«Знакомство с новыми друзьями»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Иващенко Татьяна Алексеевна
  • тема учебного урока: «Знакомство с новыми друзьями»
  • тип учебного урока: урок открытия нового знания
  • класс: 2 класс
  • этапы в структуре урока представлены  в видеофрагменте: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а) фонетическая зарядка; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3. Этап выявления места и причины затруднений; 4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации; 5. Реализация построенного проекта; Чтение текста; V. Физминутка; 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (смысловое выборочное чтение); 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке; 10.  Домашнее задание; 11. Рефлексия.
  • методическая цель (на данный видеофрагмент): демонстрация   приёмов организации смыслового чтения у обучающихся начальной школы на уроках английского языка.
  • образовательные  задачи (на данный видеофрагмент):

Задачи урока в области предмета:

­Цели:

Предметные: - познакомить учащихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг,   спасибо, ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl? Научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.

Личностные: – мотивировать обучающихся на чтение английского текста учебника, формировать умение работать в паре, желание применить приобретённые знания и умения.

 

Метапредметные:

 

Познавательные УУД:

формируем умение понимать и принимать информацию; формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам.

 

Коммуникативные:

различают на слух и адекватно произносят звуки, слова английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, слов (разработка речевого аппарата); умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм;

 

Регулятивные УУД:

При помощи учителя формулируют тему урока; самостоятельно формулируют учебную задачу;  контролируют уровень владения  материалом; осуществлять действия по реализации плана; осуществляют самооценку и взаимооценку; зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

 

Задачи урока в области  читательской грамотности:

-С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника;

-Получат опыт диалогической речи в парах.

  • Приемы, демонстрируемые во фрагменте урока: приемы организации смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.
  • Планируемые результаты, которые достигаются с использованием данных приемов:

Обучающиеся научатся читать и понимать небольшой текст, представленный в учебнике.

  • Инструменты оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач: само/взаимооценка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_fragmenta_uroka_ivashchenko_t._a.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание фрагмента урока английского языка

Вводная часть:

  • ОО: МБОУ «Златоруновская СОШ им. ГСС К.Ф. Белошапкина»
  • ФИО педагога, должность: Иващенко Т.А., учитель английского языка
  • тема учебного урока: «Знакомство с новыми друзьями»
  • тип учебного урока: урок открытия нового знания
  • класс: 2 класс
  • этапы в структуре урока представлены  в видеофрагменте: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, а) фонетическая зарядка; 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; 3. Этап выявления места и причины затруднений; 4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации; 5. Реализация построенного проекта; Чтение текста; V. Физминутка; 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (смысловое выборочное чтение); 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке; 10.  Домашнее задание; 11. Рефлексия.
  • методическая цель (на данный видеофрагмент): демонстрация   приёмов организации смыслового чтения у обучающихся начальной школы на уроках английского языка.
  • образовательные  задачи (на данный видеофрагмент):

Задачи урока в области предмета:

Цели:

Предметные: - познакомить учащихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг,   спасибо, ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl? Научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.

Личностные: – мотивировать обучающихся на чтение английского текста учебника, формировать умение работать в паре, желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

формируем умение понимать и принимать информацию; формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам.

Коммуникативные:

различают на слух и адекватно произносят звуки, слова английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, слов (разработка речевого аппарата); умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм;

Регулятивные УУД:

При помощи учителя формулируют тему урока; самостоятельно формулируют учебную задачу;  контролируют уровень владения  материалом; осуществлять действия по реализации плана; осуществляют самооценку и взаимооценку; зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Задачи урока в области  читательской грамотности:

-С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника;

-Получат опыт диалогической речи в парах.

  • Приемы, демонстрируемые во фрагменте урока: приемы организации смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.
  • Планируемые результаты, которые достигаются с использованием данных приемов:

Обучающиеся научатся читать и понимать небольшой текст, представленный в учебнике.

  • Инструменты оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач: само/взаимооценка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(1 мин.)

а) фонетическая зарядка

2 мин

 

– Good morning, children. I’m glad to see you.

Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Один грустный, другой веселый. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

Вывод. Какое настроение у обучающихся на начало урока.

- В течение урока вы будете иметь возможность получить отметку, для этого вам нужно получить как можно больше жетонов. В конце урока мы посчитаем ваши жетоны. 10 и более это отметка «5», 9-7 жетонов это отметка «4».

- Есть ли вопросы по организации нашей работы? Желаю всем вам успехов.

Приветствие учащихся.

Учащиеся показывают готовность к уроку.

Учащиеся берут поднимают нужный смайлик. C:\Users\Пользователь\Desktop\грустный и веселый смайлик.jpg

Познавательные УУД:

1) формируем умение понимать и принимать информацию

На карточке TH

Жили две буквы T и H. Они были подружками.

Как то раз они пошли гулять и по дороге встретили маленькую  пчелку у которой жало застряло в цветочке. Она тихонько плакала-жужжала [ð], [ð], [ð].Подружки решили помочь ей и выпустили ее на волю, при этом сами начали жужжать как пчелка. [ð], [ð], [ð],

В следующий раз они пошли в лес In a forest

 и увидели там змейку   которая плакала шипела, потому что защемила себе хвостик.

Friends пожалели ее и при этом сами начали так же шипеть.

Давайте откроем учебник на стр.

(Open your books page №27.)

Найдите в рамочке змейку, покажите пальчиком. Найдите змейку. Как она шипит? Кто может прочитать слово сам?

THANK

А теперь найдите пчелку. Как она жужжит? [ð], [ð], [ð]. Кто может прочитать слово сам?

THIS

Упр. 1. В первой строке кто? змейка или пчелка. Как она звучит?

А во второй строке? Как она звучит?

Давайте еще раз прочитаем слово на карточке

THIS

На доске предложения. К нам пришли пираты и вот что они говорят. Рядом картинки к этим словам.

Соотнесите картинку и предложение. Прочитайте предложение. Показывает движением, чтобы дети догадались о чем предложение.

This is Nora

This is Это Роб.

This is Это Алиса.

This is Это Боб.

This is a girl

This is a boy

This is a friend

Какое предложения сложны для перевода? Почему?

Как вы думаете как переводится предложение 1, 2, 3….

Коммуникативные:

различают на слух и адекватно произносят звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

(разработка речевого аппарата). 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Этап выявления места и причины затруднений

Тема нашего урока:

«Знакомство с новыми друзьями»

Знакомство с новыми друзьями.

Регулятивные УУД:

При помощи учителя формулируют тему урока

Let’s listen this dialog.

Диалог Брила, Норы и ребят

- Кто догадался о чем разговаривали герои?

Ребята, а мы сейчас сможем разыграть такой же диалог с вами? Почему?

Чему нужно для начала научиться, чтобы разыграть этот диалог?

Посмотрите на упр. 3 все л слова вам знакомы?

Ребята слушают диалог и пытаются понять о чем идет речь.

Ответы детей на поставленные вопросы.

Предметные УУД:

-понимают на слух небольшой текст диалогического характера

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулируют учебную задачу;  контролируют уровень владения  материалом.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

 

Как вы думаете, как по- английски мальчик/ девочка?

Учитель ходит по классу и показывает на мальчиков и девочек. Таким образом дети догадываются что это слово значит.

Прошу сейчас мальчиков поднять карточку и прочитать ее, если услышите вопрос о себе.

Yes, I am.

Прошу сейчас девочек поднять карточку и прочитать ее, если услышите вопрос о себе.

Yes, I am.

Какой вопрос я задавала? Повторите.

А сейчас предлагаю повернуться друг к другу и задать вопрос девочке Are you a girl?

Мальчику Are you a boy?

Ребята поднимают карточки с ответом и проговаривают его.

Диалог в парах.

.

Коммуникативные — умение задавать вопрос и отвечать на него с учетом социокультурных норм;

5. Реализация построенного проекта

Чтение текста

А сейчас стр. 28 читаем текст.

Обучающиеся читают текст вслух хором с помощью учителя.

Предметные УУД: умение читать заданный текст

V. Физминутка.

2 мин

Слайды на презентации.

Проговаривание английских слов и выполнение движений за учителем.

Лодка, попугай, кошка, пират, кит, гора, мишка, королева, свеча, ключ, лиса, рыба, читать, бежать,  прыгать.

Коммуникативные:

различают на слух и адекватно произносят слова английского языка, соблюдая правила произношения слов;

(разработка речевого аппарата).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Смысловое выборочное чтение.

Найдите в тексте и зачитайте вопрос о мальчике.

Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Дэнзила.

Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Алису.

Найдите и зачитайте, где Брилл представляет Бэрти.

Где ответ: да, это я.

Где Нора?

Фронтальная работа.

Познавательные УУД: формирование умения находить нужную информацию по заданным признакам.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

На столе задание. Из двух предложений выбери нужное и прочитай его.

Сейчас поменяйтесь листочками. Будем проверять правильность.

Обучающиеся читают предложение смотрят на картинку и выбирают нужный ответ из предложенного.

Ребята меняются листочками и проверяют задания друг у друга.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана.

Регулятивные: осуществляют самооценку и взаимооценку;

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Open your copy book p. 19 ex. 1

Подбери предложения к картинкам и напиши их.

Проверка.

Ребята зачитывают ответы, которые записали в тетради.

Регулятивные УУД: осуществлять действия по реализации плана.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Сейчас посчитайте жетоны. Встаньте у кого 10 жетонов и больше. У вас отметка 5. Встаньте у кого 9, 8 или 7 жетонов? – У вас отметка 4.

У кого сегодня нет отметки? Что вам нужно сделать на уроке, чтобы получить отметку?

- Вернёмся к нашим целям. Чему нужно было научиться к конку урока?

Кто сейчас смог бы проиграть без помощи учителя диалоги учебнике?

Давайте проверим, что сделано за урок.

- Кому было легко работать с текстом?

Кому было трудно, но с помощью учителя справился?

Кто вообще ничего не понял на уроке?

Ребята встают если получили 5 или 4 (выставляют отметки в дневник).

Научиться разыгрывать диалог и читать текст.

Ответы ребят.

Ребята наклеивают стикеры на выбранный листочек.

Регулятивные: осуществляют самооценку и взаимооценку;

10.  Домашнее задание.

- Прочитать текст упр. 5. стр. 28-29.

Выучить новые слова упр. 3 стр. 28

Инд. Задание. Кто хочет «5» - Разыграть диалог с друзьями.

- Спасибо за работу.

Рефлексия.

Какое сейчас у вас настроение?

Поднимите смайлик.

Дают словесную оценку и знаково-символическую.

Регулятивные: Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Рефлексивная часть:

Вашему вниманию был предоставлен урок английского языка во 2 классе по теме ««Знакомство с новыми друзьями»».

       Урок содержится в 3 разделе «This is Nora». По программе на изучение этой темы отведено 6 часов. Данный урок был проведен первым.

Тип урока- открытие новых знаний.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие      уроки.

Целью  урока было:

 познакомить обучающихся с новой лексикой: девочка, мальчик, друг,   спасибо;

- ввести грамматические структуры: This is…, Are you a boy/girl?

- научить читать и понимать на слух небольшой текст диалогического характера, участвовать в элементарном диалоге-расспросе.

На уроке решались следующие задачи: -С помощью наглядного демонстрационного материала обучающиеся узнают новую лексику, научатся составлять простые предложения, используя новые слова, читать и понимать небольшой текст учебника; Получат опыт диалогической речи в парах.

Приемы, демонстрируемые на уроке: организация смыслового чтения: «Работа с вопросником»; Задание с простым выбором; Сказка – ассоциация; использование ключевых слов, предложений.

Использовалось следующее оборудование: 

  1. Компьютер.
  2. Ю. А Комарова, учебник «Английский язык».
  3. Карточки с заданиями.
  4. Карточки со буквосочетанием th и соответствующими звуками.
  5. Презентация  к уроку

Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у обучающихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний обучающихся, а также их умения применять теоретические знания при решении практических задач.

При подготовке к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию читательской грамотности обучающихся, умению анализировать, применять знания в новых условиях, умения работать с текстом.

Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: на уроках я давно применяю свою методику, которая называется «Покажи слово действием», цель: запомнить новые слова и показать их (как они сами представляют это слово действием), тем самым обучающиеся и двигаются и запоминают слова.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока.  Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения и индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы.

Темп урока был умеренно-быстрый. Происходила смена различных видов деятельности, что давало возможность поддерживать внимание учащихся и активизировать познавательную деятельность у них.

К концу урока каждый обучающийся научится читать небольшой текст диалогического характера.

Обучающиеся находят и извлекают информацию в тексте учебника (определяют место, где содержится искомая информация), интегрируют  и интерпретируют информацию, осмысливают и оценивают содержание и форму текста (оценивают полноту, достоверность информации).

Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления.

Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте .: «Знакомство с новым блоком букв. Парные глухие К,П,С,Т,Ф,Ш».

На уроке происходит знакомство с новыми буквами, обозначающими согласные,глухие,парные  звуки [к] [п.] [с] [т] [ф] [ш]....

Знакомство с новыми звуками [к] и [к’], буквами К, к.

Конспект урока интегрированного курса "Грамота" по УМК "Начальная школа XXI века"...

Игровой урок "Новые друзья"

Данный урок может проводиться как обобщающий на начальном этапе обучения вне зависимости от используемого УМК....

ФГОС НОО Вводный урок. Знакомство с новой учебной книгой – «Азбука» Перспективная начальная школа

Данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Проведён в 1 Б классе УМК Перспективная Начальная Школа.Форма проведения традиционная – изучение нового материала, с применением ИКТ в виде му...

Авторский проект "Разработка системы заданий по знакомству с новой буквой на основе использования новых технологий обучения каллиграфии"

В данном проекте раскрыты следующие вопросы: Теоретические основы формирования  орфографических навыков младшими  школьниками, методика работы по формированию правильного письма и ...

Сценка "В новый год - с новыми друзьями"

В преддверии новогодних приаздников сценарий поможет педагогам начальной школы подготовить с детьми веселую сценку на чувашском языке....