Конспект урока английского языка во 2 классе
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Когтева Екатерина Вячеславовна

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Мир вокруг меня."Я вижу..."  по УМК "Rainbow English" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка  «Мир вокруг меня. « Я вижу…» 

по УМК "Rainbow English" авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой    

Дата проведения: 13.11.2023 г.

Ф.И.О.  учителя: Когтева Екатерина Вячеславовна

Класс:  2

Предмет: английский язык

Тема урока: «Мир вокруг меня. « Я вижу…»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся

Технологии: 

  • Технология обучения в сотрудничестве
  • ИКТ-технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Элементы технологии проблемного обучения
  • Элементы игровой технологии

Оснащение урока: учебник "Rainbow English"  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева , рабочая тетрадь, аудиоприложение ), наглядный материал-артикль, доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы, конверты с карточками для саморефлексии).

        Тема:

" Мир вокруг меня. « Я вижу…»" 2 класс

Задачи:

Образовательные:

-формирование навыков диалогической речи,

- расширение лексического запаса,

-развитие умения понимать иноязычную речь, и реагировать на неё, активизировать в речи лексический запас,

-формировать умение адекватно осознано строить речевое высказывание, умение работать по образцу, умение работать с разными компонентами УМК

Развивающие:

-развитие мотивационных качеств учащихся, мотивов учебной деятельности,

-развитие эмоциональных качеств и чувств учащихся,

-развитие познавательного интереса,

-развитие логического мышления, памяти, смекалки, сообразительности.                                      

Воспитательные:

-воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

- воспитание интереса к предмету;

 - воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу, вежливости, культуры поведения, умения работать в паре, умения спланировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умения слушать собеседника и вести диалог;

-обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт.

Метапредметные связи:

Окружающий мир

Формы работы:

Лексическая разминка

Фронтальный опрос

Групповая и парная работа

Самостоятельная работа

Планируемые результаты урока

Личностные

развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

определять границы собственного знания и «незнания»;

анализировать личные достижения по теме

Предметные

владеть ранее изученной и новой тематической лексикой по теме,  а также грамматическим материалом по теме

слушать и находить необходимую информацию;

составлять монологические, диалогические высказывания на основе прочитанного, услышанного.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу;

сравнить цель и результат.

Познавательные:

осуществлять осознанное построение речевого высказывания;

уметь выделять необходимую информацию из услышанного, находить ответы на вопросы;

Коммуникативные:

формулировать собственное высказывание и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве в процессе совместной деятельности;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

работать в группе в соответствии с нормами общения;

адекватно оформлять речевое высказывание в устной форме.

Формы контроля результатов обучения

Наблюдение, фронтальный контроль учителя на основе критериального оценивания. Самооценка.

№ п/п

Этап урока

Цель

Содержание

Развитие УУД

Предметный результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационно-мотивационный

(1 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке; Обеспечение благоприятного микроклимата

Приветствия учащихся и учителя; Проверка готовности учащихся к уроку; Создание положительной мотивации на уроке; Рефлексия эмоционального состояния.

Регулятивные:

Формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, умение контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные:

Умение вступать в мини-диалог, в соответствии с заданной речевой ситуацией

Личностные:

Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения на организационном этапе.

Приветствие, восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников.

Учитель приветствует обучающихся: Good morning, pupils! Nice to meet you!

Обучающиеся приветствуют учителя:

Good morning, Yekaterina Vyacheslavovna! Nice to meet you too!

Активация внимания.

2.

Актуализация знаний (4 -6 мин.)

Введение в учебную деятельность. Повторение изученного материала и отработка устной речи фронтально.

1. Активизация изученной лексики

(Ex.6 p.33, Ex.3 p.38)

2. Закрепление

правил чтения букв и буквосочетаний в знакомой лексике

Ex.3 p.38

3. Закрепление навыков спрашивать и отвечать на вопросы .

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение взаимодействовать с коллективом, умение работать в парах, умение слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные:

Умение сохранять учебную цель, осуществление контроля и оценки своих действий, а также действий одноклассников.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуциях.

Распознавание, чтение изученной ранее лексики по теме.

1) Речевая зарядка.

Учитель организует повторение лексики прошлых уроков:

-You will sit if you do my task:

 (Ex.6 p.33)

+

-Open you books at page 38, ex.3.

-Read the words one by one and add the next.

2) Проверка д/з:

-Open your Workbooks at p.20 Ex.1. Let’s check your homework. Name the sound, read and translate the words.  Оценивание.

3) Учитель организует диалогическую речь и  контролирует понимание:

-Listen to the dictor, speak to these people, please.

Ex.1 p.38

(АУДИО)

+парная работа по команде учителя. Учитель контролирует понимание.

 Ex.9 p.43

- Мы умеем поздороваться.Поприветствуйте друг друга любым способом;

- узнать имя собеседника;

- назвать своё имя, ответить ему;

-представить кого-то собеседнику

(разыграем ситуацию

-Я –ваш новый учитель. Meet me your pupils!

- умеем попрощаться разными способами

(+проверка знаний способов с мячом);

Обучающие занимают свои места в том случае, если назвали нужный предмет

Обучающиеся читают слова из упражнений учебника и рабочей тетради.

Обучающиеся , которые прочитали и получили оценку, выполняют самостоятельную работу на карточках

(упр-е, подобное №5 с.42)

Обучающиеся слушают аудиозапись, отвечают на вопросы диктора.

Обучающиеся задают вопросы , отвечают на них, работая в парах и  коллективно

Побуждение к коммуникативной деятельности.

3.

Постановка учебной проблемы (3 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Учащиеся в парах выполняют задания учителя , внезапно обнаруживают дефицит знаний.

С помощью наводящих вопросов учителя определяют учебную задачу: научиться говорить о том, что видят какой-то предмет.

Познавательные:

Умение делать выводы по учебной проблеме, ориентироваться в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемы.

Личностные:

Формирование интереса к иностранному языку.

Коммуникативные:

Умение планировать сотрудничество со сверстниками и педагогом.

Регулятивные:

Формируем умение сохранять учебную цель, работать по предложенному плану, производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.

- умеем сказать друг другу, что видим какой-то предмет…..???

-Проблема: не знаем!

Обучающиеся внезапно обнаруживают дефицит знаний

Побуждение к осознанию дефицита знаний

4.

5.

Открытие нового знания и применение его на практике (10 мин.)

Включение нового знания в систему (15 мин.)

Совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.

Введение новой лексической структуры «I can see» и неопределённого артикля а 

1.Прослушивание аудиозаписи,  составление предложений по картинке упр. 4. стр.39

2. Игра - физ. мин. "1,2,3 –hop, hop, hop"

3. Ведение неопределённого артикля а и выполнение упражнения учебника (№ 5 стр. 39 ) на применение нового знания.

4. Выполнение упражнения учебника (№ 7 стр. 40) на включение нового знания в систему

 Доп.-№8(t-?)

5) Заучивание стихотворения с применением мнемотехники

(включение нового знания в систему)

Познавательные:

Развитие умения строить речевое высказывание в устной форме, умение действовать по образцу.

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других, слушать собеседника и поддерживать диалог

Регулятивные:

Производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.

Знакомство с новой лексической структурой     «I can see» и неопределённым артиклем а 

Развитие навыков аудирования, чтения, говорения, письма с опорой на образец.

Учитель подводит к решению проблемы, показывает картинку с изображением членов семьи включает аудио

-Как будем узнавать?

-…

-…

1) Учитель организует выполнение упражнений учебника

- Now look at the picture of

ex.4 p.39 

-Listen to the dictor and repeat after him!

(АУДИО)

2) Игра - физ. мин. "1,2,3 –hop, hop, hop"

3) -Listen to the dictor! ex.5 p.39 

Какое необычное для вас слово вы услышали ?

- Как думаете, зачем оно нужно?

- Listen to the dictor, repeat after him.

4) -Make up your own sentenses

 ex.7 p.40 

5) – Now let’s learn the poem

Ex.9 p.40

АУДИО

-картинки помогут нам запомнить его

Включение слайда с постепенным появлением картинок.

Обучающиеся  совместно с учителем определяют учебную задачу и выбирают путь её решения.

Обучающиеся слушают аудиозапись, повторяют, затем выполняют упражнение в учебнике устно.

Обучающиеся выполняют физ.зарядку

Обучающиеся слушают запись и показывают на картинки, которые называет диктор, повторяют за ним.

Обучающиеся составляют свои предложения по картинкам учебника.

Обучающиеся слушают, состаляют предложения по возникающим картинкам слайда

Развитие языковой догадки

6.

Рефлексия (3 мин.)

Обобщение и выводы по учебной теме.

Саморефлексия.

Подведение итогов урока и саморефлексия учащихся:

1. Самооценка деятельности учащихся на разных этапах урока.

2. Самооценка эмоционального состояния с помощью карточек обратной связи.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

Умение четко и ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

Умение действовать в соответствии с планом,осуществлять познавательную и личностную рефлексию, саморегуляцию, самооценку.

Учитель:

-Что до сегодняшнего урока вы  не знали?

-Зачем нам это нужно? Где может пригодиться?

- Что вам было особенно интересно и удивительно?

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек

Обучающиеся:

-узнали , как сказать «Я вижу…» , новое слово-артикль;

-учились строить предложения, описывать картинки,  рассказывая о том, что видят.

Обучающиеся делятся понравившимися моментами, оценивают себя.

7.

Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 -2 мин.)

Выполнение упражнения из рабочей тетради (стр. 21 №2,3),

Стихотворение наизусть с.40 №9 учебника

Регулятивные:

Самоконтроль

Личностные:

Формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Закрепление изученной на уроке лексики.

Учитель задает домашнее задание:

-рабочая тетрадь стр.21 №2,3

-выучить стихотворение в учебнике на с.40 №9 с применением рисунков мнемотехники)

Обучающиеся внимательно слушают, осмысливают, запоминают.

Использованные источники:

  1. Английский язык. 2 кл. В 2 ч. Ч.1 : учебник / О.В.Афанасьева, И.В. Михеева + 1 CD-ROM : аудиоприложение.- (Rainbow English)
  2. Английский язык. 2 класс : рабочая тетрадь / О.В.Афанасьева, И.В. Михеев
  3. Интернет-источники


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка 2 класс УМК М.Биболетова

Урок разработан на основе авторской программы М.Биболетовой для 2-9 классов. Тема урока: "Конструкция have got". На данном уроке учащиеся повторяют изученные лексические единицы по теме "Животные" в р...

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение тем 1-2.". Английский язык. Starlight.

Закрепление модального глагола «can» с частицей «not» и без неё; закрепление слов: butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, duck, ant; закрепление счета до 20; закрепле...