Технологическая карта урока немецкого языка «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag» («Сабина пишет приглашения на свой день рождения») для 3 класса
план-конспект занятия по иностранному языку (3 класс)

Технологическая карта и презентация урока немецкого языка «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag» («Сабина пишет приглашения на свой день рождения») для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 24.04.2023

Школа: МАОУ «СОШ № 91»

Класс: 3 «а»

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25   Кабинет: 33

Студент: Елисеева Елизавета Олеговна

Группа: 42

Учитель: Кравченко Маргарита Витальевна

Методист: Асабина Татьяна Александровна

Тема урока «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag» («Сабина пишет приглашения на свой день рождения»)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: формирование лексического навыка.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать лексический навык посредством повторения названия месяцев, введения новой лексики по теме «Geburtstag» (eintreten, tritt ein, der Kreis, die Knicks);

2. Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядки (звуки [ε], [ε:], [e:]);

3. Формировать умение писать приглашения на немецком.

Предметные:

  1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. Читать вслух слова согласно основным правилам чтения.

Развивающие:

1. Развивать умение воспринимать речь других на слух;

2. Развивать память, внимание, мышление посредством выполнения упражнений;

3. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися посредством парной работы.

Личностные:

1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдения норм речевого этикета и правил общения;

2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению немецкого языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2. Дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.

УМК: «DEUTSCH» Учебник 3 класс, 2 часть. I. Bim, I. Ryschowa


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.д-ти, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1,5 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (побуждающий диалог)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Es läutet! Die Stunde beginnt.

— Guten  Morgen! Setzt euch.

— Beantwortet meine Fragen:

  • Der wievielte ist heute?

Какой суффикс нужно добавить к числительному, чтобы сказать дату?

  • Welcher Wochentag ist heute?
  • Wie ist das Wetter heute?

Ist es warm oder kalt?

Scheint die Sonne?

Wie ist der Himmel?

Weht der Wind?

— Danke, gut.

— Schlagt eure Hefte auf. Wer hat kein Heft?

Schreibt das heutige Datum und den Wochentag auf.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

— Heute ist der 24. April.

— суффикс te

— Heute ist Montag.

Das Wetter ist heute…

Es ist…

Die Sonne scheint…

Der Himmel ist…

Der Wind weht/ weht nicht.

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Проектор с презентацией

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Актуализация знаний и мотивация (7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Хоровая

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов (подводящий диалог, беседа)

Группа наглядных методов

(учебник, демонстрация презентации)

Группа практических методов

Внешний контроль

Организует фонетическую зарядку.

— Wir haben Mundgymnastik.

 Bunte Blätter, bunte Beeren, unter Bäumen bummeln Bären.

— Übersetzt. Welche Laut trainieren wir?

Wir trainieren die Laute [ε], [ε:], [e:]. Немецкие гласные звуки в закрытом слоге – краткие, в закрытом – долгие. Если слова начинаются с гласного, то произносим щёлкающий звук, как будто этот звук произносится трудно.

— Sprecht mir nach:  

— Bitte, je ein Wort. Der Reihe nach. Gut.

— Sprecht mit nach:  Bunte Blätter – ………………

bunte Beeren – ………………

unter Bäumen – ………………

bummeln Bären – ………………

— Und jetzt der Reihe nach! — Alle im Chor:

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

— Wir spielen Ball: «Wie heißen di Monate auf Deutsch».

Предлагает ученикам задать друг другу вопрос:

«Когда у тебя день рождения?»

Подводит к определению темы, цели урока.

— Cкажите, кто из нашего учебника скоро будет праздновать день рождения?

 In der letzten Deutschstunde haben wir den Dialog von Sabine und ihrer Мutter gelesen. Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? Was möchte Sabine?

 Wie auf Deutsch «приглашать на день рождения?»

—  Und wie auf Deutsch «приглашение»? Расшифруйте слово: 5 9 14 12 1 4 21 14 7. Цифры – порядковый номер букв немецкого алфавита.

—  Ja, genau! Alle im Chor: die Einladung - die  Einladungen.

Выполняют фонетическую зарядку.

Слушают учителя.

Повторяют за учителем.

 Пёстрые листья, разноцветные ягоды. Под деревьями гуляют медведи.

Читают по слову, по цепочке.

Читают по строчке, по цепочке.

Читают самостоятельно всю рифмовку.

Языковая игра. Повторяют названия месяцев.

— Das ist Sabine.

— Сабина хочет пригласить друзей на свой день рождения.

Sie  möchte ihre Freunde zum Geburtstag einladen.

— zum Geburtstag einladen

— Einladung

Проговаривают хором: die Einladung - die Einladungen.

УУКД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

УУРД: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Проектор с презентацией

Слайд 4, 5

Слайд 6, 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Постановка учебной задачи (1,5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (побуждающий диалог)

Группа наглядных методов (учебник, демонстрация презентации)

Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока.

— Wie ist das Thema unserer Stunde?

Das Thema:

« D:\преддипломка\НЯ\урок 20.04\tCb2gevVTrE.jpg  schreibt _________  zum Geburtstag »

— Schlagt die Lehrbücher auf Seite 73 auf und lest das Thema vor.

— Danke. Wer kann übersetzen?

— Welche Zielе haben wir? Bitte, sagt auf Russisch.

— Lest die Zielе vor.

Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

— Welchen Plan haben wir? Bitte, sagt auf Russisch.

Lest bitte vor:

1. Neue Wörter lernen.

2. Erfahren, wie Einladungen geschrieben werden.

3. AufgabenzumUnterrichtsthemamachen.

Формулируют тему урока, ставят цели урока.

— «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag»

— «Сабина пишет приглашения на свой день рождения»

— Erkennen, wie man eine Einladung schreibt.

Планируют деятельность на уроке.

— 1. Узнать новые слова.

2. Узнать, как пишутся приглашения.

3. Сделать задания по теме урока.

УУКД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

УУРД: принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебную деятельность;

УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проектор с презентацией

Слайд 13

Слайд 14

Учебник с.73

Проектор с презентацией

Слайд 15

Слайд 16

Обобщение и систематизация знаний и умений   (20 мин)

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа нагляных методов

Группа практических методов

Внешний контроль

Организует работу над упражнениями.

—  Findet die Übung 1 in dem Lehrbuch auf Seite 73. Lest die Aufgabe vor. Wer will?

—  Bitte übersetzt die Aufgabe.

—  Wollen wir das Geburtstaglied  hören!

—  Wir arbeiten mit der neuen Lexik.

—  Sprecht mir nach: tritt ein, eintreten, er macht im Kreis, einen tiefen Knicks, mach hopsasa.

—  Schreibt die Wörter in eure Hefte auf: eintreten, tritt ein. — Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

—  Übersetzt das Lied, je eine Zeile. Der Reihe nach.

—  Was macht das Geburtstagskind?

—  Wer kann es zeigen?

—  Sprecht mir nach (читаю по 1 строке)

—  Wollen wir das Geburtstaglied singen!

Проводит динамическую паузу.

—  Nun tanzen wir! Steht auf!

—  Gut gemacht! Setzt euch auf eure Plätze.

— Jetzt findet die Übung 2 in dem Lehrbuch auf Seite 75. Lest die Aufgabe vor.

— Übersetzt die Aufgabe.

— Machen wir einen Satz aus Teilen. Der Reihe nach.

—  Jetzt wollen wir einander fragen: Wann hast du Geburtstag? Schaut bitte alle an den Bildschirm. Lest das Muster.

Выполняют упражнения.

Записывают в тетрадь:  eintreten – входить (в круг),

tritt ein – входит (в круг)

1. Wir haben neue Wörter gelernt.

Слушают. Переводят. Читают.

Показывают движения из песни

А у кого в январе День рождения,

Входит, входит, входит в круг!

Он делает в кругу низкий книксен, довольно низкий, довольно низкий, довольно низкий! Девчонка, кружись, девчонка, кружись.

Прыгай!

Иметь день рождения это прекрасно. Не так ли? Когда у кого день рождения?

Sabine hat im Mai Geburtstag.

Sven hat im Januar Geburtstag.

Steffi hat im Februar Geburtstag.

Lars hat im März Geburtstag.

Silke hat im April Geburtstag.

Klaus hat im Juni Geburtstag.

Daniel hat im September Geburtstag.

Читают образец, представленный на доске.

– Wann hast du Geburtstag?

– Ich habe im (Monat) Geburtstag.

Und wann hast du Geburtstag?

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Учебник с.73, №1

Аудиозапись

Тетрадь

Слайд 17, 18

Учебник с.75, № 2

Слайд 19

Обобщение и систематизация знаний и умений   (20 мин)

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Фронтальная

Групповая

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Группа практических методов

Внешний контроль

 Machen wir eine Aufgabe in Gruppen.

— Teilen wir uns in vier Gruppen auf. Ziehen Sie das Blatt mit der Jahreszeit heraus. Sie müssen diese Jahreszeit malen und drei Sätz darüber schreiben.

Ich gebe euch sechs Minuten.

—  Was habt ihr geschafft?

—  Und wie steht's mit Sabines Einladungen?

Wir lesen und übersetzen sie. Der Reihe nach.

—  Wie auf Russisch "herzlich"?

—  Alle im Chor: herzlich.

— Schreibt das neue Wort ins Heft auf. 

— Wo steht das im Text? Lest bitte vor.

1) Я тебя сердечно приглашаю на мой день

рождения.

2) Дорогая Беата.

3) Мы отпразднуем тогда - ты, Штеффи, Даниель, Беата и я - мой день рождения.

4) Дорогой Свен!

— Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

Работают в группах. Рисуют время года и пишут о нём три предложения.

—  сердечно

Записывают в тетрадь: herzlich

Читают и переводят по цепочке приглашения

2. Wir haben gelernt, wie Einladungen geschrieben werden.

УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в

коммуникации;

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания;

УУПД:

Раздаточный материал

Учебник с.77, № 6

Тетрадь

Проектор с презентацией

Слайд 20

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

—  Schlagt die Arbeitsbücher auf Seite 55 auf und lest  die Aufgabe 2 a, b vor.

—  Übersetzt.

— Macht die Aufgabe selbst. Ich gebe euch drei Minuten

Организует самооценивание.

— Wir kontrollieren. Schaut an den Bildschirm und kontrolliert sich selbst.

— Покажите палец вверх, если безошибочно справились с заданием.

Какие были ошибки?

— Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

Выполняют самостоятельную работу.

—  Was fehlt in den Einladungen? Schreibe bitte hinein.

— Чего не хватает в приглашениях?  

     Пожалуйста, впишите.

3.  Wir haben Aufgaben zum Unterrichtsthema gemacht.

УУРД:

саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа;

проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; контроль, коррекция, оценка

УУПД: обобщение и структурирование знаний.

Рабочая тетрадь

с.55, №2

Проектор с презентацией

Слайд 20

Рефлексия деятельности (6 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Проводит рефлексию.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Проводитбеседуповопросам.

— Also, sagt mir, welches Thema und  welches Ziel waren in unserer Stunde?

— Haben wir das geschafft?

— Was haben wir heute gemacht?

Объясняетдомашнеезадание.

— Nehmt eure Tagebücher und schreibt die Hausaufgaben auf.

А/b – S. 53 – 57, Üb. 1, 2c, 3, 4;

Lexik – lernen (L/b, S. 74)

Перед вами лесенка успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте человечка на соответствующей ступени.

—Wie war eure Arbeit? Super? Gut? Nicht besonders gut?

— Die Noten für die Stunde sind…

— Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Выполняют оценку своей деятельности на уроке.

— «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag»

— Erkennen, wie man eine Einladung schreibt.

— Wir haben neue Wörter gelernt. Wir haben gelernt, wie Einladungen geschrieben werden.

Wir haben Aufgaben zum Unterrichtsthema gemacht.

Записываютдомашнеезадание.

УУРД:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности на основе критерия успешности;

УУКД: умение полно и точно выражать своё мнение.

Проектор с презентацией

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

        

Слайд 24

Раздаточный материал

Слайд 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Guten Tag!

Слайд 2

Heute ist der 24 . April . te

Слайд 3

Heute ist Montag .

Слайд 4

Mund gymnastik

Слайд 5

Bunte Blätter, bunte Beeren, unter Bäumen bummeln Bären. Пёстрые листья, разноцветные ягоды , под деревьями гуляют медведи.

Слайд 6

Laute [ ε ], [ ε: ], [ e: ]

Слайд 7

Bunte Bl ä tter, bunte B ee ren, unter Bäumen bummeln B ä ren.

Слайд 8

bunte Bl ä tter B ee ren unter Bäumen bummeln B ä ren

Слайд 9

Bunte Bl ä tter, bunte B ee ren, unter Bäumen bummeln B ä ren.

Слайд 10

zum Geburtstag einladen — приглашать на день рождения

Слайд 11

5 9 14 12 1 4 21 14 7 E I N L A D U N G

Слайд 12

die Einladung - die Einladungen

Слайд 13

Das Thema : « schreibt _________ zum Geburtstag »

Слайд 14

Das Thema : « Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag »

Слайд 15

D ie Ziel е : Erkennen, wie man eine Einladung schreibt.

Слайд 16

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Erfahren, wie Einladungen geschrieben werden. 3 . Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 17

eintreten – входить (в круг) tritt ein – входит (в круг)

Слайд 18

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Erfahren, wie Einladungen geschrieben werden. 3 . Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 19

– Ich habe im (Monat) Geburtstag. Und wann hast du Geburtstag? Das Muster

Слайд 20

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Erfahren, wie Einladungen geschrieben werden. 3 . Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 21

Das Thema : « Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag »

Слайд 22

D ie Ziel е : Erkennen, wie man eine Einladung schreibt.

Слайд 23

Der Plan: 1. Wir haben neue Wörter gelernt. 2. Wir haben gelernt, wie Einladungen geschrieben werden. 3 . Wir haben Aufgaben zum Unterrichtsthema gemacht.

Слайд 24

Die Hausaufgaben A/b – S. 53 – 57, Üb. 1, 2c, 3, 4 ; Lexi k – lernen (L/b, S. 7 4 )

Слайд 25

Die Erfolgsleiter Super!  Gut. Nicht besonders gut 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе "Пожелания к дню рождения"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Пожелания к дню рождения» по ФГОС. Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "А что делают теперь Сабина и Свен?"

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лексику, ...

Технологическая карта урока немецкого языка “Обобщающий урок. Мебель. Обстановка в комнате”. Учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2016

Предлагаемый конспект урока поможет эффективно и интересно провести обобщающий урок по теме "Мебель. Обстановка в комнате".  С помощью данных материалов можно повторить предлоги, артикли и падежи...

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 кл. Повторение по теме "День рождения"

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе. Повторение по теме "День рождения". (учебник  Бим И.Л.)...

Технологическая карта по немецкому языку «Sabine schreibt Einladungen zum Geburtstag» (УМК «Die ersten Schritte», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования лексического навыка.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с лексикой по теме урока (tritt ein, eintreten. der Kreis, die Knicks)2. Формиро...