Визуализация и креолизованные тексты в полисенсорном обучении по программе GrapeSEED
методическая разработка по иностранному языку

Формирование мягких навыков средствами английского языка в ситеме полисенсорного обучения позволяет детям обучаться с интересом. Игровые формы на основе визуализации, динамично сменяющие друг друга, и вовлеченность детей приводят к легкому общению на английском языке. Креолизованные тексты как основа для обучения чтению очень эффективны. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визуализация и креолизация на уроке английского языка Автор: Серенева Марина Николаевна, учить английского языка ВКК МБОУ «СОШ №8 имени БусыгинаМ.И .»

Слайд 2

Визуализация и креолизованые тексты в полисенсорном обучении по программе Grapeseed Автор: Серенева Марина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск г. Усть-Илимск , 2023 г. НПК «Школьное филологическое образование и методика обучения в XXI веке: подходы , эволюция, перспективы»

Слайд 3

Цель – формирование навыка свободного владения английским языком Задачи : развивать интеллектуальных способностей посредством изучения иностранного языка, формировать речевые навыки через полисенсорное обучение, использовать средства визуализации для создания речевой ситуации, обучать чтению и воспроизведению на английском языке креолизованные тексты.

Слайд 4

Проблемы, которые были решены в ходе реализации практики: - читают бегло и грамотно; - осмысленно задают и свободно отвечают на вопросы; - рассказывают истории по картинкам, - разыгрывают диалоги, - понимают беглую английскую речь на слух, - в подвижных играх осмысленно реагируют и достигают результата. Результаты В ходе реализации практики погружения детям удалось - увеличить скорость чтения в 1,5 раза, . 4

Слайд 6

Национальное исследование в США Детям обычно требуется 6-8 лет, чтобы достичь базового уровня владения языком. Учащиеся GrapeSEED достигли базового уровня владения устной и письменной речью всего за 2-3 года.

Слайд 7

GrapeSEED - это комплексная экосистема, состоящая из множества элементов, способствующих достижению успеха. Технологии являются важной частью этой экосистемы и различными способами используются для поддержки школ, учителей, родителей и учащихся .

Слайд 8

GrapeSEED соответствует стандарту ELPA21 (English Language Proficiency Assessment ) и CEFR (Common European Framework of Reference for Languages). В данный момент идут исследования по соответствию кембриджским стандартам .

Слайд 9

Мультисенсорный мир GrapeSEED Дети погружаются в богатый общением на языке , создаваемый учителем. Благодаря этой увлекательной и захватывающей среде дети начинают подсознательно понимать язык без стресса и беспокойства, связанного с традиционным подходом к обучению. Очень скоро ученики уже могут говорить на английском, используя сформированную базу, которую они продолжат пополнять новыми языковыми навыками. И это дает им уверенность и мотивацию продолжать дальше совершенствовать владение языком.

Слайд 10

Обучение грамматике в Grapeseed Помогать детям изучать грамматку без необходимости запоминать правила, используя принцип естественного освоения языка, программа GrapeSEED позволяет ученикам понимать правила грамматики с помощью контекста. К ак родители помогают своему ребенку в изучении родного языка, мы моделируем и повторяем правильные фразы много раз. Исследования подтверждают, что такой подход позволяет избежать стресс, связанный с традиционным подходом обучения грамматике, обеспечивая ученикам положительный опыт изучения языка, который способствует дальнейшему росту и мотивации.

Слайд 11

Методика обучения иностранных языков на базе креолизованных текстов была изучена в работах таких исследователей, как Ф. де Соссюр, Н.Хомский, М.Бахтин, И.Гальперин, Э.Сепир и др. В современном образовательном процессе нельзя обойтись лишь печатными текстами без дополнительного материала. Креолизованные тексты направлены на создание интереса обучающихся к предмету, удержании их внимания, лучшего восприятия, усвоения и запоминания материала.

Слайд 12

Как отмечает Аргунеев Э. П., креолизованный текст — это такой текст, который направлен на активизацию мозговой деятельности реципиента [1]. С целью возбуждения памяти обучающегося используются различные изображения, цвета, особым образом выделяется шрифт. Креолизованный текст определяют как иллюстрированный текст — текст , в котором информация сопровождается изображениями. Такие изображения создают единое целое, которое обеспечивает комплексное воздействие на адресата.

Слайд 13

Поликодовые ( креолизованные ) тексты Креолизованные тексты возникают вследствие слияния вербальных и невербальных ( иконических ) средств передачи информации. По влиянию на различные органы чувств поликодовые тексты могут быть такими: визуальные; аудиальные ; аудиовизуальные

Слайд 14

Бойко установил, что информация текстового сообщения усваивается лишь на 7 %, голосовое сообщение — на 38 %, а визуальное сопровождение усваивается на 55 % Среди визуальных элементов выделяют следующие: место события; портрет персонажа; 3 ) время происходящих события; точные этапы этих событий

Слайд 15

В исследовании обоснована целесообразность и доказана возможность введения на начальном этапе обучения иностранным языкам полисенсорной модели обучения. Данная модель предполагает введение полисенсорного аспекта, осуществляемого в познавательно-творческой деятельности учащихся и направленного на формирование нравственного отношения к окружающим и к самому себе. Определены педагогические условия, разработаны содержание, методы и приемы конструирования данной модели. Теоретически и экспериментально доказана возможность развития нравственного потенциала личности младшего школьника в процессе формирования отношения к окружающему миру при условии введения в модель обучения полисенсорного аспекта ( задействование всех анализаторов человеческого организма в процессе восприятия), в контексте активной познавательной творческой деятельности. В целом, в настоящем исследовании подтверждена правомерность выдвинутой гипотезы, реализована его цель и решены поставленные задачи.

Слайд 16

Таким образом, активная познавательно-творческая деятельность учащихся в полисенсорной модели обучения иностранному языку способствует поэтапному усвоению содержания обучения: от полисенсорного образа, формируемого на основе данных, передаваемых анализаторами (обогащенное восприятие) к полисенсорной программе (анализ и обобщение полученной информации, построение последовательности операций). Заключительным этапом является реализация полисенсорной программы (автоматизация действия). Обучение в рамках предлагаемой нами модели способствует как развитию общей речевой способности детей, так и формированию способностей использовать иностранный язык как средство общения, самовыражения и саморазвития.

Слайд 17

Основной целью является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся. Это является основной функцией Интернета. Коммуникативные и информационные технологии являются главными в изучении иностранного языка. « Креолизованный текст охватывает разнообразные средства общения и является единицей как компьютерного, так и межличностного, коллективного (в том числе и педагогического), массового общения» [3

Слайд 18

Креолизованный текст определяют как иллюстрированный текст — текст , в котором информация сопровождается изображениями. Такие изображения создают единое целое, которое обеспечивает комплексное воздействие на адресата. Креолизованные тексты окружают нас везде: это газеты, комиксы, реклама, открытки, инструкции и так далее. Как известно, основными компонентами креолизованного текста являются вербальная и невербальная составляющая.

Слайд 19

Как отмечает Аргунеев Э. П., креолизованный текст — это такой текст, который направлен на активизацию мозговой деятельности реципиента [1]. С целью возбуждения памяти обучающегося используются различные изображения, цвета, особым образом выделяется шрифт.

Слайд 20

Визуальные ( печатные тексты: текст учебника, таблицы, демонстрационные карточки, раздаточный материал, схемы, картины, рисунки, экранные средства

Слайд 21

Аудиальные (аудиозаписи: звуковые пособия, фрагменты образцов речи);

Слайд 22

Аудиовизуальные ( учебные видеофильмы, мультимедийные программы, гипертекст) [


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках обучения грамоте.

Материал представляет собой тестовые задания к текстам из "Букваря" Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной по программе "Школа 2100"....

Работа с текстом для дистанционного обучения учащихся 2-3 классов "Baby Bunnies"

Данные тексты и упражнения к ним разработаны для учащихся, практикующих дистанционное обучение. Учебный материал может быть с успехом использован учителем как в классе (особенно в работе в парах и мал...

Работа с текстом на этапе обучения чтению

Статья знакомит читателей с интересными приемами работы с текстом,которые могут быть использованы учителями начальных классов на этапе обучения чтению....

Работа с текстом на этапе обучения чтению

Работа с текстом на этапе обучения чтению...

Тексты с картинками (обучение чтению)

Тексты с картинками (обучение чтению)...

Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.

        В.А. Сухомлинский отмечал: «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает...