Английский язык для детей дошкольного и младшего школьного возраста
статья по иностранному языку (2 класс)

Новикова Наталия Владимировна

Психологические особенности детей младшего школьного возраста или как помочь ребенку в изучении иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2025.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Английский язык для детей дошкольного и младшего школьного возраста или как помочь ребенку в изучении иностранного языка»

                                                        Автор: Новикова Наталия Владимировна

учитель, 1 категории

ГБОУ СОШ № 501, Санкт-Петербурга

Как известно из разных психологических источников-  младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.

Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “иностранный язык”. Ребенок в этом возрасте с интересом относится ко всему новому и готов к освоению неизвестного.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями по данному вопросу, я выбрала УМК по английскому языку “Enjoy English” автора Биболетовой М.З, рассчитанный на три года обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку основной формой обучения детей младшего возраста, является игра.

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

– обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

– осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

– возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Например, выполняя задание накормить кого-нибудь, каждый ребенок предлагает свой “продукт”, свою “еду”: “Do you like milk?”, “Do you like sweets?” and so on).

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

– необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

– игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа элективного курса по английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста представляет собой методическую разработку, которую можно использовать в качестве пособия для орган...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

В статье рассматривается сочетание традиционных методов обучения и информационных технологий в преподавании иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возрастов  в образовательном ...

Использование интерактивных игр в обучении английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart. Nelson Mandela. Если вы разговариваете с человеком на яз...

Интеграция различных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения английскому языку

Процесс обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий. В современном образовательно...

Статья "Адаптация сказки для использования на занятиях английским языком с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

В статье описана ценность использования сказки в раннем обучении английскому языку, описаны принципы адаптации текста сказки, а также приведен пример адаптации английской сказки....