Краткосрочная летняя программа "Английское лето"
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Чугуева Екатерина Сергеевна

Красткосрочная летняя программа по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskoe_leto.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол ______________

Председатель педагогического совета
_____________С.С. Шепенькова

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ __________________

И.о. директора МАУДО «ДДТ»

_________________И.В. Басова

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКОЕ ЛЕТО»

социально-гуманитарная направленность

(базовый уровень)

Возраст учащихся: 8-12 лет

Срок реализации: 5 недель (20 часов)

Составитель: педагог дополнительного образования

Чугуева Екатерина Сергеевна

                                                                           Курчатов - 2023

1.        Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Английский для начинающих»» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (е изм. и доп., ветуп. в силу с 01.08.2020);
  • Федеральный Закон от 14.04.2021 г. X» 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

03.09.2019        г, № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

  • Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 г. (ред. от 26.07.2022 г.) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г, № 4652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.1 1.2015 г. № 09- 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

28.08.2015        г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020        г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО (ред. от 14.12.2020 г. № 113-ЭКО) «Об образовании в Курской области»;
  • Уставом МАУДО «ДДТ» иными        локальными нормативными актами, регламентирующими        порядок предоставления дополнительных образовательных услуг.

Содержание программы

Изучение английского языка

Направленность образовательной программы

Социально-гуманитарная

Вид

Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа

Тип

Модифицированная

Статус

Не имеет рецензию

Цель программы

Ознакомление с иноязычной культурой, традициями, национальной спецификой.

Предметы обучения

Английский язык

Срок освоения

1 месяц

Возраст воспитанников

7-12 лет

Форма обучения

Групповая, очная

Формы аттестации

Викторина, проектная работа, конкурсная программа

Наполняемость группы

5-10 человек

Форма детского объединения

Группа

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 часа

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Английское лето» является краткосрочной программой социально-педагогической направленности, данная программа разработана для учащихся 7-12 лет, рассчитана на ознакомительный уровень освоения в летний период.

Актуальность программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Актуальность программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация дневной тематической площадки - одна из интереснейших и важнейших форм работы с детьми в летний период. Она выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет образовательное учреждение. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Отличительная особенность данной программы является сама организация дневной тематической площадки по иностранному языку, учитывая психофизиологические особенности обучающихся, в частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, просмотр мультфильмов на английском языке, физкультминутки, викторины, проектная деятельность, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным процессом обучения, но и будет способствовать повышению качества знаний   в дальнейшем изучении иностранного языка.

Уровень программы-ознакомительный.

Адресат программы

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7-12 лет. На обучение по программе принимаются все желающие. Группы одновозрастные.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1месяц обучения. На реализацию курса отводится 4 часа в неделю, т.е. 16 часов за месяц.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия - 40 минут учебного времени и обязательный 10-минутный перерыв на отдых и проветривание помещения.

Форма обучения-очная.

Форма проведения занятия - групповая, занятия проводятся в одновозрастных группах с постоянным составом.

Особенности организации образовательного процесса – реализуется по индивидуальному учебному плану.

Численный состав группы – 5-10 человек.

Цель программы

 Ознакомление с иноязычной культурой, традициями, национальной спецификой.

Задачи программы:

Предметные:

- познакомить школьников с реалиями страны изучаемого языка, а именно Великобритании.

- научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух.

- расширить активный и пассивный словарный запас.

 Личностные:

- развить коммуникативные умения учащихся, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников.

Метапредметные:

- воспитать гармонически развитую и образованную личность;

- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Планируемые результаты:

В результате овладения содержанием курса учащиеся должны продемонстрировать следующие знания и умения:

- знания географии, истории,  культуры, традиций, национальной специфики изучаемой страны;

- умение анализировать эти знания;

- составлять монологическое высказывание по изученной теме.

Учебный план

к программе детской тематической площадки

«Английское лето» (ознакомительный уровень)

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контроль

знаний

Формы контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Входной контроль.

1

0,5

0,5

Опрос

тренировочная

эвакуация

2

Великобритания. История и символика.

2

1

1

Беседа

3

Лондон и его достопримечательности

2

1

1

Проектная работа

4

Королевская семья.

2

1

1

Беседа

5

Промежуточный контроль.

2

1

1

Тест

6

Традиционные блюда. Чаепитие.

2

1

1

Кроссворд

7

Домашние животные.

2

1

1

Проектная работа

8

Система образования в Великобритании.

2

1

1

Беседа

9

Итоговый контроль

1

0

1

Викторина10.

Итого

16

Содержание учебного плана

Раздел 1.Вводное занятие

Теория. Занятие включает в себя знакомство с коллективом, с правилами по технике безопасности, правилами внутреннего распорядка учреждения, обсуждение плана работы на год.

Практика. Тренинг по применению на практике правил по ТБ.

Раздел 2. Великобритания. История и символика.

Теория. Знакомство состранам, входящими в состав Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, её историей и символикой каждой части Королевства.

Практика. Обучающиеся слушают тексты, песни, просматривают слайды о Великобритании. К каждой части Королевства подбирают флаг и символ.

Контроль. Беседа.

Раздел 3. Лондон и его достопримечательности.

Теория. Обучающиеся знакомятся с историей Лондона и с самими знаменитыми достопримечательностями города: Биг Бен, Тауэрский мост, Лондонский глаз, Музей Мадам Тюссо, Дом Парламента и Вестминстерское Аббатство.

Практика. Обучающиеся совершенствуют лексические навыки. Показывают на карте Лондона местоположение достопримечательностей, говорят о том, что из достопримечательностей им понравилось больше.

Контроль. Проектная работа.

Раздел 4.Королевская семья.

Теория. В данном разделе учащиеся знакомятся с семейным древом королевы Елизаветы II и более подробно с самой королевой, манерах её правления. Учащиеся узнают о тёплом отношении британцев к своей королеве, её заслугах перед своим народом, её общественной и благотворительной деятельности.

Практика.Обучающиеся высказывают своё мнение о королеве и членах её семьи.

Контроль. Беседа.

Раздел 5.Промежуточный контроль.

Теория. Детям предлагают выполнить тест на знание истории и символики Великобритании, достопримечательностей Лондона.

Практика.

Контроль. Тест

Раздел 6.Традиционные блюда. Чаепитие.

Теория. Учащиеся знакомятся с традиционными блюдами Великобритании, о древней традиции церемонии чаепития «Teatime».

Практика. Дети рассказывают о традиционных блюдах в их семье. Какое блюдо является любимым. Ведут диалог-расспрос (по схеме и без неё с ориентацией на 7 высказываний).

Контроль. Кроссворд.

Раздел 7.Домашние животные.

Теория. Учащиеся знакомятся с домашними животными, которых держат в Великобритании и том, как в Великобритании относятся к домашним животным. Какие приюты организованы для брошенных питомцев.

Практика. Дети рассказывают о своём питомце, о том, как ребёнок за ним ухаживает. Если питомца нет, то о каком питомце мечтает.

Контроль. Проектная работа.

Раздел8.Система образования в Великобритании.

Теория. Учащиеся знакомятся с образовательной системой в Великобритании, о требованиях в школах, переходных и итоговых экзаменах.

Практика. Дети рассказывают о своей школе и своём классе. Выссказывают мнение о том, что они хотели бы изменить в своей школе.

Контроль. Беседа.

Раздел9.Итоговый контроль

Контроль. Викторина. (Дети отвечают на вопросы по пройденным темам.)

Практика: Тестирование.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий
  1. Календарный учебный график

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Планируемая

Фактическая

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Входной контроль.

1

Организационное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

        Беседа

2

Великобритания. История и символика.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

3

Лондон и его достопримечательности

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

4

Королевская семья.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

5

Промежуточный контроль.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

6

Традиционные блюда. Чаепитие.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

7

Домашние животные.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

8

Система образования в Великобритании.

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

9

Итоговый контроль

2

Комбинированное

ул. Садовая 9а, каб.№ 7

Текущий

Итого часов

16

Оценочные материалы:

Для подтверждения результативности курса обучения разработаны показатели и критерии, которые необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения. Направленные на анализ, они помогают своевременно корректировать образовательный процесс, сформировать положительную мотивацию деятельности, научить самоанализу, повысить самооценку учащихся.

Аттестация:

Наблюдения, просмотры промежуточный и итоговый, защита проектов.

Формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов: аудиозапись, видеозапись, фото, грамота/диплом, аналитический материал по итогам проведения диагностики, материал анкетирования и тестирования, олимпиада.

Методичекие материалы:

  • Современные педагогические технологии (информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, технология проектной деятельности, игровые технологиии)
  • Методы обучения (словесный , демонстративно-иллюстративный, практический, репродуктивный, игровой, дисскусионный)
  • Особенности и формы организации образовательного процесса (индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая, с использованием дистанционно-образовательных технологий)
  • Формы учебного занятия:

- По дидактической цели: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний.

- По особенностям коммуникативного взаимодействия: деловая игра, диспут, защита проектов, индивидуальная работа.

Материально-техническое обеспечение программы:

- настольно-игровое оборудование (кроссворды, карта Лондона, Карта Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, настольные игры, фотографии членов королевской семьи, фотографии достопримечательностей Лондона);

- канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;

- сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска;

- призы и награды для стимулирования деятельности детей.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования – Чугуева Екатерина Сергеевна, первая квалификационная категория.

Информационно-методическое обеспечение программы:

«Пой и играй». Сборник песен для начальной школы.

Список литературы

Афанасьева О. В. «Обучение речевому общению на уроках английского языка».

Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке».

 Захарченко И. А. «700 английских рифмовок».

 Комаров А. С. «Игры и пьесы в обучении английскому языку».

 Костюк Е. «Настольная книга учителя английского языка начальной школы».

 Копыл Е. Г. «Книга для чтения».

 Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка»

 Лебедева Г. Н. «Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе».

 Маслыко Е. А. «Настольная книга преподавателя иностранного языка».

 Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 3. Peopleandplaces».

 Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 4. Schoolandfriends».

 Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games».

 Наумова Н. А. «Песни для детей на английском языке. Книга 6. ChristmasCarols».

 Пучкова Ю. Я. «Игры на уроках английского языка».

 Сухоросова М. А. «Сценарии школьных праздников на английском языке».

Список литературы для детей

1. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

2. Бурова И. И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат, 2002

3. Усова Г. С. История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001

Список литературы для родителей

Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

Бурова И. И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная каникулярная программа по летнему отдыху детей «Моделирование и конструирование»

Предлагаемая программа является краткосрочной и предусматривает проведение занятий в рамках летней досуговой площадки и функционирует на базе Технопарка «Энигма» МОУ ДО «Центр детско...

Краткосрочный проект "Лето красное"

Краткосрочный проект "Лето красное" во второй младшей группе 2020 год...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТ «УМНОЕ ЛЕТО» ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СВОЕВРЕМЕННО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ВЫБОРОМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ (из опыта реализации краткосрочных программ на базе МБУДО ЦДОиРД города Димитровграда Ульяновской области»

В методической разработке рассматривается опыт организации и проведения каникулярных смен «Умное лето» на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр...

Программа летнего лагеря "Лето чудес"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возм...

Краткосрочная образовательная программа «Лето – территория здоровья»

Лето - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Каждому родителю хоч...

Доклад о работе летней площадки "Лето - это маленькая жизнь!"

Доклад о работе летней площадки "Лето - это аленькая жизнь!" Опыт многолетнего сотрудничества....

Дополнительная краткосрочная общеразвивающая программа художественной направленности «Летние мотивы»

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Поэтому важно научить детей чувствовать, понимать, что природа представляет огромную, ни с че...