-7 классов интернет-ссылками....

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

статья "Игровые формы обучения английскому языку для детей"

Эффективные методы обучения учащихся начальной и средней школы английскому языку в игровой форме из личного опыта учителя ."Игровые формы обучения английскому языку   "На мой взгля...

Статья "Обучение младших школьников английскому языку в общении"

       Общаться- это не значит задавать вопрос, ответ на который уже известен, а напротив, спрашивать, потому что не хватает сведений ,или желая подтвердить  то или ино...

Великая Отечественная война. Я помню. Я горжусь. Статьи на русском и английском языках

Предлагаем вашему вниманию две статьи, посвященные Великой Отечественной войне. Первая статья называется «Великая Отечественная война в моем представлении» и написана на русском языке. Вто...