Обучению чтению с использованием УМК Rainbow English
статья по иностранному языку (2 класс)

Последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow Еnglish” постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu_s_ispolzovaniem_umk_rainbow_english.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение чтению с использованием УМК "Rainbow English"

МБОУ "СОШ № 5"

учитель английского языка

Товарова Е.А.

Алексин, 2017

Rainbow English (авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева) - это новая линия УМК по английскому языку для начальной школы, первые учебники которой вышли в издательстве «Дрофа» в 2011 году. Данная серия написана уже в условиях утвержденного Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и полностью реализует все обозначенные в нем требования. Более того, учебники вышеназванной серии базируются на новой концепции содержания образования, то есть обеспечивают пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Важная роль в УМК Rainbow English для начальной школы отводится развитию умений чтения. Основной акцент сделан на развитие способности читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале, а также способности находить в тексте запрашиваемую информацию. Существенным с точки зрения методики является также то, что тексты для чтения служат опорами для устных высказываний в рамках изучаемой темы и помогают учащимся в овладении говорением на английском языке, снимает психологический барьер в овладении языком, создает ситуацию успеха у учащегося. Работе над фонетикой и техникой чтения уделяется пристальное внимание, особенно во 2-3 классах.

Последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow Еnglish” постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением.

Технология обучения чтению

Цель обучения чтению во 2-4 классе. Научиться читать вслух небольшое тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

При выполнении заданий на чтение рекомендуется:

  1. создать ситуацию общения и мотивацию к прочтению текста;
  2. снять трудности, которые могут возникнуть в процессе чтения текста (произношение некоторых лексических единиц, грамматические конструкции);
  3. дать задание к тексту для чтения (например: Прочитайте текст и скажите, верны ли следующие утверждения. Прочитайте текст и соотнесите его с картинкой и т. п.);
  4. организовать прочтение текста вслух или про себя (на усмотрение учителя);
  5. проверить понимание текста/выполнить задания, данные перед прочтением или после него;
  6. выбрать в тексте отрывок для выразительного чтения (если текст небольшой, можно использовать весь текст), организовать его отработку и контрольное чтение;
  7. использовать текст в качестве опоры для устных и письменных высказываний учащихся.

Слайд 1.

Учащиеся начинают знакомиться с буквами английского языка, соединяя их с передаваемым звуком. Поначалу, как можно видеть на слайде, учащиеся преимущественно знакомятся с буквами, которые передают согласные звуки (буквы гласных фонем вводятся последовательно по одной). Уже с 11 урока учащиеся учатся объединять изученные буквы в буквосочетания и уже затем, на более поздних стадиях изучения языка, они объединяются в целые комплексы - морфемы

Слайд 2.

Знание букв и звуков английского алфавита на начальном этапе обучения, позволяет учащимся читать даже не знакомые слова и имена. На примере 3 упражнения мы видим, что учащиеся зная пройденные буквы и звуки способны прочитать незнакомые слова, при этом семантизация слов происходит посредством картинок. Упражнение 7 показывает, что учащиеся должны уметь не только правильно читать имена, но и соотносить их по определенному признаку.

Слайд 3.

Как мы видим, на примере 6, 5, 7 упражнений, учащиеся должны уметь соотносить букву и ее обозначаемый звук. При этом важно, чтобы учащиеся не только знали букву и звук, который она обозначает, но и быстро найти необходимые слова с конкретным звуком и правильно их прочитать. Упражнение 4 направлено на развитие умения быстро вычленять необходимые слова, для учащиеся должны бегло и правильно читать слова про себя, переводить их, а затем уже находить и произносить вслух нужное слово.

Слайд 4.

Упражнение 5 направлено на парную работу учащихся, уже на начальном этапе, учащиеся должны уметь работать в паре. Другое упражнение 5 направлено не только на соотнесение букв и звуков, но и на понимание небольших связных текстов и словосочетаний. Данное упражнение (под 3 цифрой) проверяет не только грамотное чтение, но и правильность интонации, т.е. тон должен быть нисходящим.

Слайд 5.

Упражнения 3 направлены на развитие умения классифицировать слова на основе какого-то признака, (одинаковые звуки, живые или не живые предметы и т.д.) и находить то слово, которое не может быть включено в данную классификацию.

Слайды 6-7

Данные упражнения направлены на соотнесение графического образа слов и выражений с картинкой.

Слайд 8

Если в начале обучения учащиеся должны были просто выбрать описание картинки, сначала в виде слова, затем словосочетания или предложения. То теперь, задача постепенно усложняется. Перед учащимися стоит задача прочитать небольшие тексты, понять их, а затем уже выбрать подходящую картинку. Причем учащиеся должны уже не задумываясь переводить предложения, на уровне автоматизма, т.к. все слова и конструкции уже им знакомы и отработаны в устной речи.

Слайд 9

Упражнения 4 и 6 направлены на чтение про себя, а такой вид чтения необходим при выполнении заданий по чтению в ОГЭ и ЕГЭ. Учащиеся должны уметь не только читать вслух, но и читать про себя, вычленяя необходимую информацию.

Слайд 10

Упражнения направлены на изучающее чтение. Учащиеся должны полностью понимать прочитанный текст. Только при полном понимании учащиеся смогут анализировать подходят ли приведенные утверждения или нет.

Слайд 11

Упражнения направлены на развитие языковой догадки. Если учащиеся знают слова по отдельности, они могут догадаться о значении слова. Как показано в примере, door bell – учащиеся знают, что door это дверь, bell – колокольчик, звонок, соответственно из этих двух слов они могут составить словосочетание – дверной звонок. Такие задания очень интересны для детей, у детей появляется соревновательный характер, кто быстрее догадается о значении слов.

Слайд 12-13

Упражнения так же направлены на изучающее чтение. Для того, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, необходимо полное понимание прочитанного. Но в 6 упражнении сложность заключается в том, что учащиеся должны не просто читать правильно текст, но и в процессе чтения вставлять нужные предлоги, таким образом чтение связывается с грамматикой.

Слайд 14

В таких упражнениях тексты служат опорой для устного высказывания учащихся.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что упражнения способствуют достижению результатов учащихся в области чтения, а именно:

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС

данная программа содержит  много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой , И.В. Михеевой "Rainbow English" (изд-во "Дрофа"-Москва,2012)

Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой Rainbow English (изд-во “Дрофа»-Москва,2012)...

Урок английского языка во 2 классе "Обобщение изученного по теме "Знакомство и прощание". Чтение буквосочетания -ее-" (УМК "Rainbow English")

Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО. В приложении представлена презентация к уроку и карточки для работы в парах. Презентация разбита на 3 части....

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс).Технологическая карта разработа...

Конспект урока по английскому языку в 4-м классе по УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Rainbow English", с использованием ЭОР

План-конспект урока в 4-м классе по теме: "Обобщающий урок по временам: Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous"...

Урок английского языка 2 класс "Чтение буквосочетаний. Упражнения на чтение." УМК "Rainbow English"

Развитие навыков произношения английских звуков, слов, небольших отрезков речи.Развитие навыков чтения с общим и детальным пониманием информации.Совершенствование лексико-грамматических навыков говоре...

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс».

Методическая разработка на тему: «Инфографика, как средство обучения монологической речи учащихся начальной школы на уроках английского языка на примере УМК «Rainbow English 2 класс»...